План работы
материал по психологии по теме
План работы педагога-психолога на 2011-2012 учебный год. Содержит такие разделы, как работа с младшими школьниками, подростками, старшеклассниками и педагогическам коллективом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poyasnitelnaya_zapiska.doc | 37 КБ |
mladshiy_shkolnyy_vozrast.doc | 54 КБ |
podrostkovyy_vozrast_5-8kl.doc | 54.5 КБ |
starshiy_shkolnyy_vozrast_9-11kl.doc | 54.5 КБ |
rabota_s_ped_kollektivom.doc | 42 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Сладковская общеобразовательная школа»
УТВЕРЖДАЮ: _________________
Директор Потапова Н.В.
«_____» ________________ 2011 г.
План работы педагога – психолога
на 2011-2012 учебный год.
Составитель:
Савенко М.И.
с. Сладковское
2011
Пояснительная записка.
Психологическая служба в школе является необходимым компонентом системы общего образования, организующим психологическое сопровождение субъектов образовательного процесса и представлена в лице педагога – психолога.
Цель деятельности психологической службы – создание и соблюдение психолого – педагогических условий, обеспечивающих полноценное психическое и личностное развитие каждого ребенка в ситуациях школьного взаимодействия.
Задачи:
- Реализация в работе с детьми возможностей, резервов развития ребенка каждого возраста;
- Развитие индивидуальных особенностей детей – интересов, склонностей, чувств, отношений, увлечений, жизненных планов и т.д;
- Создание благоприятного для развития ребенка психологического климата, который определяется, с одной стороны, организацией продуктивного общения детей со взрослыми, сверстниками, с другой - создание для каждого ребенка ситуаций успеха в той деятельности, которая является для него личностно значимой;
- Оказание своевременной психологической помощи и поддержки, как детям, так и их родителям, педагогам.
Данный план составлен на основании следующих документов: «Положение о службе практической психологии в системе Министерства образования Российской Федерации» и программой развития школы.
Направления работы психологической службы:
- Психологическая диагностика – представляет собой углубленное психолого-педагогическое изучение обучающихся, воспитанников на протяжении всего периода обучения, определение индивидуальных особенностей и склонностей личности, ее потенциальных возможностей в процессе обучения и воспитания, в профессиональном самоопределении, а также выявление причин и механизмов нарушений в обучении, развитии, социальной адаптации.
- Психологическая коррекция – активное воздействие на процесс формирования личности и сохранение ее индивидуальности.
- Психологическая профилактика – предупреждение возникновения явлений дезадаптации обучающихся, воспитанников в образовательных учреждениях, разработка рекомендаций педагогическим работникам, родителям по оказанию помощи в вопросах воспитания, обучения и развития.
- Психологическое просвещение – формирование у обучающихся и их родителей, у педагогических работников и руководителей потребности в психологических знаниях, желания использовать их в интересах собственного развития; создание условий для полноценного личностного развития и самоопределения обучающихся на каждом возрастном этапе, а также в своевременном предупреждении возможных нарушений в становлении личности и развитии интеллекта.
- Консультативная деятельность – оказание помощи обучающимся, их родителям, педагогическим работникам и другим участникам образовательного процесса в вопросах развития, воспитания и обучения.
Школьный ученический коллектив каждый год меняется: вливаются новые учащиеся из других школ (Пушкаревской, Куминовской и Макуевской); приходят первоклассники; меняется ученический коллектив бывших девятых классов (когда из двух девятых классов образовался десятый класс). При таком раскладе трудно и тем ученикам, которые обучались в школе, и «новеньким», и учителям. Поэтому им всем необходима психологическая помощь. Кроме того, в этом году начальная школа переходит на новый Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО).
В связи с этим на 2011-2012 учебный год ставим следующую цель деятельности педагога-психолога: Обеспечение психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса, способствующее развитию личности учащихся и их успешному обучению.
Задачи:
1. Создание условий для реализации возрастных и индивидуально-психологических возможностей учащихся в образовательном процессе.
2. Содействие профессиональному самоопределению учащихся.
3. Оказание психологической поддержки учащихся в период подготовки и сдачи экзаменов.
4. Формирование представлений об основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни.
5. Профилактика социальных патологий.
6. Отслеживание психического развития детей "группы риска" и социально-психологического развития ученических коллективов.
7. Оказание комплексной психолого-педагогической помощи учащимся, испытывающим трудности в обучении и развитии.
8. Коррекционно-развивающая и консультативная работа с отдельными учащимися.
9. Методическая поддержка работы классного руководителя с учащимися и родителями.
