Окружающий мир. "Какая бывает промышленность" 3 класс
план-конспект урока по естествознанию на тему

Лубенченко Ирина Владимировна

УМК Школа России

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 01.kakaya_byvaet_promyshlennost.doc63.5 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж № 1»

Технологическая карта урока

Окружающий мир

                                                                               Выполнила студентка 44 гр.

                                                                                Лубенченко Ирина

 Проверила: Комарова Т.Е.                                                              

Отметка: _______________________

                                                                Дата: 01.03.2018

Челябинск, 2018

Технологическая карта урока

         

Предмет: Окружающий мир

Класс: 3

Тема урока: Какая бывает промышленность.

Цели урока: познакомить детей с отраслями промышленности; показать связь развития экономики и экологии.

Планируемые результаты:

  • Предметные: ознакомить с важнейшей отраслью экономики - промышленностью, научить различать продукцию каждой отрасли промышленности
  • Личностные: воспитание бережного отношения к природе; культуры поведения учащихся в коллективной деятельности; воспитание товарищества, ответственности, гуманного отношения друг к другу; создание атмосферы радости от совместного труда.

Тип урока: Изучение нового материала.

Оборудование: учебник «Окружающий мир. 3 класс», автор А. А. Плешаков: «Просвещение», 2013 2 часть; презентация, компьютер, проектор, экран.

Этап урока. Методы и приемы

Хроно-метраж

Содержание урока.

Деятельность

учителя

Деятельность ученика

Планируемые результаты (УУД)

Организационный момент

Словесный: слово учителя

1 мин

Долгожданный дан звонок –

Начинается урок.

Вот книжки на столе,

А вот тетрадки.

Не хочется играть сегодня в прятки,

И дуть на самолет бумажный –

Сегодня в классе у ребят

Урок уж больно важный!

Приветствовать учителя.

Отвечать на вопросы учителя

Регулятивные - обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.

Постановка учебной задачи и ее решение Словесный: ответы на вопросы.

 7 мин

- Назовите составные части животноводства (свиноводство, скотоводство, птицеводство, рыбоводство, звероводство, пчеловодство)

- Каких домашних животных выращивают у тебя дома и какое ты принимаешь в этом участие?

- Если бы ты занялся разведением коров, какую продукцию ты бы смог от них получать?

Отгадайте загадки:

- Летом папа наш привез

В белом ящике мороз.

И теперь мороз седой

Дома летом зимой.

Бережет продукты

Мясо, рыбу, фрукты. (холодильник)

Всегда шагаем мы вдвоем,

Похожие, как братья.

Мы за обедом – под столом,

А ночью – под кроватью. (ботинки)

Белая водица,

Всем нам пригодится.

Из водицы белой

Все, что хочешь, делай. (молоко)

Полотно, а не дорожка,

Конь не конь – сороконожка.

По дороге той ползет,

Весь обоз один везет. (поезд)

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится. (мыло)

- Как одним словом можно назвать эти предметы? (Это товары)

-Сегодня на уроке мы познакомимся с одной из главных составляющих экономики. Какой? На этот вопрос вы сами мне позже дадите ответ.

- Нас окружает множество самых разных и полезных вещей, которые необходимы нам для жизни. Мы пользуемся различными товарами и услугами. Вы каждый день приходите в класс и садитесь за парты, чтобы получить знания. А вы когда-нибудь задумывались

«Где и когда была сделана эта парта или стул?».(Ответы детей). Вы приходите в магазин и покупаете продукты питания. А откуда они появились на прилавках магазинов? (Ответы детей).

Обобщение ответов учителем.

-Правильно. Они были произведены на заводах и предприятиях. По-другому мы можем сказать, что это промышленные предприятия.

-А какие промышленные предприятия есть в нашем городе? (Ответы детей).

- В больших городах есть другие промышленные предприятия. (Привести примеры).

- А совокупность всех этих предприятий можно назвать промышленностью.

- Так о чём пойдёт речь на нашем уроке?

– На уроке мы будем искать ответ на вопрос: Какая бывает промышленность?

Отвечать на вопросы. Определять тему и цель урока.

Личностные -

ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей;

Регулятивные - адекватно воспринимать оценку учителя; постановка учебной задачи.

Коммуникативные - формулировать собственное мнение и позицию.

Решение частных задач

Словесный: слово учителя, ответы на вопросы, строят речевое высказывание

Словесный: чтение и повторение правил

12 мин

- Промышленность состоит из двух больших групп отраслей:

Добывающей

Обрабатывающей

-Как вы понимаете эти понятия?

- Эти большие группы включают в себя следующие крупные отрасли промышленности:

- добывающая;

- электроэнергетика;

- металлургия;

- машиностроение;

- химическая промышленность;

- легкая промышленность;

- пищевая промышленность.

На доске заполняется таблица отраслей промышленности и производимой продукции.

Отрасли промышленности

Продукция

Добывающая

Полезные ископаемые

Электроэнергетика

Электричество

Металлургия

Металлы

Машиностроение

Машины и механизмы

Химическая

Химические вещества

Лёгкая промышленность

Ткани, одежда, обувь

Пищевая промышленность

Продукты питания

Остановимся подробно на каждой отрасли промышленности.

Чтение в учебнике о добывающей отрасли промышленности.

-Так чем занимается добывающая промышленность?

