Календарно – тематическое планирование "Живой мир" 5 кл.VIII вид
рабочая программа по природоведению (5 класс) на тему
Календарно – тематическое планирование «Живой мир» 5 (коррекционного) класса разработана на основе авторской программы « Природоведение» 5 класс для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида (В.В. Воронкова, Л.В. Кмытюк). Москва «Гуманитарный издательский центр Владос», 2012.
Календарно – тематическое содержит график и тексты контрольных работ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_zhivoy_mir.docx | 213.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение 1
Календарно – тематическое планирование
№ п/п | Наименование тем | Часы учебного времени | Плановые сроки про хождения | Фактические сроки про хожден | Характеристика деятельности учащихся |
Введение (1 час) | |||||
1 | Зачем нужно изучать природу. Знакомство с учебником, тетрадью. | 1 | Знать, что изучает природоведение. | ||
Вселенная (4 часа) | |||||
2 | Небесные тела: планеты, звезды. | 1 | Называть предметы и явления в окружающей обстановке. | ||
3 | Солнечная система. Солнце. | 1 | Называть предметы и явления в окружающей обстановке. | ||
4 | Исследование космоса. Спутники. Космические корабли. Первый полет в космос. Современные исследования. | 1 | Знать имена первых космонавтов. | ||
5 | Наблюдение за звездным небом. Проверочная работа по теме «Вселенная». | 1 | Уметь вести наблюдения. | ||
Наш дом –Земля (13 ч.) | |||||
6 | Планета Земля. Форма Земли. Оболочки Земли . Соотношение воды и суши на Земле. | 1 | Уметь вести наблюдения | ||
7 | Воздух и его охрана. Состав воздуха. | 1 | Знать основные свойства воздуха. | ||
8 | Значение воздуха для жизни на Земле. | 1 | Уметь устанавливать связи между явлениями в природе, знать свойства воздуха. | ||
9 | Поверхность суши: равнины, холмы, овраги. | 1 | Знать основные формы поверхности Земли. | ||
10 | Поверхность суши: горы. | 1 | Знать основные формы поверхности Земли. | ||
11 | Почва. Охрана почвы . Свойства почвы. | 1 | Знать свойства почвы. | ||
12 | Полезные ископаемые. | 1 | Уметь определять некоторые свойства полезных ископаемых. | ||
13 | Виды полезных ископаемых. Свойства, значение. Способы добычи. | 1 | Уметь определять некоторые свойства полезных ископаемых. | ||
14 | Вода. Свойства воды. | 1 | Знать основные свойства воды. | ||
15 | Вода в природе: осадки, воды суши. | 1 | Различать виды вод. | ||
15 | Воды суши: ручьи, реки. | 1 | Знать названия вод суши. | ||
17 | Озера, болота, пруды. Сезонные изменения. Проверочная работа по теме «Земля». | 1 | Различать виды вод суши. | ||
18 | Моря и океаны. Свойства морской воды. Значение морей и океанов в жизни человека. Обозначение морей и океанов на карте. | 1 | Знать свойства морской воды. | ||
Растительный мир Земли (14 ч.) | |||||
19 | Разнообразие растительного мира. Части растения. | 1 | Различать живую и неживую природу. | ||
20 | Среда обитания растений (растения леса, поля, сада, огорода, луга, водоемов). | 1 | Знать простейшую классификацию растений. | ||
21 | Экскурсия в сад. | 1 | Уметь проводить наблюдения за природой. | ||
22 | Части растения. | 1 | Знать части растений. | ||
23 | Дикорастущие и культурные растения. Деревья, кустарники, травы. | 1 | Различать дикорастущие и культурные растения. | ||
24 | Деревья. Деревья лиственные . Береза, клен, тополь, дуб, липа. Яблоня, груша, вишня. | 1 | Уметь называть представителей растительного мира. | ||
25 | Деревья хвойные . Ель, сосна, лиственница. | 1 | Уметь называть представителей растительного мира. | ||
26 | Кустарники. Лещина, боярышник, жасмин, сирень, смородина, крыжовник, малина. | 1 | Уметь называть представителей растительного мира. | ||
27 | Травы (дикорастущие и культурные). Подорожник, одуванчик, ромашка, укроп, петрушка. | 1 | Знать простейшую классификацию растений. | ||
28 | Декоративные растения. Астра, пион, роза, флокс, гвоздика. Внешний вид. Места произрастания. | 1 | Знать названия растений. | ||
29 | Лекарственные растения. Алоэ, зверобой и др. правила сбора, использование. | 1 | Уметь называть некоторые лекарственные растения. | ||
30 | Комнатные растения. Герань, бегония, фиалка и др. уход. Значение. | 1 | Знать некоторые комнатные растения, уметь ухаживать за ними. | ||
31 | Контрольная работа по теме: «Растительный мир Земли». | 1 | Знать простейшую классификацию растений. | ||
32 | Береги растения. Почему нужно беречь растения. Красная книга. | 1 | Уметь работать самостоятельно. | ||
Животный мир Земли (12 ч.). | |||||
33 | Разнообразие животного мира. | 1 | Знать простейшую классификацию животных. | ||
34 | Среда обитания животных. Животные суши и водоемов. | 1 | Различать животных суши и водоемов. | ||
