Воспитательная программа кадетских классов «Я – кадет»
рабочая программа (5 класс) по теме
Воспитательная программа кадетских классов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kadetskaya_programma.docx | 773.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
муниципального образования «Город Архангельск»
«Средняя общеобразовательная школа № 14»
Учтено мнение: Педагогического Совета образов Протокол № 1 от 30.08.2012 г. от_10 | УТВЕРЖДЕНО Приказом директора МБОУ СОШ № 14 От 01 сентября 2012 г. № ______ Директор МБОУ СОШ № 14 ____________/О.Н. Труфанова/
|
Воспитательная программа кадетских классов
«Я – кадет»
г. Архангельск
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
муниципального образования «Город Архангельск»
«Средняя общеобразовательная школа № 14»
Учтено мнение: Педагогического Совета образов Протокол № 1 от 30.08.2012 г. от_10 | УТВЕРЖДЕНО Приказом директора МБОУ СОШ № 14 от 01 сентября 2012 г. № ______ Директор МБОУ СОШ № 14 ____________/О.Н. Труфанова/
|
Воспитательная программа кадетских классов
«Я – кадет»
Паспорт программы
Наименование программы | Программа воспитания «Кадетский класс» |
Основание для разработки программы | 1. Рекомендации «Концепции патриотического воспитания граждан Российской Федерации» 2.«Федеральный Закон №32-ФЗ «О днях воинской славы (победных днях) России» (с изменениями на 28 февраля 2007 года) 3. Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011-2015 годы» 4. Постановление Правительства РФ от 24.06.2000 г. №551 «О военно-патриотических молодежных и детских объединениях». 5. Федеральный закон «О дополнительном образовании». 6. Долгосрочная целевая программа "Памятники истории и культуры Архангельска (2013 – 2015 годы)" 7. Федеральный закон о внесении изменения в статью 1.1. «О днях воинской славы и памятных датах России» |
Разработчик программы | Заместитель директора по воспитательной работе Кузнецова Т.Н. , классные руководители кадетских классов. |
Основные исполнители программы | В реализации программы участвуют заместитель директора по ВР, классные руководители, учителя предметники, учащиеся кадетских классов. |
Актуальность программы | В последние годы кадетское обучение и воспитание становится популярным как среди детей, так и среди родителей. Создание модели кадетских классов как структур общеобразовательных учебных заведений позволяет повысить доступность кадетского образования и создать структуру для организации и реализации воспитательного процесса на принципах кадетского воспитания, предусматривающих формирование образованной и воспитанной личности для социально активной деятельности в различных сферах жизни общества. |
Цели программы | Создание системы взаимодействия кадетских классов по патриотическому воспитанию |
Задачи | 1. Формирование в социально-педагогическом пространстве школы системы кадетского обучения как особой воспитательной структуры. 2.Создание эффективной системы патриотического воспитания в социальном пространстве общеобразовательного учреждения, обеспечивающей воспитание у учащихся любви к Родине, традициям, верности конституционному долгу, ответственности перед обществом за судьбу Отечества, потребности в упорном труде во имя его процветания. 3.Оказание помощи родителям (законным представителям) в воспитании и социальной защите подростков, формировании у них навыков самостоятельной жизни, адаптации к современным реалиям жизни, трудолюбия, дисциплинированности, целеустремленности. |
Перечень приоритетных направлений | 1.Развитие познавательной активности кадет. 2.Формирование внутренней потребности личности к самосовершенствованию. 3.Формирование ценностных ориентаций кадет. |
Сроки реализации | 2012-2017 гг. |
Ожидаемые конечные результаты | Выпускник кадетского класса как образованная, нравственно и физически здоровая, социально - активная личность. Формирование и развитие у обучающихся чувства патриотизма, верности гражданскому долгу, дисциплинированности, добросовестного отношения к учебе как важнейших духовно-нравственных ценностей. |
Система организации контроля исполнения программы | Основные исполнители анализируют и представляют раз в полугодие Педагогическому Совету отчеты о ходе реализации программы. |
Пояснительная записка
В последнее десятилетие в российском обществе произошли изменения, серьезно повлиявшие на социальную активность людей, требования к реализации личностного потенциала, определение жизненных позиций.
