КТП окружающий природный мир 3 класс
календарно-тематическое планирование по природоведению
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по предмету мир природы и человека 3 класс.
№ п/п | Название раздела, тема урока | Кол-во часов | дата | Планируемый результат | Вид (форма) контроля | |||
план | факт | |||||||
«Мир людей. Ближайшее окружение» | ||||||||
1. | Школа. Адрес школы. Мы идем в школу | Знать и уметь называть адрес школы. Знать как безопасный путь от дома до школы и обратно. Называть помещения школы и учебные кабинеты, школьную мебель, принадлежности. | Тек. конт. | |||||
2. | Рабочие и выходные дни. День школьника. | Знать дни недели (рабочие и выходные). Уметь выполнять правила внутреннего распорядка, знать и выполнять режим дня. | Тек. конт. | |||||
3. | Одежда из различных материалов. Уход за одеждой | Уметь узнавать и называть предметы одежды и обуви на иллюстрациях и в натуральном виде; составлять рассказы об изученных объектах и явлениях, используя заданный план изучения; дифференцировать группы одежды и обуви по существенным признакам. Знать правила ухода за одеждой и обувью | Тек. конт. | |||||
4. | Обувь из различных материалов. Уход за обувью | Уметь узнавать и называть виды обуви на иллюстрациях и в натуральном виде; составлять рассказы об изученных объектах и явлениях, используя заданный план изучения; дифференцировать виды обуви по существенным признакам. Знать правила ухода за обувью | Тек. | |||||
конт. | ||||||||
«Временные представления» | ||||||||
5. | «Осень золотая» (учебная экскурсия) | Уметь описывать сезонные изменения по месяцам, соотносить погоду с выбором уличной одежды. | Тек. конт. | |||||
«Живая природа» | ||||||||
6. | Лиственные деревья леса. | Учить участвовать в беседе, давать полные, правильные и отчётливы ответы на вопросы. Формировать умение описывать предметы и явления природы. | Тек. конт. | |||||
7. | Кустарники: шиповник, сирень. | Знать и различать деревья и кустарники; изменения в природе, происходящие в осенью. | ||||||
8. | Овощи: картофель, капуста, свекла. | Уметь различать и называть овощи по внешнему виду и вкусовым качествам. Знать значение овощей в питании, правилах их приготовления; составлять рассказ о значении овощей | Тек. конт. | |||||
9. | Фрукты: персик, абрикос | Уметь определять фрукт по внешнему виду, вкусовым качествам. Уметь соотносить их формы с известными фигурами, определять величину, использовать соответствующих прилагательных, в т. ч. сравнительной формы прилагательных. Уметь описывать фрукты по плану. Знать название фруктов, способ употребления в пищу, гигиенические правила | Тек. конт. | |||||
10. | Ягоды: клюква, брусника, черника. | Знать название ягод, их значение для человека. Уметь сравнивать, выделять характерные признаки. | Тек. конт. | |||||
11. | Грибы. Съедобные и ядовитые. | Знать 2–3 вида съедобных и несъедобных грибов. Уметь определять строение шляпочного гриба; знать правила сбора грибов; выполнять правила поведения в природе. | Тек. конт. | |||||
12. | Бахчевые культуры: арбуз и дыня. | Уметь узнавать и называть изученные объекты на иллюстрациях и в натуральном виде; составлять рассказы об изученных объектах и явлениях, используя заданный план изучения. Уметь мыть овощи | Тек. конт. | |||||
«Мир людей» | ||||||||
13. | Населенный пункт, в котором ты живешь. Ориентировка на улице. | Уметь формулировать отличие улицы от площади; сквера от парка; площади от набережной. Уметь ориентироваться на улицах поселка. Знать, как обратиться с просьбой о помощи | Тек. конт. | |||||
14. | Городской транспорт. Трамвай, метро. | Знание понятий «транспорт», видов транспорта, названий профессий. Умение приводить примеры видов транспорта. Осознанное и произвольное построение речевого высказывания, аргументация своего мнения и позиции в коммуникации. | Тек. конт. | |||||
15. | Охрана здоровья и безопасное поведение. Что делать если ты потерялся | Знать и уметь выполнять правила поведения в экстремальной ситуации. Уметь обращаться за помощью к сотрудникам правоохранительных органов и справочных служб. | Тек. конт. | |||||
«Временные представления» | ||||||||
«Мир людей» | ||||||||
16. | Семья. День матери. | Знание понятий: «культура общения», «семья». Умение выполнять элементарные нормы общения в семье, в школе. Уметь давать аргументированный ответ на поставленный вопрос. Умение моделировать различные ситуации дома. | Тек. конт. | |||||
17. | Квартира, комнаты, кухня, прихожая, с\у. | Знать понятия: квартира, комнаты, кухня, прихожая, с\у; назначения комнат квартиры, правила пользования бытовыми приборами | Тек. конт. | |||||
18. | Мебель разного назначения. Уход за мебелью. | Знать виды домашней мебели, правила ухода за мебелью. Уметь ухаживать за мебелью дома, класса | Тек. конт. | |||||
19. | Посуда. Уход за посудой | Знать названия бытовых приборов, кухонной посуды. Уметь ухаживать за посудой дома. | Тек. конт. | |||||
20. | Охрана здоровья и безопасное поведение (Обращение с горячей водой, электричеством, газом) | Знать правила обращения с электроприборами и газооборудованием. Уметь выполнять правила безопасности дома. | Тек. конт. | |||||
