Конспект урока по природоведению на тему "Смена дня и ночи" 5 класс, ОВЗ
план-конспект урока по природоведению (5 класс)

Мягкова Юлия Юрьевна

Цель урока: дать обучающимся представления о назначении Солнца, наблюдать за изменениями Земли.

 

 

Задачи урока:

Личностные: развивать познавательную активность детей на уроках географии.

Регулятивные: формировать представления о глобусе как модели Земли, о причинах смены дня и ночи, времён года.

 Коммуникативные: способствовать развитию познавательных способностей, внимания, восприятия, памяти. Развивать умение работать с иллюстрациями, анализировать и обобщать географический материал.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл smena_dnya_i_nochi._smena_vremyon_goda.docx20.39 КБ

Предварительный просмотр:

5 класс.

Природоведение.

Тема урока: «Смена дня и ночи».

Цель урока: дать обучающимся представления о назначении Солнца, наблюдать за изменениями Земли.

Задачи урока:

Личностные: развивать познавательную активность детей на уроках географии.

Регулятивные: формировать представления о глобусе как модели Земли, о причинах смены дня и ночи, времён года.

 Коммуникативные: способствовать развитию познавательных способностей, внимания, восприятия, памяти. Развивать умение работать с иллюстрациями, анализировать и обобщать географический материал.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование: дополнительная литература, иллюстрационный материал, презентация.

Ход урока.

1.Организационный момент:

Торопимся мы на урок,

Будут знания нам впрок.

Будем руки поднимать,

Точно, бойко отвечать!

2. Повторение изученного материала по теме: «Полеты в космос»:

Беседа по вопросам:

  1. Полет Ю.А. Гагарина продолжался 108 минут. Сколько часов он провел в космосе?
  2. Как звали первую женщину- космонавта?
  3. Какие исследования проводят космонавты?
  4. Для чего нужны первые орбитальные станции?

3.Изучение нового материла:

Рассказ учителя:

Движение Земли, смена дня и ночи, времён года:

Как мы уже с вами знаем Земля вращается вокруг своей оси как юла. Происходит смена дня и ночи. Полный оборот делают все точки, кроме двух точек.

 - Как их называют?

- Полюсы: Южный и Северный.

- За сколько времени Земля выполняют полный оборот?

- За 24 часа. Это называют Сутками.

- Что вы можете сказать о высоте движения солнца в течение года?

  - В течение года высота движения солнца постоянно меняется.  22 июня по 22 декабря высота понижается, продолжительность дня уменьшается.

Утром солнце поднимается над линией горизонта.

  - Что такое утро?

 - Утро- это часть суток от ночи до дня, начало дня.

 Днём солнце занимает самое высокое положение над землёй.

 - День- какая часть суток?

 - День- часть суток от утра до ночи.

   Вечер оно уходит за линию горизонта.

 - Вечер- какая часть суток?

 - Вечер- часть суток от дня до ночи.

  Ночью Солнца не видно, потому что оно освещает обратную сторону Земли.

 - Ночь- какая часть суток?

- Ночь- часть суток от вечера до утра.

- На какие части делятся сутки?

  - День, утро, вечер, ночь.

- Как происходит смена времен года?

Кроме движения вокруг своей оси земля одновременно кружится вокруг солнца.                        В результате движения вокруг солнца происходит смена времен года.

Земля проходит свой путь вокруг солнца за один год (365 суток 6 часов)

Когда на Северном полушарии лето, то в южном полушарии зима. Записать маркером названия месяцев, соответствующие времени года.  

4.Физминутка. А сейчас мы с вами, дети,

Улетаем на ракете,

На носки приподнялись,

А потом все руки – вниз.

Раз, два

(стойка на носках, руки вверх, ладони образуют « купол ракеты»)

Три, четыре

( основная стойка)

Вот летит ракеты ввысь-

Убегай, посторонись!

 5.Закрепление:

1.Беседа по вопросам:

  1. Какие движения Земли вызывают смену дня и ночи?
  2. Назовите занятия школьников в разное время суток.

