Какие бывают растения? Окружающий мир 2 класс
план-конспект урока по природоведению
Технологическая карта и конспект фрагмента урока окружающего мира для 2 класса. Раздаточный материал.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kakie_byvayut_rasteniya_teh.karta_.docx | 27.28 КБ |
razdatochnyy_material.docx | 979.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Касиян О.А.
Класс: 2
Предмет: Окружающий мир
Учебник, авторы: «Школа России», Окружающий мир 2 класс 1 часть, А.А. Плешаков
Тема урока:«Какие бывают растения»
Цель урока:создание условий для формирования у обучающихся представлений о группах растений и их признаках.
Задачи урока:
- Образовательные: формировать знания о разнообразных видах растений и умение их сопоставлять и классифицировать по определенным признакам.
- Развивающие:создать условия для развития внимательности, наблюдательности, умения сравнивать, обобщать и делать выводы.
- Воспитательные: создать условия для воспитания бережного отношения к окружающей среде; воспитывать уважительное отношение друг к другу в учебном сотрудничестве, воспитывать интерес к изучению данной темы.
Ресурсы: Интерактивная панель, интерактивная доска, документ-камера, компьютер, презентация, карточки с заданиями.
Характеристика этапов урока:
Этапы урока | Деятельность учителя | Дидактические средства, интерактивное оборудование | Планируемые результаты | ||
Предметные | Метапредметные (П –познавательные, Р – регулятивные, К-коммуникативные) | Личностные | |||
I. Организационно-мотивационный | Приветствие обучающихся, организация начала урока, мотивация. (Слайд 1 звучит музыка) - Здравствуйте! Меня зовут Ольга Анатольевна и сегодня я здесь, чтобы помочь вам узнать что-то новое. Но сначала нужно настроиться. Закройте руками глаза и повторяйте за мной: - Сейчас я начну учиться. - Я хочу узнать много нового. - Я готов к работе. - Хорошо, открывайте глаза. Теперь сядьте на места те, кто знает, что за музыка звучит. Садитесь остальные. - Как называется это произведение? (Вальс цветов) Правильно, это «Вальс цветов» Петра Ильича Чайковского. Название этого произведения связано с нашей сегодняшней темой. (Слайд 2) (стук) - Кто же это к нам стучится? Кто здесь? Ах, что же случилось, чем наш гость так расстроен?! Ребята, посмотрите, он хочет нам что-то сказать. (Я потерялся! Совсем не помню, как меня зовут и где мои друзья! Пожалуйста, помогите мне!) - Кто хочет помочь нашему гостю, покажите солнышко. | Презентация, интерактивная доска | К: слушать и понимать речь других | Принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости | |
Целеполагание | - Чтобы его выручить, сначала нам нужно узнать тему урока и составить план действий. У меня на доске тема уже записана, правда, некоторые буквы смыл дождик. Кто смог ее прочитать поднимите правую руку. (Слайд 3. Какие бывают растения) - Молодцы, ребята. Как вы думаете, какова будет цель урока? (Узнать, какими бывают растения и научиться их различать) - Правильно. (Слайд 4) А здесь у меня подготовлен план, но пункты перепутались и их нужно расположить в правильном порядке. (Ученик к доске) При работе помните технике безопасности при работе с оборудованием: пользуйтесь стилусом, не смотрите на свет из проектора, не касайтесь оборудования влажными руками. 1. Узнаем на какие группы делятся растения 2. Научимся различать растения по их признакам 3. Сможем приводить примеры разных видов растений своей местности. - Если вы считаете наш план правильным, поднимите обе руки. (Слайд 5) - Обратите внимание на ваши парты, чтобы не упустить никаких деталей, мы будем вести заметки в блокноте. Сейчас аккуратно вложите цель и задачи в ваши блокноты. | Презентация, интерактивная доска, раздаточный материал | П: уметь ориентироваться в своей системе знаний; преобразовывать информацию из одной формы в другую. Р: понимать и принимать учебную задачу, сформулированную совместно с учителем; | Развитие мотивов учебной деятельности и формирова-ние личност-ного смысла учения; | |