«Живая природа» | ||||||||
21. | Домашние животные: Лошадь, овца | Знать названия домашних животных, частей тела животного. Уметь задавать вопросы в разговоре по данному образцу; описывать по плану. | Тек. конт. | |||||
22. | Дикие животные: Медведь, рысь. | Уметь характеризовать особенности диких животных (на примере своей местности). | Тек. конт. | |||||
23. | Птицы: голубь, грач. | Уметь описывать внешний вид, характерные особенности представителей птиц; сравнивать голубя и грача. | Тек. конт. | |||||
24. | Домашние птицы: Утка, гусь. | Уметь описывать внешний вид, характерные особенности представителей птиц; сравнивать утку и гуся. | Тек. конт. | |||||
25. | Рыбы. Щука, карась. | Уметь описывать внешний вид, характерные особенности представителей рыб. Знать и называть изученные объекты на иллюстрациях и в натуральном виде. Уметь составлять рассказы об изученных объектах и явлениях, используя заданный план изучения; характеризует свое отношение к изученным объектам дифференцировать отдельные группы объектов по существенным признакам объяснять свой выбор. | Тек. конт. | |||||
26. | Дикие и домашние животные | Группировать (классифицировать) объекты природы по признакам: домашние — дикие. Уметь читать и пересказывать текст. | Тек. конт. | |||||
«Временные представления» | ||||||||
27. | Зима. Обобщающий урок | Называть и знать последовательность зимних месяцев, времён года. Уметь описывать состояние неживой природы: неба, солнца, осадков, почвы, воды. Уметь описывать состояние живой природы: растений, животных. Уметь описывать занятия людей зимой, их одежду, игры детей. | Тек. конт. | |||||
28 | Весна (учебная экскурсия) | Называть и знать последовательность весенних месяцев, времён года. Уметь описывать состояние неживой природы: неба, солнца, осадков, почвы, воды. Уметь описывать состояние живой природы: растений, животных. Уметь описывать занятия людей весной, их одежду, игры детей. | Тек. конт. | |||||
«Живая природа» | ||||||||
29. | Комнатные растения. Традесканция. Фиалка. Уход за комнатными растениями | Уметь наблюдать за ростом и развитием растений, рассказывать о своих наблюдениях; прослеживать по рисунку-схеме этапы жизни растения; формулировать выводы об условиях, необходимых для жизни растений. Знать правила ухода за комнатными растениями. Уметь ухаживать за комнатными растениями дама и в классе. | Тек. конт. | |||||
30. | Насекомые. Муравей, божья коровка, муха, комар. | Уметь описывать внешний вид, характерные особенности представителей насекомых | Тек. конт. | |||||
31. | 12 апреля – День космонавтики. Наша Земля. | Иметь представление о современном значении праздника и о земле. | Тек. конт. | |||||
«Временные представления» | ||||||||
32 | Апрель (учебная экскурсия) | Называть и знать последовательность весенних месяцев, времён года. Уметь описывать состояние неживой природы: неба, солнца, осадков, почвы, воды. Уметь описывать состояние живой природы: растений, животных. Уметь описывать занятия людей весной, их одежду, игры детей. | Тек. конт. | |||||
33 | Майские праздники. | Иметь представление о современном значении праздников | Тек. | |||||
конт. | ||||||||
34 | Обобщающий урок | Вспомнить, повторить, обобщить и закрепить изученный за год материал. | Тек. | |||||
конт. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект. Окружающий мир 4 класс. Природные зоны России.
План -конспект разработан по требованиям ФГОС. Групповая форма работы на уроке....
Конспект урока по ОБЖ "Загрязнение окружающей природной среды" 8 класс
Конспект урока по ОБЖ @Загрязнение окружающей природной среды" 8 класс + презентация к уроку...
Индивидуальная рабочая программа Предмет: окружающий природный мир Класс:0- 1В Вид программы: АООП обучающегося с ТМНР
Индивидуальная рабочая программа Предмет: окружающий природный мирКласс:0- 1ВВид программы: АООП обучающегося с ТМНР...
Рабочая программа по учебному предмету "Окружающий природный мир" предметная область "Окружающий мир" для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) Вариант 2 7 класс
Рабочая программа по учебному предмету "Окружающий природный мир" предметная область "Окружающий мир" для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) Вариа...
Конспект открытого урока предметная область "Окружающий мир" предмет" Окружающий природный мир" тема: "Зимующие птицы. Снегирь, синица"
Конспект урока разработан для обучающихся 10 класса с тяжёлыми множественными нарушениями развития....
«Планеты Солнечной системы» . Урок-путешествие . Предмет: окружающий природный мир . Класс: 6 для детей с УО
laquo;Планеты Солнечной системы»Урок-путешествиеУчитель: Смирнова В.А.Предмет: окружающий природный мирКласс: 6 для детей с УОУчебник: «Природоведение. 5 класс .Учебник для специальных (к...
Конспект урока по окружающему природному миру класс "Особый ребенок" "Животный мир летом"
Конспект урока по окружающему природному миру 5 класс "Особый ребенок" тема "Животный мир летом"...