Конспект урока по предмету "Мир природы и человека" на тему "Растения сада"
план-конспект урока по природоведению на тему
Урок предназначен для учащихся 3 класса школы с ОВЗ(интеллектуальными нарушениями)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkryt.urok_rasteniya_sada_-_kopiya_-_kopiya_-_kopiya.docx | 913.73 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЯХРОМСКАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ
ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ ДМИТРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ»
141840, Московская область, Дмитровский район, г. Яхрома, ул. Кирьянова, д. 8.
Тел./факс (22) 5-24-48, Эл.почта. Schoolint8@mail.ru
Конспект открытого урока
по предмету мир природы и человека в 3-а классе
по теме " Растения сада".
Подготовила и провела
учитель I квалификационной категории
Алеша Светлана Владимировна
23.10. 2018
Яхрома
Алеша Светлана Владимировна
учитель начальных классов I квалификационной категории
МАОУ "Яхромская общеобразовательная школа-интернат для обучающихся с ОВЗ (интеллектуальными нарушениями).
Открытый урок по предмету Мир природы и человека в 3-а классе.
Тема урока "Растения сада".
Дата проведения: 23 октября 2018 г.
Цель урока:
-сформировать у учащихся представление о культурных растениях сада.
Задачи урока.
Образовательные:
-учащиеся научатся описывать и характеризовать культурные растения сада, называть их существенные признаки, описывать особенности внешнего вида;
- учащиеся продолжат учиться определять тему урока с помощью учителя через задания, наглядность, учебную ситуацию;
- учащиеся продолжат учиться понимать и принимать элементарные правила работы в паре: проявлять доброжелательное отношение к сверстнику, прислушиваться к мнению одноклассника;
- стимулировать учебно-познавательную деятельность;
-обогащать словарный запас учащихся, расширять кругозор.
Коррекционно-развивающие:
-корригировать произношение учащихся через исправление ошибок в произношении;
- развивать слуховое и слухо – зрительное восприятие речи ;
-корригировать зрительное восприятие, развивать наглядно – образное мышление через работу с иллюстрациями.
Коррекционно-воспитательные:
-воспитывать чувства прекрасного ; бережное отношение к растениям;
-воспитывать у детей стремление старательно и добросовестно работать на уроке, создавая для этого благоприятный микроклимат, используя здоровьесберегающие технологии, предупреждающие накопление усталости, снижение работоспособности.
Базовые учебные действия.
Личностные УД:
-проявление познавательной инициативы на основе жизненного опыта;
-проявление внимания, желания больше узнать;
-сравнение разных точек зрения;
- умение считаться с мнением другого человека;
-проявление терпения и доброжелательности.
Регулятивные УД:
- учиться высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией учебника;
- следовать инструкции при выполнении задания.
Познавательные УД:
- различать изученные объекты;
-различать изученные растения на основе их существенных признаков;
-высказывать предположения;
-обсуждать проблемные вопросы.
Коммуникативные УД:
- слушать и понимать речь других;
- вступать в диалог;
-уметь строить монологическое высказывание;
- договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.
Формы и методы обучения.
Проблемный, игровой, наглядный, практический методы.
Фронтальная , индивидуальная работа.
Образовательные ресурсы:
учебник "Мир природы и человека" Н.Б. Матвеева 3 класс часть2, конверты с заданиями (работа в парах), иллюстрации растений, сигнальные карточки, рисунки яблок (зеленого, красного, желтого цвета), мультимедия: физкультминутка; картинка "Растения сада"; "Яблоня"; корзина с овощами и фруктами.
Технологическая карта урока.
Литература.
- 1. С.И.Ожегов. Словарь русского языка. Под ред. чл.- кор. АН СССР Н.Ю. Шведовой. Москва «Русский язык» 1987.
- Матвеева Н.Б. Мир природы и человека 3 класс. Часть 2.Учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы. Москва."Просвещение".2018 г.
- Загадки про овощи. http://kladraz.ru/zagadki-dlja-detei/zagadki-pro-frukty-i-ovoschi-dlja-detei-6-7-let-s-otvetami.html
Алеша Светлана Владимировна
учитель начальных классов I квалификационной категории
МАОУ "Яхромская общеобразовательная школа-интернат для обучающихся с ОВЗ (интеллектуальными нарушениями).
Самоанализ
открытого урока по предмету Мир природы и человека в 3-а классе.
Тема урока "Растения сада".
На уроке присутствовали: заместитель директора по УВР Сурнина М.В., заместитель директора по УМР Чиченкова М.А., учитель-логопед Хмелёва Т.А., педагог-психолог Михина Н.В., председатель ШМО учителей начальных классов Вязигина Е.В.
Разработанный мною урок предназначен для обучающихся 3 класса с ограниченными возможностями здоровья (интеллектуальными нарушениями). В классе 8 учеников с легкой степенью умственной отсталости. Урок соответствует психологическим и возрастным особенностям детей.
Учителем были поставлены и решались следующие задачи:
Тема урока "Растения сада".
Цель урока:
-сформировать у учащихся представление о культурных растениях сада.
Задачи урока.
Образовательные:
-учащиеся научатся описывать и характеризовать культурные растения сада, называть их существенные признаки, описывать особенности внешнего вида;
- учащиеся продолжат учиться определять тему урока с помощью учителя через задания, наглядность, учебную ситуацию;
- учащиеся продолжат учиться понимать и принимать элементарные правила работы в паре: проявлять доброжелательное отношение к сверстнику, прислушиваться к мнению одноклассника;
- стимулировать учебно-познавательную деятельность.
