Проект недели психологии "Радуга толерантности"
методическая разработка по психологии по теме

Беликова Ирина Александровна

Данный проект направлен на  создание положительного психологического климата  в школе, формирование толерантных отношений между всеми участниками образовательного процесса. В проекте используются различные методы, приёмы и  активные формы работы с детьми.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Я, ТЫ, ОН, ОНА – вместе дружная семья,

ИЛИ   Нужно ли быть толерантным.

                                                                                                                                                                                                 

Цели:

         1.Познакомить учащихся с понятием «толерантность», выявить основные черты  

            толерантности.

         2.Воспитывать чувство уважения друг к другу, к обычаям, традициям  и культуре

             разных народов

         3. Развивать  терпимость к различиям между людьми.

         4.Сформировать правильное представление о толерантности.

.Оборудование:

          1.Компьютер, мультимедиа  проект, экран, презентация «Я, ты, он, она -

            вместе дружная семья, или что такое толерантность».                            

           2.Оформление кабинета: плакаты с высказываниями о вежливости,

            терпении, дружбе:  

            а) «Человек ненавидящий другой народ, не любит и свой собственный»

             ( Н. Добролюбов)

            б) Своим терпением мы можем достичь большего, чем силой. ( Э.Берк.)

            3.Распечатка  на парту: Стихотворение «Толерантность»                                                      

            4.Распечатка памятных закладок для книг.                                  

Ход занятия:

             1. Обьяснение темы занятия (Слайд 1.)

               Учитель:

            Сегодня мы нередко слышим с телеэкранов, от ведущих политиков   незнакомое  до

            недавнего времени слово «толерантность». А что означает, знаете? (выслушать мнения)

              Каждый из нас понимает  его посвоиму. Четкого, однозначного толкования  этого термина нет.                                                                                                            

             Что такое толерантность? (Слайд 2)      

             а) Мы, русские понимаем  как терпимость-способность терпеть что-либо или кого- либо, считаться с мнением других, быть снисходительным, стойким, выдержанным, выносливым;            

             б)  С французского - отношение, при котором допускается, что другие могут думать или действовать иначе, нежели ты сам;                                                                                                                

              в) С английского языка – готовность быть терпимым, снисходительным;  

             

    Религия и толерантность. (Слайд 3)

Ислам:     «Никто из вас не станет верующим, пока не полюбит своего брата, как самого себя».

Буддизм:   «Человек может выразить свое отношение к родственникам и друзьям пятью способами: великодушием, Учтивостью, доброжелательностью,

Отношением к ним, как к себе и верностью своему слову».

Христианство: «Во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними».                                                                                                                              

Давайте вспомним стихотворение С.Маршака «Всемирный хоровод»      

 Ученик 1. и  ученик 2

                  

1.

Стихи для ребят

Всех народов и стран:
Для абиссинцев и англичан,
Для испанских детей

И для русских, шведских,
Турецких, немецких,
Французских
Негров, чья родина –
Африки берег;
Для краснокожих обеих Америк.
Для желтокожих,
Которым вставать

Надо, когда мы ложимся в кровать,

Для эскимосов, что в стужу и снег

Лезут в мешок меховой

2.

На ночлег;
Из тропических стран,

Где на деревьях

Не счесть обезьян;
Для ребятишек
Одетых и голых –
Тех, что живут

В городах и селах...
Весь этот шумный,
Задорный народ

Пусть соберется в один хоровод.
Север планеты

Пусть встретится с Югом,

Запад – с Востоком,

А дети – друг с другом

                                                                                                                                                                              Учитель:                                                                                                                                                             

О чем это стихотворение?

Ученик:

О  том, что дети всех цветов кожи должны дружить друг с другом.

Учитель:

Почему все дети, независимо от национальности и цвета кожи, должны жить дружно?      

Учитель:

Чтобы не было войны на Земле и все жили счастливо.

