Воспитательная программа кадетского класса «Я – кадет»
рабочая программа

Максимов Максим Константинович

В последние годы кадетское обучение и воспитание становится популярным как среди детей, так и среди родителей. Создание модели кадетских классов как структур общеобразовательных учебных заведений позволяет повысить доступность кадетского образования и создать структуру для организации и реализации воспитательного процесса на принципах кадетского воспитания, предусматривающих  формирование образованной и воспитанной личности для социально активной деятельности в различных сферах жизни общества.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma.docx25.8 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

 «Средняя общеобразовательная школа № 47» г.Чебоксары

Воспитательная программа кадетского класса

«Я – кадет»

г. Чебоксары

Паспорт программы

Наименование программы

Программа воспитания  «Кадетский  класс»

Основание для разработки программы

1. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 31.12.2014) "Об образовании в Российской Федерации"

 Рекомендации «Концепции патриотического воспитания граждан Российской Федерации»

2.«Федеральный  Закон  №32-ФЗ «О днях воинской славы (победных днях) России» 

3. Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011-2015 годы»

4. Постановление Правительства РФ от 24.06.2000 г. №551 «О военно-патриотических молодежных и детских объединениях».

Разработчик программы

Заместитель директора по воспитательной работе, классный руководитель и наставник кадетского класса.

Основные исполнители программы

В реализации программы участвуют заместитель директора по ВР, классный руководитель, учителя предметники, учащиеся кадетского  класса.

Актуальность программы

В последние годы кадетское обучение и воспитание становится популярным как среди детей, так и среди родителей. Создание модели кадетских классов как структур общеобразовательных учебных заведений позволяет повысить доступность кадетского образования и создать структуру для организации и реализации воспитательного процесса на принципах кадетского воспитания, предусматривающих  формирование образованной и воспитанной личности для социально активной деятельности в различных сферах жизни общества.

Цели программы

Создание системы взаимодействия кадетских классов по патриотическому воспитанию

Задачи

1. Формирование в социально-педагогическом пространстве школы системы кадетского обучения как особой воспитательной структуры.

2.Создание  эффективной системы патриотического воспитания в социальном  пространстве общеобразовательного учреждения, обеспечивающей воспитание у учащихся любви к Родине, традициям, верности конституционному долгу, ответственности перед обществом за судьбу Отечества, потребности в упорном труде во имя его процветания.

3.Оказание помощи родителям (законным представителям) в воспитании и социальной защите подростков, формировании у них навыков самостоятельной жизни, адаптации к современным реалиям жизни, трудолюбия, дисциплинированности, целеустремленности.

Перечень приоритетных направлений

1.Развитие познавательной активности кадет.

2.Формирование внутренней потребности личности к самосовершенствованию.

3.Формирование ценностных ориентаций кадет.

Сроки реализации

2014-2019 гг.

Ожидаемые конечные результаты

Выпускник кадетского класса как образованная, нравственно и физически здоровая, социально - активная личность. Формирование и развитие у обучающихся чувства патриотизма, верности гражданскому долгу, дисциплинированности, добросовестного отношения к учебе как важнейших духовно-нравственных ценностей.

                                                                 

Пояснительная записка

В последнее десятилетие в российском обществе произошли изменения, серьезно повлиявшие на социальную активность людей, требования к реализации личностного потенциала, определение жизненных позиций.

Заметным явлением в системе российского образования стал новый вид общеобразовательных программ – кадетское образование. Основными целями деятельности кадетского  объединения являются интеллектуальное, культурное, физическое и нравственное развитие обучающихся, их социализация  в обществе.

         Создание модели кадетских классов как структур общеобразовательных учебных заведений позволяет повысить доступность кадетского образования и создать структуру для организации и реализации учебно-воспитательного процесса на принципах кадетского обучения и воспитания, предусматривающих  формирование образованной и воспитанной личности для социально активной деятельности в различных сферах жизни общества.

     Модель  содержания современного кадетского образования включает дополнительное образование, направленные на интеллектуальное и физическое развитие учащихся. Данная программа ориентирована на обучающихся кадетского класса, определяет основные пути развития системы военно-патриотического воспитания.

Содержание кадетского образования:

  1. Основное образование, определяемое государственным образовательным стандартом основного общего, среднего (полного) образования.
  2. Дополнительное  образование, направленное на расширение знаний учащихся.
  3. Воспитательная работа на основе развития самоуправления.

