Домашние животные летом и осенью
план-конспект урока по природоведению (5 класс)

Виноградова Ольга Владимировна

Пиродоведение. Домашне животные летом 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока

по природоведению

Тема: Домашние животные летом и осенью

5 класс

Задачи:  I. Образовательно-познавательные:

  1. Закрепить знания детей о домашних животных;
  2. Закрепить понятие домашние животные;
  3. Учить отвечать на вопросы полным предложением;
  4. Обогащать словарный запас детей.

         II.Коррекционные:

  1. Учить слушать учителя, друг  друга и исправлять ошибки;
  2. Развивать слуховое восприятие на материале урока;
  3. Развивать познавательную сферу детей.

   III. Воспитательные:

  1. Учить организовывать своё рабочее место;
  2. Учить работать в коллективе;
  3. Воспитывать навыки самоконтроля учащихся за речью и осанкой.

Оборудование: картинки, экран, таблички с загадками.

Ход урока:

Этапы

Содержание

Примечание

I)Организация начала урока  

II) Основная часть.

а)повторение пройденного материала.

Б) Введение нового материала.

Чтение рассказа «Домашние животные летом и осенью».

в) физкультминутка   игра «Летает- не летает».

Г) закрепление новой темы. (Ответы на вопросы).

д)Отгадывание загадки о домашних животных.

III) Организация окончания урока.

а) домашнее задание

б)Объявление оценки

- Здравствуйте!

+Здравствуйте!

-Как сказать по-другому «Здравствуйте!»?

+ Добрый день!

- Какой сейчас урок?

+Сейчас урок природоведение.

-Какой по счёту урок?

+Сейчас третий урок?

-Сядьте, девочки!

+Я села.

-Сядьте, мальчики!

+Я сел.

-Какое было домашнее задание?

+Домашнее задание было прочитать рассказ о домашних животных.

- Как вы думаете, какая тема будет сегодня?

+Сегодня будет тема: «Домашние животные летом и осенью».

- Правильно! Молодцы!

- Каких домашних животных вы знаете?

+Корова, лошадь, собака, свинья, козёл, баран, кошка…

-Почему их называют «Домашними»?

+Их называют «Домашними», потому что они живут рядом с человеком.

- Почему корову нельзя называть диким животным?

+Потому что корова живет возле человека. Люди заботятся о них.

- Сейчас рассмотрим картинки. Какое время года изображено на картинке?

+На картинке изображено  лето.

-Как люди ухаживают летом за домашними животными?

+Люди их пасут. Летом домашние животные питаются травой.

- Какой корм заготавливают для них на зиму?

+На зиму для них заготавливают силос, сенаж и сено.

-Хорошо. Молодцы!

-Сейчас будем читать. Я начинаю, а вы продолжаете…

- Встали! Сейчас поиграем. Игра называется «Летает-не летает».  

- Что мы будем делать?


+Мы будем играть.

-Будем отвечать на вопросы. Что мы будем делать?

+Будем отвечать на вопросы.

- Слушайте внимательно вопросы. О каких домашних животных вы узнали из текста?

+Из текста мы узнали о корове, лошади, свиньи.

-Почему этих животных называют домашними?

+Их называют домашними, потому что они живут возле человека.

-Как люди заботятся летом и осенью о домашних животных?

+Летом люди их пасут на лугу, а осенью и зимой кормят их сеной, сенажом и силосом.

- Почему осенью и зимой домашних животных подкармливают?

+Осенью и зимой домашних животных подкармливают, потому что зимой и осенью нет травы и животным не с чем питаться.

-Будем отгадывать загадки. Что мы будем делать?

+Будем отгадывать загадки.

- Слушайте внимательно!

Сама пёстрая,

Ест зелёное,

Дает белое.  (Корова).

+Это корова…

-Правильно! Молодцы! Слушайте следующую загадку:

С хозяином дружит,

дом сторожит,

живёт под крылечком,

хвост колечком.  (Собака).