Предварительный просмотр:
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ КЛАССЫ
Младший школьный возраст
№ | Виды деятельности и содержание работы | С кем проводится работа | Сроки выполнения | Привлекаемые к сотрудничеству | Формы работы |
1. Психодиагностика | |||||
1. | Составление карты актуального развития детей | Учащиеся 1-4 кл | В течение года | Классный руководитель, воспитатель ГПД | Обобщение результатов проведенных исследований |
2. | Психолого-педагогическая оценка готовности к началу школьного обучения | Учащиеся 1 кл | 3 неделя сентября | Классный руководитель, воспитатель ГПД | Программа Семаго |
3. | Исследование уровня развития познавательных процессов | Учащиеся 2-4 кл | 4 неделя сентября | Классный руководитель, воспитатель ГПД | Методики: изучение типа памяти, тест Корректурная проба, исследование словесно-логического мышления (Э.Ф. Замбацявичене). |
4. | Исследование особенностей эмоционально-волевой сферы младшего школьника | Учащиеся 1 кл | 2 неделя октября | Классный руководитель, воспитатель ГПД | Анкета Лускановой |
Учащиеся 2-4 кл | 3 неделя октября | Классный руководитель, воспитатель ГПД | Методики: тест школьной тревожности Филипса, | ||
5 | Оценка социально-психологической адаптации детей к школе | Родители, классный руководитель 1 кл. | Сентябрь - октябрь | Родители, классный руководитель | Схема экспертной оценки социально-психологической адаптации детей к школе |
6 | Изучение уровня интеллектуального развития младших школьников при переходе в среднее звено | Учащиеся 4 кл | Май | Классный руководитель, воспитатель ГПД | комплекс методик для определения готовности к обучению в среднем звене, апробированный Л.Ф. Тихомировой и А.В. Басовым |
7 | Индивидуальная углубленная диагностика | Учащиеся 1-4 кл | В течение года | Педагоги | Набор методик |
2.Психологическая профилактика | |||||
1 | Содействие школьной адаптации учащихся | Учащиеся 1 кл | Декабрь | Классный руководитель | Занятие по теме «Своя игра» |
2 | Создание условий для проживания и осмысления нового опыта, новых ситуаций жизнедеятельности и общения | Учащиеся 2 кл | Февраль | Классный руководитель | занятие с использованием мультипликационного фильма «Варежка» (цикл «Мультяшные приключения») |
3 | Развитие внутригрупповых отношений, умение работать в группах, по заданию | Учащиеся 3 кл | Март | Классный руководитель | Психологическая игра «Путешествие в Королевство профессий» |
4 | Улучшение атмосферы в коллективе, снятие напряженности, эмоциональной скованности | Учащиеся 4 кл | Апрель | Классный руководитель | Психологическая игра «Крестики-нолики» |
5 | • формирование навыков здорового образа жизни | Учащиеся 4 кл | Декабрь | Классный руководитель | Беседа с элементами тренинга и интерактивной викториной "Сила слова или яд сквернословия" |
3. Психологическая коррекция | |||||
1 | Психокоррекционная работа со школьниками, испытывающими трудности в обучении | Группы учащихся 1-4 кл | В течение года по мере обращения | Классный руководитель, воспитатель ГПД | Групповые коррекционно-развивающие занятия по программам для начальной школы |
2 | Психокоррекционная работа со школьниками, имеющими отклонения в поведении | Учащиеся 1-4 кл, состоящие на ВШУ, ПДН | В течение года | Классный руководитель, воспитатель ГПД | Индивидуальные беседы, упражнения |
4. Психологическое просвещение | |||||
1 | Родительские собрания по проблемам младших школьников | Родители учащихся | В течение года по мере обращения | Классный руководитель | Выступления на собраниях по запросу педагога |
5. Психологическое консультирование | |||||
1 | Консультации родителей учащихся по проблемам обучения и поведения | Родители учащихся | В течение года по мере обращения | Классные руководители | Индивидуальные беседы с родителями |
Предварительный просмотр:
Подростковый возраст (отрочество)
№ | Виды деятельности и содержание работы | С кем проводится работа | Сроки выполнения | Привлекаемые к сотрудничеству | Формы работы |
1. Психодиагностика | |||||
1 | Изучение психологической атмосферы в коллективе | Учащиеся 5 кл | Октябрь | Классный руководитель | Методика «Психологическая атмосфера в коллективе» (Л.Г.Жедуновой) |
2 | Изучение уровня и характера тревожности, связанной со школой у детей среднего школьного возраста | Учащиеся 5-8 кл | Октябрь - ноябрь | Классные руководители | Тест школьной тревожности Филлипса |