Учитель:

Итак, все люди разные, не похожие друг на друга.  Мыслят, думают и действуют по разному. Хорошо или плохо, что мы разные?  А что было бы, если все люди были похожи друг на друга? Интересно было бы жить в мире клонов? (выслушать мнения)

Толерантность-это гармония в многообразии. (Слайд 4)

           

Толерантность - это милосердие.

Толерантность – это сострадание.

Толерантность -  это уважение.

Толерантность – это доброта души.  

Толерантность – это  терпение.

Толерантность – дружба.   ( Слайд 5)

Толерантности способствуют: знания, общение, открытость, общение и свобода мыслей и убеждений.

                             

Заглянем  в прошлое (Слайд 6)

На рубеже  18-19 веков во в Франции  жил некто  Талейран – Перигор,  князь Беневентский. Он отличился тем, что при разных правительствах ( при Наполеоне,  при короле Людовике 17) оставался министром иностранных дел.

 Учитель: Давайте поиграем.

 Игра  « Волшебная рука» (Слайд 7)

Обведите на листке свою руку. Напишите на пальчиках свои хорошие качества, а на ладошке – то, что хотелось бы изменить в себе в этом  учебном году.

Что получилось?  (Слайд 8)

     Учитель: Давайте проверим свою толерантность. Проведем тест (Слайд 9)

      Выберите ответ, который считаете правильным. Запишите его. (Слайд 10,11, 12,13.)

Проверим …(Слайд 14).

Учитель: Какой можно сделать вывод?

   

Мы разные, но все мы вместе! МЫ – классная семья! Но у нас только пятый класс и мы  постараемся построить настоящий толерантный класс (Слайд15)

МЫ будем:

                 - терпимы и терпеливы;

                 - считаться с чужими мнениями и интересами;

                 -решать конфликты путем взаимопонимания;

                 -вежливыми и заботливыми;

                 -трудолюбивыми, успешными, счастливыми

                 -патриотами своей школы, города, России.  

 Учитель: (Слайд 16)

       

Благодарю за активное участие. Надеюсь , что классный час вам понравился. Что он оставил след в душе каждого, помог понять, что уважение друг к другу, взаимопонимание, терпимость спасут мир. Мы не можем в одночасье  сделать толерантным свое поведение, но мы сделаем маленький шаг в этом направлении.

 

Спасибо за внимание! (Слайд 17)                                                                                                                                                                                            


                                                                                                                                                                                                                                                                                                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Толерантность - дорога к миру". Из опыта работы социального педагога: неделя проведения толерантности в школе.

Тема толерантности была выбрана не случайно: в современном обществе наблюдается активный рост агрессивности, экстремизма, конфликтов; нестабильность общества особо затрагивает молодежь, которой, в сил...

Проект по теме "Толерантность. Познай себя"

Наша моральная проблема - это безразличие человека к самому себе. Э. Фромм...

Проект недели психологии "Радуга толерантности"

Цели проекта:Содействие развитию чувства единения, эмпатии;расширение представления о понятиях «толерантность», «толерантное поведение»;активизация  познавательного интереса учащихся. В проекте ...

Социальный проект«Формирование основ толерантного сознания и поведения детей и подростков как одно из условий становления и развития новой школы».

Социальный проект«Формирование основ толерантного сознания и поведения детей и подростков  как одно из условий становления  и развития новой школы».Посвящен формированию основ толерантного с...

Проект. Формирование этнической толерантности подростков сельского социума в контексте ФГОС ООО

В проекте дан анализ социально-культурной среды, проблематики темы , диагностической работы по исследованию межэтнической толерантности учащихся сельской школы. Расскрываются направления дл...

Социальный проект ко Дню толерантности

В презентации рассказывается о культуре, традициях и быте народов Прибалтики...

Образовательный проект «Развитие межэтнической толерантности как условие формирования культурного самосознания обучающихся на уроках английского языка»

Самый высокий результат образования — толерантность.Хелен КеллерВоспитание в духе толерантности рассматривается Российским правительством в качестве безотлагательного императива. “В сфере ...