Заметным явлением в системе российского образования стал новый вид общеобразовательных программ – кадетское образование. Основными целями деятельности кадетского объединения являются интеллектуальное, культурное, физическое и нравственное развитие обучающихся, их социализация в обществе.
Создание модели кадетских классов как структур общеобразовательных учебных заведений позволяет повысить доступность кадетского образования и создать структуру для организации и реализации учебно-воспитательного процесса на принципах кадетского обучения и воспитания, предусматривающих формирование образованной и воспитанной личности для социально активной деятельности в различных сферах жизни общества.
Модель содержания современного кадетского образования включает дополнительное образование, направленные на интеллектуальное и физическое развитие учащихся. Данная программа ориентирована на обучающихся кадетского класса, определяет основные пути развития системы военно-патриотического воспитания.
Содержание кадетского образования:
- Основное образование, определяемое государственным образовательным стандартом основного общего, среднего (полного) образования.
- Дополнительное образование, направленное на расширение знаний учащихся.
- Воспитательная работа на основе развития самоуправления.
Цель программы:
Создание системы взаимодействия кадетских классов по военно-патриотическому воспитанию.
Задачи:
- Формирование в социально-педагогическом пространстве школы системы кадетского обучения как особой воспитательной структуры
- Разработка концептуальной модели выпускника кадетского класса как гражданственно-ориентированной и социально-ответственной личности.
- Создание эффективной системы патриотического воспитания в социальном пространстве общеобразовательного учреждения, обеспечивающей воспитание у учащихся любви к Родине, традициям, верности конституционному долгу, ответственности перед обществом за судьбу Отечества.
- Оказание помощи родителям (законным представителям) в воспитании и социальной защите подростков, формировании у них навыков самостоятельной жизни, адаптации к современным реалиям жизни, трудолюбия, дисциплинированности, целеустремленности.
Условия реализации Программы в МБОУ СОШ №14
- Материально-техническое оснащение
Имеются помещения для размещения кадетских классов, спортивные плоскостные сооружения (спортивный зал, стадион), спортивное оборудование, компьютерный класс, выход в Интернет, актовый зал для занятий хореографией.
Кадровое обеспечение
Педагогики первой и высшей квалификационных категорий, преподаватель-организатор ОБЖ, педагог-психолог, социальный педагог, педагоги дополнительного образования..
2.Социальное партнерство:
- Музыкальная школа «Гармония»;
- Плавательный бассейн «Водник»:
- Арктический институт имени капитана Воронина;
- Архангельская областная школа народных ремёсел (школа Бурчевского);
- Муниципальное бюджетное образовательное учреждение муниципального образования - «Город Архангельск» «Центр дополнительного образования детей «Контакт»;
- Муниципальное бюджетное образовательное учреждение муниципального образования - «Город Архангельск» «Детский (подростковый) центр «Радуга»;
- Муниципальное бюджетное образовательное учреждение муниципального образования - «Город Архангельск» «Центр психолого-педагогической и медико-социальной помощи детям и подросткам «Леда»;
Мероприятия по реализации программы
Система мероприятий представляет комплекс мероприятий, распределенных по месяцам на основе ежегодного плана воспитательных мероприятий школы, предусматривает их обновление и дополнение.
