Окружающий мир. "Какая бывает промышленность" 3 класс
план-конспект урока по естествознанию на тему
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж № 1»
Технологическая карта урока
Окружающий мир
Выполнила студентка 44 гр.
Лубенченко Ирина
Проверила: Комарова Т.Е.
Отметка: _______________________
Дата: 01.03.2018
Челябинск, 2018
Технологическая карта урока
Предмет: Окружающий мир
Класс: 3
Тема урока: Какая бывает промышленность.
Цели урока: познакомить детей с отраслями промышленности; показать связь развития экономики и экологии.
Планируемые результаты:
- Предметные: ознакомить с важнейшей отраслью экономики - промышленностью, научить различать продукцию каждой отрасли промышленности
- Личностные: воспитание бережного отношения к природе; культуры поведения учащихся в коллективной деятельности; воспитание товарищества, ответственности, гуманного отношения друг к другу; создание атмосферы радости от совместного труда.
Тип урока: Изучение нового материала.
Оборудование: учебник «Окружающий мир. 3 класс», автор А. А. Плешаков: «Просвещение», 2013 2 часть; презентация, компьютер, проектор, экран.
Этап урока. Методы и приемы | Хроно-метраж | Содержание урока. Деятельность учителя | Деятельность ученика | Планируемые результаты (УУД) |
Организационный момент Словесный: слово учителя | 1 мин | Долгожданный дан звонок – Начинается урок. Вот книжки на столе, А вот тетрадки. Не хочется играть сегодня в прятки, И дуть на самолет бумажный – Сегодня в классе у ребят Урок уж больно важный! | Приветствовать учителя. Отвечать на вопросы учителя | Регулятивные - обеспечение учащимся организации их учебной деятельности. |
Постановка учебной задачи и ее решение Словесный: ответы на вопросы. | 7 мин | - Назовите составные части животноводства (свиноводство, скотоводство, птицеводство, рыбоводство, звероводство, пчеловодство) - Каких домашних животных выращивают у тебя дома и какое ты принимаешь в этом участие? - Если бы ты занялся разведением коров, какую продукцию ты бы смог от них получать? Отгадайте загадки: - Летом папа наш привез В белом ящике мороз. И теперь мороз седой Дома летом зимой. Бережет продукты Мясо, рыбу, фрукты. (холодильник) Всегда шагаем мы вдвоем, Похожие, как братья. Мы за обедом – под столом, А ночью – под кроватью. (ботинки) Белая водица, Всем нам пригодится. Из водицы белой Все, что хочешь, делай. (молоко) Полотно, а не дорожка, Конь не конь – сороконожка. По дороге той ползет, Весь обоз один везет. (поезд) Ускользает, как живое, Но не выпущу его я. Белой пеной пенится, Руки мыть не ленится. (мыло) - Как одним словом можно назвать эти предметы? (Это товары) -Сегодня на уроке мы познакомимся с одной из главных составляющих экономики. Какой? На этот вопрос вы сами мне позже дадите ответ. - Нас окружает множество самых разных и полезных вещей, которые необходимы нам для жизни. Мы пользуемся различными товарами и услугами. Вы каждый день приходите в класс и садитесь за парты, чтобы получить знания. А вы когда-нибудь задумывались «Где и когда была сделана эта парта или стул?».(Ответы детей). Вы приходите в магазин и покупаете продукты питания. А откуда они появились на прилавках магазинов? (Ответы детей). Обобщение ответов учителем. -Правильно. Они были произведены на заводах и предприятиях. По-другому мы можем сказать, что это промышленные предприятия. -А какие промышленные предприятия есть в нашем городе? (Ответы детей). - В больших городах есть другие промышленные предприятия. (Привести примеры). - А совокупность всех этих предприятий можно назвать промышленностью. - Так о чём пойдёт речь на нашем уроке? – На уроке мы будем искать ответ на вопрос: Какая бывает промышленность? | Отвечать на вопросы. Определять тему и цель урока. | Личностные - ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей; Регулятивные - адекватно воспринимать оценку учителя; постановка учебной задачи. Коммуникативные - формулировать собственное мнение и позицию. |
Решение частных задач Словесный: слово учителя, ответы на вопросы, строят речевое высказывание Словесный: чтение и повторение правил | 12 мин | - Промышленность состоит из двух больших групп отраслей: Добывающей Обрабатывающей -Как вы понимаете эти понятия? - Эти большие группы включают в себя следующие крупные отрасли промышленности: - добывающая; - электроэнергетика; - металлургия; - машиностроение; - химическая промышленность; - легкая промышленность; - пищевая промышленность. На доске заполняется таблица отраслей промышленности и производимой продукции. Отрасли промышленности Продукция Добывающая Полезные ископаемые Электроэнергетика Электричество Металлургия Металлы Машиностроение Машины и механизмы Химическая Химические вещества Лёгкая промышленность Ткани, одежда, обувь Пищевая промышленность Продукты питания Остановимся подробно на каждой отрасли промышленности. Чтение в учебнике о добывающей отрасли промышленности. -Так чем занимается добывающая промышленность? Закройте глаза! (выключает в классе свет) Что я сделала? (дети говорят: выключил свет). Наш свет – это электрическая энергия .