+Собака.

-Правильно! Хорошо! Слушайте дальше!

Я родился на лугу,

Бегать целый день могу.

Я у лошади – ребёнок

ну и кто я?  (Жеребёнок).

+Это жеребенок!

-Правильно, молодцы!

- Что мы сегодня делали на уроке?

+Мы сегодня на уроке читали, думали, отвечали на вопрос.

-Ещё что делали, Женя?

+Отгадывали загадки.

- Слушайте домашнее задание! Страница 67, прочитать текст «Домашние животные осенью и летом». Нарисовать любимого домашнего животного. Какое домашнее задание? Повтори, Егор!

+Домашнее задание прочитать текст «Домашние животные осенью и летом» и нарисовать любимого животного.

-Слушайте свои оценки!

(объявляет оценку каждого ребенка).

-На этом наш урок закончен. До свидания!

Дается за экраном.

Тема написана на доске.

Картинки выставлены на доске.

У каждого на парте учебник. Читают по очереди, по указанию учителя.

Правила игры знакомы детям.

За экраном.

Игра проигрывается 2-3 раза.

За экраном.

После отгадывания предъявляется наглядность.

За экраном.



Предварительный просмотр:

Конспект урока

по природоведению

Тема: Домашние животные летом и осенью

5 класс

Задачи:  I. Образовательно-познавательные:

  1. Закрепить знания детей о домашних животных;
  2. Закрепить понятие домашние животные;
  3. Учить отвечать на вопросы полным предложением;
  4. Обогащать словарный запас детей.

         II.Коррекционные:

  1. Учить слушать учителя, друг  друга и исправлять ошибки;
  2. Развивать слуховое восприятие на материале урока;
  3. Развивать познавательную сферу детей.

   III. Воспитательные:

  1. Учить организовывать своё рабочее место;
  2. Учить работать в коллективе;
  3. Воспитывать навыки самоконтроля учащихся за речью и осанкой.

Оборудование: картинки, экран, таблички с загадками.

Ход урока:

Этапы

Содержание

Примечание

I)Организация начала урока  

II) Основная часть.

а)повторение пройденного материала.

Б) Введение нового материала.

Чтение рассказа «Домашние животные летом и осенью».

в) физкультминутка   игра «Летает- не летает».

Г) закрепление новой темы. (Ответы на вопросы).

д)Отгадывание загадки о домашних животных.

III) Организация окончания урока.

а) домашнее задание

б)Объявление оценки

- Здравствуйте!

+Здравствуйте!

-Как сказать по-другому «Здравствуйте!»?

+ Добрый день!

- Какой сейчас урок?

+Сейчас урок природоведение.

-Какой по счёту урок?

+Сейчас третий урок?

-Сядьте, девочки!

+Я села.

-Сядьте, мальчики!

+Я сел.

-Какое было домашнее задание?

+Домашнее задание было прочитать рассказ о домашних животных.

- Как вы думаете, какая тема будет сегодня?

+Сегодня будет тема: «Домашние животные летом и осенью».

- Правильно! Молодцы!

- Каких домашних животных вы знаете?

+Корова, лошадь, собака, свинья, козёл, баран, кошка…

-Почему их называют «Домашними»?

+Их называют «Домашними», потому что они живут рядом с человеком.

- Почему корову нельзя называть диким животным?

+Потому что корова живет возле человека. Люди заботятся о них.

- Сейчас рассмотрим картинки. Какое время года изображено на картинке?

+На картинке изображено  лето.

-Как люди ухаживают летом за домашними животными?

+Люди их пасут. Летом домашние животные питаются травой.

- Какой корм заготавливают для них на зиму?

+На зиму для них заготавливают силос, сенаж и сено.

-Хорошо. Молодцы!

-Сейчас будем читать. Я начинаю, а вы продолжаете…

- Встали! Сейчас поиграем. Игра называется «Летает-не летает».  

