Конспект урока окружающего мира «Когда изобрели велосипед?»
план-конспект по природоведению
Тема: «Когда изобрели велосипед?»
Цель: создание условий для ознакомления с историей, устройством и разнообразием велосипедов, закрепление знание безопасной езды на велосипеде
Тип урока: «Открытие новых знаний»
Планируемые результаты:
Метапредметные:
Познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное речевое устное высказывание о форме земного шара; логические – осуществление поиска необходимой информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, рассказов, сказок и т. д.).
Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают учебную задачу; адекватно воспринимают информацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер ответа.
Коммуникативные: умеют обмениваться мнениями, слушать другого ученика – партнера по коммуникации и учителя; согласовывать свои действия с партнером; вступать в коллективное учебное сотрудничество, принимая его правила и условия; строить понятные речевые высказывания.
Личностные: овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире; формирование уважительного отношения к иному мнению; принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам; готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
Предметные
Знают:
- историю создания велосипеда
- устройство велосипеда
- правила езды на велосипеде
- роль велосипеда в жизни человека
- виды велосипедов
Умеют:
- определять части велосипеда по картинке
- сравнивать старые и новые велосипеды
Образовательные ресурсы: Презентация, учебник «Окружающий мир» 1 класс УМК «Школа России», карточки для самостоятельной работы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 562.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока окружающего мира,
проведенного в 1 «б» классе
Кимлач Вероникой Дмитриевной
Тема: «Когда изобрели велосипед?»
Городец, 2021
Тема: «Когда изобрели велосипед?»
Цель: создание условий для ознакомления с историей, устройством и разнообразием велосипедов, закрепление знание безопасной езды на велосипеде
Тип урока: «Открытие новых знаний»
Планируемые результаты:
Метапредметные:
Познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное речевое устное высказывание о форме земного шара; логические – осуществление поиска необходимой информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, рассказов, сказок и т. д.).
Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают учебную задачу; адекватно воспринимают информацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер ответа.
Коммуникативные: умеют обмениваться мнениями, слушать другого ученика – партнера по коммуникации и учителя; согласовывать свои действия с партнером; вступать в коллективное учебное сотрудничество, принимая его правила и условия; строить понятные речевые высказывания.
Личностные: овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире; формирование уважительного отношения к иному мнению; принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам; готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
Предметные
Знают:
- историю создания велосипеда
- устройство велосипеда
- правила езды на велосипеде
- роль велосипеда в жизни человека
- виды велосипедов
Умеют:
- определять части велосипеда по картинке
- сравнивать старые и новые велосипеды
Образовательные ресурсы: Презентация, учебник «Окружающий мир» 1 класс УМК «Школа России», карточки для самостоятельной работы
Оборудование: Проектор, компьютер
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Планируемые результаты |
І. Мотивация к учебной деятельности (2 минуты) | - Здравствуйте ребята, меня зовут Вероника Дмитриевна, сегодня я проведу у вас урок окружающего мира – Громко прозвенел звонок. Начинается урок. Слушаем, запоминаем, Ни минуты не теряем. - Давайте посмотрим на своё рабочее место, всё ли готово к уроку? Прошу соблюдать правило: «Внимательно слушай, другим не мешай, когда тебя спросят, тогда отвечай» | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе. | Личностные результаты: Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности |
ІІ. Актуализация опорных знаний (3 минуты) | - Ребята, давайте вспомним, какую тему мы изучали на предыдущем уроке окружающего мира? -Во что одевались древние люди? -Отличалась ли одежда людей, живущих в теплых и холодных районах Земли? -Что бы вы надели, если бы отправились туда, где живут белые медведи? -Что бы вы надели, если бы отправились туда, где живут слоны? -Говорят, что для каждого случая есть своя одежда. - Какую одежду вы знаете? | - Когда появилась одежда? - в шкуры животных -да - шубы, теплые шапки, варежки, штаны, валенки - футболки, шорты, на голову - кепки, косынки - деловую, рабочую, спортивную, для дома | Личностные результаты: проявлять целостное восприятие окружающего мира; определять личностный смысл в изученном содержании. Коммуникативные УУД: Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. Оформлять свои мысли в устной форме |
