Конспект досуга "Экологическая тропа"
план-конспект по природоведению на тему
На территории детского сада мы нашли объекты для экологической тропы, и решили в форме досуга познакомить с ними детей. Чудеса всегда рядом с нами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekologicheskaya_tropa.docx | 15.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Экологическая тропа,
(сценарий экологического праздника в детском саду)
Персонажи: Царица Водица '
Алёнушка
Старичок Лесовичок
- Начало экологической тропы.
Ведущая: -Ребята, вы любите путешествовать? Сегодня мы
отправимся в путешествие по экологической тропе. А вы знаете, что такое тропа? Тропа, тропинка — это пешеходная дорожка. А что такое экологическая тропа? А экологическая тропинка состоит из определённых станций, и на каждой из них живут природные существа: растения (деревья, кустарники, травы) и животные (пауки, насекомые, птицы).
По этой тропе можно прогуляться не один раз. Сегодня мы будем путешествовать по трём станциям нашей экологической тропы: «Мудрое дерево», «Зелёные этажи» и «Водоём». На каждой станции нас будут ждать сказочные герои. Ой, вот кто-то идёт к нам.
Старичок Лесовичок: Я люблю гулять по лесу,
Всё в лесу мне интересно:
Каждый куст и каждый пень Мне рассматривать не лень.
Я - весёлый старичок,
Старичок Лесовичок!
Здравствуйте, как поживаете? Что нового сегодня узнали? Я живу в лесу, я - Лесовичок, я всё знаю о растениях и животных. Я вам дарю эту экологическую тропу, чтобы пройдя по ней, у вас укрепилось желание сохранить и защитить природу от бездушного обращения с ней.
Объединение в команды, выдача маршрутных листов.
- Станция «Мудрое дерево»
Алёнушка: Здравствуйте, девочки, здравствуйте, мальчики!
Здравствуйте, гости дорогие! Я - Алёнушка, очень рада, что
вы пришли ко мне в гости. Но вас жду не только я, а ещё
кто-то. Угадайте, кто?
Зелена, а не луг,
Бела, а не снег,
Кудрява, а не голова?
(это берёзка)
-А что вы знаете о берёзке?
В старину берёзку всегда любили и уважали. Её сажали, когда в семье
рождалась девочка, и дерево её как бы оберегало.
-А что с берёзкой весной происходит? (Набухают почки, появляются
листочки, распускаются серёжки, сок появляется).
-Потрогайте кору дерева, какая она на ощупь? (гладкая, немного
шершавая, тёплая)
Кора берёзы отражает солнечные лучи, и в жару остаётся прохладной,
поэтому около берёзки приятно отдохнуть в жаркий летний денёк.
-Что необходимо дереву для жизни и роста? (свет, вода, тепло, земля) -Скажите, чем деревья пьют воду? (корнями)
-Как вы думаете, большие корни у берёзки или нет?
Давайте возьмёмся за руки и растянемся в виде цепочки. Сделали?
Вот такие корни у берёзы.
-Зачем ей такие большие корни? (чтобы хорошо, крепко держаться за землю, не упасть; чтобы через корни хорошо питаться, пить воду).
-А если у дерева будут тонкие и короткие корни? (оно упадёт и погибнет)
-Посмотрите, на берёзе есть сухие ветки. Что с ними надо делать?
Их надо отпилить, спилы смазать садовым варом. Как вам мажут
ранки зелёнкой, так и дереву смазывают его раны.
-Как ещё весной можно ухаживать за деревьями? (окопать лунку,
полить его)
Когда мы будем ухаживать за деревом, беречь его, оно проживёт
много-много лет и будет радовать нас своей красотой, а летом спасать нас
от жары в своей тени.
/
А сейчас мы песню споём берёзке. Мы любим тебя, почитаем, в стихах и песнях прославляем! Ты в любое время года
Очень хороша!
И для русского народа Ты - его душа!