Этап открытия новых знаний | - Начнем работу по первому пункту плана. - Посмотрите на доску. Кто знает, что изображено слева, справа? (Береза, ель) Как можно назвать их одним словом? (Деревья) - Итак, первая группа растений - это деревья. (Слайд 6) - Что изображено на этом слайде – слева, справа. (Малина и Можжевельник). Как можно назвать их одним словом? (Кустарники) - Вторая группа растений называется – Кустарники. (Слайд7) - Что изображено на этом слайде – слева, справа. (Одуванчик, крапива). Как можно назвать их одним словом? (Травы) - Третья группа называется травы. (Слайд 8) -А теперь еще раз рассмотрите веточки березы и ели, малины и можжевельника. Чем они отличаются? (Листья и иголки) - Правильно. Вы знаете, как называют такие растения? (Лиственные и хвойные) (Слайд 9) - Перейдем ко второму пункту плана. Чтобы узнать, чем отличаются разные группы растений и как их отличить, давайте обратимся к учебнику. Перед вами на партах страница учебника, прочитайте текст вслух. (Ученик читает) - Итак, какие бывают растения? (Травы, кустарники, деревья, хвойные, лиственные) По каким признакам их различают? (Ответы) - Сделайте заметку в блокноте вложив в него текст с определениями. | Презентация, интерактивная доска, раздаточный материал | Устанавливать различия между группами растений; называть и классифицировать растения | П: ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов, сопоставлять, преобразовывать информацию из одной формы в другую. Р: планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; контролировать и корректировать своё поведение по отношению к сверстникам в ходе совместной деятельности. | Представления о связях между изучаемыми объектами и явлениями действительности |
Действия контроля и самоконтроля | - Чтобы мы смогли помочь нашему гостю, нужно сперва потренироваться. Предлагаю вам поработать в парах и выполнить задание на карточках. Нужно рассортировать растения, приклеив названия в подходящие им группы. При выполнении задания соблюдайте правила работы в парах, внимательно выслушивайте и уважайте мнение друг друга. - Помните о правильной посадке, спина при работе прямая. - Кто закончил, хлопните один раз. Выполним проверку карточки под документ-камерой. Если вы согласны с решением, покажите солнышко. (Слайд 9 и 10) (Смородина, ромашка, береза / Дуб, рябина, подорожник) - Чтобы выполнить третий пункт плана давайте поработаем в группах: 1 вариант работает у интерактивной доски, 2 вариант у интерактивной панели. Вам нужно подписать растения, которые произрастают в вашей местности. При работе помните об аккуратности и технике безопасности, а также правилах работы в группах. - Первая и вторая группы, поменяйтесь местами и осуществите взаимопроверку и взаимооценку. Если вы считаете, что задание выполнено верно, то покажите солнышко, если же допущены ошибки, покажите тучку. 1 группа… 2 группа… Молодцы. Я согласна с вашей оценкой, можете садиться. (Слайд 11) | Презентация, интерактивная доска, интерактивная панель, карточки, документ-камера | Устанавливать различия между группами растений; называть и классифицировать растения | Р: сохранять учебную задачу урока; понимать инструкции и следовать им в практической деятельности П: формулировать простейшие выводы; структурировать знания. | Готовность к саморазвитию; осознание целостного взгляда на мир; формирование уважительного отношения к иному мне- нию |
Оценка и самооценка. Рефлексия Итог урока | -Давайте подведем итоги нашей работы. Вспомним цель нашего урока. (Узнать, какими бывают растения и научиться их различать). - Верно. Хлопните в ладоши один раз, если мы достигли цели нашего урока. - Замечательно. Если в течение урока вы верно отвечали на вопросы и верно выполнили задание на карточке, то поднимите правую руку. Ваша оценка 5. Опустите. Теперь те, кто верно выполнил все задания в течение урока, но допустил одну или две ошибки, поднимите левую руку. Ваша оценка 4. Опустите руки. - Хорошо, ребята. Я согласна с вашей самооценкой. Вы отлично поработали, молодцы. (Слайд 11) Теперь мы сможем помочь нашему потерявшемуся гостю. Кто назовет его имя? (Ромашка) А кто ее друзья, к какой группе она принадлежит. (Травы) (Слайд 12) - Ура! Наша ромашка отправилась к своим друзьям на полянку! Сегодня мы получили новые знания и с их помощью помогли ромашке. Я желаю вам, ребята, не останавливаться на достигнутом, а всегда стремиться к знаниям и помогать другим, ведь добро всегда возвращается. Спасибо за работу на уроке! Я закончила! | Презентация, интерактивная доска | Р: фиксировать в конце урока удовлетворён-ность/неудовлетворённость своей работой на уроке; оценивать правильность выполнения заданий К: оценивание качества своей и общей учебной деятельности | Способность к самооценке и самоконтролю свой деятельности |
Конспект урока окружающего мира по теме «Какие бывают растения»
I. Организационно-мотивационный
(Слайд 1. Звучит музыка)
- Здравствуйте! Меня зовут Ольга Анатольевна и сегодня я здесь, чтобы помочь вам узнать что-то новое. Но сначала нужно настроиться. Закройте руками глаза и повторяйте за мной:
- Сейчас я начну учиться.
- Я хочу узнать много нового.