3 | Оценка адаптации учащихся в средней школе | Педагоги, родители учащихся 5 кл | Октябрь | Педагоги, родители | Схема экспертной оценки социально-психологической адаптации |
4 | Выявление степени удовлетворенности обучающихся различными сторонами жизни коллектива. | Учащиеся 5-8 кл | Май | Педагоги, заместитель директора по ВР | Опросник «Наши отношения» |
5 | Изучение психологической атмосферы в коллективе | Учащиеся 5-8 кл | Май | Педагоги, заместитель директора по ВР | Методика «Психологическая атмосфера в коллективе» (Л.Г.Жедуновой) |
6 | Диагностика по запросу родителей или педагогов | Учащиеся 5-8 кл | В течение года по мере обращения | Классные руководители | |
2. Психологическая профилактика | |||||
1 | Содействие школьной адаптации учащихся | Учащиеся 5 кл | Ноябрь | Классный руководитель | Занятие по теме «Мы – пятиклассники» |
2 | Формирование актуального для подростков «информационного поля» | Учащиеся 6 кл | Январь | Классный руководитель | Занятие по теме «Дорога в страну профессий» |
3 | Способствование формированию антинаркотических установок и изменению отношения учащихся к психоактивным веществам (ПАВ). | Учащиеся 7 кл | Февраль | Классный руководитель | Занятие с элементами тренинга «Жизнь без наркотиков |
4 | Способствование процессам самораскрытия, самоанализа, самовыражения личности учащихся | Учащиеся 8 кл | Март | Классный руководитель | Занятие с элементами тренинга «Мы разные, но мы вместе» |
5 | Предупреждение и преодоление агрессивного, конфликтного поведения подростков | Учащиеся 5 кл | Апрель | Классный руководитель | Занятие по теме «Путешествие по стране Эмоций» |
3. Психологическая коррекция | |||||
1 | Психокоррекционная работа со школьниками, испытывающими трудности в обучении | Учащиеся 5-8 кл | В течение года | Классные руководители, родители | Индивидуальные занятия по программе |
2 | Психокоррекционная работа со школьниками, имеющими отклонения в поведении | Учащиеся 5-8 кл | В течение года | Классные руководители, родители | Индивидуальные беседы, упражнения |
4. Психологическое просвещение | |||||
1 | Родительские собрания по проблемам подросткового возраста | Родители учащихся | В течение года по мере обращения | Классный руководитель | Выступления на собраниях по запросу педагога |
5. Психологическое консультирование | |||||
1 | Консультации родителей по проблемам подросткового возраста, детско-родительских отношений | Родители учащихся | В течение года по мере обращения | Классные руководители | Индивидуальные беседы с родителями |
2 | Оказание помощи учащимся, оказавшимся в трудной жизненной ситуации | Учащиеся 5-8 классов | В течение года по мере обращения | Классные руководители | Индивидуальные консультации |
3. | Оказание помощи учащимся, имеющим отклонения в поведении | Учащиеся 5-8 классов | В течение года по мере обращения | Классные руководители | Индивидуальные консультации |
Предварительный просмотр:
Старший школьный возраст (ранняя юность) (9-11 кл)
№ | Виды деятельности и содержание работы | С кем проводится работа | Сроки выполнения | Привлекаемые к сотрудничеству | Формы работы |
1. Психодиагностика | |||||
1 | Выявление степени удовлетворенности обучающихся различными сторонами жизни коллектива. | Учащиеся 9 – 10 кл | Октябрь | Педагоги, заместитель директора по ВР | Опросник «Наши отношения» |
2 | Изучение психологической атмосферы в коллективе | Учащиеся9 - 10 кл | Октябрь | Педагоги, заместитель директора по ВР | Методика «Психологическая атмосфера в коллективе» (Л.Г.Жедуновой) |
3 | Изучение отношения детей к выбору профессии | Учащиеся 9 кл | Ноябрь | Классные руководители | Опросник «Мои личные и профессиональные планы» |
4 | Изучение психологических особенностей старшеклассников | Учащиеся 11 кл | Октябрь- декабрь | Классный руководитель | Тест: «САН», опросник тревожности, «Шкала самоэффективности» |
5 | Выявление степени удовлетворенности обучающихся различными сторонами жизни коллектива. | Учащиеся 9 – 11 кл | Май | Педагоги, заместитель директора по ВР | Опросник «Наши отношения» |
6 | Изучение психологической атмосферы в коллективе | Учащиеся 9 – 11 кл | Май | Педагоги, заместитель директора по ВР | Методика «Психологическая атмосфера в коллективе» (Л.Г.Жедуновой) |
7 | Диагностика по запросу родителей или педагогов | Учащиеся 9-11 кл | В течение года по мере обращения | Классные руководители | |
2. Психологическая профилактика | |||||