Исполняется песня «Посадили мы берёзку».
Алёнушка: -А ещё подарим подарки берёзке:
солнышко - пусть оно тебя согреет,
Капельку - она тебя умоет и напоит,
долевого червяка - он сделает землю плодородной,
\ормушку - птицы, прилетающие к берёзке, будут клевать
вредных насекомых.
-Ну, что ж, дорогие гости! Пришло время нам проститься,
А вам в дальний путь пуститься,
Наш рассказ почаще вспоминайте,
И берёзку берегите, уважайте!
- Станция «Водоём»
Царица Водица: Здравствуйте, дети! Очень рада встрече с вами!
Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде!...
В луже, в море, в океане,
И в водопроводном кране.
Как сосулька, замерзает,
В лес туманом заползает.
На плите у вас кипит,
Паром в чайнике шипит,
Растворяет сахар в чае....
Мы её не замечаем,
Мы привыкли, что вода - Наша спутница всегда!
Ни одно живое существо не может обходиться без воды. Поэтому я - царица всей природы. Но у меня есть мои сыновья-помощники. Все они из воды, но так не похожи друг на друга. Отгадайте мои загадки, и вы узнаете о моих сыновьях: 1. Без пути и без дороги
Ходит самый длинноногий.
В тучах прячется, во мгле,
Только ноги на земле. (дождь)
-А для чего нужен дождь? Растениям, животным, почве необходима вода в виде дождя.
-А откуда берётся вода у нас в кране? Она поступает в дома из водоёмов. Сначала её очищают, а затем по водопроводу она течёт к нам домой и в детский сад.
-Вы руки моете перед едой? Рот после еды полощете? Молодцы!
-А если бы вода была грязная или не было бы воды? Мы были бы грязнулями и неряхами.
Издавна люди селились по берегам рек и озёр. Речка (вода) напоит и
человека, и животных, и огород. Возле рек живут звери и птицы. В воде
водится рыба. А ещё река - это удобная и дешёвая дорога. По ней можно
быстро добраться до большого города, до моря.
-Слушайте ещё загадки: 2. Он пушистый, серебристый,
Но рукой его не тронь:
Станет капелькою чистой,
Как поймаешь на ладонь. (снег)
3. Без досок, без топоров Через реку мост готов.
Мост, как синее стекло,
Скользко, весело, светло!(лёд)
-А ещё мой четвёртый сын - это туман. Вот так я путешествую в природе.
-Почти вся вода на Земле солёная. А солёную воду можно пить? (нет). А какую воду можно пить? (пресную)
- Станция «Зелёные этажи. Одуванчики»
Ведущая: Здравствуйте, ребята. Посмотрите на полянку, какая вокруг
красота - зелёная трава, цветочки. Вот послушайте стихотворение, про какое оно растение?
Круглый глазик, золотой Умывается росой,
В небо синее глядит,
И за солнышком следит!
Стоит солнышку нахмуриться - Золотой глазок прищурится!
-Правильно, это одуванчик! На что он похож? (На маленькое солнышко.) Поэтому и говорят про него: «Одуванчик золотой — солнышка сынок родной».
-Подойдите поближе к одуванчикам, только осторожно, не помните их. Из каких частей состоит это растение? (Листья, стебель, цветок, корень).
У одуванчика очень мощный корень, похожий на стержень. Корень
несколько лет растёт в глубину почвы. У одуванчика есть один секрет —
цветок его состоит из множества маленьких цветков. Много-много мелких
жёлтых цветов собраны в одну жёлтую корзиночку. Для чего это нужно
растению? Если бы каждый цветочек рос отдельно, то даже одна капля дождя могла бы его повредить, такой он нежный. Одуванчики хорошо видно издали.
-А теперь понюхайте цветы. Пахнут они? Кого привлекают
/
одуванчики своим запахом?
-Да, насекомых: пчёл, шмелей, жуков, бабочек.
