Проект недели психологии "Радуга толерантности"
методическая разработка по психологии по теме
Данный проект направлен на создание положительного психологического климата в школе, формирование толерантных отношений между всеми участниками образовательного процесса. В проекте используются различные методы, приёмы и активные формы работы с детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект недели психологии РАДУГА ТОЛЕРАНТНОСТИ | 1.62 МБ |
Предварительный просмотр:
Я, ТЫ, ОН, ОНА – вместе дружная семья,
ИЛИ Нужно ли быть толерантным.
Цели:
1.Познакомить учащихся с понятием «толерантность», выявить основные черты
толерантности.
2.Воспитывать чувство уважения друг к другу, к обычаям, традициям и культуре
разных народов
3. Развивать терпимость к различиям между людьми.
4.Сформировать правильное представление о толерантности.
.Оборудование:
1.Компьютер, мультимедиа проект, экран, презентация «Я, ты, он, она -
вместе дружная семья, или что такое толерантность».
2.Оформление кабинета: плакаты с высказываниями о вежливости,
терпении, дружбе:
а) «Человек ненавидящий другой народ, не любит и свой собственный»
( Н. Добролюбов)
б) Своим терпением мы можем достичь большего, чем силой. ( Э.Берк.)
3.Распечатка на парту: Стихотворение «Толерантность»
4.Распечатка памятных закладок для книг.
Ход занятия:
1. Обьяснение темы занятия (Слайд 1.)
Учитель:
Сегодня мы нередко слышим с телеэкранов, от ведущих политиков незнакомое до
недавнего времени слово «толерантность». А что означает, знаете? (выслушать мнения)
Каждый из нас понимает его посвоиму. Четкого, однозначного толкования этого термина нет.
Что такое толерантность? (Слайд 2)
а) Мы, русские понимаем как терпимость-способность терпеть что-либо или кого- либо, считаться с мнением других, быть снисходительным, стойким, выдержанным, выносливым;
б) С французского - отношение, при котором допускается, что другие могут думать или действовать иначе, нежели ты сам;
в) С английского языка – готовность быть терпимым, снисходительным;
Религия и толерантность. (Слайд 3)
Ислам: «Никто из вас не станет верующим, пока не полюбит своего брата, как самого себя».
Буддизм: «Человек может выразить свое отношение к родственникам и друзьям пятью способами: великодушием, Учтивостью, доброжелательностью,
Отношением к ним, как к себе и верностью своему слову».
Христианство: «Во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними».
Давайте вспомним стихотворение С.Маршака «Всемирный хоровод»
Ученик 1. и ученик 2
1. Стихи для ребят Всех народов и стран: И для русских, шведских, Надо, когда мы ложимся в кровать, Для эскимосов, что в стужу и снег Лезут в мешок меховой | 2. На ночлег; Где на деревьях Не счесть обезьян; В городах и селах... Пусть соберется в один хоровод. Пусть встретится с Югом, Запад – с Востоком, А дети – друг с другом |
Учитель:
О чем это стихотворение?
Ученик:
О том, что дети всех цветов кожи должны дружить друг с другом.
Учитель:
Почему все дети, независимо от национальности и цвета кожи, должны жить дружно?
Учитель:
Чтобы не было войны на Земле и все жили счастливо.
Учитель:
Итак, все люди разные, не похожие друг на друга. Мыслят, думают и действуют по разному. Хорошо или плохо, что мы разные? А что было бы, если все люди были похожи друг на друга? Интересно было бы жить в мире клонов? (выслушать мнения)
Толерантность-это гармония в многообразии. (Слайд 4)
Толерантность - это милосердие.
Толерантность – это сострадание.
Толерантность - это уважение.
Толерантность – это доброта души.
Толерантность – это терпение.
Толерантность – дружба. ( Слайд 5)
Толерантности способствуют: знания, общение, открытость, общение и свобода мыслей и убеждений.
Заглянем в прошлое (Слайд 6)
На рубеже 18-19 веков во в Франции жил некто Талейран – Перигор, князь Беневентский. Он отличился тем, что при разных правительствах ( при Наполеоне, при короле Людовике 17) оставался министром иностранных дел.
Учитель: Давайте поиграем.
Игра « Волшебная рука» (Слайд 7)
Обведите на листке свою руку. Напишите на пальчиках свои хорошие качества, а на ладошке – то, что хотелось бы изменить в себе в этом учебном году.
Что получилось? (Слайд 8)
Учитель: Давайте проверим свою толерантность. Проведем тест (Слайд 9)
Выберите ответ, который считаете правильным. Запишите его. (Слайд 10,11, 12,13.)
Проверим …(Слайд 14).
Учитель: Какой можно сделать вывод?
Мы разные, но все мы вместе! МЫ – классная семья! Но у нас только пятый класс и мы постараемся построить настоящий толерантный класс (Слайд15)
МЫ будем:
- терпимы и терпеливы;
- считаться с чужими мнениями и интересами;
-решать конфликты путем взаимопонимания;
-вежливыми и заботливыми;
-трудолюбивыми, успешными, счастливыми
-патриотами своей школы, города, России.
Учитель: (Слайд 16)
Благодарю за активное участие. Надеюсь , что классный час вам понравился. Что он оставил след в душе каждого, помог понять, что уважение друг к другу, взаимопонимание, терпимость спасут мир. Мы не можем в одночасье сделать толерантным свое поведение, но мы сделаем маленький шаг в этом направлении.
Спасибо за внимание! (Слайд 17)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Толерантность - дорога к миру". Из опыта работы социального педагога: неделя проведения толерантности в школе.
Тема толерантности была выбрана не случайно: в современном обществе наблюдается активный рост агрессивности, экстремизма, конфликтов; нестабильность общества особо затрагивает молодежь, которой, в сил...
Проект по теме "Толерантность. Познай себя"
Наша моральная проблема - это безразличие человека к самому себе. Э. Фромм...
Проект недели психологии "Радуга толерантности"
Цели проекта:Содействие развитию чувства единения, эмпатии;расширение представления о понятиях «толерантность», «толерантное поведение»;активизация познавательного интереса учащихся. В проекте ...
Социальный проект«Формирование основ толерантного сознания и поведения детей и подростков как одно из условий становления и развития новой школы».
Социальный проект«Формирование основ толерантного сознания и поведения детей и подростков как одно из условий становления и развития новой школы».Посвящен формированию основ толерантного с...
Проект. Формирование этнической толерантности подростков сельского социума в контексте ФГОС ООО
В проекте дан анализ социально-культурной среды, проблематики темы , диагностической работы по исследованию межэтнической толерантности учащихся сельской школы. Расскрываются направления дл...
Социальный проект ко Дню толерантности
В презентации рассказывается о культуре, традициях и быте народов Прибалтики...
Образовательный проект «Развитие межэтнической толерантности как условие формирования культурного самосознания обучающихся на уроках английского языка»
Самый высокий результат образования — толерантность.Хелен КеллерВоспитание в духе толерантности рассматривается Российским правительством в качестве безотлагательного императива. “В сфере ...