Конспект урока по природоведению на тему "Смена дня и ночи" 5 класс, ОВЗ
план-конспект урока по природоведению (5 класс)
Цель урока: дать обучающимся представления о назначении Солнца, наблюдать за изменениями Земли.
Задачи урока:
Личностные: развивать познавательную активность детей на уроках географии.
Регулятивные: формировать представления о глобусе как модели Земли, о причинах смены дня и ночи, времён года.
Коммуникативные: способствовать развитию познавательных способностей, внимания, восприятия, памяти. Развивать умение работать с иллюстрациями, анализировать и обобщать географический материал.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
smena_dnya_i_nochi._smena_vremyon_goda.docx | 20.39 КБ |
Предварительный просмотр:
5 класс.
Природоведение.
Тема урока: «Смена дня и ночи».
Цель урока: дать обучающимся представления о назначении Солнца, наблюдать за изменениями Земли.
Задачи урока:
Личностные: развивать познавательную активность детей на уроках географии.
Регулятивные: формировать представления о глобусе как модели Земли, о причинах смены дня и ночи, времён года.
Коммуникативные: способствовать развитию познавательных способностей, внимания, восприятия, памяти. Развивать умение работать с иллюстрациями, анализировать и обобщать географический материал.
Тип урока: комбинированный.
Оборудование: дополнительная литература, иллюстрационный материал, презентация.
Ход урока.
1.Организационный момент:
Торопимся мы на урок,
Будут знания нам впрок.
Будем руки поднимать,
Точно, бойко отвечать!
2. Повторение изученного материала по теме: «Полеты в космос»:
Беседа по вопросам:
- Полет Ю.А. Гагарина продолжался 108 минут. Сколько часов он провел в космосе?
- Как звали первую женщину- космонавта?
- Какие исследования проводят космонавты?
- Для чего нужны первые орбитальные станции?
3.Изучение нового материла:
Рассказ учителя:
Движение Земли, смена дня и ночи, времён года:
Как мы уже с вами знаем Земля вращается вокруг своей оси как юла. Происходит смена дня и ночи. Полный оборот делают все точки, кроме двух точек.
- Как их называют?
- Полюсы: Южный и Северный.
- За сколько времени Земля выполняют полный оборот?
- За 24 часа. Это называют Сутками.
- Что вы можете сказать о высоте движения солнца в течение года?
- В течение года высота движения солнца постоянно меняется. 22 июня по 22 декабря высота понижается, продолжительность дня уменьшается.
Утром солнце поднимается над линией горизонта.
- Что такое утро?
- Утро- это часть суток от ночи до дня, начало дня.
Днём солнце занимает самое высокое положение над землёй.
- День- какая часть суток?
- День- часть суток от утра до ночи.
Вечер оно уходит за линию горизонта.
- Вечер- какая часть суток?
- Вечер- часть суток от дня до ночи.
Ночью Солнца не видно, потому что оно освещает обратную сторону Земли.
- Ночь- какая часть суток?
- Ночь- часть суток от вечера до утра.
- На какие части делятся сутки?
- День, утро, вечер, ночь.
- Как происходит смена времен года?
Кроме движения вокруг своей оси земля одновременно кружится вокруг солнца. В результате движения вокруг солнца происходит смена времен года.
Земля проходит свой путь вокруг солнца за один год (365 суток 6 часов)
Когда на Северном полушарии лето, то в южном полушарии зима. Записать маркером названия месяцев, соответствующие времени года.
4.Физминутка. А сейчас мы с вами, дети,
Улетаем на ракете,
На носки приподнялись,
А потом все руки – вниз.
Раз, два
(стойка на носках, руки вверх, ладони образуют « купол ракеты»)
Три, четыре
( основная стойка)
Вот летит ракеты ввысь-
Убегай, посторонись!
5.Закрепление:
1.Беседа по вопросам:
- Какие движения Земли вызывают смену дня и ночи?