- Я готов к работе.
- Хорошо, открывайте глаза. Теперь сядьте на места те, кто знает, что за музыка звучит. Садитесь остальные.
- Как называется это произведение? (Вальс цветов) Правильно, это «Вальс цветов» Петра Ильича Чайковского. Название этого произведения связано с нашей сегодняшней темой. стук (Слайд 2)
- Кто же это к нам стучится? Кто здесь? Ах, что же случилось, чем наш гость так расстроен?! Ребята, посмотрите, он хочет нам что-то сказать. Прочитайте. (Я потерялся! Совсем не помню, как меня зовут и где мои друзья! Пожалуйста, помогите мне!)
- Кто хочет помочь нашему гостю, покажите солнышко. (Слайд 3)
II. Целеполагание
- Чтобы его выручить, сначала нам нужно узнать тему урока и составить план действий. У меня на доске тема уже записана, правда, некоторые буквы смыл дождик. Кто смог ее прочитать поднимите правую руку. (Слайд 3. Какие бывают растения)
- Молодцы, ребята. Как вы думаете, какова будет цель урока? (Узнать, какими бывают растения и научиться их различать)
- Правильно. (Слайд 4) А здесь у меня подготовлен план, но пункты перепутались и их нужно расположить в правильном порядке. (Ученик к доске) При работе помните технике безопасности при работе с оборудованием: пользуйтесь стилусом, не смотрите на свет из проектора, не касайтесь оборудования влажными руками.
- Узнаем на какие группы делятся растения
- Научимся различать растения по их признакам
- Сможем приводить примеры разных видов растений своей местности.
- Если вы считаете наш план правильным, поднимите обе руки. (Слайд 5)
- Обратите внимание на ваши парты, чтобы не упустить никаких деталей, мы будем вести заметки в блокноте. Сейчас аккуратно вложите цель и задачи в ваши блокноты.
III.Открытие новых знаний
- Начнем работу по первому пункту плана.
- Посмотрите на доску. Кто знает, что изображено слева, справа? (Береза, ель) Как можно назвать их одним словом? (Деревья)
- Итак, первая группа растений - это деревья. (Слайд 6)
- Что изображено на этом слайде – слева, справа. (Малина и Можжевельник). Как можно назвать их одним словом? (Кустарники)
- Вторая группа растений называется – Кустарники. (Слайд 7)
- Что изображено на этом слайде – слева, справа. (Одуванчик, крапива). Как можно назвать их одним словом? (Травы)
- Третья группа называется травы. (Слайд 8)
-А теперь еще раз рассмотрите веточки березы и ели, малины и можжевельника. Чем они отличаются? (Листья и иголки)
- Правильно. Вы знаете, как называют такие растения? (Лиственные и хвойные) (Слайд 9)
- Перейдем ко второму пункту плана. Чтобы узнать, чем отличаются разные группы растений и как их отличить, давайте обратимся к учебнику. Перед вами на партах страница учебника, прочитайте текст вслух. (Ученик читает)
- Итак, какие бывают растения? (Травы, кустарники, деревья, хвойные, лиственные)
По каким признакам их различают? (Ответы)
- Сделайте заметку в блокноте вложив в него текст с определениями.
IV. Действие контроля и самоконтроля
- Чтобы мы смогли помочь нашему гостю, нужно сперва потренироваться. Предлагаю вам поработать в парах и выполнить задание на карточках. Нужно рассортировать растения, приклеив названия в подходящие им группы. При выполнении задания соблюдайте правила работы в парах, внимательно выслушивайте и уважайте мнение друг друга.
- Помните о правильной посадке, спина при работе прямая. (переключить на Д-К)
- Кто закончил, хлопните один раз. Выполним проверку карточки под документ-камерой. Если вы согласны с решением, покажите солнышко. (выключить Д-К) (Слайд 9 и 10) (Смородина, ромашка, береза / Дуб, рябина, подорожник)
- Чтобы выполнить третий пункт плана давайте поработаем в группах: 1 вариант работает у интерактивной доски, 2 вариант у интерактивной панели. Вам нужно подписать растения, которые произрастают в вашей местности. При работе помните об аккуратности и технике безопасности, а также правилах работы в группах.
- Первая и вторая группы, поменяйтесь местами и осуществите взаимопроверку и взаимооценку. Если вы считаете, что задание выполнено верно, то покажите солнышко, если же допущены ошибки, покажите тучку. 1 группа… 2 группа… Молодцы. Я согласна с вашей оценкой, можете садиться. (Слайд 11)
V. Действие оценки и самооценки
-Давайте подведем итоги нашей работы. Вспомним цель нашего урока. (Узнать, какими бывают растения и научиться их различать).
