Технологическая карта "Природа и наша безопасность" 3 класс
план-конспект урока по природоведению
Цель: Сформировать представление о возможности отрицательного влияния природных объектов на жизнь человека, расширять представления о правилах безопасного поведения в природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tk_om_201999.doc | 55 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
окружающий мир
3 класс
Ракишева Екатерина Андреевна, учитель начальных классов МОБУ «Гимназия №3» г. Кудымкара
Тема | Природа и наша безопасность |
Тип урока | Урок открытия нового знания |
Цель урока | Сформировать представление о возможности отрицательного влияния природных объектов на жизнь человека, расширять представления о правилах безопасного поведения в природе. |
Задачи урока | - рассказать о грозе, как опасном природном явлении и правилах поведения во время грозы; - учить распознавать съедобные и несъедобные грибы; - познакомить с опасными растениями; - учить избегать опасности от змей и клещей; - организовать творческую деятельность по обобщению полученных знаний. |
Планируемые результаты | Предметные: знать в каких случаях человеку надо защищаться от природы; правильно вести себя во время грозы, распознавать ядовитые растения и грибы, избегать опасности при встречах со змеями и опасности укуса клеща. Метапредметные: умение извлекать информацию из различных источников и использовать её для выполнения учебных задач, умение сотрудничать, выполнять учебную задачу в группе, умение осуществлять рефлексию деятельности. Личностные: ответственность за сохранение своего здоровья, за здоровье и безопасность окружающих. |
Ресурсы: | Презентация, раздаточный материал. |
Методы и формы обучения | Фронтальная и индивидуальная деятельность, проблемные ситуации, творческое применение знаний. |
Ход урока
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы работы | Формы контроля/ оценивание |
1 этап, мотивационный; задача: создать условия для формирования внутренней потребности учеников во включении в учебную деятельность; установить тематические рамки урока. | |||
Эмоциональный настрой учащихся. Деление учащихся на группы при закреплении темы прошлого урока («Безопасность дорожного движения») | Принимают учебную задачу. Рассказывают о группах дорожных знаков, о том для чего нужны дорожные знаки. Рассаживаются за столы по группам. | Фронтальная работа | Беседа – отвечают на вопросы, наблюдение за уровнем активности учащихся |
2 этап, актуализация знаний, определение темы урока; задача: выход на тему урока | |||
Предлагаю послушать звукозапись и определить, о какой безопасности пойдет речь на уроке. Организую постановку задач урока: - узнаем… - научимся … | Слушают. Отвечают на вопросы. Формулируют тему урока. Определяют задачи урока. | Фронтальное обсуждение. | Наблюдение за уровнем активности учащихся. |
3 этап, изучение нового материала; задача: рассказать о возможных отрицательных влияниях природы на безопасность человека. | |||
3.1.Организую просмотр видеосюжета о поведении во время грозы. Организую беседу о грозе, как опасном природном явлении, формулирование правил поведения во время грозы. 3.2.Организую просмотр видеосюжета и учебную проблему об опасности от грибов. Игра «Угадай, кто я». Рассказываю правила сбора грибов. 3.3. Организую просмотр фильма «Не рви, не ешь, не наступай!» 3.4.Организую учебную проблему: опасные животные. Формирование представлений о том, как избежать опасности укуса змеями и клещами. | Смотрят, выявляют правильные и неправильные действия. Участвуют в беседе. В группах с помощью раздаточного материала учатся узнавать съедобные и несъедобные грибы. Смотрят видеофильм. Делают выводы. Участвуют в беседе. В группах читают текст и заполняют пропуски. Участвуют в беседе. | Фронтальная, групповая. | Наблюдение за уровнем активности учащихся. Самооценка в группе. |
4 этап, физ.минутка; задача: профилактика утомления, психоэмоциональная разгрузка | |||
Организую физкультминутку. «Стороны горизонта» | Выполняют задания. | Фронтальная работа | Контроль выполнения задания |
5 этап, закрепление и обобщение знаний; задача: применение изученного в творческой ситуации. | |||
Предлагаю придумать и нарисовать условные знаки безопасности в природе. Организую проверку. | Выполняют творческое задание в группах. Предъявляют результат и объясняют правила безопасного поведения в природе. | Групповая деятельность. | Обсуждение творческих работ. |
6 этап, задача: рефлексия учебной деятельности и эмоционального состояния. | |||
Организую беседу. Прием: сегодня я узнал… было интересно… теперь я могу… я почувствовал, что… я научился… я смог… меня удивило… мне захотелось… Даю общую оценку деятельности учащихся на уроке. | Участвуют в беседе. Выполняют самооценку. | Индивидуальная, фронтальная. | Самооценка. Оценки за урок. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НАША ШКОЛА САМАЯ ЛУЧШАЯ, ПОТОМУ ЧТО ОНА НАША! (8А класс в цифрах и фактах - 2012/13 учебный год)
НАША ШКОЛА САМАЯ ЛУЧШАЯ, ПОТОМУ ЧТО ОНА НАША!(8А класс в цифрах и фактах - 2012/13 учебный год) Со своим классом я уже 4 года и все эти годы наша жизнь была интересной и насыщенной. ...
Технологическая карта урока в 7 классе "Computers in our life". "Компьютеры в нашей жизни".
Конспект урока в 7 классе по теме: "Computers in our life"....
Воспитательное занятие "Каша-пища наша" 5 класс коррекционной школы
Воспитательное занятие на обобщение и систематизацию знаний о каше как истинно народном продукте питания....
«Поучения Владимира Мономаха» - нравственное завещание наших предков. Класс: 7 Урок литературы
Цель урока: 1) дать понятие о жанре поучение в древнерусской литературе.. (понятие о древнерусской литературе, особенностях повествования в жанре «слова»);Задачи:развитие логи...
Технологическая карта урока "Наше здоровье-в наших руках" 6 класс
открытый урок в 6 классе по теме "Здоровье"....
Технологическая карта урока "Наши статусы, или в какие группы общества мы входим"
Технологическая карта урока "Наши статусы, или в какие группы общества мы входим"Урок изучения нового материала...
Технологическая карта урока "Наша Родина - Россия"
Технологическая карта урока обществознания "Наша Родина - Россия" в 5 классе...