Тренинговое занятие "Умей сказать "нет!"
материал по психологии (5 класс) на тему
Данный конспект занятия, рассчитанного 1-1,5 часа (по времени проведения), направлен на отработку навыков отстаивания собственного мнения, тренировку умения отстаивать свои границы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
тренинг для подростков на отработку навыков уверенного поведения | 35 КБ |
Предварительный просмотр:
Тренинговое занятие для подростков: «Умение «сказать НЕТ!»
Цель:
Дать понятие, что такое групповое давление, что значит «принять собственное решение». Отработать навыки выражения и отстаивания собственного мнения, умения противостоять групповому давлению, поиск компромиссов. Тренировать умение отстаивать свои права.
Дополнительные материалы:
плакат с правилами, бумажки с надписями «коза», «волк», «козленок».
Ход занятия:
- Приветствие, напоминание о правилах работы в круге.
- Ознакомление участников с целями занятия.
- Игра «Слепой и поводырь» (5 мин.).
Цель: Дать возможность ощутить чувство ответственности и беспомощности, доверия к партнеру (работа в парах). «Поводырь» ведет участника с завязанными глазами на другой конец комнаты, преодолевая препятствия с помощью устных рекомендаций. Затем участники меняются ролями. Обсуждение: что испытывали, когда находились в разных ролях, от чего зависит комфорт, если ты находишься в роли «слепого», что помогает чувствовать себя в безопасности.
- Игра «Границы» (5 мин.)
Цель: Осознание собственных и психологических границ.
Каждый человек обладает собственной территорией. И хотя, нас никто не учит тому, насколько можно приближаться к другому человеку, мы подсознательно знаем, на каком расстоянии удобнее говорить с близким другом, а на каком - с подозрительным незнакомцем.
Участники по очереди подходят друг к другу. Тот, к кому подходят, должен сказать «Стоп», когда на его взгляд, партнер подойдет слишком близко.
Обсуждение:
- легко ли было говорить «стоп» и почему;
- заметили ли вы разницу границ у разных людей.
Вывод: У каждого свои границы. Если вы хотите чувствовать себя в общении с другими людьми комфортно, то соблюдайте дистанцию.
5. Игра «Групповое давление» (7 мин.)
Цель: Отработка умения противостоять группе людей.
1. Каждому предлагается по очереди предложить группе закурить.
Группа должна отказаться.
2. Группе предлагается предложить одному: «На, глотни!»
3. Дети предлагают друг другу (работа в парах) попробовать наркотик.
4.Обсуждение:
- в каком случае отказаться было легче,
- легко ли было отказаться от предложения,
- что вы чувствовали, когда отказывались.
6. Игра «Волк и семеро козлят» (10 мин.)
Цель: Отработка умения сказать «нет», умения убеждать, умение распознать обман; внимание к невербальным проявлениям.
Участникам раздаются бумажки, треть которых с надписью «волк», треть – «коза», треть – «козленок». «Козлята» идут в свой дом, а «козы» и «волки» не показывая своих бумажек по очереди пытаются их убедить, что они «козы» и что им надо открыть дверь. «Козлята» решают пускать или нет. Если пустили «волка», то он забирает двух «козлят». Если не впустили «козу», то один «козленок» умирает от голода.
Вывод: Ласково убеждать могут не только близкие люди, которые вас любят. Но и под ласковыми словами люди могут скрывать злые намерения. Нужно быть внимательными и уметь разбираться, кому верить, а кому – нет.
7. Игра «Выход - вход» (5 мин.)
Цель: Противостояние группе, умение сказать «нет», умение убедить.
Задача одного из участников выйти или войти в круг. Задача группы – не дать ему это сделать. Применимы только методы убеждения.
8. «Тряпичная кукла и солдат» (1 мин.)
Цель: Отработка навыков уверенного поведения, обучение приемам расслабления и самоконтроля.
Участники встают в круг. Ведущий предлагает им представить себя в роли солдата: «Представьте себе, что вы стойкий оловянный солдатик, у которого спина прямая, плечи развернуты, руки по швам, ноги уверенно и твердо стоят на земля. Голова поднята достаточно высоко. Глядя на этого солдатика, возникает ощущение, что он готов отразить любое нападение. Запомните свое ощущение». Даем возможность участникам прочувствовать это состояние на протяжении 5-7 секунд. После этого просим участников представить себя в роли тряпичной куклы: «Сейчас вы - тряпичная кукла. У нее свисает голова, плечи опущены, руки тяжелые, болтаются, спина округлилась, ноги расслабились и слегка согнуты в коленях. Пчувствуйте это состояние. Поболтайте руками и головой из стороны в сторону». Даем возможность участникам прочувствовать это состояние на протяжении 5-7 секунд. Просим участников 2-3 раза представить себя в роли солдатика и тряпичной куклы.
Рефлексия упражнения:
- Какое состояние было удобно для вас?
В заключении хочется сказать: «Желаю вам преодолевать встречающиеся трудные ситуации, как стойкий солдатик».
10. Подведение итогов Анализ занятия (2 мин.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тренинговое занятие "Умей сказать нет"
Данное занятие поможет подросткам научиться правильно отказывать от табачных изделий, спиртных напитков и наркотиков, а так же научиться саморегуляции настроения....
Презентация к тренинговому занятию "Умей сказать нет"
Данная презентация подготовлена к тренинговому занятию "Умей сказать нет"...
Занятие в тренинговом режиме "Быть уверенным - это здорово!"
Занятие в тренинговом режиме - необычный урок. Это выражается уже в том, что учащиеся сидят не за партами, а в круге. И проходить работа будет необычно и интересно: в виде игр, ...
Тренинговые занятия на преодоление тревожности у старших подростков.подростков.
цель работы является преодоление тревожности подростков в наше время....
Программа тренинговых занятий для учащихся 9,11 классов "Формула успеха". Психологическая подготовка к экзаменам.
Важным компонентом психологической подготовки выпускников к ГИА, ЕГЭ является фронтальная подготовка детей к экзамену. Оптимальной формой фронтальной психологи...
Тренинговое занятие "Общение"
Овладение навыками вербального и невербального общения помогают сделать общение друг с другом более приятным и глубоким, не просто избежать конфликтных ситуаций, но и открыть в людях другие гран...
Тренинговое занятие для педагогов по профилактике эмоционального выгорания
Профессия педагога обладает огромной социальной важностью, так как на учителя ложится большая ответственность не только за обучение, развитие, воспитание ребенка, но, и за его психическое здоров...