35 | Понятие животные: насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, звери (млекопитающие). | 1 | Знать простейшую классификацию животных. | ||
36 | Насекомые. Жуки, бабочки, стрекозы. Внешний вид. Место в природе. Значение. Охрана. | 1 | Различать насекомых. | ||
37 | Рыбы. Внешний вид. Среда обитания. Место в природе. Значение. Охрана. | 1 | Знать признаки рыб. | ||
38 | Птицы, внешний вид. Среда обитания. Образ жизни. Значение. Охрана. | 1 | Уметь вести наблюдения. | ||
39 | Звери (млекопитающие). Внешний вид. Среда обитания. Образ жизни. Значение. Охрана. | 1 | Знать простейшую классификацию животных. | ||
40 | Животные рядом с человеком. Домашние животные в городе и деревне. | 1 | Знать виды домашних животных. | ||
41 | Экскурсия в парк. | 1 | Уметь вести наблюдения. | ||
42 | Уход за животными в живом уголке или дома. Птицы живого уголка. Аквариумные рыбки. Правила ухода и содержания. | 1 | Знать правила ухода и содержания домашних питомцев. | ||
43 | Собаки и домашние кошки. Правила ухода и содержания. Проверочная работа по теме «Животный мир Земли». | 1 | Знать правила ухода и содержания домашних питомцев. | ||
44 | Охрана животных. Заповедники. Красная книга. | 1 | Уметь называть представителей животного мира. | ||
Человек (8 ч.). | |||||
45 | Как устроен наш организм. Строение. Части тела и внутренние органы. | 1 | Знать части тела и органы. | ||
46 | Как работает наш организм. Взаимодействие органов. | 1 | Знать , как работают органы. | ||
47 | Здоровье человека. | 1 | Знать правила сохранения здоровья человека, правила закаливания. | ||
48 | Осанка. | 1 | Знать правила сохранения осанки. | ||
49 | Гигиена органов чувств. Охрана зрения. Профилактика нарушений слуха. Правила гигиены. | 1 | Знать основные органы чувств. | ||
50 | Здоровое питание. Режим. Правила питания. Меню на день. Витамины. | 1 | Уметь соблюдать правила питания. | ||
51 | Дыхание. Органы дыхания. Вред курения. Правила гигиены. | 1 | Уметь соблюдать правила элементарной гигиены. | ||
52 | Скорая помощь. Помощь при ушибах, порезах ссадинах. Профилактика простудных заболеваний. | 1 | Уметь оказывать простейшую медицинскую помощь. | ||
Есть на Земле страна- Россия (14ч.). | |||||
53 | Россия- Родина моя. Место России на земном шаре. Важнейшие географические объекты. | 1 | Знать название своей страны. | ||
54 | Население России. Городское и сельское население. Народы России. | 1 | Знать названия некоторых народов, населяющих Россию. | ||
55 | Столица Москва. | 1 | Знать названия страны и столицы. | ||
56 | Санкт-Петербург. | 1 | Знать местоположение города на карте России. | ||
57 | Города России. Многообразие городов. Нижний Новгород, Казань, Волгоград. | 1 | Знать местоположение города на карте России. | ||
58 | Города: Новосибирск, Владивосток. | 1 | Знать местоположение города на карте России. | ||
59 | Золотое кольцо. | 1 | Знать местоположение города на карте России. | ||
60 | Древние русские города. Исторические и культурные достопримечательности. | 1 | Знать местоположение города на карте России. | ||
61 | Разнообразие растительного мира. Типичные представители растительного мира. | 1 | Знать основные правила охраны природы, типичных представителей. | ||
62 | Животный мир на территории нашей страны. Типичные представители животного мира России и своего края. | 1 | Знать необходимость бережного отношения к природе. | ||
63 | Заповедники, заказники, охрана природы. | 1 | Знать правила поведения в природе. | ||
64 | Наш город. Достопримечательности. | 1 | Уметь работать самостоятельно. | ||
65 | Растения и животные своей местности. Занятия населения. Ведущие предприятия. | 1 | Знать необходимость бережного отношения к природе. | ||
66 | Контрольная работа по теме: «Есть на Земле страна- Россия». | 1 | Уметь работать самостоятельно. | ||
Повторение пройденного | 2 | ||||
67 | Экскурсии по городу. Знакомство с местными достопримечательностями. | 1 | Уметь вести наблюдения. | ||
68 | Экскурсии в краеведческий музей. | 1 | Уметь вести наблюдения. |
Приложение 2
График контрольных и проверочных работа
Дата | Тема |
17.09.15г. | Проверочная работа по теме «Вселенная». |
29.10.15г. | Проверочная работа по теме «Земля». |
24.12.15г. | Контрольная работа по теме: «Растительный мир Земли». |
18.02.16г. | Проверочная работа по теме «Животный мир Земли». |
12.05.16г | Контрольная работа по теме: «Есть на Земле страна- Россия». |
Приложение 3
Оценочные материалы
Знания учащихся, обучающихся по программам специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, оцениваются в установленном в образовательном учреждении порядке. При выставлении оценок необходимо, в первую очередь, руководствоваться требованиями программ, по которым ведется обучение.