Коррекционно-развивающие:
-корригировать произношение учащихся через исправление ошибок в произношении;
- развивать слуховое и слухо – зрительное восприятие речи ;
-корригировать зрительное восприятие, развивать наглядно – образное мышление через работу с иллюстрациями;
-обогащать словарный запас учащихся, расширять кругозор.
Коррекционно-воспитательные:
-воспитывать чувства прекрасного ; бережное отношение к растениям;
-воспитывать у детей стремление старательно и добросовестно работать на уроке, создавая для этого благоприятный микроклимат, используя здоровьесберегающие технологии, предупреждающие накопление усталости, снижение работоспособности.
Базовые учебные действия.
Личностные УД:
-проявление познавательной инициативы на основе жизненного опыта;
-проявление внимания, желания больше узнать;
-сравнение разных точек зрения;
- умение считаться с мнением другого человека;
-проявление терпения и доброжелательности.
Регулятивные УД:
- учиться высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией учебника;
- следовать инструкции при выполнении задания.
Познавательные УД:
- различать изученные объекты;
-различать изученные растения на основе их существенных признаков;
-высказывать предположения;
-обсуждать проблемные вопросы.
Коммуникативные УД:
- слушать и понимать речь других;
- вступать в диалог;
-уметь строить монологическое высказывание;
- договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.
Тип урока: урок изучения нового материала.
Формы и методы обучения.
Проблемный, игровой, наглядный, практический методы.
Фронтальная , индивидуальная работа.
Все поставленные цели достигнуты.
Учащиеся активно реагировали на все действия и продуктивно выполняли все задания. Логическое построение материала позволило ученикам ощутить себя соавторами урока. Урок показал, что учащиеся умеют рассуждать, не боятся высказывать свое мнение.
2. Структура урока и её практическая реализация полностью соответствуют структуре урока по ФГОС для обучающихся с ОВЗ (интеллектуальными нарушениями) . Урок построен на основе системно-деятельностного подхода к обучению с соблюдением следующих принципов:
-принципа деятельности;
-принципа обратной связи;
-принципа открытости,
-принципа творчества.
3.Все этапы урока организованы с использованием предметно-практической деятельности обучающихся:
- Повторение ( отгадывание загадок).
- Введение в тему: отгадывая ребус, дети формулируют тему урока; в процессе совместного сотрудничества (учащиеся - учитель) с опорой на знаниевый опыт, полученный на предыдущих занятиях, ставят цели урока.
- На этапе изучения нового материала используются следующие виды практической деятельности обучающихся:
определение лексического значения слова "сад" через поиск в толковом словаре;
работа с карточками с целью разграничения растений сада и огорода;
работа с текстом и иллюстрациями по дифференциации растений сада (деревья и кустарники); называние садовых плодов с определением их формы и цвета, а также значения в жизни человека;
беседа по картинке "Растения сада";
решение природной задачи жизненно практического содержания.
- На этапе закрепления изученного материала дети выполняют творческие задания: раскрасить и подписать растения сада, отобрать фрукты для компота, а овощи для борща.
-На итоговом этапе учитель опирается на логическое мышление детей, их умение сравнивать и обобщать материал, делать выводы на основе полученных знаний ( "Веришь ли ты?")
- В процессе рефлексии учащиеся оценили успешность своей работы на уроке, украсив яблоню красными ("5"), жёлтыми ("4") и зелеными ("3") яблоками.
4. Необходимо отметить и другие преимущества урока.
-Использование частично поискового метода с целью формирования умения учиться (ребусы, загадки, толковый словарь, работа с карточками).
-Коррекционную направленность всей практической деятельности учащихся.
-Качественную подготовку учителя к уроку, педагогическую продуманность всех его этапов .
-Наличие постоянной связи учитель-ученик-коллектив.
-Учет учителем уровней актуального развития учащихся и зоны их ближайшего развития.
Выводы:
1. Урок ориентирован на новые образовательные стандарты.
2.Прослеживается нацеленность по формированию БУД.
3.Урок соответствует требованиям программы, возрастным особенностям детей и их жизненного опыту.
4.В целях здоровье сбережения соблюдается чередование материала разной степени трудности,
разнообразие видов учебной деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок физики "Красота природы и человека"
Данный урок проводился в рамках программы здоровьесбережения. Урок в форме игры для учащихся 8 класса....
обобщающий урок по теме "Природа и человек" по географии в 8 классе
цель урока: обобщить и проверить уровень знаний учащихся по темам "Рельеф России", "Климат России", "Внутренние воды России", "Почвенные ресурсы России", "Растительный и животный мир России"; совершен...
Конспект урока по миру природы и человека "Дикие животные весной"
Разработка урока для 1 класса для детей с ОВЗ...
Урок по мир природы и человека «Одежда осенью и уход за одеждой»
Данный материал можно применить на уроках в коррекционной школе....
Конспект урока по мир природы и человека, по теме " Органы чувств " 3 класс для детей ОВЗ
Конспект урока по теме " Органы чувств" 3 класс для детей ОВЗ...
конспект урока по миру природы и человека на тему "Здравствуй, лето!"
конспект урока по миру природы и человека, 4 класс, специальная коррекционная школа 8 вида...
Конспект урока обществознание 6 класс Тема «Человек. Общество. Природа»
Тема «Человек. Общество. Природа»Цели:1. Объяснить значение понятий: «природа», «экологический кризис», «экология», «охрана природы», ...