Методическая разработка на тему: свойства воды
методическая разработка по природоведению (5 класс)
Методическая разработка к уроку природоведения в 5 классе на тему: свойства воды
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_k_uroku_prirodovedeniya_v_5_klasse.docx | 19.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка к уроку природоведения в 5 классе на тему: свойства воды
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Организационный момент | |
Актуализация знаний | |
Сообщение темы и цели урока | |
-Сегодня на уроке мы будем разговаривать о воде. Но наш урок будет необычным, мы организуем в классе научную лабораторию. А вам я предлагаю стать маленькими учеными и выяснить все свойства воды. -Только для начала вам нужно открыть тетради, записать сегодняшнее число и тему урока: «Свойства воды». (Записывает тему урока на доске) | Записывают число и тему урока в тетради. |
Этап усвоения нового материла | |
-Итак, маленькие ученые, давайте постараемся найти ответ на наш вопрос. -Для того, чтобы узнать какими свойствами обладает вода, мы проведем опыты. Посмотрите, что у вас на партах? -Да, правильно, посуда. Но она не простая, а лабораторная и именно на ней мы и будем проводить эксперименты. -Свои наблюдения мы будем отмечать в табличке, они лежат у вас на партах. В табличке вы будете отмечать знаками плюс (+) и минус (-) свойства воды. Если какого-либо свойства не будет у воды, то вы ставите знак минус (-), а если будет это свойство, то знак плюс (+). Потом эту табличку вы вклеите себе в тетрадь. Опыт №1. -В стакан с водой опустите чайную ложку. (Учитель также демонстрирует) -Скажите, видна ли она? -А теперь смотрите, я опускаю чайную ложку в стакан с молоком. Сделайте также. (Демонстрирует) -Видна ли чайная ложка в стакане с молоком? -Как вы думаете, о каком свойстве воды это говорит? -Правильно! Отметьте результат в ваших табличках, напротив слова «прозрачность» поставьте знак плюс или минус. Я в своей поставлю знак +, ведь вода прозрачная и я с этим согласна. (Отмечает в таблице на доске) Опыт №2. -Теперь давайте выясним еще одно свойство воды. -Возьмите цветные палочки и поднесите их к стакану с водой. (Демонстрирует) -Имеет ли цвет вода? -О чем это говорит? -Какой знак мы поставим в таблице напротив слова «цвет»? -Правильно, знак минус. (Отмечает в таблице на доске) Опыт №3. -Вода у вас находится в стакане. Какую форму она имеет? -Верно. А если положить чайную ложку в стакан, вода как-нибудь поменяет свою форму? (Демонстрирует) -А теперь возьмите колбу и перелейте в нее воду из стакана. Какую теперь она имеет форму? (Демонстрирует) -Правильно. Давайте перельем воду в блюдце. Какой теперь форму имеет вода? (Демонстрирует) -Что мы узнали про воду из этого опыта? Как вы думаете, какое свойство воды мы увидели? -Верно. Какой тогда знак отметим в таблице напротив слова «форма»? (Отмечает знак минус в таблице на доске) Опыт №4. -Возьмите стакан с водой и наклоните его немного. Что происходит с водой? (Демонстрирует) -Верно. Из наклонённого стакана вода начинает выливаться. -А теперь возьмите блюдце с водой и тоже немного наклоните его. Что происходит с водой? (Демонстрирует) -Что мы узнали из этого опыта? -Молодцы! Тогда какой знак отметим в таблице напротив слова «текучая»? (Отмечает знак плюс в таблице на доске) Опыт №5. -У вас на партах лежит мандарин. Понюхайте его. А теперь понюхайте воду. Есть ли у нее запах? Чем она пахнет? -О каком свойстве воды это говорит? -Правильно! Какой знак мы поставим в таблице напротив слова «запах»? (Отмечает в таблице на доске) Опыт №6. -У вас на столе лежат кусочки сахара. Возьмите их и бросьте в стакан с водой, затем возьмите чайную ложку и хорошенько размешайте. (Демонстрирует) -Смотрите внимательно на кубик сахара, что с ним происходит? -Правильно. Значит, вода – растворитель. -А вы знаете, какие еще вещества растворяются в воде? -Правильно. А