Программа курса "Твоя профессиональная карьера"
рабочая программа (психология, 9 класс) по теме
Этот курс проводится в девятых классах один раз в неделю. Он помогает сформировать видение себя как специалиста в узкой профессиональной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
9klass_.doc | 131 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа № _2_
«Утверждаю» директор ОУ / зам. директора по УВР ___________________ "_____"_____________20__ г. | Рассмотрен на заседании МО учителей ______________________ протокол № _______ от «___»_____________ 20__ г. руководитель МО _____________ /______________/ (подпись) (Ф.И.О. руководителя) |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ
«Твоя профессиональная карьера» на 2010- 2011 учебный год
предмет
Класс_9_
Планирование | Количество часов | Формы контроля | |
Годовое | 34 | ||
В четверти | 1 четверть | 8 | |
2 четверть | 8 | 1 | |
3 четверть | 11 | ||
4 четверть | 7 | 1 |
Количество часов в неделю согласно учебному плану школы | ||||
Федеральный компонент | Региональный компонент | Школьный компонент | Резерв | Общее количество часов |
1 |
Учитель:
___Дебель Мария Александровна,
(Ф.И.О.)
_____педагог –психолог _________
(квалификация)
Нерюнгри, 2010г.
Пояснительная записка
Рабочая программа дисциплины «Твоя профессиональная карьера» предусматривает создание условий для всестороннего и гармоничного развития личности учащихся, правильного выбора ими профессии, развитие способности к профессиональной адаптации в современных условиях
Программа курса психологической подготовки учащихся к социльно – профессиональному самоопределению нацелена на изучение психологических особенностей выполнения профессиональных задач, помогающих школьникам научиться эффективному взаимодействию с людьми, а также получить ответы на вопросы о самом себе. Представленные в нем методические приемы и подробные рекомендации способствуют повышению уровня социально-психологической адаптации учащихся и следствием того успешное профессиональное самоопределение.
Целью изучения дисциплины является получение:
- ПРЕДСТАВЛЕНИЯ о проблемах выбора профессии, их классификации и требований
- ЗНАНИЙ о профессиональной пригодности
- УМЕНИЙ соотносить собственные личностные ресурсы с требованиями профессий, следствием чего будет успешный профессиональный выбор
Задачи дисциплины:
- повысить уровень психологической компетенции учащихся за счет вооружения их соответствующими знаниями и умениями, расширения границ самовосприятия;
- формировать положительное отношение к самому себе, осознание своей индивидуальности, уверенности в своих силах применительно к будущей профессии;
- ознакомить со спецификой профессиональной деятельности и новыми формами организации труда;
- обеспечить возможность соотносить свои склонности и способности с требованиями профессиональной деятельности с помощью включения их в систему специально организованных профессиональных проб.
В результате изучения дисциплины учащийся должен:
иметь представление:
- о различных направлениях профессионального труда;
- о человеческих возможностях в профессиональном самоопределении;
- о понятии карьера, специальность, призвание и т.д.
- о профессиональных резервах людей различных профессиональных областей профессиональной пригодности
знать:
- основные термины, цели и задачи дисциплины;
- формы составления профессионального плана
- особенности профессиональной и социальной адаптации
- условия рынка труда, для более спешной профессиональной адаптации
уметь:
- структурировать полученные знания и применять их на практике
- структурировать и планировать время
- решать конструктивно проблемы межличностного взаимодействия
- использовать техники аутогенной тренировки, релаксационные упражнения для восстановления работоспособности
- владеть приемами по развитию познавательной сферы личности
- определять уровень своей психологической готовности к осознанному выбору профессии
№ | Кол – во часов | Наименование раздела и тем урока | Метод обучения | Вид занятия | Приобретённые умения и навыки | Домашнее задание |
I. Мир профессий и труда | ||||||
1.1 | 1 | Многообразие мира профессий. | Словесно - практический | Лекционно – познавательный урок. | Знакомство с миром профессий и специальностей, изучение основных понятий в профессиональной деятельности, влияние труда на жизнедеятельность человека. Изучение основных типов, классов, отделов и групп профессий (общий обзор классификаций профессиональной деятельности). Изучение понятия профессиональной пригодности, основных требований профессиональной деятельности, знакомство с основными факторами профессиональных противопоказаний и их влиянием на успешность профессиональной деятельности. | Изучение дополнительной литературы «Твоя профессиональная карьера» С. Н. Чистякова |
1.2 | 1 | Профессии и их классификации | ||||
1.3 | 1 | Требования профессии к человеку | Словесно - практический | Комбинированный урок | ||
1.4 | 1 | Способности и профессиональная пригодность | ||||
1.5 | 1 | Практические занятия | Практический | Комбинированный урок | ||
1.6 | 1 | Профессиональная карьера и здоровье (профессиональные ограничения) | Словесно - наглядный | Комбинированный урок | Подготовить бланки – ответы профессиональных ограничений | |
II. Человеческие возможности в профессиональном самоопределении | ||||||
2.1 | 1 | Человек среди людей – особенности межличностных взаимодействий в профессиональной области | Словесно - практический | Комбинированный урок | Развитие индивидуально - психологических особенностей личности учащихся и отражение этих особенностей в профессиональной деятельности | Отработка навыка |
2.2 | 1 | Ощущение и восприятие в профессиональной деятельности | Словесный | Лекционный Урок сообщения новых знаний | Определение доминирующего типа восприятия, способы развития визуального, аудиального, кинестетического восприятия | Отработка навыка |