- Верно. Хлопните в ладоши один раз, если мы достигли цели нашего урока.
- Замечательно. Если в течение урока вы верно отвечали на вопросы и верно выполнили задание на карточке, то поднимите правую руку. Ваша оценка 5. Опустите. Теперь те, кто верно выполнил все задания в течение урока, но допустил одну или две ошибки, поднимите левую руку. Ваша оценка 4. Опустите руки.
- Хорошо, ребята. Я согласна с вашей самооценкой. Вы отлично поработали, молодцы. (Слайд 11) Теперь мы сможем помочь нашему потерявшемуся гостю. Кто назовет его имя? (Ромашка) А кто ее друзья, к какой группе она принадлежит. (Травы) (Слайд 12)
- Ура! Наша ромашка отправилась к своим друзьям на полянку! Сегодня мы получили новые знания и с их помощью помогли ромашке. Я желаю вам, ребята, не останавливаться на достигнутом, а всегда стремиться к знаниям и помогать другим, ведь добро всегда возвращается. Спасибо за работу на уроке! Я закончила!
Предварительный просмотр:
2
«Какими бывают растения» Цель урока: узнать, какими бывают растения и научиться их различать. План урока:
| «Какими бывают растения» Цель урока: узнать, какими бывают растения и научиться их различать. План урока:
|
«Какими бывают растения» Цель урока: узнать, какими бывают растения и научиться их различать. План урока:
| «Какими бывают растения» Цель урока: узнать, какими бывают растения и научиться их различать. План урока:
|
Расположить названия растений в соответствующие группы: | |||
Деревья | Кустарники | Травы | |
Лиственные | |||
Хвойные | |||
Ель | Береза | Можжевельник | Малина |
Сирень | Яблоня | Крапива | Тюльпан |
Расположить названия растений в соответствующие группы: | |||
Деревья | Кустарники | Травы | |
Лиственные | |||
Хвойные | |||
Ель | Береза | Можжевельник | Малина |
Сирень | Яблоня | Крапива | Тюльпан |
Проведи линией соответствие: | |
Травы | Малина, шиповник, можжевельник |
Кустарники | Дуб, яблоня, ель, береза |
Деревья | Ромашка, одуванчик, крапива |
Провести соответствие: | |
Травы | Малина, сирень, можжевельник |
Кустарники | Сосна, яблоня, ель, береза |
Деревья | Ландыш, одуванчик, крапива, клевер |
Провести соответствие: | |
Травы | Малина, сирень, можжевельник |
Кустарники | Сосна, яблоня, ель, береза |
Деревья | Ландыш, одуванчик, крапива, клевер |
береза | ель | крапива |
смородина |
Эти растения имеют один одревесневший стебель – ствол. Один или много мягких, сочных, зеленых стебельков. Несколько стволиков, покрытых корой. |
Эти растения имеют один одревесневший стебель – ствол. Один или много мягких, сочных, зеленых стебельков. Несколько стволиков, покрытых корой. |
Эти растения имеют один одревесневший стебель – ствол. Один или много мягких, сочных, зеленых стебельков. Несколько стволиков, покрытых корой. |
Эти растения имеют один одревесневший стебель – ствол. Один или много мягких, сочных, зеленых стебельков. Несколько стволиков, покрытых корой. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок чтения во 2 классе Сказка "Какая бывает зима"
Конспект урока по чтению во втором классе школы-интернат I,II вида для детей с нарушением слуха. Конспект урока включает в себя тестовый материал в виде презентации....
Какие бывают потребности. Обществознание. 6 класс.
Разработка урока, презентация и раздаточный материал для учащихся....
Конспект урока по окружающему миру для слепых детей, 2 класс "Какие бывают животные?"
Обобщение знаний учащихся о животных и на этой основе разделить их на группы. Дать понятия «земноводные» и «пресмыкающиеся»....
Внеклассное занятие "Какие бывают имена?" в 6 классе.
Знакомство с наукой «ономастика», историей образования древнерусских имен. Работа с этимологическим словарем....
Окружающий мир. "Какая бывает промышленность" 3 класс
УМК Школа России...
Конспект занятия по окружающему миру: Какие бывают животные
Занятие подготовлено с учётом уровня развития и психофизических особенностей детей с нарушением слуха....
Окружающий мир. УМК «Школа России». Программа и учебник А.Плешакова «Окружающий мир» 2 класс Тема урока: Какие бывают растения? Урок № 10 из раздела «Природа». Урок изучения нового материала.
Цели урока: Познакомить детей с названиями групп растений, с растениями, относящимися к той или иной группе.Оборудование урока: картина-таблица «Лес», гербарий (по группам) мать-и-ма...