Родительское собрание "Школьная тревожность"
презентация к уроку по психологии (5 класс) по теме

Цель родительского собрания - познакомить родителей с понятием школьная тревожность, рассказать о причинах школьной тревожности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon roditelskoe_sobranie_shkolnaya_trevozhnost.ppt676.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Родительское собрание «Школьная тревожность» Выполнила: педагог-психолог Н. А. Маслина

Слайд 3

Тревожность - это Тревожность в современной психологической науке рассматривается, как психическое свойство и определяется склонность индивида к переживанию тревоги, характеризующаяся низким порогом возникновения реакции тревоги. Большинство психологов понятием «тревожность» обозначают состояние человека, которое характеризуется повышенной склонностью к переживаниям, опасениям и беспокойству, имеющему отрицательную эмоциональную окраску.

Слайд 4

Тревожность - это А. М. Прихожан указывает, что тревожность - это переживание эмоционального дискомфорта, связанное с ожиданием неблагополучия, с предчувствием грозящей опасности. Различают тревожность как эмоциональное состояние и как устойчивое свойство, черту личности или темперамента. Р. С. Немов писал, что «тревожность – постоянно или ситуативно проявляемое свойство человека приходить в состояние повышенного беспокойства, испытывать страх и тревогу в специфических социальных ситуациях».

Слайд 5

Что такое тревожность А.И. Захаров указывает, что тревожные дети отличаются частыми проявлениями беспокойства и тревоги, а также большим количеством страхов, особой чувствительностью. Тревожные дети нередко имеют низкую самооценку, в связи, с чем у них возникает ожидание неблагополучия со стороны окружающих, очень чувствительны к своим неудачам, остро реагируют на них, склонны отказываться от той деятельности, в которой испытывают затруднения. Таким образом, поведение тревожных детей отличается частыми проявлениями беспокойства и тревоги, такие дети живут в постоянном напряжении, все время, ощущая угрозу, чувствуя, что в любой момент могут столкнуться с неудачами.

Слайд 6

Исследования А.М. Прихожан показали, что существуют различные виды тревожности, то есть особые способы ее переживания, осознания, вербализации и преодоления. Среди них можно выделить следующие варианты переживания и преодоления тревожности. 1. Открытая тревожность – сознательно переживаемая и проявляющаяся в деятельности в виде состояния тревоги. Она моет существовать в различных формах, например: - как острая, нерегулируемая или слабо регулируемая тревожность, чаще всего дезорганизующая деятельность человека; - регулируемая и компенсируемая тревожность, которая может использоваться человеком в качестве стимула для выполнения соответствующей деятельности.

Слайд 7

2. Скрытая тревожность – в разной степени не осознаваемая, проявляющаяся либо в чрезмерном спокойствии, нечувствительности к реальному неблагополучию и даже отрицании его, либо косвенным путем через специфические формы поведения (теребление волос, постукивание пальцами по столу): - неадекватное спокойствие; - уход от ситуации.

Слайд 8

Школьная тревожность Школьная тревожность – это широкое понятие, включающая различные аспекты устойчивого школьного эмоционального неблагополучия. Она выражается в волнении, повышенном беспокойстве в учебных ситуациях, в классе, в ожидании плохого отношения к себе, отрицательной оценки со стороны педагогов, сверстников. Ребенок постоянно чувствует собственную неадекватность, неполноценность, не уверен в правильности своего поведения, своих решений (Микляева, Румянцева 2006).

Слайд 9

На основе анализа литературы и опыта работы со школьной тревожностью выделяют несколько факторов, воздействие которых способствует ее формированию. В их число входят: - учебные перегрузки; - неспособность учащегося справиться со школьной программой; - неадекватные ожидания со стороны родителей; - неблагоприятные отношения с педагогами; - регулярно повторяющиеся оценочно-экзаменационные ситуации; - смена школьного коллектива и или неприятие детским коллективом.

Слайд 10

Педагоги и родители обычно говорят про такого ребенка, что он «боится всего», «очень раним», «мнителен», «повышенно чувствителен», «ко всему относится слишком серьезно» и т.п. Однако это, как правило, не вызывает сильного беспокойства взрослых. Вместе с тем анализ консультационной практики свидетельствует, что подобная тревожность – один из предвестников невроза и что работа по ее преодолению крайне необходима.