1 | Формирование актуального для подростков «информационного поля» | Учащиеся 9 кл | Февраль | Классный руководитель | Занятие на тему «Клуб знатоков профессий» |
2 | Развитие умения управлять своими чувствами и эмоциями | Учащиеся 10 кл | Январь | Классный руководитель | Занятие с элементами сказкотерапии «Дорога» |
3 | Способствование снижению стресса в экзаменационный период у старшеклассников через осознание своего поведения и расширение поведенческого репертуара | Учащиеся 11 кл | Март | Классный руководитель | Занятие с элементами тренинга «Экзамен без стресса» |
4 | Мобилизация личностного ресурса | Учащиеся 9 кл | Март | Классный руководитель | Занятие на тему «Как лучше подготовиться к экзаменам» |
3. Психологическая коррекция | |||||
1 | Индивидуальная коррекционная работа по запросам учащихся | Учащиеся 9-11 кл | В течение года | Индивидуальная работа с учащимися в зависимости от запроса и данных психодиагностики | |
4. Психологическое просвещение | |||||
1 | Родительские собрания по проблемам старшего школьного возраста | Родители учащихся | В течение года по мере обращения | Классные руководители | Выступления на собраниях по запросу педагога |
5. Психологическое консультирование | |||||
1 | Консультации родителей по проблемам подросткового возраста | Родители учащихся | В течение года по мере обращения | Классные руководители | Индивидуальные беседы с родителями |
2. | Оказание помощи учащимся, оказавшимся в трудной жизненной ситуации | Учащиеся 9-11 кл | В течение года по мере обращения | Классные руководители | Индивидуальные консультации |
3. | Оказание помощи учащимся, имеющим отклонения в поведении | Учащиеся 9-11 кл | В течение года по мере обращения | Классные руководители | Индивидуальные консультации |
3. | Оказание помощи в решении проблем детско-родительских отношений | Родители и учащиеся | В течение года по мере обращения | Классные руководители | Индивидуальные консультации |
Предварительный просмотр:
РАБОТА С ПЕДАГОГИЧЕСКИМ КОЛЛЕКТИВОМ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План воспитательной работы в 9 классе на 2012-13г. (План мероприятий, Классные часы, Самоуправление в классе, План работы с родителями и др.)
Наш 9-й класс![[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3420969","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"320","style":"width: 480px; height: 320px; border-width: 2px; border-st...
Примерный план работы ШМО трудового, художественно- эстетического и физического воспитания на 2013 – 2014 учебный год. Примерный план работы ШМО трудового, художественно- эстетического и физического воспитания на 2013 – 2014 учебный год.
Примерный план работы ШМО трудового, художественно- эстетического и физического воспитанияна 2013 – 2014 учебный год....
План работы учебного кабинета и план самообразования
В план работы учебного кабинета входит: оборудование кабинета (средства обучения, методическое обеспечение, экзаменнационный материал и проверочные работы, библиотека кабинета), план работы кабинета (...
Социально-педагогическая работа в школе.Примерный план работы социального педагога. План работы Совета профилактики.Месячник психологического здоровья .Отчёт месячника психологического здоровья2015-2016гг
Примерное планирование работы социального педагога школы. Основные принципы деятельности социальной службы школы.Основные направления деятельности. Формы отчётности и другая документация необходимая в...
Адаптированные образовательные программы и КИМЫ по сельскохозяйственному труду, географии для коррекционной школы, план работы классного руководителя, план работы кабинета
Планирование по предмету сельскохозяйственный труд 6-9 класс, география 6-9 класс, контрольно-измерительные материфлы за год и по четвертям....
2016 г. Наставничество. План работы Школы молодого учителя, организация работы в соответствии с планом.
План совместной работы учителя -наставника и молодого специалиста на 2016-2017 учебный год. Целью работы Школы молодого учителя является повышение профессиональной компетентности молодых пе...
План-конспект урока по профильному труду 6 класс. Тема урока: «Ориентирование в задании по чертежу. Разбор чертежа. Составление плана работ изготовления скамейки».
Изучение план изготовления скамейки, научить самостоятельно изготавливать скамейку по плану; Развитие моторики рук, глазомер, связную речь, развить образную память, логическое мышление; Ко...