ІІІ. Этап определения темы и цели урока (5-7 мин) | -Сообщение от Муравьишки: сегодня я хочу надеть спортивный костюм, футболку, кроссовки. Куда в таком виде я могу отправиться? -А вот на чем он поедет, отгадайте загадку: У него - два колеса и седло на раме. Две педали есть внизу, крутят их ногами. - Предположите, о чем сегодня пойдет речь на уроке? -Прочитайте тему урока на странице 22 учебника. | - на тренировку - велосипед - о велосипеде - Когда изобрели велосипед? | Личностные результаты: Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. Познавательные УУД: Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов. Коммуникативные УУД: Развиваем умение слушать и понимать других. |
ІV. Этап планирования достижения намеченной цели (2-3 мин) | -Прочитайте ниже, какие учебные задачи мы поставим перед собой. | - открывают учебник и читают задачи урока | |
V. ОНЗ (8-10 мин) | -Проект первого велосипеда предложил ещё в 1495 году великий итальянский учёный Леонардо да Винчи. Он нарисовал двухколёсный механизм со всеми подробностями. Но этот рисунок люди увидели только в конце 19 века -Чертёж первого велосипеда, который сделал Леонардо да Винчи -В 1817 году в Германии появился двухколёсный велосипед . Это была тяжёлая жёсткая конструкция с равновеликими деревянными колёсами, усиленными железными обручами. Движение осуществлялось отталкиванием ногами от земли. Видимо, поэтому и назвали новую машину велосипедом — ведь в переводе «велосипед» означает «быстрая нога». Передвигаться на нём было неудобно, седока трясло. Прозвали эту машину тогда «костотряс» -Позже появился велосипед, в котором вместо деревянных колёс появились металлические обручи с большим количеством спиц. Металлические обручи покрывали резиновыми шинами. Диаметр колёс увеличили, чтобы увеличилась скорость передвижения .Такой велосипед назвали «паук». «Пауки» уже имели рычаги управления и педали, прикреплённые к переднему колесу. Переднее колесо увеличили в размере, и человек сидел над ним. Такое положение было опасным - В 1884 году на смену «пауку» пришла машина, похожая на современный велосипед -В наши дни жители многих стран пользуются услугами велосипеда, отдавая ему предпочтение перед Автомобилем - Работа в тетради на с. 15 № 1 - Вспомните, на каком велосипеде вы ездили, когда были маленькими. На каком велосипеде ездите сейчас? Подумайте, на каком велосипеде вы будите ездить, когда вырастите. - Давайте поработаем с учебником на с.22.и сравним старинные велосипеды с современным. Что сохранилось и что изменилось в устройстве велосипеда? - Ребята у кого из вас есть велосипед? - Кто умеет кататься на велосипеде? - Знаете ли вы, как он устроен? - Рассмотрите рисунок на с. 22 устройство велосипеда и назовите все его части. - Что не указано на рисунке? Проверь себя на с. 86. Работа с непонятными словами. - устройство для управления движением в заданном направлении -наружная часть колеса в виде круга, опирающаяся на спицы и обтягиваемая сверху шиной -резиновая оболочка (покрышка) с резиновой камерой, наполненной сжатым воздухом - металлический стержень, служащий для соединения ступицы колеса с ободом - ножной рычаг в велосипеде - несущая часть велосипеда - фонарь для освещения дороги -Молодцы, ребята! -А теперь попробуем ответить на вопрос -Для чего современному человеку велосипед? обсудите ответы на этот вопрос и дайте свои ответы. - Оказывается велосипед очень нужная и полезная вещь. Это самый экологичный вид транспорта. А ещё велосипед укрепляет наше здоровье. ФИЗМИНУТКА Мы ногами топ-топ, мы руками хлоп-хлоп! Мы глазами миг-миг, мы плечами чик-чик! Раз - присели, два - привстали. Руки кверху все подняли. Раз - сюда, два - туда, повернись вокруг себя. Раз - два, раз - два, заниматься нам пора! - Муравей считают, что любая вещь должна быть безопасной. - Послушайте отрывок из стихотворения О.