- Назовите занятия школьников в разное время суток.
2.Работа в тетрадях, тестирование:
1) Какую форму имеет Земля?
а) треугольника
б) квадрата
в) шара.
2) Почему Землю называют «голубой планетой»?
а) поверхность покрыта водой морей и океанов
б) покрашена синей краской
в) покрыта льдами
3) Полный оборот вокруг своей оси Земля совершает за 24 часа:
а) за месяц
б) за сутки
в) за год.
4) Полушария Земли:
а) Белое и Красное;
б) Южное и Северное;
в) вообще нет.
5) Вода занимает:
а) 2/3 поверхности Земли;
б) всю Землю.
3. Работа в рабочих тетрадях.
4. Обобщение.
6.Итог урока:
- А в заключение урока я хочу, чтобы вы послушали стихотворение и сказали, какую главную мысль хотел донести до нас автор.
И только милая Земля
Во всем пригодна для жилья.
Так и летим на шарике
Без крыльев и руля.
На нашем теплом шарике
По имени Земля.
7.Задание на дом: стр.16-17.
Тест_________________________________________________
1) Какую форму имеет Земля?
а) треугольника
б) квадрата
в) шара.
2) Почему Землю называют «голубой планетой»?
а) поверхность покрыта водой морей и океанов
б) покрашена синей краской
в) покрыта льдами
3) Полный оборот вокруг своей оси Земля совершает за 24 часа:
а) за месяц
б) за сутки
в) за год.
4) Полушария Земли:
а) Белое и Красное;
б) Южное и Северное;
в) вообще нет.
5) Вода занимает:
а) 2/3 поверхности Земли;
б) всю Землю.
Тест_________________________________________________
1) Какую форму имеет Земля?
а) треугольника
б) квадрата
в) шара.
2) Почему Землю называют «голубой планетой»?
а) поверхность покрыта водой морей и океанов
б) покрашена синей краской
в) покрыта льдами
3) Полный оборот вокруг своей оси Земля совершает за 24 часа:
а) за месяц
б) за сутки
в) за год.
4) Полушария Земли:
а) Белое и Красное;
б) Южное и Северное;
в) вообще нет.
5) Вода занимает:
а) 2/3 поверхности Земли;
б) всю Землю.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по природоведению "Семейство тыквенные." для 5 класса коррекционной школы 8 вида
Урок природоведения "Семейство Тыквенные" для коррекционного класса. На урок приходит Тётушка Тыква. Она просит учащихся слетать на Родину огурца и узнать, как он выглядит(внешнее строение огурца). В ...
Конспект урока по природоведению в 5 классе, тема "Рождающая жизнь"
Урок раскрывает значение воды для живых организмов, знакомит с её свойствами и поднимает проблему бережного отношения к ней. Он построен в проблемно-диалоговом ключе, способствует развитию ...
конспект урока по природоведению 5 класс: "Измерение температуры воздуха".
методическая ценность урока заключается в использовании интерактивной формы проведения, способствующей развитию мыслительной деятельнтси учащихся....
План-конспект урока по природоведению в 5 классе "Что мы узнали о Вселенной".
Урок проведён в 5 классе при обобщении и закреплении знаний по теме "Вселенная " с использованием дифференцированного подхода....
Конспект урока по природоведению в 5 классе "Как питаются разные животные"
Как питаются разные животные, урок природоведения в 5 классе. Приспособления животных к различному питанию. Конспект урока по учебнику Т.С. Сухова, В.И. Строганов "Природа" 5 класс...
Конспект урока по природоведению в 5 классе "Как питаются разные животные"
Как питаются разные животные, урок природоведения в 5 классе. Приспособления животных к различному питанию. Конспект урока по учебнику Т.С. Сухова, В.И. Строганов "Природа" 5 класс...
Конспект урока по природоведению в 5 классе Тема: «Жизнь на разных материках»
Конспект урока по природоведению в 5 классеТема: «Жизнь на разных материках»...