Программа индивидуальной работы по английскому языку со слабоуспевающими обучающимися на 2018 – 2019 учебный год
методическая разработка

Акобян Асмик Тельмановна

Так как у обучающихся разные уровни готовности к обучению, одной из главных проблем, с которой сталкиваются педагоги это работа со слабоуспевающими учащимся, 

   Слабоуспевающие учащиеся, обычно имеют слабые умственные способности и слабые учебные умения и навыки, низкий уровень памяти или те, у которых отсутствуют действенные мотивы учения. Если не проводить системную работу с данной категорией учащихся, они могут перейди в разряд в неуспевающих.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1.programma_individualnoy_raboty_.docx41.11 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №7» села Старомарьевка,

Грачёвского муниципального района, Ставропольского края, РФ

         Программа

   индивидуальной работы по английскому языку

со слабоуспевающими обучающимися

    на 2018 – 2019 учебный год

        

                                     Автор:

                                                                      учитель английского языка

                                                                                    Акобян Асмик Тельмановна

Пояснительная записка

Так как у обучающихся разные уровни готовности к обучению, одной из главных проблем, с которой сталкиваются педагоги это работа со слабоуспевающими учащимся,  

   Слабоуспевающие учащиеся, обычно имеют слабые умственные способности и слабые учебные умения и навыки, низкий уровень памяти или те, у которых отсутствуют действенные мотивы учения. Если не проводить системную работу с данной категорией учащихся, они могут перейди в разряд в неуспевающих.

Необходимы дополнительные упражнения, в которые включена продуманная система помощи ребенку, заключающаяся в серии «подсказок», в основе которых лежит последовательность операций, необходимых для успешного обучения. Кроме того, этим детям необходимо большее количество времени на отработку приемов и навыков.

        

Цели:

- повышать уровень обученности и качества обучения отдельных учеников.

Задачи программы:

- создание ситуации успеха у слабоуспевающих учащихся;

- формировать комплексную систему работы со слабоуспевающими учащимися;

- создавать условия для успешного индивидуального развития ребенка;

- развитие любознательности у данной категории учащихся;

-стимулирование слабоуспевающих учащихся на совместный поиск форм работы.

- создавать максимально благоприятные взаимоотношения учителя и учащихся  со слабым учеником.

Программа направлена на удовлетворение потребностей:

Учащихся:

  • получение знаний за курс 5,6,7,8  классов;
  • выбор форм получения знаний.

Принципы построения - приоритет индивидуальности.

Принципы реализации - создание условий для реализации индивидуальных особенностей и возможностей личности;

- выстраивания ребенком совместно с взрослыми индивидуального пути развития.

Педагогические технологии, используемые при работе:

  • информационные и коммуникативные технологии;
  • здоровьесберегающие технологии;
  • диалоговая форма обучения;
  • игровые технологии;
  • памятки, карточки, творческие задания.

Планирование различных видов дифференцированной помощи:

1. Указание типа задачи, правила, на которое опирается задание.

2. Дополнение к заданию (рисунок, схема, чертеж, инструкция и т.д.)

3. Запись условия в виде значков, матриц, таблиц, схем.

4. Указание алгоритма решения или выполнения задания.

5. Указание аналогичной задачи, решенной ранее.

6. Объяснение хода выполнения подобного задания.

7. Предложение выполнить вспомогательное задание, наводящее на решение основного задания.

8. Указание причинно-следственных связей, необходимых для решения задачи, выполнения задания.

9. Выдача ответа или результата выполнения задания.

10. Расчленение сложного задания на элементарные составные части.

11. Постановка наводящих вопросов.

12. Указание правил, на основании которых выполняется задание.

13. Предупреждение о наиболее типичных ошибках, неправильных подходах при выполнении задания.

14. Программирование дифференцирующих факторов в самих заданиях.

В индивидуальной работе используются:

  • Задания с выбором ответа.
  • Деформированные задания.
  • Тесты- тренажеры.
  • Творческие задания.
  • “Карточки-информаторы” - памятки, карточки -с образцами решения”

На индивидуальных занятиях работают под руководством учителя, который направляет их работу, уточняет формулировки, помогает понять условия заданий, осуществляет контроль за правильностью выполнения

Список слабоуспевающих обучающихся по английскому языку

на 2018/2019 учебный год

5В класс

  1. Ибишов Эмиль.
  2. Ибишова Нармин.
  3. Мамиконян Ангелина.
  4. Власов Кирилл

6Г класс

  1. Акопян Виталик.
  2. Шахгусейнов Роман.
  3. Винокуров Александр
  4. Баширов Башир
  5. Мкртичян Акоп

7В класс.

  1. Олейников Виктор.

8Б класс

  1. Меденцев Роман  

                                       

                                  Причины слабой успеваемости

 Класс

    Ф.И.  учащихся

     Причины слабой      успеваемости

        Пути решения

    5

Ибишов Эмиль.

Слабый уровень знаний по математике из-за непонимания предмета

Контроль за выполнением домашних заданий,

индивидуальная работа, консультации и беседы с родителями.

