Главные вкладки
Дебель Мария Александровна
Психология в педагогике
Профессия: учитель дефектолог
Профессиональные интересы: Создание оптимальных условий для обучения и развития каждого обучающегося ребенка с ОВЗ
Увлечения: Музыка, бассейн, психология
Регион: Республика Саха(Якутия)
Населенный пункт: г. Нерюнгри
Место работы: С(К)НШ-ДС "Весёлый дельфин"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/masha8105Потеряв цель и надежду, человек с тоски обращается нередко в чудовище.
Правильное использование психологических знаний - залог гармонии личности!
О себе
Верю, я выбрала очень важную и нужную профессию – педагога-психолога. Оглядываясь назад, задумываюсь: «Почему я пришла в психологию», «Что для меня психология?», «Что я для психологии?». Мне кажется, у меня впереди целая жизнь: новые открытия, творческие вершины, иногда ошибки. Мне бы хотелось, каждый день открывать во взаимоотношениях с окружающими новое, неизведанное. Для этого нужно овладеть не одной технологией, не одной методикой, чтобы научиться понимать людей, принимать их и главное помогать им. Поэтому я уверена, что в познании мира психологии нет границ.
На мой взгляд, человек, претендующий на то, чтобы помогать другим в трудную для них минуту, обязан соответствовать повышенным требованиям к его личности. И не только быть абсолютно профессиональным в своей деятельности, но и в жизни служить личным примером — и в своем имидже (опрятность, аккуратность, отсутствие вредных привычек и т.п.), и в поведении, и в общении со всеми окружающими людьми.
Зная, что школа – это социальный организм, могу смело утверждать, что, работая здесь, важно иметь не только хорошую специальную подготовку, но и прекрасно ориентироваться в педагогическом процессе, научиться устанавливать позитивные отношения и постепенно формировать житейскую мудрость. Каждый раз, сталкиваясь с новыми непредвиденными школьными ситуациями, новыми людьми, стараюсь всегда найти простор для приложения своих творческих способностей, полученных знаний и умений.
Уже всем известно, что детские проблемы корнями уходят в детско-родительские отношения. Поэтому в своей профессиональной деятельности стараюсь гармонизировать отношения между детьми и их родителями. Так хочется научить каждого взрослого понимать своего ребёнка и жить, содействуя ему!
Работая совместно с учителями, стараюсь создать благоприятную атмосферу в школе для всего педагогического коллектива. Свою работу строю на доверии, не забывая о профессиональной этике и ответственности. Эффективное сотрудничество с учителями-предметниками, классными руководителями всегда способствует оптимизации контактов с ребятами, их родителями.
Я понимаю, моя профессия – это профессия эколога детства, потому что школа не только то место, где дети получают знания, где передаются умения и навыки, идеалы, традиции, но и место, где развивается личность ребёнка в целом. Оказать поддержку взрослеющему человеку – это и есть моя главная задача и основной смысл работы. Я думаю, очень важно быть рядом с ребёнком в трудной ситуации, вовремя поддержать, вселить в него веру в себя, сопереживать его неудачам, радоваться успехам.
Мое профессиональное кредо - передача доброй энергии детям.
Я слабым говорю: «Держись!»
Я им помочь готова всей душой,
И снова чья-то маленькая жизнь
В моих руках становится большой…
Конечно, я хочу быть успешным профессионалом. Все свои силы, знания, которые я готова приобретать год за годом, хочу направлять на развитие каждого ребёнка, обучающегося не только в нашей школе. Очень хочется верить, что мой профессиональный труд помогает многим детям стать более уверенными в себе, гармоничными и счастливыми. Надеюсь, что каждый день я буду продолжать встречаться с детьми с большой радостью. И в конце каждого рабочего дня снова хотеть вернуться к ним.
Возможно, повторюсь: помочь человеку, несмотря ни на что и в любых условиях, — долг психолога!