№п/п | Содержание мероприятия | Участники | Сроки | Исполнители |
ФОРМИРОВАНИЕ НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЙ БАЗЫ | ||||
1. | Формирование нормативно-правовой базы | Классный руководитель кадетского класса | 2012 год | Руководитель ОУ |
2. | Разработка Положений, локальных актов, регламентирующих деятельность кадетского класса | Классный руководитель кадетского класса | 2012 год | Зам. директора по ВР |
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ | ||||
1. | Семинар «Организация кадетского движения» | Зам. директора по ВР | 2012 год | Зам. директора по ВР |
2. | Совещание классных руководителей кадетских классов | Классный руководитель кадетского класса | 1 раз в четверть | Зам. директора по ВР |
3. | Формирование методической копилки | Классный руководитель кадетского класса | В течение учебного года | Зам. директора по ВР, Классный руководитель кадетского класса |
СИСТЕМА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ | ||||
1. | «Морское дело» | Учащиеся кадетского класса | В течение учебного года | Педагог доп.образования |
2. | «Этикет» | Учащиеся кадетского класса | В течение учебного года | Учитель русского языка и литерат. |
3. | «Подвижные игры» | Учащиеся кадетского класса | В течение учебного года | Учитель физкультуры |
4. | «Бальные танцы» | Учащиеся кадетского класса | В течение учебного года | Педагог доп.образования |
5. | «Хореография» | Учащиеся кадетского класса | В течение учебного года | Педагог доп.образования |
6. | «Краеведение» | Учащиеся кадетского класса | В течение учебного года | Учитель начальных классов |
7. | «Страна фантазия» декоративно-прикладное | Учащиеся кадетского класса | В течение учебного года | Педагог доп.образования |
8. | «Кобудо» | Учащиеся кадетского класса | В течение учебного года | Педагог доп.образования |
9. | «Кикбоксинг» | Учащиеся кадетского класса | В течение учебного года | Педагог доп.образования |
10. | «Баскетбол» | Учащиеся кадетского класса | В течение учебного года | Учитель физкультуры |
11. | «Драматический» | Учащиеся кадетского класса | В течение учебного года | Педагог доп.образования |
12. | «Пресс-центр» | Учащиеся кадетского класса | В течение учебного года | Педагог доп.образования |
13. | «Юный патриот» | Учащиеся кадетского класса | В течение учебного года | Учитель ОБЖ |
14. | «Патриотическая песня» | Учащиеся кадетского класса | В течение учебного года | Учитель русского яз. и литерат. |
СИСТЕМА СОЦИАЛЬНО – ДОСУГОВЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПАТРИОТИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ | ||||
1. | Экскурсии
| По выбору | В течение учебного года | Классный руководитель кадетского класса Родители кадет |
2. | Праздники
| Учащиеся кадетского класса | Февраль Февраль Май 12 июня Декабрь Ноябрь Апрель, август | Заместитель директора по ВР Классный руководитель кадетского класса |
3. | Кадетская неделя - «Костер дружбы» (визитная карточка класса) - «В здоровом теле здоровый дух» - «Весёлые старты». -«Статен в строю, силен в бою» Смотр строя и песни. -Музыкально- литературная композиция «Солдат». | Учащиеся кадетского класса | февраль | Руководитель физвоспитания Организатор ОБЖ Классный руководитель кадетского класса. Воспитатель ГПД |
4. | Игры
| Учащиеся кадетского класса | Февраль Декабрь В теч.года | Руководитель физвоспитания Организатор ОБЖ Классный руководитель Воспитатель ГПД |
5. | Военно-полевые сборы | Учащиеся кадетских классов | Май | Организатор ОБЖ Учитель физвоспитания |
6. | Уроки мужества | Учащиеся кадетского класса | Февраль-май | Классный руководитель кадетского класса |
7. | Участие в городском Кадетском форуме | Учащиеся кадетского класса | май | Классный руководитель кадетского класса |
8. | Дни воинской славы (победные дни России) | Учащиеся кадетского класса | В течение учебного года | Учитель истории |
ФОРМИРОВАНИЕ ТРАДИЦИЙ | ||||
1. | День кадета | Учащиеся кадетского класса | 4 октября | Классный руководитель |
2. | «Посвящение в кадеты» | Учащиеся кадетского класса | февраль | Классный руководитель |
2. | Возложение цветов к Монументу Победы. | Учащиеся кадетского класса | Май | Классный руководитель |
3. | Организация встреч с ветеранами ВОВ, тружениками тыла, воинами-интернационалистами и участниками локальных войн | Учащиеся кадетского класса | В течение года | Классный руководитель, воспитатель-наставник |
ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Оценка результативности программы осуществляется на основе использования системы объективных критериев, которые выступают в качестве обобщенных оценочных показателей. Они представлены духовно-нравственными параметрами.