    5

Ибишова Нармин

Низкая познавательная активность, несформированность приёмов учебной деятельности.

Контроль за выполнением домашних заданий,

индивидуальная работа, консультации и беседы с родителями.

    5

Мамиконян Ангелина

Низкая познавательная активность, рассеянное внимание, недостатки в развитие мотивационной сферы.

Контроль за выполнением домашних заданий,

индивидуальная работа, консультации и беседы с родителями.

5

Власов Кирилл

Недостатки в познавательной деятельности:

•несформированность приёмов учебной деятельности;

•недостаток развития психических процессов

Контроль за выполнением домашних заданий,

индивидуальная работа, консультации и беседы с родителями.

6

Акопян Виталик

Недостатки в познавательной деятельности:

•несформированность приёмов учебной деятельности;

•недостаток развития психических процессов

Контроль за выполнением домашних заданий,

индивидуальная работа, консультации и беседы с родителями.

6

Шахгусейнов Роман

Недостатки в развитие мотивационной сферы, леворукость, недостаточное внимание в семье

Контроль за выполнением домашних заданий,

индивидуальная работа, консультации и беседы с родителями.

6

Винокуров Александр

Внутренняя личностная позиция – нежелание учится.

Дозирование домашней работы, консультация беседы.

6

Баширов Башир

Слабое развитие навыков самостоятельной работы

Контроль за выполнением домашних заданий,

индивидуальная работа, консультации и беседы с родителями.

6

Мкртичян Акоп

Отсутствие ответственности

Обеспечение атмосферы близость, контроль.

7

Олейников Виктор

Практическое отсутствие помощи со стороны родителей

Контроль за выполнением домашних заданий,

индивидуальная работа, консультации и беседы с родителями.

8

Меденцев Роман

Слабый контроль родителей, пропуски родителей

Контроль за выполнением домашних заданий,

индивидуальная работа, консультации и беседы с родителями.

                       

                                  Расписание  индивидуальных  занятий

                          со слабоуспевающими обучающимися  

                                      в 2015/2016 учебном году

  №

                     Класс

     День недели

   1.

                 5

     Вторник

   2.

6

      Четверг

3

7, 8

      Пятница

План работы со слабоуспевающими обучающимися

                              4 класса  на 2015/2016 учебный год

 №

                                         Мероприятия

    Сроки реализации

  1.

Контрольный  срез знаний обучающихся класса по основным разделам учебного материала за предыдущий учебный год для определения фактического уровня знаний детей, выявления пробелов в знаниях учащихся.

Сентябрь

  2.

Повторный контроль знаний после ликвидации пробелов в знаниях, выявленных в ходе контрольных работ.

В течение учебного года

  3.

Беседы со школьными специалистами, родителями и самими учащимися для установления причин отставания слабоуспевающих обучающихся.

В течение учебного года

  4.

Дифференцированный подход при организации самостоятельной работы на уроке с фиксированием в плане урока.

В течение учебного  года

  5.

Различные виды опроса (устный, письменный, индивидуальный) для объективности результата.

В течение учебного года

  6.

Систематическое определение уровня знаний по каждой теме

( опрашивать регулярно) со своевременным выставлением оценок, не допуская скопления оценок в конце четверти, когда ученик уже не имеет возможности их исправить.

В течение учебного года

  7.

Своевременное  извещение  родителей обучающихся о низкой успеваемости, если наблюдается скопление неудовлетворительных оценок.

В течение учебного года

  8.

Обязательный тематический учет знаний слабоуспевающих обучающихся класса

В течение учебного года

  9.

Дополнительные (индивидуальные) занятия для слабоуспевающих обучающихся с обучением навыкам самостоятельной работы.

В течение учебного года

План работы по английскому языку со слабоуспевающими обучающимися

2018/2019 учебный год

 №

                                         Мероприятия

    Сроки реализации

  1.

Входной контроль знаний учащихся классах для определения фактического уровня знаний детей, выявления пробелов в знаниях обучающихся.

Сентябрь

  2.

Повторный контроль знаний после ликвидации пробелов в знаниях, выявленных в ходе самостоятельных работ.

В течение учебного года

  3.

Беседы со школьными специалистами, родителями и самими учащимися для установления причин отставания слабоуспевающих учащихся.

В течение учебного года

  4.

Дифференцированный подход при организации самостоятельной работы на уроке с фиксированием в плане урока.

В течение учебного  года

  5.

Различные виды опроса (устный, письменный, индивидуальный) для объективности результата.

В течение учебного года

  6.

Систематическое определение уровня знаний по каждой теме

В течение учебного года

  7.

Своевременное  извещение  родителей обучающихся о низкой успеваемости.

В течение учебного года

  8.

Обязательный тематический учет знаний слабоуспевающих обучающихся класса

В течение учебного года

  9.

Дополнительные (индивидуальные) занятия для слабоуспевающих обучающихся с обучением навыкам самостоятельной работы.