Цель программы:

 Создание системы взаимодействия кадетских классов по военно-патриотическому воспитанию.

Задачи:

  1. Формирование в социально-педагогическом пространстве школы системы кадетского обучения как особой воспитательной структуры
  2. Разработка концептуальной модели выпускника кадетского класса  как гражданственно-ориентированной и социально-ответственной личности.
  3. Создание  эффективной системы патриотического воспитания в социальном  пространстве общеобразовательного учреждения, обеспечивающей воспитание у учащихся любви к Родине, традициям, верности конституционному долгу, ответственности перед обществом за судьбу Отечества.
  4. Оказание помощи родителям (законным представителям) в воспитании и социальной защите подростков, формировании у них навыков самостоятельной жизни, адаптации к современным реалиям жизни, трудолюбия, дисциплинированности, целеустремленности.

Условия реализации Программы в МБОУ СОШ №47

  1. Материально-техническое оснащение

Имеется помещение для размещения кадетского класса, спортивные плоскостные сооружения (спортивный зал, стадион), спортивное оборудование, компьютерный класс, выход в Интернет, класс для занятий хореографией, тир.

Кадровое обеспечение

Педагоги  первой и высшей  квалификационных  категорий, преподаватель-организатор ОБЖ, педагог-психолог, социальный педагог, педагоги  дополнительного образования.

2.Социальное партнерство:

-  Московская региональная общественная организация офицеров-выходцев из Чувашии «Сыны Отечества»;

- СК «Четра»:

- НОУ НДПО "Чебоксарский авиационно-спортивный клуб им. А.В. Ляпидевского Общероссийской общественно-государственной организации ДОСААФ России";

- Чувашская республиканская общественная организация "Десантный военно-спортивный клуб "Синева";

- Чувашское республиканское отделение Всероссийского общественного движения ветеранов локальных войн и военных конфликтов «БОЕВОЕ БРАТСТВО».

 Мероприятия по реализации программы

Система мероприятий представляет комплекс мероприятий, распределенных по месяцам на основе ежегодного плана воспитательных мероприятий школы,  предусматривает их обновление и дополнение.

№п/п

Содержание мероприятия

Участники

Сроки

Исполнители

ФОРМИРОВАНИЕ НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЙ БАЗЫ

1.

Формирование нормативно-правовой базы

Классный руководитель, наставник кадетского класса

2014 год

Руководитель ОУ

2.

Разработка Положений, локальных актов, регламентирующих деятельность кадетского класса

Классный руководитель, наставник кадетского класса

2014 год

Зам. директора по ВР

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

1.

Семинар «Организация кадетского движения»

Зам. директора по ВР

2014 год

Зам. директора по ВР

2.

Совещание классных руководителей

Классный руководитель, наставник  кадетского класса

1 раз в четверть

Зам. директора по ВР

3.

Формирование методической копилки

Классный руководитель, наставник кадетского класса

В течение учебного года

Зам. директора по ВР,

Классный руководитель кадетского класса

СИСТЕМА  ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ

1.

«Хореография»

Учащиеся кадетского класса

В течение учебного года

Воспитатель группы продленного дня Терехов М.Ю.

2.

«Строевая подготовка»

Учащиеся кадетского класса

В течение учебного года

Педагог-организатор ОБЖ Максимов М.К.

3.

«Огневая подготовка»

Учащиеся кадетского класса

В течение учебного года

Педагог-организатор ОБЖ Максимов М.К.

5.

«Самбо»

Учащиеся кадетского класса

В течение учебного года

Тренер Мочалов С.Г.

6.

«Воздушно-десантная подготовка»

Учащиеся кадетского класса

 С 2015 года

Педагог доп.образования

СИСТЕМА СОЦИАЛЬНО – ДОСУГОВЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

ПАТРИОТИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

1.

Экскурсии

  • музей воинской Славы Чувашской Республики
  • Чувашский национальный музей
  • Музеи при ОУ города
  • Музей В.И.Чапаева
  • Библиотеки
  • Музей ДОСААФ России
  • Рязанское высшее воздушно-десантное командное училище им.В.Ф.Маргелова

По выбору

В течение учебного года

Классный руководитель, наставник, учителя предметники кадетского класса

Родители кадет

2.