Духовно-нравственные параметры
*уважение прав человека, толерантность, достоинство, активная жизненная позиция, гражданское самосознание
*общественно-гражданская компетентность
*морально-нравственная компетентность
Ожидаемые результаты
Выпускник кадетского класса как образованная, нравственно и физически здоровая, социально - активная личность. Формирование и развитие у обучающихся чувства патриотизма, верности гражданскому долгу, дисциплинированности, добросовестного отношения к учебе как важнейших духовно-нравственных ценностей.
Список литературы:
- Грецов А. Тренинг общения для подростков.- Питер,2009.
- Иванов-Катанский Шаг-маятник..-М.: Фаир-Пресс, 2002
- Милюкова И.А., Винокурова Н.М. Патриотизм в системе ценностных ориентаций старшеклассников.- Петрозаводск, 2007
- На службе Отечеству.-М.: Воениздат, 2005.
- Развитие личности №3-4, 2001
- ЦОР «Система работы по воспитанию патриотизма у учащихся 5 – 11 классов»
О КАДЕТСКОМ КЛАССЕ «ЮНГАШИ»
Основными целями класса «юнгаши» являются интеллектуальное, культурное, физическое и нравственное развитие обучающихся, их адаптация к жизни в обществе, создание основы для подготовки несовершеннолетних граждан к служению Отечеству в сфере морской деятельности.
Класс «юнгаши» реализует общеобразовательные программы начального общего образования и дополнительные образовательные программы, имеющие целью морскую и физическую подготовку обучающихся (хореография, обучение плаванию, физкультурно-оздоровительные занятия по общей физической подготовке, тематическая программа морского профиля, духовно-нравственное развитие учащихся (ОПК).
Класс «юнгаши» осуществляет подготовку обучающихся к продолжению образования в школе II ступени в классе «юнг».
Кадетский класс в своей деятельности руководствуется федеральными законами, указами и распоряжениями Президента РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства'РФ, решениями органов управления законодательной и исполнительной ветвей власти Архангельской области, органов местного самоуправления, Уставом общеобразовательного учреждения, Положением «О кадетском классе «юнгаши».
В класс «юнгаши» принимаются несовершеннолетние граждане РФ, годные по состоянию здоровья и изъявившие желание учиться в данном классе.
Образовательный процесс в классе «юнгаши» осуществляется на 1 ступени -начального общего образования (нормативный срок освоения - 4 года) , обеспечивает реализацию федерального государственного образовательного стандарта с учетом образовательных потребностей и запросов «юнгашей» и включает в себя учебный план, рабочие программы учебных предметов, дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие духовно-нравственное развитие, воспитание и качество подготовки обучающихся.
Организационно класс «юнгаши» является классом полного дня с делением учебного периода на первую и вторую половину. В первой половине дня реализуется учебный план школы I ступени. Во вторую половину дня реализуется программа дополнительного образования учащихся, определяемая межведомственной, междисциплинарной, целевой, эксперементальной подпрограммой «Соловецкие юнги».
Обучающиеся класса «юнгаши» носят форму установленного образца, которая приобретается на средства родителей (законных представителей), и имеет специальную символику (значок, шеврон, аксельбант и др.).
Воспитание «юнгашей» базируется на общечеловеческих ценностях, лучших образцах мировой и национальной культуры, истории Российского флота и государства, выдающихся примерах служения закону и Отечеству.
Воспитательный процесс организуется на основе комплексного подхода к решению задач интеллектуального, патриотического, духовно-нравственного, физического, правового и эстетического воспитания обучающихся. При этом его основные задачи реализуются в процессе повседневной жизни «юнгашей», в совместной учебной и других видах деятельности «юнгашей» и остальных участников образовательного процесса.
