Освоение нового содержания и способов действий
Работа в парах
Разно уровневое задание
Работа в парах
Разно уровневые задания Составление кластера | 22 мин | -Он считает, что они ему и не нужны. Вот еще - умывать их, протирать. Как вы думаете, он прав? Почему вы так думаете? (ответы детей) Нам надо доказать ему, что без наших помощников мы не сможем полноценно существовать. -Чтобы точно ответить на эти вопросы, нам предстоит провести следующее исследование. -У человека есть очень важный орган. Отгадайте, что это за орган? День закончился, затих. Ты легла, закрыла их И легонечко зевнула, И тихонечко заснула. (Глаза)(СЛАЙД 6,7) Задание:- Закрой глаза и попробуй пройти к двери.( 2 человека выполняют) - Почему у тебя не получилось пройти, не задев другие предметы? - С закрытыми глазами вы обязательно ударитесь или уроните что-нибудь. Плохо без глаз. Что такое глаза? Для чего они нужны? - Попади в точку. Закрой один глаз. Попади в точку. Как лучше это сделать? - Скажите, какого цвета яблоко у меня в руке (мандарин)? - Какое яблоко больше? - Глаза- это орган зрения. -Что же мы можем делать благодаря зрению?
-Мы выяснили, что глаза необходимы человеку. -Давайте запишем в тетрадях Орган зрения, и нашему человечку дорисуем глаза. – Зрение необходимо беречь.
– Какие правила охраны зрения вы знаете? (Берут карточки ответы, и вывешиваем на доске в два столбика) (СЛАЙД 8)
- Что нельзя делать с глазами? - Памятки наклеить в тетради.
А теперь мы немного отдохнем и потренируем наши глаза. Физкультминутка(СЛАЙД 9, 10) проводится для глаз:Повторять движения солнышка. - А сейчас мы познакомимся с другим органом чувств. Отгадайте загадку.(СЛАЙД 11,12) Оля слушает в лесу, Как кричат кукушки. А для этого нужны Нашей Оле ...(ушки) - Заткните уши ватой. Что произошло? (сразу исчезли все звуки). - Что помогает нам слышать речь, звуки? (уши) - Ухо – очень тонкий и сложный орган, который нужно беречь.
- (СЛАЙД 13)Давайте поиграем в игру “Угадай, кто это?” Я буду включать разные звуки, а вы попробуйте угадать, кто или что воссоздает такой звук. (Корова, комар, машина, шмель, барабан и др.) - Плохо быть глухим, поэтому орган слуха надо беречь. Что нужно делать, чтобы сберечь ваши уши? (Разно уровневое задание)(СЛАЙД 14)Зачеркни лишнее.
| Запомни правила охраны слуха 1. Мой уши каждый день. 2.Если уши заболели, обратиться к врачу. 3.Защищай уши от ветра. 4. Не допускай попадания воды в уши. 5. Не ковыряй в ушах острыми предметами. 6. Нельзя слушать громкую музыку, особенно в наушниках. |
- Давайте запишем еще один орган слуха –уши. Дорисуем нашему человеку уши, ведь это тоже важный орган.
А теперь давайте познакомимся с другим органом чувств.(СЛАЙД 15,16) На лице он выдаётся, Не в свои дела суётся, Но сопеть и нюхать тоже, С удовольствием он может. (Нос) - Потрогайте, ребята, нос на своем лице. Представьте себе на миг, что нос исчез. Лицо наше будет выглядеть не совсем обычно и непривычно. Зачем же человеку нос?
Определите предмет по запаху. -Какой орган помог вам это определить. (Нос.) Нос - орган обоняния. Он помогает человеку не только определить запахи, но и вовремя предотвратить опасность, например, запах дыма, газа, запах несъедобной пищи. - Скажите, необходимо ли беречь нос? - А как это можно сделать?(СЛАЙД 17) Задание (минимальный уровень) Рассмотри картинки. Подпиши, используй слова для справок.
Слова для справок: ешь лук, чеснок, лимон, мед; принимай витамины; чисти зубы; надевай маску. Задание (достаточный уровень) Из Приложения 1 вырежи картинки и наклей к правилу.
|
|
|
| ешь лук, чеснок, лимон, мед | принимай витамины | чисти зубы | надевай маску |
Приложение 1 разрезные картинки
Записывают в тетради «Орган обоняния -нос» наклейте карточки.