В течение учебного года

План проведения индивидуальных занятий по английскому

со слабоуспевающими обучающимися

на  2018/2019 учебного года

Обучающиеся 5 класса:

  1. Ибишов Эмиль.
  2. Ибишова Нармин.
  3. Мамиконян Ангелина.
  4. Власов Кирилл

        

                                    Тематика занятий

     Сроки     реализации

                                   1 четверть

Ознакомление учащихся с английскими буквами и звуками.

Сентябрь – октябрь

Введение лексического материала по теме «Я и моя семья».

Сентябрь – октябрь

Введение личных местоимений именительного и притяжательного падежа.

Сентябрь

Развитие аудирования раздельных слов по теме «Я и моя меся».

Октябрь

                                    2 четверть

Практика учащихся в чтении коротких простых текстов.

Ноябрь

 Введение грамматики: глагол have got/ has got.

Декабрь

Введение глагола to be  и его формы.

Декабрь

                                      3 четверть

 Развитие навыков написания диктанта.

Январь

Развитие навыков чтения.

Февраль - март

Практика учащихся в чтении.

Март

Стимулирование устных высказываний.

Март

                                     4 четверть

Введение грамматического материала The Present Simple.

Апрель

 Введение грамматического материала: типы вопросов..

Май

 Введение лексического материала по теме «Цвета».

Май

                                     

                                     

Обучающиеся 6  класса:

  1. Акопян Виталик.
  2. Шахгусейнов Роман.
  3. Винокуров Александр
  4. Баширов Башир
  5. Мкртичян Акоп

                                    Тематика занятий

     Сроки     реализации

                                   1 четверть

Повторение пройденного лексико грамматического материала пройденного в 5 классе.

Сентябрь – октябрь

Развитие навыков аудирования с опорой на текст

Октябрь

                                    2 четверть

Введение лексики по теме «Одежда»

Ноябрь

Практика учащихся в чтении

Ноябрь

Введение грамматики The Future Simple.

Декабрь

                                      3 четверть

Стимулирование устной речи

Январь

Развитие навыков аудирования

Февраль - март

Введение лексики по теме «Погода»

Март

Закрепление лексико грамматического материала

Март

                                     4 четверть

Развитие навыков чтения.

Апрель

Практика учащихся в устнорй речи с опорой на картинки.

Май

  Обчающиеся 7 и 8  классов:

  1. Олейников Виктор.
  2. Меденцев Роман.

                                    Тематика занятий

     Сроки     реализации

                                    1 четверть

Повторение и закрепление грамматического материала учебника 6 класса

Сентябрь

Практика учащихся в чтении легких текстов с полным пониманием.

Октябрь

Развитие навыков аудирования

Октябрь

                                      2 четверть

Введение грамматики: типы вопросов и способы составления отрицательных предложений.

Ноябрь - декабрь

Стимулирование устной речи. Короткие монологические высказывания.

Декабрь

                                 3 четверть

Закрепление лексического материала.

Январь

Развитие навыков поискового чтения.

Февраль

Развитие навыков аудирования с опорой на картинки.

Февраль – март

Повторение модальных глаголов.

Март

                                 4 четверть

Развитие навыков устной монологической речи с опорой на примеры.

Апрель

Введение лексического материала по теме «дни недели»

Май

Чтение текста с охватом общего содержания.

Май

Повторение лексики и грамматики

Май

                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по английскому языку в 11в классе 2018-2019 учебный год

Рабочая программа по английскому языку для 11в класса на 2018-2019 учебный год на базе УМК "Звездный английский"...

Поурочно-тематическое планирование по английскому языку в 11в классе 2018-2019 учебный год

Поурочно-тематическое планированиеа по английскому языку для 11в класса на 2018-2019 учебный год на базе УМК "Звездный английский"...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета английский язык 11 класс на 2018-2019 учебный год

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАучебного предметаанглийский язык  11 а  классна  2018-2019 учебный год...

график работы и мониторинг работы с неуспевающими детьми 1-2 четверть 2018-2019 учебный год

Данная табличка помогает отслеживать результаты эффективности  работы учителя с неуспеващими детьми....

Рабочая программа по английскому языку 5 - 9 класс 2018 - 2019 учебный год

Рабочая программа в 5 – 9 классах составлена на основе:1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования;2. Примерной программы основного общего об...

План совместных мероприятий, направленных на профилактику безнадзорности, правонарушений, жестокого обращения среди обучающихся на 2018-2019 учебный год

План совместных мероприятий, направленных на профилактику безнадзорности, правонарушений, жестокого обращения среди обучающихся МБОУ «Излучинская ОСШУИОП №1» и БУ ХМАО-Югры «КЦСОН &l...

Удовлетворенность родителей работой МБУДО ЦДТ и педагога дополнительного образования 2018-2019 учебный год, 2019-2020 учебный год, 2020-2021 учебный год

Удовлетворенность родителей работой МБУДО ЦДТ   и педагога дополнительного образования  2018-2019 учебный год,  2019-2020 учебный год, 2020-2021 учебный год...