Григорьева: Велосипед меня понёс, - Давайте посмотрим, что случилось с Смешариками, когда они ездили на велосипедах. - Где можно кататься детям? - А с какого возраста можно ездить самостоятельно по улицам и дорогам? - При езде на велосипеде надо помнить правила дорожного движения и знать дорожные знаки. - Велосипед, изображенный на синем фоне— разрешающий знак. Он обозначает велосипедную дорожку, то есть то место, где вы сможете ехать. («Велосипедная дорожка»). - Любой знак в красном круге — запрещающий. В этом месте нельзя ездить на велосипеде. («Движение на велосипедах запрещено»). Раздать памятку (Приложение 1) - Как вы думаете, а какие велосипеды бывают? Давайте рассмотрим виды велосипеда (картинки на слайде) | Слушают учителя -определяют последовательность - ответы детей - называют части велосипеда по рисунку - седло, руль, звонок, фара, ниппель, крыло, цепь, заднее колесо, крыло, багажник -руль -обод -шина -спица -педаль -рама -фара -ответы детей -упал с велосипеда - не справился с управлением -в парке, во дворе, где нет поблизости машин и под присмотром взрослых - только с 14 лет | Познавательные УУД: Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов. Выявлять сущность, особенности объектов. На основе анализа объектов делать выводы. Ориентироваться на развороте учебника. Находить ответы на вопросы в иллюстрации. Коммуникативные УУД: Развиваем умение слушать и понимать других. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. Оформлять свои мысли в устной форме. Предметные УУД Предметные Знают:
Умеют:
|
VІ.Применение знаний- развитие умений (5-7 мин) | - Я предлагаю вам сыграть в игру «Верю – не верю». - Я буду читать вопросы, а вы хлопать если правильное утверждение, или топать – если неверно. Вопросы: Верите ли вы, что
- Отлично РЕЗЕРВ - Перейдем к следующему заданию 2 в тетради. - Нарисуйте свой велосипед, если он у вас есть. Если же нет, подумайте, какой велосипед вы бы хотели приобрести. |
| Познавательные УУД: Выявлять сущность, особенности объектов На основе анализа объектов делать выводы. Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить. Регулятивные УУД Осуществлять познавательную и личностную рефлексию. Личностные результаты Формируем мотивацию целенаправленной познавательной деятельности. Проявлять целостное восприятие окружающего мира; определять личностный смысл в изученном содержании. |
VІІ. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону (4-5 мин) | -Перед вами рисунок велосипеда (Приложение 2). Раскрась и пронумеруйте части в следующем порядке: 1. Заднее колесо 2. Багажник 3. Седло 4. Руль 5. Рама 6. Крыло 7. педаль 8. Спица -Поменяйтесь тетрадями с соседом, проверьте работу по слайду | Выполняют задания по карточкам и затем проверку по эталону
| Познавательные УУД: Выявлять сущность, особенности объектов На основе анализа объектов делать выводы. Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить. Регулятивные УУД Осуществлять познавательную и личностную рефлексию. Личностные результаты Формируем мотивацию целенаправленной познавательной деятельности. Проявлять целостное восприятие окружающего мира; определять личностный смысл в изученном содержании. Предметные Умеют:
|
VІІІ. Рефлексия учебной деятельности. (3 мин) | - Давайте вспомним, какие задачи мы поставили на этот урок. Прочитайте вывод Мудрой Черепахи в учебнике на с.23 - С какими знаниями вы поделитесь с родителями, друзьями? - Мне очень интересно, как вы себя оцените, поэтому воспользуйтесь цветными карандашами зеленым и красным. - Если вам сегодня было интересно, и вы узнал что-то новое, то спицу у велосипеда раскрась зеленым цветом (Приложение 3) - Кому сегодня было трудно, и он не справился с заданиями, то спицу у велосипеда раскрась красным цветом. - Вы сегодня поработали очень хорошо! Урок окончен. Спасибо за работу. | - ответы детей - читают вывод в учебнике -ответы детей Оценивают собственную деятельность на уроке | Регулятивные УУД: Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию. Личностные результаты: Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. |
Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока окружающего мира в 1 классе по теме "Где живут белые медведи и слоны"
Где живут белые медведи и слоны?...

конспект урока окружающего мира в 1 классе по теме "Почему Луна бывает разной"
Почему Луна бывает разной?...

Конспект урока окружающего мира. Тема: "Почему их так назвали?"
конспект урока окружающего мира в 1 классе по теме "Почему их так назвали?"....
Конспект урока окружающего мира во 2-м классе.
Конспект урока окружающего мира во 2-м классе.Учитель МОУ СОШ №17 1-ой категории г.Карталы Челябинской области, Лисина Анастасия Владимировна.Урок освоения новых знаний и способов действий (изучение н...
Конспект урока окружающего мира "Отечественная война 1812 года"(4 класс)
Конспект урока окружающего мира "Отечественная война 1812 года"(4 класс)...

Конспект урока окружающего мира «На что похожа наша планета?»
Тема: «На что похожа наша планета?» Цель: создание условий для формирования представлений о планете Земля ее форме и размерах, движении в пространстве, о модели Земли – глобусе...