Домашние животные летом и осенью
план-конспект урока по природоведению (5 класс)
Пиродоведение. Домашне животные летом
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Домашние животные летом и осенью | 21.06 КБ |
domashnie_zhivotnye_letom_i_osenyu.docx | 21.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока
по природоведению
Тема: Домашние животные летом и осенью
5 класс
Задачи: I. Образовательно-познавательные:
- Закрепить знания детей о домашних животных;
- Закрепить понятие домашние животные;
- Учить отвечать на вопросы полным предложением;
- Обогащать словарный запас детей.
II.Коррекционные:
- Учить слушать учителя, друг друга и исправлять ошибки;
- Развивать слуховое восприятие на материале урока;
- Развивать познавательную сферу детей.
III. Воспитательные:
- Учить организовывать своё рабочее место;
- Учить работать в коллективе;
- Воспитывать навыки самоконтроля учащихся за речью и осанкой.
Оборудование: картинки, экран, таблички с загадками.
Ход урока:
Этапы | Содержание | Примечание | ||
I)Организация начала урока II) Основная часть. а)повторение пройденного материала. Б) Введение нового материала. Чтение рассказа «Домашние животные летом и осенью». в) физкультминутка игра «Летает- не летает». Г) закрепление новой темы. (Ответы на вопросы). д)Отгадывание загадки о домашних животных. III) Организация окончания урока. а) домашнее задание б)Объявление оценки | - Здравствуйте! +Здравствуйте! -Как сказать по-другому «Здравствуйте!»? + Добрый день! - Какой сейчас урок? +Сейчас урок природоведение. -Какой по счёту урок? +Сейчас третий урок? -Сядьте, девочки! +Я села. -Сядьте, мальчики! +Я сел. -Какое было домашнее задание? +Домашнее задание было прочитать рассказ о домашних животных. - Как вы думаете, какая тема будет сегодня? +Сегодня будет тема: «Домашние животные летом и осенью». - Правильно! Молодцы! - Каких домашних животных вы знаете? +Корова, лошадь, собака, свинья, козёл, баран, кошка… -Почему их называют «Домашними»? +Их называют «Домашними», потому что они живут рядом с человеком. - Почему корову нельзя называть диким животным? +Потому что корова живет возле человека. Люди заботятся о них. - Сейчас рассмотрим картинки. Какое время года изображено на картинке? +На картинке изображено лето. -Как люди ухаживают летом за домашними животными? +Люди их пасут. Летом домашние животные питаются травой. - Какой корм заготавливают для них на зиму? +На зиму для них заготавливают силос, сенаж и сено. -Хорошо. Молодцы! -Сейчас будем читать. Я начинаю, а вы продолжаете… - Встали! Сейчас поиграем. Игра называется «Летает-не летает». - Что мы будем делать?
-Будем отвечать на вопросы. Что мы будем делать? +Будем отвечать на вопросы. - Слушайте внимательно вопросы. О каких домашних животных вы узнали из текста? +Из текста мы узнали о корове, лошади, свиньи. -Почему этих животных называют домашними? +Их называют домашними, потому что они живут возле человека. -Как люди заботятся летом и осенью о домашних животных? +Летом люди их пасут на лугу, а осенью и зимой кормят их сеной, сенажом и силосом. - Почему осенью и зимой домашних животных подкармливают? +Осенью и зимой домашних животных подкармливают, потому что зимой и осенью нет травы и животным не с чем питаться. -Будем отгадывать загадки. Что мы будем делать? +Будем отгадывать загадки. - Слушайте внимательно! Сама пёстрая, Ест зелёное, Дает белое. (Корова). +Это корова… -Правильно! Молодцы! Слушайте следующую загадку: С хозяином дружит, дом сторожит, живёт под крылечком, хвост колечком. (Собака). +Собака. -Правильно! Хорошо! Слушайте дальше! Я родился на лугу, Бегать целый день могу. Я у лошади – ребёнок ну и кто я? (Жеребёнок). +Это жеребенок! -Правильно, молодцы! - Что мы сегодня делали на уроке? +Мы сегодня на уроке читали, думали, отвечали на вопрос. -Ещё что делали, Женя? +Отгадывали загадки. - Слушайте домашнее задание! Страница 67, прочитать текст «Домашние животные осенью и летом». Нарисовать любимого домашнего животного. Какое домашнее задание? Повтори, Егор! +Домашнее задание прочитать текст «Домашние животные осенью и летом» и нарисовать любимого животного. -Слушайте свои оценки! (объявляет оценку каждого ребенка). -На этом наш урок закончен. До свидания! | Дается за экраном. Тема написана на доске. Картинки выставлены на доске. У каждого на парте учебник. Читают по очереди, по указанию учителя. Правила игры знакомы детям. За экраном. Игра проигрывается 2-3 раза. За экраном. После отгадывания предъявляется наглядность. За экраном. |
Предварительный просмотр:
Конспект урока
по природоведению
Тема: Домашние животные летом и осенью
5 класс
Задачи: I. Образовательно-познавательные:
- Закрепить знания детей о домашних животных;
- Закрепить понятие домашние животные;
- Учить отвечать на вопросы полным предложением;
- Обогащать словарный запас детей.
II.Коррекционные:
- Учить слушать учителя, друг друга и исправлять ошибки;
- Развивать слуховое восприятие на материале урока;
- Развивать познавательную сферу детей.
III. Воспитательные:
- Учить организовывать своё рабочее место;
- Учить работать в коллективе;
- Воспитывать навыки самоконтроля учащихся за речью и осанкой.
Оборудование: картинки, экран, таблички с загадками.