-Что хотят насекомые от цветка? (Они любят лакомиться сладким нектаром).
-Аккуратно дотроньтесь пальчиками до цветка. То осталось у вас на пальце? (жёлтая пыльца). Вот её и переносят на своих лапках насекомые.
Из одуванчика пчёлы делают густой, очень вкусный, ароматный и
полезный мёд.
-Почему одуванчики надели белые шапочки?
Да, это созревшие семена одуванчика. Они похожи на маленькие
парашютики, которые разлетятся, когда подует ветер, упадут на землю и
потом из них вырастут новые растения.
Дуют на цветок.
А ещё одуванчики любят наблюдать за солнцем. Где солнце, туда и
повёрнуты цветы одуванчика. И ещё одуванчики используют как лекарство
для лечения болезней почек и печени. И самое главное — они дарят нам
аромат весны, красоту и хорошее настроение.
-Что произойдёт с одуванчиком, если его сорвать? (Он завянет и погибнет).
-Одуванчикам не хочется погибать, послушайте как они просят нас:
Не рви нас, не надо,
Наши гибкие стебли не рви!
Ма для глаз и для сердца отрада!
Украшенье родимой земли!
-Вот такую просьбу цветы передали вам. Исполните её? Я думаю, что вы добрые детки и не будете обижать растения.
- Станция «Зелёные этажи. Сирень»
Смотри материал в отдельном листочке.
- Окончание экологической тропы.
(на спортивной площадке)
Ведущая: Ну, вот мы и прошли экологическую тропу все вместе,
дружно. Понравилось вам наше путешествие? Оказывается, интересное и необычное можно найти совсем рядом, стоит только наклониться к земле пониже. Мы попутешествовали по природе. А природа — это то, что нас окружает. Она даёт человеку воздух, воду, тепло, пищу, одежду. А ещё она даёт человеку радость. Общаясь с природой, любуясь ею, мы становимся лучше, добрее.
Берегите природу, относитесь к ней с душой!
Жду вас ещё в гости осенью.
Исполняется композиция «Стрекозы, жуки, кузнечики»
Раздача конфет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по туризму "Веселая туристическая тропа здоровья"
Конспект занятия по туризму для учащихся 3-5х классов которое можно провести без применения дорогостоещего туристского инвентаря, как на занятии кружка, так и на уроке по физической культуры. Форма пр...
Конспект образовательной деятельности по логоритмике "Осенними лесными тропинками"
В данном материале представлены логоритмические упражнения для детей старшего дошкольного возраста....
КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА ПО ТЕМЕ: «Тропы и фигуры речи. Практикум по подготовке к ЕГЭ. Задание В 8».
КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА ПО ТЕМЕ: «Тропы и фигуры речи. Практикум по подготовке к ЕГЭ. Задание В8. »Класс: 10. Тип урока: урок систематизации и обобщения знаний и умений. Базо...
Конспект урока. 5 класс. Тема: "Тропы и их роль в речи"
Цель урока – актуализировать знания учащихся по теме «Тропы» (термин вводится в соответствии с программой Т.Ф.Курдюмовой); проверить их умения находить тропы в художественной речи и определять их роль...
Конспект открытого занятия в эколого-краеведческом кружке «Тропинка». Тема занятия: "В лесу родилась ёлочка"
Цель: Изменить психологию потребительского отношения к лесу, доказать ценность хвойных растений. Задачи: 1. Убедить в том, что без растений человечество прекратит своё существование. 2. Доказать незам...
конспект урока литературы в 5 классе "Тропой Гоголя"
Конспект урока по литературе в 5 классе. Впервые знакомство происходит с творчеством Н.В. Гоголя. В начале - краткие биографические данные о писателе, а затем анализ повести "Заколдованное место...
Конспект урока "Тропинка к Есенину"
Конспект разработак для учащихся 8 класса с ОВЗ...