Физкультминутка.(СЛАЙД 18) Человек должен уметь правильно дышать. - Сядьте прямо, руки положите на парту параллельно друг другу, расслабьтесь. Делаем вдох через нос и поднимаем голову, выдох - через рот и голову опускаем. Делаем два раза. Такое упражнение поможет не только правильно дышать, но и поможет снять напряжение. | Отвечают на вопросы учителя.
Отгадывают загадку Два ученика вызываются к доске, остальные следят за действием товарища.
Два ученика вызываются к доске, остальные следят за действием товарища.
С помощью зрения мы различаем цвет, форму, величину предметов, определяем: движется предмет или нет. Благодаря зрению мы можем читать, смотреть, работать за компьютером, любоваться природой и многое другое.
Записывают в тетради «Орган зрения- глаза» Ученик на плакате рисует глаза человечку.
Учащиеся высказывают свое мнение.
-Телевизор смотреть не ближе 2-3 метров Не наклоняться низко при письме Не читать лежа. Не тереть глаза грязными руками. Делать зарядку для глаз.
Ученики, сидя за партами, выполняют гимнастику для глаз.
Отгадывают загадку
- С помощью ушей человек слышит все те звуки, которыми наполнен мир: шум дождя, пение птиц, журчание ручья, музыку. Особенно важно для нас слышать речь других людей, ведь с помощью слов мы передаем друг другу свои мысли, знания. Отгадывают звуки природы
Записывают в тетради «Орган слуха- уши» наклеивают карточки в тетради. Ученик на плакате рисует уши человечку. Отгадывают загадку
- Через нос мы дышим. Нос очищает вдыхаемый воздух от пыли и микробов. В носу согревается вдыхаемый холодный воздух. Поэтому в морозы старайтесь дышать только через нос. (Учащийся с завязанными глазами определяет запахи: апельсин, лук, чеснок, ветка ели).
Старайтесь не общаться с людьми, которые чихают и кашляют Чаще ешьте овощи и фрукты – в них содержатся вещества, которые помогут побороть простуду. Особенно полезны лук, чеснок, малина и смородина.
Все ученики выполняют задание исследования, отвечают на вопросы учителя.
Ученики, сидя за партами, выполняют дыхательную гимнастику
|
|
| - А вот и следующий орган чувств.(СЛАЙД 19,20) Всегда во рту, А не проглотишь. (Язык) - Учащимся предлагается определить по вкусу с завязанными глазами конфету, лимон, соленый огурец. - Какой орган помог определить, что вы съели? (Язык.) - Язык – это орган вкуса. - Язык находится в ротовой полости. Он помогает определить сладкую, горькую, соленую, кислую пищу. -Что может произойти с человеком если не соблюдать правила ухода, вы узнаете, посмотрев мультфильм. - Как нужно ухаживать за полостью рта?(СЛАЙД 21)
Упражнения для языка. - Сейчас мы выполним несколько упражнений для языка. (СЛАЙД 22)Повторяйте за мной. Чистим зубки язычком. Футбол. Цоканье. Надувание щечек. - А где находится язык? (ответы детей). Давайте дорисуем нашему человеку рот. Ну, а теперь познакомимся с еще одним органом чувств.(СЛАЙД 23, 24) Мы в нее зимой и летом С головы до ног одеты, Даже на ночь снять не можем, Потому что это…(кожа) Опыт.Игра "Волшебный мешочек".(СЛАЙД 25) - Определите на ощупь предмет и назовите его. (В мешочек из ткани помещаются различные предметы: кубик, чашка, карандаш, яблоко). - Что "рассказали" тебе твои пальцы? Какой это предмет на ощупь? Как ты думаешь, что это? (Предметы достаются поочереди, по мере узнавания.) - Что ещё можно узнать с помощью кожи? Проведём эксперимент. (Учащийся с завязанными глазами прикасается к банкам с тёплой и холодной водой). - Что мы можем ощущать с помощью кожи? (тепло, холод) Кожа – орган осязания. Мыть руки после загрязнения. Носить свободную одежду и обувь. Закаляться. Стараться не ранить кожу, не допустить ожогов, обморожения. - Что нужно делать, чтобы не только кожа была здорова, но и весь организм? (зарядку) Физкультминутка.(СЛАЙД 26) У нас славная осанка, Мы свели лопатки. Мы походим на носках, А потом на пятках. Пойдём мягко, как лисята, А вот если надоест, То пойдём все косолапо, Как медведи ходят в лес. Давайте раскрасим лицо нашему человечку и покажем, где у него кожа. - Ребята, посмотрите на нашего человечка и на человечка в учебнике. Теперь наш персонаж похож на настоящего человека. Благодаря нам он приобрел все органы чувств. | Отгадывают загадку
Записывают в тетради «Орган вкуса - язык» Мойте овощи и фрукты, чтобы в рот не попали микробы Регулярно чистите зубы и поласкайте рот после еды Мойте руки перед едой.