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Э. Берн "Игры в которые играют люди" и "Люди, которые играют в игры"
Мой взгляд на мир
Мир поражает своей уникальностью! Всё в мире идеально, надо только знать с какой стороны смотреть!!!
Мои достижения
Научные публикации в других изданиях:
1. Дебель М.А. Взаимосвязь личностных качеств и особенностей ценностно-смысловой сферы людей среднего возраста, проявляющих себя как пассионарные личности / М.А. Дебель // Научный диалог: педагогика и психология. - №9 (21), 2013. – С. 32 - 41
2. Дебель М.А. Проявление пассионарности в трудовой деятельности / М.А. Дебель // Модернизация современного общества: проблемы, пути развития и перспективы: материалы IV Международной научно – практической конференции. – Ставрополь: Логос, 2013. 186с. - С. 105-108
3. Дебель М.А. Оценка жизненного пути профессионала / М.А. Дебель // Модернизация современного общества: проблемы, пути развития и перспективы: материалы IV Международной научно – практической конференции / Под общ. ред. С.С. Чернова. – Новосибирск: Издательство НГТУ, 20012. – 229с. - С. 87 - 92
4. Дебель М.А. Личностный компонент профессионала системы «Человек – Человек» / М.А. Дебель // Современная психология: материалы междунар. заочн. научн. конф. (г. Пермь, июнь – 2012г.). – Пермь: Меркурий, 2012. – iv, 94 с. - С. 87 - 92
5. Дебель М.А. Развитие мотивации личности профессионала / М.А. Дебель // Сборник научных статей «Личность в условиях современных социальных изменений»: (2 апреля 2012г.): Магнитогорск: Издательство «МГУ» 2012. - 168с. - С. 62 - 65
6. Дебель М.А. Профессиональная пригодность как параметр профессионализма / М.А. Дебель // Психология в XXI веке: Материалы III Международной научно – практической конференции (29 февраля 2012г.): сборник научных трудов.- М.: Издательство «Перо», 2012. – 206 С. - с. 121 – 124
7. Дебель М.А. Проявление профессионализма в зрелом возрасте / М.А. Дебель // Общая и прикладная психология: вопросы теории и практики: Материал I Международной научно – практической конференции (22.03.2012).- М.: Издательство «Спутник +», 2012. – 43с. - С. 24 – 27
8. Дебель М.А. Профессиональная лаборатория «Успешная личность» / М.А. Дебель // психология в XXI веке: Материалы III Международной научно – практической конференции (30 ноября 2011г.): Сборник научных трудов / Под ред. к.пс.н., доцента А.Е. Слинько. - М.: Издательство «Перо», 2011. – 2011с. - С. 134-138
9. Дебель М.А. Уровень субъективного контроля в личности профессионала / М.А. Дебель // Современная психология: теория и практика: Материалы II Международной научно – практической конференции 29-30 сентября 2011г.: Москва, 2011. - 308с. - С. 59 - 72
10. Дебель М.А. Профессионально важные качества ичности в период допрофессионализма/ М.А. Дебель // Теория и практика современной психологии: материалы международной научно – практической конференции (5апреля 2011г.) – Новосибирск: Изд. «ЭНСКЕ», 2011. – 180с. - С. 53- 59
11. Дебель М.А. Психологическая структура личности в профессиональном самоопределении / М.А. Дебель // Психологическое сопровождение личности в процессе её профессионального становления: сборник статей III Международной научно – практической конференции. – Пенза: Приволжский Дом знаний, 2010. – 144с. - С. 76 - 78
Моё портфолио
— Я люблю — и этим все сказано.
— Любите?
— Правда, не в общепринятом смысле. Я люблю все: Природу, людей, деревья, облака, страдания, Смерть. Одним словом — Жизнь! Я - оптимист и экстремист Любви.
— У вас было мало разочарований…
— Очень много!
— И тем не менее?
— И тем не менее!