Обязанностью «юнгаша» является:
соблюдать требования Устава общеобразовательного учреждения, Клятвы «юнгаша», Правил поведения учащихся;
заботиться об авторитете класса «юнгаши», поддерживать и пропагандировать его деятельность;
проявлять инициативу и активно участвовать в проведении классных, школьных, муниципальных, региональных, общероссийских традиционных и военно-патриотических мероприятий;
соблюдать этические нормы и правила общественного поведения;
быть опрятным и по форме одетым;
строго соблюдать учебную дисциплину, не допускать пропуски уроков по неуважительным причинам, выполнять в установленный срок все виды заданий по учебным предметам;
постоянно стремиться к повышению общей культуры, нравственному и физическому совершенству.
Обучающийся класса «юнгаши» имеет право:
получать теоретические и практические знания, соответствующие современным требованиям статуса класса «юнгаши», заявленными в подпрограмме «Соловецкие юнги»;
посещать все виды учебных занятий, предусмотренных учебным планом, расписанием занятий и распорядком дня;
пользоваться нормативной, инструктивной, учебно-методической документацией; литературой из школьного фонда библиотеки, аппаратно-программными средствами.
Непосредственное управление классом «юнгаши» осуществляет классный руководитель, который несёт ответственность за исполнение своих функциональных обязанностей, предусмотренных должностным регламентом и Уставом общеобразовательного учреждения.
ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ В КАДЕТСКОМ КЛАССЕ МОУ – СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2 ГОРОДА ТАВДЫ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Пояснительная записка
Содержание данной программы разработано на основе и в соответствии с рекомендациями «Концепции патриотического воспитания граждан Российской Федерации», «Федерального Закона №32-ФЗ «О днях воинской славы (победных днях) России», «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006-2010 годы», постановления Правительства РФ от 24.06.2000 г. №551 «О военно-патриотических молодежных и детских объединениях».
Важную роль в подготовке молодежи к жизни играют готовность к нравственному поведению, идеалы и ценности, в соответствии с которыми они выбирают себе профессию, стиль жизни, строят свое будущее. Военно-патриотическое воспитание является основой для подготовки морально-устойчивых, с активной гражданской позицией, физически развитых будущих защитников нашего Отечества.
Данная программа ориентирована на учащихся кадетского класса, определяет основные пути развития системы военно-патриотического воспитания, ее основные компоненты, позволяющие формировать готовность выпускников к служению Отечеству, выбору как военной, так и гражданской профессии.
Программа включает:
- Блок специализированного уклада кадетского класса, который предполагает более строгое выполнение учащимися режима дня, способствует формированию волевых качеств у подростков – будущих мужчин.
- Блок дополнительного образования.
- Блок воспитательных мероприятий.
- Организацию каникулярного времени.
- Формирование традиций.
Цель программы:
Создание системы взаимодействия кадетских классов по военно-патриотическому воспитанию.
Задачи:
- Организовать методическое объединение классных руководителей по проблемам нравственно-патриотического воспитания.
- Обобщить и распространить педагогический опыт классных руководителей по патриотическому воспитанию.
- Сформировать систему функционирования дополнительного образования в кадетских классах.
- Организовать серию социально - досуговых мероприятий патриотической направленности с учащимися кадетского класса.
- Сформировать традиции в кадетском классе.
Целереализующие мероприятия программы
Система целереализующих мероприятий представляет комплекс мероприятий, распределенных по месяцам на основе ежегодного цикла в период на 2006-20010 годы, предусматривает их обновление и дополнение.
