Технологическая карта "Природа и наша безопасность" 3 класс
план-конспект урока по природоведению

Ракишева Екатерина Андреевна

Цель: Сформировать представление о возможности отрицательного влияния природных объектов на жизнь человека, расширять представления о правилах безопасного поведения в природе.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tk_om_201999.doc55 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

окружающий мир

3 класс

Ракишева Екатерина Андреевна, учитель начальных классов МОБУ «Гимназия №3» г. Кудымкара

Тема

Природа и наша безопасность

Тип урока

Урок открытия нового знания

Цель урока

Сформировать представление о возможности отрицательного влияния природных объектов на жизнь человека, расширять представления о правилах безопасного поведения в природе.        

Задачи урока

- рассказать о грозе, как опасном природном явлении и правилах поведения во время грозы;

- учить распознавать съедобные и несъедобные грибы;

- познакомить с опасными растениями;

- учить избегать опасности от змей и клещей;

- организовать творческую деятельность по обобщению полученных знаний.

Планируемые результаты

Предметные: знать в каких случаях человеку надо защищаться от природы; правильно вести себя во время грозы, распознавать ядовитые растения и грибы, избегать опасности при встречах со змеями и опасности укуса клеща.

Метапредметные: умение извлекать информацию из различных источников и использовать её для выполнения учебных задач, умение сотрудничать, выполнять учебную задачу в группе, умение осуществлять рефлексию деятельности.

Личностные: ответственность за сохранение своего здоровья, за здоровье и безопасность окружающих.

Ресурсы:

Презентация, раздаточный материал.

Методы и формы обучения

Фронтальная и индивидуальная деятельность, проблемные ситуации, творческое применение знаний.

Ход урока

Деятельность  учителя

Деятельность учащихся

Формы работы

Формы контроля/ оценивание

1 этап, мотивационный;  задача: создать условия для формирования внутренней потребности учеников во включении в учебную деятельность; установить тематические рамки урока.

Эмоциональный настрой учащихся.

Деление учащихся на группы при закреплении темы прошлого урока («Безопасность дорожного движения»)

Принимают учебную задачу.

Рассказывают о группах дорожных знаков, о том для чего нужны дорожные знаки.

Рассаживаются за столы по группам.

Фронтальная работа

Беседа – отвечают на вопросы, наблюдение за уровнем активности  учащихся

2 этап, актуализация знаний, определение темы урока; задача: выход на тему урока

Предлагаю послушать звукозапись и определить, о какой безопасности пойдет речь на уроке.

Организую постановку задач урока:

- узнаем…

- научимся …

Слушают.

Отвечают на вопросы.

Формулируют тему урока.

Определяют задачи урока.

Фронтальное обсуждение.

Наблюдение за уровнем активности  учащихся.

3 этап, изучение нового материала; задача: рассказать о возможных отрицательных влияниях природы на безопасность человека.

3.1.Организую просмотр видеосюжета о поведении во время грозы.

Организую беседу о грозе, как опасном природном явлении, формулирование правил поведения во время грозы.

3.2.Организую просмотр видеосюжета и учебную проблему об опасности от грибов.

Игра «Угадай, кто я».

Рассказываю правила сбора грибов.

3.3. Организую просмотр фильма «Не рви, не ешь, не наступай!»

3.4.Организую учебную проблему: опасные животные.

Формирование представлений о том, как избежать опасности укуса змеями и клещами.

Смотрят, выявляют правильные и неправильные действия.

Участвуют в беседе.

В группах с помощью раздаточного материала учатся узнавать съедобные и несъедобные грибы.

Смотрят видеофильм.

Делают выводы.

Участвуют в беседе.

В группах читают текст и заполняют пропуски.

Участвуют в беседе.

Фронтальная, групповая.

Наблюдение за уровнем активности  учащихся.

Самооценка в группе.

4 этап,  физ.минутка; задача: профилактика утомления, психоэмоциональная разгрузка

Организую физкультминутку.

«Стороны горизонта»

Выполняют задания.

Фронтальная работа

Контроль выполнения задания

5 этап, закрепление и обобщение знаний; задача: применение изученного в творческой ситуации.

Предлагаю придумать и нарисовать условные знаки безопасности в природе.

Организую проверку.

Выполняют творческое задание в группах.

Предъявляют результат и объясняют правила безопасного поведения в природе.

Групповая деятельность.

Обсуждение творческих работ.

6 этап, задача: рефлексия учебной деятельности и эмоционального состояния.

Организую беседу. Прием:

сегодня я узнал…

было интересно…

теперь я могу…

я почувствовал, что…

я научился…

я смог…

меня удивило…

мне захотелось…

Даю общую оценку деятельности учащихся на уроке.  

Участвуют в беседе. Выполняют самооценку.

Индивидуальная, фронтальная.

Самооценка.

Оценки за урок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НАША ШКОЛА САМАЯ ЛУЧШАЯ, ПОТОМУ ЧТО ОНА НАША! (8А класс в цифрах и фактах - 2012/13 учебный год)

НАША ШКОЛА САМАЯ ЛУЧШАЯ, ПОТОМУ ЧТО ОНА НАША!(8А класс в цифрах и фактах - 2012/13 учебный год)    Со своим классом я уже 4 года и все эти годы наша жизнь была интересной и насыщенной. ...

Воспитательное занятие "Каша-пища наша" 5 класс коррекционной школы

Воспитательное занятие на обобщение и систематизацию знаний о каше как истинно народном продукте питания....

«Поучения Владимира Мономаха» - нравственное завещание наших предков. Класс: 7 Урок литературы

Цель урока: 1) дать понятие о жанре поучение в древнерусской литературе.. (понятие о древнерусской литературе, особенностях повествования в жанре «слова»);Задачи:развитие логи...

Технологическая карта урока "Наше здоровье-в наших руках" 6 класс

открытый урок в 6 классе по теме "Здоровье"....

Технологическая карта урока "Наши статусы, или в какие группы общества мы входим"

Технологическая карта урока "Наши статусы, или в какие группы общества мы входим"Урок изучения нового материала...

Технологическая карта урока "Наша Родина - Россия"

Технологическая карта урока обществознания "Наша Родина - Россия" в 5 классе...