Конспект урока СБО 6 класс коррекционной школы VIII вида. Тема: "Значение закаливания организма".
план-конспект урока (6 класс) по теме
конспект урока СБО в коррекционной школе 8 вида
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
значение закаливания организма | 55 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок СБО 6 кл.
Тема: « Значение закаливания организма»
Цели :
1Познакомить учащихся со значением и способами закаливания организма,.
- Воспитывать культуру поведения.
- Работать над развитием устной речи, развивать причинно- следственные связи.
Ход урока.
I.Орг. момент:
Приветствие друг друга.
Сегодня мы познакомимся с вами со значением закаливания организма и в конце урока вы заполните таблицу и ответите на вопросы.
На доске открывается тема урока:
« Значение закаливания организма.»
II. Беседа о значении закаливания организма.
III.На доске вывешиваются вопросы и учитель прочитывает вопрос и даёт краткий ответ:
- Для чего необходимо закаливание организма?
(для общего укрепления здоровья, предупреждения простудных заболеваний, повышения работоспособности)
- Что означает - закаливание?
(это приспособление организма к жаре и холоду, к колебаниям температуры, к ветру и другим внешним воздействиям)
- Для чего необходимо с детства закаливать свой организм?
(чтобы легче переносить колебания температуры, меньше подвергаться простудным и другим заболеваниям)
- Что полезно для закаливания организма?
(воздух, вода, солнце, утренняя зарядка, полноценное питание)
- Как следует проводить закаливание организма?
(постепенно)
- Что относится к закаливанию воздухом?
(прогулки и игры на свежем воздухе, частое проветривание комнаты, сон при открытой форточке, воздушные ванны)
- Как правильно принимать воздушные ванны?
(летом в тени раздетым в течении 5 минут, постепенно доводя до 2-3 часов в день, зимой в хорошо проветренной комнате в течении 10-15 минут, во время принятия воздушных ванн нужно двигаться)
- Как правильно принимать солнечные ванны?
(осторожно с разрешения врача, кожу приучают постепенно. 1 солнечная ванна-5 минут, лучше принимать лёжа, голову закрыть. Нельзя натощак и сразу после еды)
- Почему нельзя долго загорать?
(может появиться ожог, повышение температуры тела)
- Что относится к закаливанию организма водой?
(влажное обтирание. обливание, душ сначала тёплой водой , комнатной температуры, затем холодной, купание)
- Как правильно обтираться?
(после обтирания быстро растереть тело сухим полотенцем
- Как правильно купаться?
(в воду надо входить быстро и сразу окунуться, в воде следует двигаться, находиться не более 10 минут)
- Где можно закаливать и укреплять организм?
(стадионы, бассейны, катки, спортплощадки, спортклубы, спортзалы).
IV.Заполнить таблицу в тетради.
Виды закаливания | Способы и правила закаливания |
Воздух | Прогулки на свежем воздухе, игры на свежем воздухе, сон при открытой форточке, воздушные ванны. |
Вода | Влажные обтирания, обливание, душ, купание. |
Солнце | Постоянно менять положение не более 5 минут, закрыть голову, нельзя натощак, нельзя на сытый желудок. |
Утренняя гимнастика | При открытой фоточке, голову держать правильно, не горбиться, дышать свободно, принятие душа, растирание. |
Заполнить таблицу на доске
V. Проговаривание таблицы хором.
Проговаривание таблицы индивидуально.
Проговаривание таблицы хором.
VI. Закрыть глаза и восстановить таблицу.
VII. Проблемные вопросы:
- Можно ли зимой ходить легко одетым?
- Можно ли начать обливаться сразу холодной водой?
VIII. Подведение итогов.
Выставление оценок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного урока чтения и ИЗО в 5 классе коррекционной школы VIII вида
Особенности психофизического развития школьников с умственной недостаточностью требуют от педагогов повышения эффективности учебного процесса в специальных (коррекционных) учреждениях VIII в...
Конспект урока истории в 8 классе коррекционной школы VIII вида "Бородинская битва"
Конспект комбинированного урока по программе 8 класса школ VIII вида. Является частью в изучении темы "Отечественная война 1812 года". Урок рассчитан на 2 часа учебного времени. На уроке используются ...
План-конспект урока чтения и развития речи в 5 классе коррекционной школы VIII вида
Конспект урока по чтению для коррекционных школ 8 вида по теме: С. Есенин "Поет зима аукает..." Цель:знакомство со стихотворением. Задачи: учить элементам анализа, находить художественные средст...
Конспект урока по трудовому обучению в 8 классе коррекционной школы VIII вида. «Связь поколений – национальный женский головной убор (эскиз)»
Конспект урока по трудовому обучениюв 8 классе коррекционной школы VIII вида.«Связь поколений – национальный женский головной убор (зарисовка эскиза)»Эстетическая неделя на уроке трудового обуче...
Конспект урока истории Отечества "Русь под монголо-татарским игом" (технологическая карта урока), 7 класс коррекционная школа VIII вида
Историческое образование на ступени основного общего образования играет важнейшую роль с точки зрения личностного развития и социализации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, приобщения...
Конспект урока ритмики в 4-м классе коррекционной школы VIII вида с элементами ритмопластики, логоритмики, корригирующих пальчиковых игр, психогимнастики.
Тема урока: Закрепление последовательности движений танца «Финская полька с хлопками». В данном уроке представлены эдементы ритмопластики, логоритмики, психогимнастики и их использование в ...
Методическая разработка: конспект урока по математике коррекционной школы VIII вида "Дни недели"
Закрепление у ученика понятий: неделя, дни недели....