  Праздники

  • Посвящение в кадеты
  • Смотр-конкурс песни и строя
  • День защитников   Отечества
  • День Победы
  • День России
  • День народного единства

Учащиеся кадетского класса

Ноябрь

Февраль

Февраль

Май

Июнь

Ноябрь

Заместитель директора по ВР

Классный руководитель, наставник кадетского класса

3.

Кадетская неделя

- «Костер дружбы» (визитная карточка класса)

- «В здоровом теле здоровый дух»  -  «Весёлые старты».  

-«Статен в строю, силен в бою»  Смотр строя и песни.

-Музыкально- литературная композиция «Солдат».

Учащиеся кадетского класса

февраль

Руководитель физвоспитания

Организатор ОБЖ

Классный руководитель кадетского класса.

Воспитатель ГПД

4.

Конкурсы

  • Спортивные игры
  • «Статен в строю, силен в бою»  Смотр строя и песни.
  • Военизированная эстафета
  • Разборка-сборка АК-74М
  • Соревнования по стрельбе из пневматической винтовки
  • «Молодая гвардия»

Учащиеся кадетского класса

В течение года

Заместитель директора по ВР,

учителя физкультуры,

преподаватель-организатор ОБЖ,

классный руководитель

5.

Военно-полевые сборы

Учащиеся кадетских классов

июнь

Преподаватель-организатор ОБЖ

6.

Уроки мужества

Учащиеся кадетского класса

Февраль-май

Классный руководитель и наставник кадетского класса

7.

Участие в городских,  республиканских и всероссийских фестивалях, слетах, сборах воспитанников кадетских корпусов, школ и классов

Учащиеся кадетского класса

В течение года

Классный руководитель и наставник кадетского класса

8.

Дни воинской славы (победные дни России)

Учащиеся кадетского класса

В течение учебного года

Учитель истории

                                                        ФОРМИРОВАНИЕ ТРАДИЦИЙ

1.

День кадета

Учащиеся кадетского класса

Классный руководитель и наставник

2.

«Посвящение в кадеты»

Учащиеся кадетского класса

ноябрь

Классный руководитель и наставник

2.

Возложение цветов к Монументу Победы.

Учащиеся кадетского класса

Май

Классный руководитель и наставник

3.

Организация встреч с ветеранами ВОВ, тружениками тыла, воинами-интернационалистами и участниками локальных войн

Учащиеся кадетского класса

В течение года

Классный руководитель и наставник

ОЦЕНКА  ЭФФЕКТИВНОСТИ  РЕАЛИЗАЦИИ  ПРОГРАММЫ

Оценка результативности программы осуществляется на основе использования системы объективных критериев, которые выступают в качестве обобщенных оценочных показателей.  Они представлены духовно-нравственными параметрами.

Духовно-нравственные параметры

*уважение прав человека, толерантность, достоинство, активная жизненная позиция, гражданское самосознание

*общественно-гражданская компетентность

*морально-нравственная компетентность

Ожидаемые результаты

Выпускник кадетского класса как образованная, нравственно и физически здоровая, социально - активная личность. Формирование и развитие у обучающихся чувства патриотизма, верности гражданскому долгу, дисциплинированности, добросовестного отношения к учебе как важнейших духовно-нравственных ценностей.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитательная программа 9 класса"Мы-выпускники"

Выпускной 9 класс очень важный этап в жизни учащихся данного класса. Это рубеж, за которым открывается дверь в самостоятельную жизнь. Каждому необходимо сделать важный выбор – выбор профессии, в...

Воспитательная программа кадетских классов «Я – кадет»

Воспитательная программа кадетских классов...

Образовательная программа "Кадетский класс"

Актуальность программы. Патриотическое воспитание сегодня – это социальная потребность Российского общества. Признано, что основным институтом патриотического воспитания является система образов...

Воспитательная программа "Кадетское братство"

Программа гражданско-патриотического воспитания учащихся кадетского класса «Кадетское братство» МАОУ СОШ № 7 г.Когалыма на 2016 -2020г. рассчитана на учащихся кадетских классов младше...

Рабочая программа по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе Кадетского класса МЧС (7А класса МЧС)

Рабочая программа по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе Кадетского класса МЧС (7А класса МЧС)...

Дополнительная общеобразовательная программа кадетского класса.

Программа разработана для кадетского класса....