- Что мы будем делать?


+Мы будем играть.

-Будем отвечать на вопросы. Что мы будем делать?

+Будем отвечать на вопросы.

- Слушайте внимательно вопросы. О каких домашних животных вы узнали из текста?

+Из текста мы узнали о корове, лошади, свиньи.

-Почему этих животных называют домашними?

+Их называют домашними, потому что они живут возле человека.

-Как люди заботятся летом и осенью о домашних животных?

+Летом люди их пасут на лугу, а осенью и зимой кормят их сеной, сенажом и силосом.

- Почему осенью и зимой домашних животных подкармливают?

+Осенью и зимой домашних животных подкармливают, потому что зимой и осенью нет травы и животным не с чем питаться.

-Будем отгадывать загадки. Что мы будем делать?

+Будем отгадывать загадки.

- Слушайте внимательно!

Сама пёстрая,

Ест зелёное,

Дает белое.  (Корова).

+Это корова…

-Правильно! Молодцы! Слушайте следующую загадку:

С хозяином дружит,

дом сторожит,

живёт под крылечком,

хвост колечком.  (Собака).

+Собака.

-Правильно! Хорошо! Слушайте дальше!

Я родился на лугу,

Бегать целый день могу.

Я у лошади – ребёнок

ну и кто я?  (Жеребёнок).

+Это жеребенок!

-Правильно, молодцы!

- Что мы сегодня делали на уроке?

+Мы сегодня на уроке читали, думали, отвечали на вопрос.

-Ещё что делали, Женя?

+Отгадывали загадки.

- Слушайте домашнее задание! Страница 67, прочитать текст «Домашние животные осенью и летом». Нарисовать любимого домашнего животного. Какое домашнее задание? Повтори, Егор!

+Домашнее задание прочитать текст «Домашние животные осенью и летом» и нарисовать любимого животного.

-Слушайте свои оценки!

(объявляет оценку каждого ребенка).

-На этом наш урок закончен. До свидания!

Дается за экраном.

Тема написана на доске.

Картинки выставлены на доске.

У каждого на парте учебник. Читают по очереди, по указанию учителя.

Правила игры знакомы детям.

За экраном.

Игра проигрывается 2-3 раза.

За экраном.

После отгадывания предъявляется наглядность.

За экраном.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация проекта Тема Калейдоскоп, увиденных животных и птиц. Часть 1 Домашние животные

Проект подготовили учащиеся 1 класса (с тяжелыми нарушениями речи, ЗПР, имплантированные) совместно с учителем....

Тест по теме "Значение диких и домашних животных. Домашние животные" (природоведение, 5 класс)

Содержание теста позволяет проверить уровень понимания обучающимися содержания параграфов 45 и 46 учебника Пакуловой В.М. и др. Природоведиение-5....

Тест по теме "Значение диких и домашних животных. Домашние животные" (природоведение, 5 класс)

Содержание теста позволяет проверить уровень понимания обучающимися содержания параграфов 45 и 46 учебника Пакуловой В.М. и др. Природоведиение-5....

Разработки для организованной образовательной деятельности по логоритмике. Лексическая тема недели "Дикие животные", "Домашние животные" (март)

В данных разработках  представлены разнообразные игры и упражнения, позволяющие не только развивать общую и мелкую моторику,  двигательную  координацию, стимулировать двигательную...

Анималотерапия: Стоит ли заводить домашнее животное ребенку? Как влияют домашние животные на психическое развитие детей?

Анималотерапия: Стоит ли заводить домашнее животное ребенку? Как влияют домашние животные на психическое развитие детей?...

Конспект открытого занятия НОД с детьми с задержкой психического развития: «Осеннее путешествие к домашним животным»

Детей с ЗПР дошкольного возраста и разных особенностей поведения сложно увлечь занятиями без игровых моментов. Поэтому занятия с детьми  должны быть увлекательными, разнообразными, насыщенными. И...