№п/п | Содержание мероприятия | Участники | Сроки | Исполнители |
ФОРМИРОВАНИЕ НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЙ БАЗЫ | ||||
1. | Формирование нормативно-правовой базы федерального, регионального, областного и городского уровней | Классный руководитель кадетского класса | 2006 год | Руководитель ОУ |
2. | Разработка положений локальных актов, регламентирующих деятельность кадетского класса | Классный руководитель кадетского класса | 2006 год | Зам. директора по ВР |
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ | ||||
1. |
Семинар «Формы и методы работы по военно-патриотическому воспитанию» в кадетских классах | Классные руководители | 2006 год | Зам. директора по ВР |
2. | Привлечение военных специалистов ГУ МЧС РФ | Классный руководитель 5А кадетского класса | 1 раз в четверть | Зам. директора по ВР |
3. | Формирование методической копилки | Классный руководитель кадетского класса | В течение учебного года | Зав.МО классных руководителей ОУ |
СИСТЕМА ПРЕДМЕТОВ ВОЕННОГО ЦИКЛА | ||||
1. | Курс «Школа выживания» | Учащиеся кадетского класса | В течение учебного года | Специалист ДШ |
2. | Строевая подготовка | Учащиеся кадетского класса | В течение учебного года | Офицер запаса |
3. | Основы военной службы | Учащиеся кадетского класса | В течение учебного года | Офицер запаса |
СИСТЕМА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ | ||||
1. | Рукопашный бой | Учащиеся кадетского класса | В течение учебного года | Специалист ДШ |
2. | Общефизическая подготовка | Учащиеся кадетского класса | В течение учебного года | Учитель физкультуры |
3. | Этика и этикет | Учащиеся кадетского класса | В течение учебного года | Специалист ДШ |
4. | Танцы | Учащиеся кадетского класса | В течение учебного года | Специалист ДШ |
5. | Вокал | Учащиеся кадетского класса | В течение учебного года | Учитель музыки |
6. | Кружок видеоинформации | Учащиеся кадетского класса | В течение учебного года | Классный руководитель кадетского класса |
7. | Основы пожарного дела | Учащиеся кадетского класса | В течение учебного года | Специалист ВДПО |
8. | Кружок «Друзья ГАИ» | Учащиеся кадетского класса | В течение учебного года | Сотрудник ГАИ |
9. | Час психолога | Учащиеся кадетского класса | В течение учебного года | Школьный психолог |
10. | Оказание первой медицинской помощи | Учащиеся кадетского класса | В течение учебного года | Специалист с медицинским образованием |
СИСТЕМА СОЦИАЛЬНО – ДОСУГОВЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПАТРИОТИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ | ||||
1. | Экскурсии *в военное училище города Тюмени *в суворовское училище города Екатеринбурга *на Ганину Яму – место гибели царской семьи *в город Тобольск | По выбору | 2006-2010 годы | Классный руководитель кадетского класса Воспитатель кадетского класса Родители кадет |
2. | Праздники *Смотр-конкурс песни и строя *День защитников Отечества *День Победы *День России *День спасателя *День гражданской обороны | Учащиеся кадетского класса | Февраль Февраль Май 12 июня 27 декабря 4 октября | Заместитель директора по ВР Классный руководитель кадетского класса Офицер запаса |
3. | Конкурсы *Смотр-конкурс физической подготовки учащихся. *Чемпион скакалки. *Военизированная эстафета «К защите готов» * «Юный стрелок» * «Юный пожарный» | Учащиеся кадетского класса | Сентябрь, февраль Январь Май, февраль Сентябрь Февраль | Руководитель физвоспитания Организатор ОБЖ Классный руководитель кадетского класса. Воспитатель кадетского класса. |
4. | Игры *Школьная «Зарница» * «Честь погона» * «Безопасное колесо» * спортивные игры «Молодцы!» | Учащиеся кадетского класса | Ноябрь Февраль Апрель Декабрь | Руководитель физвоспитания Организатор ОБЖ Классный руководитель Воспитатель |
5. | Рубрики *Исторический портрет *Поля ратного подвига | Учащиеся кадетского класса | В течение учебного года | Учитель истории Классный руководитель кадетского класса |
6. | Военно-полевые сборы | Учащиеся кадетских классов | август | Организатор ОБЖ Учитель физвоспитания Воспитатель кадетского класса |
