ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА Предмет: «Окружающий природный мир»
план-конспект урока

Предмет: «Окружающий природный  мир »

Класс: дополнительный 1   класс (для детей с умеренной  умственной отсталостью  (интеллектуальными нарушениями),  ТМНР

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ  КАРТА  УРОКА

Предмет: «Окружающий природный  мир »

 Дата: 20.02

Класс: дополнительный 1   класс (для детей с умеренной  умственной отсталостью  (интеллектуальными нарушениями),  ТМНР

Учитель: Прохорук О.Б.

Тема урока: «Что спрятано?» (игра)

Тип урока:

Цель: учить совершать доступные практические действия с природным материалом: ощупывание, использование различных видов захвата, удержание, пересыпание, перекладывание и др.

Задачи:

  • Образовательная:
  • продолжать формировать умение находить предмет на ощупь , захватывать предмет;
  • продолжать формировать умение пересыпать ложкой фасоль и перекладывать её в различные ёмкости.

  • Коррекционно-развивающие:
  • Развивать мелкую моторику рук, соразмерность движений.

  • Воспитательные:
  • Воспитывать умение работать по инструкции.

Планируемые результаты:

Базовые учебные действия:

Личностные

  • Осознание себя (в ситуации «здесь и сейчас», в пространстве, своей принадлежности к определённому полу, как «Я»);
  • Социально-эмоциональное участие доступным способом в процессе общения и совместной деятельности;

Предметные

Уметь совершать доступные практические действия с природным материалом: ощупывание, использование различных видов захвата, удержание, пересыпание, перекладывание и др.

Направленность взгляда на лицо взрослого, на выполняемое задание

Подражание простым движениям и действиям с предметами  

Межпредметные связи: «Речь альтернативная коммуникация»

Ресурсы для учителя:

  • Рабочая программа;
  • План-конспект;

Ресурсы для учащихся:

  • Емкости с фасолью;
  • Кубик;
  • Резиновая игрушка;
  • Ёмкость «колобок»
  • шишки

Ход урока

Содержание деятельности учителя

Виды деятельности обучающихся

I Организационный. момент

  • Настрой учащихся на урок.

  • проверяют готовность к уроку.

II Основная часть

1. Актуализация знаний, мотивация

  • Сообщение темы и цели урока;
  • Сообщает, что в гости пришла «Лисичка», просит помочь разделить шишки и игрушки.

  • называют (показывают) шишки и игрушки (с помощью учителя);
  • контролируют свои действия.

2.Постановка учебной задачи

  • Предлагает учащимся помочь лисичке найти шишки и игрушки спрятанные в фасоли;
  • Предлагает учащимся разложить шишки и игрушки по разным коробкам;

  • Ищут шишки и игрушки ,спрятанные в фасоли;

  • Раскладывают шишки и игрушки по разным коробкам;

ФИЗМИНУТКА

Паучок

3.Работа по теме (изучение нового материала, повторение, формирование знаний, систематизация знаний)

  • Показывает обучающимся кубик и резиновую игрушку, предлагает назвать (показать).
  • Прячет предметы в ёмкость с фасолью и предлагает достать только кубик (показывает его);
  • корректирует результаты работы учащихся;
  • Прячет предмет в ёмкость с фасолью и предлагает достать только игрушку (показывает её);

  • обучающимся называют (показывают).где кубик и гдерезиновая игрушка,
  • ищут и достают кубик;
  • ищут и достают игрушку;
  • контролируют свои действия.

ФИЗМИНУТКА

Шёл козел по лесу

        4.  Применение (отработка) знаний и умений

  • Организует работу учащихся;
  • Предлагает занять свои места, заранее приготовленные;
  • Предлагает выполнить работу самостоятельно, «покормить колобка» (с опорой на словесную инструкцию (в случае необходимости педагог оказывает помощь, работа проводится по образцу или совместные действия с учителем));
  • корректирует результаты работы учащихся.

  • Учащиеся «кормят колобка» - пперекладыват фасоль по одной выполняя захват двумя пальцами;

Ш. Заключительная

Итог урока. Рефлексия деятельности

  • Предлагает вспомнить (напоминает), что делали на уроке;
  • Предлагает учащимся (по возможности) оценить  себя самостоятельно;
  • Оценка учащихся на уроке.
  • Отвечают на вопросы учителя (по возможности) ;
  • Дают оценку своей работы (по возможности).

Самоанализ

Достижения

Сложности

Предложения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка рабочих тетрадей по предмету "Окружающий мир" (1-4 классы) для коррекционных школ VIII вида на основе учебников Е. Д. Худенко

В настоящее время проблеме воспитания и обучения детей  c  ограниченными возможностями здоровья, обучающимися  по программе школ VIII вида(1 варианта), уделяется значительное вним...

РАЗРАБОТКА РАБОЧИХ ТЕТРАДЕЙ ПО ПРЕДМЕТУ "ОКРУЖАЮЩИЙ МИР" (1 - 4 КЛАССЫ) ДЛЯ КОРРЕКЦИОННЫХ ШКОЛ VIII ВИДА НА ОСНОВЕ УЧЕБНИКОВ Е. Д. ХУДЕНКО

В настоящее время проблеме воспитания и обучения детей  c  ограниченными возможностями здоровья, обучающимися  по программе школ VIII вида(1 варианта), уделяется значительное вним...

Рабочая программа по учебному предмету "Окружающий природный мир" предметная область "Окружающий мир" для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) Вариант 2 7 класс

Рабочая программа по учебному предмету "Окружающий природный мир" предметная область "Окружающий мир" для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) Вариа...

Конспект открытого урока предметная область "Окружающий мир" предмет" Окружающий природный мир" тема: "Зимующие птицы. Снегирь, синица"

Конспект урока разработан для обучающихся 10 класса с тяжёлыми множественными нарушениями развития....

презентация по учебному предмету "Окружающий социальный мир" по теме: "Предметы из стекла".

Представлена презентация по учебному предмету "Окружающий социальный мир"  для обучающихся с выраженной умственной отстальстью (интеллектуальными нарушениями) (вариант2). 2Д класс...

Рабочий лист по учебному предмету Окружающий социальный мир. Безопасный мир. Тема "Опасные предметы быта. Инструменты"

Рабочий лист разработан для  обучающихся класса с умеренной и тяжелой умственной отсталостью. Адресован ученикам для дистанционного обучения в период карантина. Рабочий лист представляет собой ил...

РП учебного предмета «Окружающий природный мир» предметной области «Окружающий мир» АООП обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), ТМНР (2 вариант-5 кл)

Важным аспектом обучения детей с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью и с ТМНР является расширение представлений об окружающем природном мире. Подобранный программный материал по предме...