             

 2.Работа в тетрадях, тестирование:

1) Какую форму имеет Земля?

а) треугольника

б) квадрата

в) шара.

2) Почему Землю называют «голубой планетой»?

а) поверхность покрыта водой морей и океанов

б) покрашена синей краской

в) покрыта льдами

3) Полный оборот вокруг своей оси Земля совершает за 24 часа:

а) за месяц

б) за сутки

в)  за год.

4) Полушария Земли:

а) Белое и Красное;

б) Южное и Северное; 

в) вообще нет.

5) Вода занимает:

а) 2/3 поверхности Земли;

б) всю Землю.

3. Работа в рабочих тетрадях.

4. Обобщение.

6.Итог урока:

 - А в заключение урока я хочу, чтобы вы послушали стихотворение и сказали, какую главную мысль хотел донести до нас автор.

И только милая Земля

Во всем пригодна для жилья.

Так и летим на шарике

Без крыльев и руля.

На нашем теплом шарике

По имени Земля.

7.Задание на дом:  стр.16-17.

Тест_________________________________________________

1) Какую форму имеет Земля?

а) треугольника

б) квадрата

в) шара.

2) Почему Землю называют «голубой планетой»?

а) поверхность покрыта водой морей и океанов

б) покрашена синей краской

в) покрыта льдами

3) Полный оборот вокруг своей оси Земля совершает за 24 часа:

а) за месяц

б) за сутки

в)  за год.

4) Полушария Земли:

а) Белое и Красное;

б) Южное и Северное;

в) вообще нет.

5) Вода занимает:

а) 2/3 поверхности Земли;

б) всю Землю.

Тест_________________________________________________

1) Какую форму имеет Земля?

а) треугольника

б) квадрата

в) шара.

2) Почему Землю называют «голубой планетой»?

а) поверхность покрыта водой морей и океанов

б) покрашена синей краской

в) покрыта льдами

3) Полный оборот вокруг своей оси Земля совершает за 24 часа:

а) за месяц

б) за сутки

в)  за год.

4) Полушария Земли:

а) Белое и Красное;

б) Южное и Северное;

в) вообще нет.

5) Вода занимает:

а) 2/3 поверхности Земли;

б) всю Землю.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по природоведению "Семейство тыквенные." для 5 класса коррекционной школы 8 вида

Урок природоведения "Семейство Тыквенные" для коррекционного класса. На урок приходит Тётушка Тыква. Она просит учащихся слетать на Родину огурца и узнать, как он выглядит(внешнее строение огурца). В ...

Конспект урока по природоведению в 5 классе, тема "Рождающая жизнь"

Урок  раскрывает значение воды для живых организмов, знакомит с её свойствами и поднимает проблему бережного отношения к ней. Он построен в проблемно-диалоговом ключе, способствует развитию ...

конспект урока по природоведению 5 класс: "Измерение температуры воздуха".

методическая ценность урока заключается в использовании интерактивной формы проведения, способствующей развитию мыслительной деятельнтси учащихся....

План-конспект урока по природоведению в 5 классе "Что мы узнали о Вселенной".

Урок проведён в 5 классе при обобщении и закреплении знаний по теме "Вселенная " с использованием дифференцированного подхода....

Конспект урока по природоведению в 5 классе "Как питаются разные животные"

Как питаются разные животные, урок природоведения  в 5 классе. Приспособления  животных к различному питанию. Конспект урока по учебнику Т.С. Сухова, В.И. Строганов "Природа" 5 класс...

Конспект урока по природоведению в 5 классе "Как питаются разные животные"

Как питаются разные животные, урок природоведения  в 5 классе. Приспособления  животных к различному питанию. Конспект урока по учебнику Т.С. Сухова, В.И. Строганов "Природа" 5 класс...

Конспект урока по природоведению в 5 классе Тема: «Жизнь на разных материках»

Конспект урока по природоведению в 5 классеТема: «Жизнь на разных материках»...