какие вещества не растворяются в воде? -Верно. Сморите, я опускаю мел в воду, и он тоже не растворяется. (Демонстрирует) -Давайте отметим это свойство в наших табличках. Какой знак поставим напротив слова «растворитель»? (Отмечает в таблице на доске) Опыт №7. -А теперь сделайте глоток из стакана, в котором вы только что растворили сахар. (Демонстрирует) -Какая вода на вкус? -А теперь попейте воду из другого стакана. (Демонстрирует) -Какой у нее вкус? Соленый или сладкий? -Тогда мы можем сделать вывод, что вода не имеет вкуса. -Какой знак отметим в таблице напротив слова «вкус»? (Отмечает в таблице на доске) | -Посуда. Опускают чайную ложку в стакан с водой. -Да, видна. Опускают чайную ложку в стакан с молоком. -Нет, не видна. -Это говорит о том, что вода прозрачная. Отмечают знак плюс в табличке напротив слова «прозрачность». Подносят цветные палочки к стакану с водой. -Нет, вода не имеет цвета. -О том, что вода бесцветна. -Знак -, так как вода не имеет цвета. Отмечают знак минус в таблице напротив слова «цвет». -Она имеет форму стакана. Опускают чайную ложку в стакан с водой. -Нет, она не поменяет свою форму. Переливают воду из стакана в колбу. -Теперь она имеет форму колбы. Переливают воду из колбы в блюдце. -Она имеет форму блюдца. -Мы увидели, что вода принимает любую форму. -Знак минус. Отмечают в таблице знак минус напротив слова «форма». Наклоняют стакан с водой. -Вода будет литься. Наклоняют блюдце с водой. -Вода начинает растекаться. -Мы узнали, что вода текучая. -Знак плюс. Отмечают в таблице знак плюс напротив слова «текучая». -Вода ничем не пахнет. -О том, что вода не имеет запаха. -Знак минус. Отмечают знак минус в таблице напротив слова «запах». Бросают кусок сахара в воду и размешивают чайной ложкой. -Он растворяется. -Соль, краски, стиральный порошок и т. д. -Счетные палочки, карандаш и т. д. -Знак +. Отмечают знак + в табличке напротив слова «растворитель». Пьют воду из стакана, где растворили сахар. -Сладкая. -Нет, у нее нет никакого вкуса. -Знак минус. Отмечают знак – в табличке напротив слова «вкус». |
Подведение итогов урока | |
-Чем мы сегодня занимались на уроке? -Что нового вы узнали? -Понравился ли вам урок? | -Мы были учеными, изучали свойства воды. (Ответы детей) |
Домашнее задание | |
Организационное окончание урока |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по теме "Водород, его свойства и применение"
Данный ресурс включает в себя план - конспект урока и презентацию по теме "Водород, его свойства и применение". 9 класс, УМК Новошинскогго И.И....
Учебно-методическая разработка по теме "Свойства степени"
Учебно-методическая разработка по теме "Свойства степени". Подбор заданий для закрепления материала в форме устного счёта вначале урока....
Учебно-методическая разработка по теме "Графики функций и их свойства"
Учебно-методическая разработка по теме "Графики функций и их свойства". Подбор заданий для закрепления материала в форме устного счёта вначале урока....
Методическая разработка урока. Тема: "Сера. Аллотропия серы, физические и химические свойства", 9 класс
Урок химии по теме "Сера. Аллотропия, физические и химические свойства" предполагает изучение материала в соответствии с современными требованиям, на нем преобладает самостоятельная работа обуча...
Методическая разработка урока Тема: Передвижение воды и питательных веществ в растении. Л.р. № 6 «Передвижение воды и минеральных веществ по древесине»
Методическая разработка урока Тема: Передвижение воды и питательных веществ в растении. Л.р. № 6 «Передвижение воды и минеральных веществ по древесине»Класс: 6Тип урока: Лабораторная работаОборуд...
Методическая разработка по теме "Свойство трапеции"
Методическая разработка по теме: "Трапеция"...
Методическая разработка на тему *Методика обучения техники стартов из воды у пловцов 10-11 лет*
Методика обучения техники стартов из воды у пловцов 10-11 лет...