7. | Уроки мужества | Учащиеся кадетского класса | Февраль-май | Классный руководитель кадетского класса |
8. | Дни воинской славы (победные дни России) | Учащиеся кадетского класса | В течение учебного года | Учитель истории |
ФОРМИРОВАНИЕ ТРАДИЦИЙ | ||||
1. | День кадета | Учащиеся кадетского класса | 4 октября | Классный руководитель |
2. | Возложение цветов к памятнику погибшим тавдинцам | Учащиеся кадетского класса | Май | Классный руководитель |
ОРГАНИЗАЦИЯ КАНИКУЛЯРНОГО ВРЕМЕНИ | ||||
1. | Осенние каникулы Экскурсия в пожарную часть | Кадетский класс по выбору | Ноябрь | Организатор ОБЖ |
2. | Весенние каникулы Экскурсия на станцию спасателей | Кадетский класс по выбору | Апрель | Организатор ОБЖ |
3. | Летние каникулы Военно-полевые сборы | Кадетский класс по выбору | Август | Организатор ОБЖ |
ОРГАНИЗАЦИЯ СПЕЦИФИЧЕСКОГО УКЛАДА ЖИЗНИ УЧАЩИХСЯ | ||||
1 2.. 3. 4. 5. 6. | Утренняя и вечерняя поверка Построение Дежурство дневальных Структура кадетского класса 1е отделение 2е отделение 3е отделение 4е отделение Назначение командного состава: командира роты, командиров взводов, отделений Проведение кадетских и общих собраний | Кадетский класс Кадетский класс Назначенные Кадетский класс Администрация школы, учащиеся Кадетские классы | 07.55, 17.00 13.50 В течение дня | Офицер-воспитатель Офицер-воспитатель Классный руководитель Зам.директора по ВР, офицер-воспитатель, классный руководитель Командный состав |
МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Механизм реализации программы основывается на взаимодействии всех участников образовательного процесса с привлечением родителей, офицеров-специалистов, курсантов военных училищ, ветеранов. При взаимодействии с общественными институтами.
Головными исполнителями программы являются администрация школы, методическое объединение классных руководителей по проблемам патриотического воспитания.
ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Оценка результативности программы осуществляется на основе использования системы объективных критериев, которые выступают в качестве обобщенных оценочных показателей. Они представлены духовно-нравственными и количественными параметрами.
Духовно-нравственные параметры
*уважение прав человека, толерантность, достоинство, активная жизненная позиция, гражданское самосознание
*общественно-гражданская компетентность
*морально-нравственная компетентность
Количественные параметры – это количество:
*открытых кадетских классов
*работающих организаторов и специалистов в области патриотического воспитания
*кружков на базе кадетских классов
*оформленных кабинетов
*проведенных экскурсий, конкурсов, военно-спортивных игр
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитательная программа 9 класса"Мы-выпускники"
Выпускной 9 класс очень важный этап в жизни учащихся данного класса. Это рубеж, за которым открывается дверь в самостоятельную жизнь. Каждому необходимо сделать важный выбор – выбор профессии, в...
Образовательная программа "Кадетский класс"
Актуальность программы. Патриотическое воспитание сегодня – это социальная потребность Российского общества. Признано, что основным институтом патриотического воспитания является система образов...
Воспитательная программа "Кадетское братство"
Программа гражданско-патриотического воспитания учащихся кадетского класса «Кадетское братство» МАОУ СОШ № 7 г.Когалыма на 2016 -2020г. рассчитана на учащихся кадетских классов младше...
Воспитательная программа кадетского класса «Я – кадет»
В последние годы кадетское обучение и воспитание становится популярным как среди детей, так и среди родителей. Создание модели кадетских классов как структур общеобразовательных учебных заведений позв...
Воспитательная работа кадетских классов
Воспитательная работа...
Рабочая программа по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе Кадетского класса МЧС (7А класса МЧС)
Рабочая программа по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе Кадетского класса МЧС (7А класса МЧС)...
Дополнительная общеобразовательная программа кадетского класса.
Программа разработана для кадетского класса....