Закройте глаза! (выключает в классе свет) Что я сделала? (дети говорят: выключил свет).

Наш свет – это электрическая энергия .Без электричества не смогут работать многие предприятия, фабрики, заводы. Мы настолько привыкли к электричеству, что когда в наших квартирах гаснет свет – отключаются все электрические приборы. Мы не можем посмотреть телевизор, включить стиральную машину, пылесос, компьютер и многое другое. А наши родители порой говорят, что без света, как без рук и не знают чем заняться. Уж очень важную роль оно играет в нашей жизни. А вы знаете, что электроэнергию производят на электростанциях. Электростанции бывают разных видов: гидроэлектростанции – ГЭС, тепловые электростанции – ТЭС и АЭС – атомные электростанции.

Гидроэлектростанции строят на реках, и электричество вырабатывается за счёт сильного потока воды, падающего с плотины.

На тепловых электростанциях электричество вырабатывается за счёт сжигания топлива: угля, природного газа, мазута.

Атомные электростанции работают на атомном, другими словами ядерном топливе.

-Ещё одна отрасль промышленности – это МАШИНОСТРОЕНИЕ. Различные механизмы, стиральные машины, пылесосы, легковые и грузовые автомобили, морские и речные суда, самолёты, тракторы и комбайны, оружие и военную технику – всё это производит МАШИНОСТРОЕНИЕ.

-Есть, ребята ещё одна интересная отрасль, которая обеспечивает нашу экономику металлами. Особенно много выплавляется стали. Эта отрасль называется МЕТАЛЛУРГИЯ.

Прочитаем о них в учебнике.

- Существуют ещё и другие отрасли промышленности: медицинская промышленность, полиграфическая промышленность, микробиологическая промышленность, мукомольно-крупяная и комбикормовая промышленность, лесная, деревообрабатывающая и целлюлозно-бумажная промышленность, промышленность строительных материалов, стекольная и фарфоро-фаянсовая промышленность, топливная промышленность

Слушать учителя.

Участвовать  в беседе, актуализировать знания.

Строить речевое высказывание.

Читать отрывки.

Коммуникативные – четко, при помощи выразительных средств формулировать свои мысли.

Познавательные – высказывать предположения;

осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; 

Регулятивные - осуществлять самоконтроль и контроль за ходом выполнения работы и полученного результата.

Физ. минутка

1 мин

Устали? Готовы? Тогда начнем!

Делать физ.

разминку

Личностные - установка на здоровый образ жизни.

Решение частных задач

Словесный: слово учителя, ответы на вопросы, строят речевое высказывание

11 мин

- Вам нравится этот автобус?

- Автобус производится какой промышленностью (машиностроение)

А теперь давайте подумаем из чего сделан автобус, т. е. какие материалы нужны для его производства? (металл, резина, краска)

- Производством металла занимается…(металлургия)

- Производством резины и краски…(химическая)

- Сделайте вывод о взаимосвязи отраслей промышленности.

Отвечать на вопросы. Анализировать текст.

Актуализировать знания.

Доказывать свою точку зрения.

Коммуникативные - отрабатывать умение анализировать и исправлять деформированное высказывание; грамотно строить и излагать собственное суждение;

Домашнее задание

1 мин

 Придумай и нарисуй для каждой отрасли промышленности условный знак, который мог бы стать символом этой отрасли.

Записывать домашнее задание

Итог урока.

Словесный: отвечают на вопросы

5 мин

Игра «Доскажи словечко» :

- Пальто и шляпы выпускает ( легкая промышленность)

- металлические батареи выпускает (металлургия)

- пряники производит ( пищевая промышленность)

- электричество подает в дом благодаря электроэнергетике

- шампунь для волос выпускает (химическая)

- комбайны, танки выпускает (машиностроительная) Спасибо за урок!

Подводить итог урока, анализировать собственную деятельность

Регулятивные -выделение и осознание учащимися того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок чтения во 2 классе Сказка "Какая бывает зима"

Конспект урока по чтению  во втором классе школы-интернат I,II вида для детей с нарушением слуха. Конспект урока включает в  себя тестовый материал в виде презентации....

открытый урок во 2 классе по теме: "Какой бывает транспорт?"

открытый урок во 2 классе "Какой бывает транспорт?"...

Какая бывает информация 2 класс

Информатика 2 класс Н.В. Матвеева...

Презентация 6 класс обществознание " Какие бывают потребности"

Приложение 1.Игра: (Зачитываются строчки из разных стихотворений, ребята называют потребность, учитель дает отгадавшему карточку с соответствующим названием и ученик должен разместить ее в ...

Конспект урока по окружающему миру для слепых детей, 2 класс "Какие бывают животные?"

Обобщение знаний учащихся о животных и на этой основе разделить их на группы. Дать понятия «земноводные» и «пресмыкающиеся»....

Конспект занятия по окружающему миру: Какие бывают животные

Занятие подготовлено с учётом уровня развития и психофизических особенностей детей с нарушением слуха....

Окружающий мир. УМК «Школа России». Программа и учебник А.Плешакова «Окружающий мир» 2 класс Тема урока: Какие бывают растения? Урок № 10 из раздела «Природа». Урок изучения нового материала.

Цели урока: Познакомить детей с названиями групп растений, с растениями,  относящимися к той или иной группе.Оборудование урока: картина-таблица «Лес», гербарий (по группам) мать-и-ма...