Без электричества не смогут работать многие предприятия, фабрики, заводы. Мы настолько привыкли к электричеству, что когда в наших квартирах гаснет свет – отключаются все электрические приборы. Мы не можем посмотреть телевизор, включить стиральную машину, пылесос, компьютер и многое другое. А наши родители порой говорят, что без света, как без рук и не знают чем заняться. Уж очень важную роль оно играет в нашей жизни. А вы знаете, что электроэнергию производят на электростанциях. Электростанции бывают разных видов: гидроэлектростанции – ГЭС, тепловые электростанции – ТЭС и АЭС – атомные электростанции. Гидроэлектростанции строят на реках, и электричество вырабатывается за счёт сильного потока воды, падающего с плотины. На тепловых электростанциях электричество вырабатывается за счёт сжигания топлива: угля, природного газа, мазута. Атомные электростанции работают на атомном, другими словами ядерном топливе. -Ещё одна отрасль промышленности – это МАШИНОСТРОЕНИЕ. Различные механизмы, стиральные машины, пылесосы, легковые и грузовые автомобили, морские и речные суда, самолёты, тракторы и комбайны, оружие и военную технику – всё это производит МАШИНОСТРОЕНИЕ. -Есть, ребята ещё одна интересная отрасль, которая обеспечивает нашу экономику металлами. Особенно много выплавляется стали. Эта отрасль называется МЕТАЛЛУРГИЯ. Прочитаем о них в учебнике. - Существуют ещё и другие отрасли промышленности: медицинская промышленность, полиграфическая промышленность, микробиологическая промышленность, мукомольно-крупяная и комбикормовая промышленность, лесная, деревообрабатывающая и целлюлозно-бумажная промышленность, промышленность строительных материалов, стекольная и фарфоро-фаянсовая промышленность, топливная промышленность | Слушать учителя. Участвовать в беседе, актуализировать знания. Строить речевое высказывание. Читать отрывки. | Коммуникативные – четко, при помощи выразительных средств формулировать свои мысли. Познавательные – высказывать предположения; осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; Регулятивные - осуществлять самоконтроль и контроль за ходом выполнения работы и полученного результата. |
Физ. минутка | 1 мин | Устали? Готовы? Тогда начнем! | Делать физ. разминку | Личностные - установка на здоровый образ жизни. |
Решение частных задач Словесный: слово учителя, ответы на вопросы, строят речевое высказывание | 11 мин | - Вам нравится этот автобус? - Автобус производится какой промышленностью (машиностроение) А теперь давайте подумаем из чего сделан автобус, т. е. какие материалы нужны для его производства? (металл, резина, краска) - Производством металла занимается…(металлургия) - Производством резины и краски…(химическая) - Сделайте вывод о взаимосвязи отраслей промышленности. | Отвечать на вопросы. Анализировать текст. Актуализировать знания. Доказывать свою точку зрения. | Коммуникативные - отрабатывать умение анализировать и исправлять деформированное высказывание; грамотно строить и излагать собственное суждение; |
Домашнее задание | 1 мин | Придумай и нарисуй для каждой отрасли промышленности условный знак, который мог бы стать символом этой отрасли. | Записывать домашнее задание | |
Итог урока. Словесный: отвечают на вопросы | 5 мин | Игра «Доскажи словечко» : - Пальто и шляпы выпускает ( легкая промышленность) - металлические батареи выпускает (металлургия) - пряники производит ( пищевая промышленность) - электричество подает в дом благодаря электроэнергетике - шампунь для волос выпускает (химическая) - комбайны, танки выпускает (машиностроительная) Спасибо за урок! | Подводить итог урока, анализировать собственную деятельность | Регулятивные -выделение и осознание учащимися того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок чтения во 2 классе Сказка "Какая бывает зима"
Конспект урока по чтению во втором классе школы-интернат I,II вида для детей с нарушением слуха. Конспект урока включает в себя тестовый материал в виде презентации....
открытый урок во 2 классе по теме: "Какой бывает транспорт?"
открытый урок во 2 классе "Какой бывает транспорт?"...
Какая бывает информация 2 класс
Информатика 2 класс Н.В. Матвеева...
Презентация 6 класс обществознание " Какие бывают потребности"
Приложение 1.Игра: (Зачитываются строчки из разных стихотворений, ребята называют потребность, учитель дает отгадавшему карточку с соответствующим названием и ученик должен разместить ее в ...
Конспект урока по окружающему миру для слепых детей, 2 класс "Какие бывают животные?"
Обобщение знаний учащихся о животных и на этой основе разделить их на группы. Дать понятия «земноводные» и «пресмыкающиеся»....
Конспект занятия по окружающему миру: Какие бывают животные
Занятие подготовлено с учётом уровня развития и психофизических особенностей детей с нарушением слуха....
Окружающий мир. УМК «Школа России». Программа и учебник А.Плешакова «Окружающий мир» 2 класс Тема урока: Какие бывают растения? Урок № 10 из раздела «Природа». Урок изучения нового материала.
Цели урока: Познакомить детей с названиями групп растений, с растениями, относящимися к той или иной группе.Оборудование урока: картина-таблица «Лес», гербарий (по группам) мать-и-ма...