Слайд 11

Негативные переживания, опасения ребенка по поводу разных сторон школьной жизни могут стать очень интенсивными и устойчивыми. Специалистами такие эмоциональные нарушения обозначаются по-разному. Термин "школьный невроз" используют, когда у школьника отмечаются "беспричинные" рвоты, повышение температуры, головные боли... Причем именно по утрам, когда нужно собираться в школу. В каникулы такие симптомы почему-то исчезают.

Слайд 12

"Школьная фобия" обозначает крайнюю форму страха перед посещением школы. Она может и не сопровождаться телесными симптомами, но без медицинской помощи в таком случае обойтись трудно. А школьная тревожность? Это сравнительно "мягкая" форма эмоционального неблагополучия. Но она может перерасти и в гораздо более серьезную форму.

Слайд 13

Психолого-профилактическими аспектами решения проблемы школьной тревожности предусматривается: 1. Выявление учащихся, составляющих группу повышенного риска нервно-психических срывов, освобождение таких учащихся от экзаменов и выполнения наиболее трудных заданий; 2. Участие школьного психолога в разработке и проведении профилактических мероприятий, направленных на психоэмоциональное закаливание учащихся, выработку у них психологической устойчивости к стрессогенным воздействиям; 3. Помощь психолога учителям в реализации той части коррекционных программ для учащихся группы риска, которая может быть обеспечена в стенах школы.

Слайд 14

Как же бороться со школьной тревожностью? - Главное, что должны сделать взрослые в этом случае, - это обеспечить ребёнку ощущение успеха. Ребёнка нужно сравнивать только с самим собой и хвалить его лишь за одно: за улучшение его собственных результатов. Если во вчерашнем диктанте было пропущено три буквы, а в сегодняшнем – только две, то это надо отметить как реальных успех, который должен быть высоко и без всякой снисходительности или иронии оценён взрослыми. - Способствуйте повышению самооценки ребёнка, чаще хвалите его, но так, чтобы он знал, за что. - Не предъявляйте к ребёнку завышенных требований. - Демонстрируйте образцы уверенного поведения, будьте во всём примером ребёнку.

Слайд 15

Как же бороться со школьной тревожностью? - Старайтесь делать ребенку меньше замечаний. - Используйте наказание лишь в крайних случаях. - Не унижайте ребенка, наказывая его. - Общаясь с ребенком, не подрывайте авторитет других значимых взрослых людей. Например, нельзя говорить ребенку: «Много ваша учительница понимает, лучше меня слушай!». - Помогите ему найти дело по душе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание "Как помочь тревожному ребенку"

Проведение родительского собрания на тему "как помочь тревожному ребенку". Здесь представлены причины тревожности, рекомендации родителям....

«Тревожность школьников» родительское собрание

laquo;Тревога»-это эпизодическое проявление тревоги и волнения.У детей существуют и поведенческие признаки тревоги: ребенок теребит волосы, грызет ногти, стучит пальцами по поверхности, к...

Родительское собрание по теме: "Тревожность и экзамен"

Уважаемые родители!Не секрет, что успешность сдачи экзамена во многом зависит  настроя и отношения к этому родителей.Очень важно обеспечить для ребенка благоприятный психологический микроклимат в...

Совместное родительское собрание в 8-9 классах Тема:«Актуальные проблемы сохранения здоровья подрастающего поколения. Проблема школьной тревожности: виды, причины, приёмы снижения»

Цели:Информационное обеспечение родителей по подготовке учащихся к экзаменационному периоду; развитие педагогической культуры родителей.Принятие совместных мер по эффективной подготовке выпускников к ...

Родительское собрание по теме "тревожность детей"

Выступление на родительском собрании по теме «Тревожность школьника»Цель: психологическое просвещения по вопрсам детской тревожности.Задачи: рассказать о психологических особенностях трево...

Родительское собрание "Агрессивность и тревожность с среде подростков"

Беспрецедентный рост агрессивности среди подростков, наблюдаемый в последнее десятилетие, требует особого внимания взрослых. Драки среди подростков были всегда. Но детская агрессия за последнюю пару л...

Как справляться с родительской тревожностью. Памятка.

Как справляться с родительской тревожностью. Памятка.Тревожный родитель – устоявшийся, всем известный термин.Становясь родителями, мы часто сталкиваемся с осознанием того, насколько хрупки дети,...