Ученики, сидя за партами, выполняют упражнение для языка
Ученик на плакате рисует рот человечку.
Отгадывают загадку
Все ученики выполняют задание исследования, отвечают на вопросы учителя.
Записывают в тетради «Орган осязания - кожа»
Учащиеся выходят из-за парт, выполняют упражнения для осанки.
Ученик на плакате рисует уши человечку. Учащиеся сравнивают картинки. |
Закрепление и включение в систему знаний | 7 мин | - Наше исследование закончилось. А теперь соедините линиями:(СЛАЙД 27, 28) глаза орган осязания уши орган вкуса нос орган зрения кожа орган обоняния язык орган слуха Игра «Путаница». Помогите Незнайке найти правильный ответ.(СЛАЙД 29, 30) Голова нужна, чтобы нюхать. Руки - чтобы ходить. Глаза – чтобы дышать. Ноги - чтобы думать. Нос – чтобы рисовать. Рот – чтобы смотреть. Игра «Полезно – вредно».(СЛАЙД 31) -Если это полезно, надо сделать 2 хлопка, а если вредно – надо поднять правую руку. 1. Читать лежа (вредно). 2. Делать гимнастику для глаз (полезно). 3. Смотреть близко телевизор (вредно). 4. Читать при хорошем освещении (полезно). 5. Ковырять в ушах (вредно). 6. Защищать уши от сильного шума (полезно). 7. Ежедневно прочищать нос утром, когда вы умываетесь (полезно). 8. Охранять кожу от ожогов, порезов, ушибов (полезно). Ответь на вопросы.(СЛАЙД 32) С помощью какого органа ты узнаешь о том, что запел соловей, залаяла собака? С помощью какого органа ты видишь, что написано или нарисовано в книге? Какой орган нам помогает узнать, колючие или мягкие хвоинки у ели, у лиственницы? Какой орган помогает почувствовать запах хлеба, цветка, аромат духов? С помощью какого органа ты отличаешь сладкую пищу от горькой, кислую – от солёной? | В маршрутных листах ученики выполняют задание на соответствие.
Учащиеся в игровой форме включаются в систему знаний
Ученики отвечают на вопросы специальными движениями, учитель следит за правильностью действий.
Ответы на вопросы |
Рефлексия | 2 мин | -Что вы исследовали на сегодняшнем уроке? (Организм и органы чувств). - Какие органы чувств вы знаете? К сожалению, ребята, только в сказках можно полностью восстановить потерянное зрение, слух, обоняние. В настоящей жизни это практически невозможно. Поэтому с самого детства берегите органы чувств. - Я желаю вам, ребята, быть здоровыми всегда, Но добиться результата невозможно без труда. Постарайтесь не лениться – каждый раз перед едой, Прежде чем за стол садиться, руки вымойте водой. И зарядкой занимайтесь ежедневно по утрам. И, конечно, закаляйтесь – это так поможет вам! Свежим воздухом дышите по возможности всегда. На прогулку в лес ходите, он вам силы даст, друзья! Я открыла вам секреты, как здоровье сохранить. Выполняйте все советы, и легко вам будет жить. - Вам понравилось, как вы работали на уроке? - Какую оценку вы поставили себе, сегодня за работу? -Сегодня мне понравилось, как вы работали… |
|