Ход урока:
Этапы | Содержание | Примечание | ||
I)Организация начала урока II) Основная часть. а)повторение пройденного материала. Б) Введение нового материала. Чтение рассказа «Домашние животные летом и осенью». в) физкультминутка игра «Летает- не летает». Г) закрепление новой темы. (Ответы на вопросы). д)Отгадывание загадки о домашних животных. III) Организация окончания урока. а) домашнее задание б)Объявление оценки | - Здравствуйте! +Здравствуйте! -Как сказать по-другому «Здравствуйте!»? + Добрый день! - Какой сейчас урок? +Сейчас урок природоведение. -Какой по счёту урок? +Сейчас третий урок? -Сядьте, девочки! +Я села. -Сядьте, мальчики! +Я сел. -Какое было домашнее задание? +Домашнее задание было прочитать рассказ о домашних животных. - Как вы думаете, какая тема будет сегодня? +Сегодня будет тема: «Домашние животные летом и осенью». - Правильно! Молодцы! - Каких домашних животных вы знаете? +Корова, лошадь, собака, свинья, козёл, баран, кошка… -Почему их называют «Домашними»? +Их называют «Домашними», потому что они живут рядом с человеком. - Почему корову нельзя называть диким животным? +Потому что корова живет возле человека. Люди заботятся о них. - Сейчас рассмотрим картинки. Какое время года изображено на картинке? +На картинке изображено лето. -Как люди ухаживают летом за домашними животными? +Люди их пасут. Летом домашние животные питаются травой. - Какой корм заготавливают для них на зиму? +На зиму для них заготавливают силос, сенаж и сено. -Хорошо. Молодцы! -Сейчас будем читать. Я начинаю, а вы продолжаете… - Встали! Сейчас поиграем. Игра называется «Летает-не летает». - Что мы будем делать?
-Будем отвечать на вопросы. Что мы будем делать? +Будем отвечать на вопросы. - Слушайте внимательно вопросы. О каких домашних животных вы узнали из текста? +Из текста мы узнали о корове, лошади, свиньи. -Почему этих животных называют домашними? +Их называют домашними, потому что они живут возле человека. -Как люди заботятся летом и осенью о домашних животных? +Летом люди их пасут на лугу, а осенью и зимой кормят их сеной, сенажом и силосом. - Почему осенью и зимой домашних животных подкармливают? +Осенью и зимой домашних животных подкармливают, потому что зимой и осенью нет травы и животным не с чем питаться. -Будем отгадывать загадки. Что мы будем делать? +Будем отгадывать загадки. - Слушайте внимательно! Сама пёстрая, Ест зелёное, Дает белое. (Корова). +Это корова… -Правильно! Молодцы! Слушайте следующую загадку: С хозяином дружит, дом сторожит, живёт под крылечком, хвост колечком. (Собака). +Собака. -Правильно! Хорошо! Слушайте дальше! Я родился на лугу, Бегать целый день могу. Я у лошади – ребёнок ну и кто я? (Жеребёнок). +Это жеребенок! -Правильно, молодцы! - Что мы сегодня делали на уроке? +Мы сегодня на уроке читали, думали, отвечали на вопрос. -Ещё что делали, Женя? +Отгадывали загадки. - Слушайте домашнее задание! Страница 67, прочитать текст «Домашние животные осенью и летом». Нарисовать любимого домашнего животного. Какое домашнее задание? Повтори, Егор! +Домашнее задание прочитать текст «Домашние животные осенью и летом» и нарисовать любимого животного. -Слушайте свои оценки! (объявляет оценку каждого ребенка). -На этом наш урок закончен. До свидания! | Дается за экраном. Тема написана на доске. Картинки выставлены на доске. У каждого на парте учебник. Читают по очереди, по указанию учителя. Правила игры знакомы детям. За экраном. Игра проигрывается 2-3 раза. За экраном. После отгадывания предъявляется наглядность. За экраном. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация проекта Тема Калейдоскоп, увиденных животных и птиц. Часть 1 Домашние животные
Проект подготовили учащиеся 1 класса (с тяжелыми нарушениями речи, ЗПР, имплантированные) совместно с учителем....
Тест по теме "Значение диких и домашних животных. Домашние животные" (природоведение, 5 класс)
Содержание теста позволяет проверить уровень понимания обучающимися содержания параграфов 45 и 46 учебника Пакуловой В.М. и др. Природоведиение-5....
Тест по теме "Значение диких и домашних животных. Домашние животные" (природоведение, 5 класс)
Содержание теста позволяет проверить уровень понимания обучающимися содержания параграфов 45 и 46 учебника Пакуловой В.М. и др. Природоведиение-5....
Рекомендации для родителей по лексическим темам:поздняя осень, домашние животные и птицы
Различные виды работ по данным темам, игры, задачи...
Разработки для организованной образовательной деятельности по логоритмике. Лексическая тема недели "Дикие животные", "Домашние животные" (март)
В данных разработках представлены разнообразные игры и упражнения, позволяющие не только развивать общую и мелкую моторику, двигательную координацию, стимулировать двигательную...
Анималотерапия: Стоит ли заводить домашнее животное ребенку? Как влияют домашние животные на психическое развитие детей?
Анималотерапия: Стоит ли заводить домашнее животное ребенку? Как влияют домашние животные на психическое развитие детей?...
Конспект открытого занятия НОД с детьми с задержкой психического развития: «Осеннее путешествие к домашним животным»
Детей с ЗПР дошкольного возраста и разных особенностей поведения сложно увлечь занятиями без игровых моментов. Поэтому занятия с детьми должны быть увлекательными, разнообразными, насыщенными. И...