2.3 | 1 | Как усовершенствовать свои ощущения и восприятие | Наглядно – практический | Практический | Отработка навыка | |
2.4 | 1 | Внимание в профессиональной деятельности и умение его оценить | Словесный | Лекционный | Изучение свойств внимания, внимательность как качество личности | Отработка навыка |
2. 5 | 1 | Как развивать своё внимание | Наглядно - практический | Практический | Развитие интеллектуально – профессионального потенциала. | Отработка навыка |
2.6 | 1 | Память – как определить особенности своей памяти | Словесный | Знакомство с новыми знаниями Лекциолнный | Виды памяти. Способы определения доминирующего вида памяти, уровень развития памяти. | |
2.7 | 1 | Практические занятия – как развить мнестические способности | Наглядно – практический | Практический | Развитие интеллектуально – профессионального потенциала. | Отработка навыка |
2.8 | 1 | Интеллектуальные способности и успешность профессионального труда | Словесно – практический | Комбинированный | Понятие интеллект, развитие интеллектуального резерва учащихся | Отработка навыка |
2.9 | 1 | Воображение в профессиональной деятельности | Словесно -практический | Практический | Выделение доминантной профессиональной деятельности при высокоразвитом воображении | Отработка навыка |
2.10 | 1 | Проверка усвоенных знаний | Практический | Тестирование | Контроль полученных знаний | |
III. Речь и культура общения в профессиональной деятельности | ||||||
3.1 | 1 | Культура делового общения, особенности деловых контактов в труде. | Словесный | Лекционный, проблемный | Социальный навык взаимодействия с окружающими людьми | Отработка навыка |
3.2 | 1 | Невербальные формы общения - культура профессионального труда | Словесно – практический | Комбинированный | Умение понимать «язык жестов», развитие самоконтроля жестикуляци | Отработка навыка |
3.3 | 1 | Вербальное общение – путь к пониманию окружающих | Словесно – практический | Комбинированный | Умение выражать свои мысли, толерантность в общении | Отработка навыка |
3.4 | 1 | Интересы и склонности в профессиональном выборе | Словесно – практический | Комбинированный | Анализ способностей в профессиональной деятельности. | Отработка навыка |
3.5 | 1 | Мотивационная направленность личности | Словесно – практический | Комбинированный | Анализ собственной мотивации обучения и профессиональной деятельности | Отработка навыка |
3.6 | 1 | Практическое занятие | Словесно – практический | Урок познания себя | Самораскрытие внутреннего резерва личности | Отработка навыка |
3.7 | 1 | Свойства нервной системы в трудовой деятельности. Темперамент в профессиональном становлении личности. | Словесно- практический | Комбинированный | Умение определять по поведенческим актам доминирующий тип темперамента | Отработка навыка |
3.8 | 1 | Практическое занятие | Практический | Урок познания себя | Самораскрытие внутреннего резерва личности | Отработка навыка |
3.9 | 1 | Характер – ведущее отношение личности и профессии | Словесно-практический | Комбинированный | Анализ приоритетных характерологических черт личности | Отработка навыка |
3.10 | 1 | Итоговые вопросы и задания (профессиональный кроссворд) | Практический | Контроль знаний | ||
IV Человеческие ресурсы – путь к самопознанию | ||||||
4.1 | 1 | Представления о себе и проблема выбора профессии | Словесный | изучение нового материала | Рекомендации по совместимости проф. направленности – хочу – могу – надо. | Отработка навыка |
4.2 | 1 | «Помечтаем о будущей профессии» (психологические тренинги) | Наглядно - практический | Практический | ||
4.3. | 1 | «Тайны собственного Я» (психологический практикум) | Словесный - практический | Практический | Развитие умений по принятию решений и навыка учитывать сильные и слабые стороны своих способностей при выборе профессии. актуализация особенностей поведения каждого из участников в межличностном взаимодействии с целью учёта этих особенностей в совершенствовании жизненного выбора. | Отработка навыка |
4.4 | 1 | «Профессия на языке тела» | Наглядно - практический | Практический | Отработка навыка | |
4.5 | 1 | «Моё мнение о профессии» (проф. ориентационные игры) | Наглядно - практический | Практический | Отработка навыка | |
4.6,.4.7 | 2 | «Поговорим о жизненных ценностях» (психологический практикум) | Словесный - практический | Практический | Отработка навыка | |
4.8 | 1 | Итоговые вопросы на самопознание | Наглядно - практический | Практический | ||
Итог | 34 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа курса "Твоя профессиональная карьера"
Элективный курс. 35 часов....
Дидактические материалы к урокам технологии. Рабочая тетрадь «Дневник профессиональной карьеры» учебного курса «Твоя профессиональная карьера» учебного предмета «Технология» 9 класс.
Вокруг разнообразный и сложный мир, живя в котором необходимо постоянно искать ответы на возникающие вопросы. Излишне говорить, насколько в...
Программа элективного курса "Твоя профессиональная карьера"
предпрофильная подготовка учащихся...
Программа элективного курса "Твоя профессиональная карьера"
Программа разработана с учетом требований к вечерней школе и профессионального самоопределения учащихся....
Рабочая программа ориентационного курса "Твоя профессиональная карьера"для 8 классов
Программа имеет внешнюю рецензию (рецензент – зав. кафедрой общей и социальной педагогики Нижневартовского государственного гуманитарного университета, кандидат педагогических наук, доцент Г.А.Петрова...
Рабочая программа по курсу "Твоя профессиональная карьера"
Рабочая программа расчитана для 9 классов общеобразовательной школы....
Рабочая программа элективного курса "Твоя профессиональная карьера" (предпрофильная подготовка).
Элективный курс рассчитан на 34 часа. Предназначен для проведения предпрофильной подготовки учащихся, и может быть использован в 8 и (или) 9 классах....