Оценка | % выполнения заданий |
3 | 35 – 50% |
4 | 50 – 65% |
5 | свыше 65% |
Приложение 4
Проверочная работа по теме «Вселенная».
1. Самая маленькая планета земной группы:
А) Марс; Б) Земля; В) Венера; Г) Меркурий.
2.. Самая большая планета Солнечной системы:
А) Нептун; Б) Сатурн; В) Юпитер; Г) Венера.
3. Кометы, находясь около Солнца, состоят из:
А) ядра и хвоста; Б) ядра и газовой оболочки;
В) ядра, газовой оболочки и хвоста; Г) ядра.
4. Метеор – это:
А) мельчайшие твердые частички, обращающиеся вокруг Солнца; Б) световая вспышка, возникающая в результате сгорания космических частиц в атмосфере; В) остатки небесного тела, достигающие поверхности Земли.
5. Галактика – это:
А) Солнце и обращающиеся вокруг него планеты;
Б) несколько звезд;
В) гигантское скопление звезд, звездная система.
Проверочная работа по теме «Земля»
1. Землю составляют: А) ядро и земная кора; Б) ядро, мантия; В) ядро, мантия, земная кора.
2.. На поверхности Земли находится: А) очаг землетрясения; Б) эпицентр землетрясения.
3. Высочайшие горы нашей планеты: А) Анды; Б) Гималаи; В) Кордильеры.
4. Горы Кордильеры расположены: А) в Африке; Б) в Австралии; В) В Северной Америке.
5. Самый сухой материк:
А) Австралия; Б) Африка; В) Южная Америка; Г) Евразия.
6. Самый маленький по площади материк:
А) Антарктида; Б) Южная Америка; В) Северная Америка Г) Евразия; Д) Австралия; Е) Африка.
Контрольная работа: «Растительный мир Земли»
1.Сладкий цветочный сок – это _________________.
2. Кто относится к насекомым – опылителям? Обведи кружком буквы правильных ответов. а) пчела; б) бабочка; в) стрекоза; г) шмель.
3.. Обозначь цифрами последовательность развития растения из семени.
Семя Взрослое растение с плодами и семенами; Проросток с развивающимся корешком; Взрослое растение с цветками; Проросток с развивающимися стеблем и листом.
4. Что нужно семени для прорастания? Обведи нужную букву.
а) перегной; б) остатки растений и животных; в) тепло, вода, воздух.
Проверочная работа по теме «Животный мир Земли»
- Как называется наука о животных? Обведи нужную букву.
а) ботаника; б) зоология; в) астрономия.
2. По перечисленным признакам определи группу животных. Допиши предложение.
- Животные, которые имеют мягкое тело, защищенное раковиной –
это ________________.
- Животные, тело которых покрыто перьями – это ________________.
3. Соедини стрелками рисунки животных с их особенностями
4. Зачеркни лишнее название в каждом ряду.
1.Улитки, слизни, осьминоги, раки, кальмары;
2.Скорпионы, пауки, клещи, пчёлы.
Контрольная работа по теме: «Есть на Земле страна- Россия».
1. Закончи предложение. Президент Российской Федерации ___________
_________________________________________________________________ .
2. Допиши предложение. Символы нашего государства: ________________
3.Какой город был столицей Древнерусского государства? ______________
4. Какой город является столицей России?___________________________ .
5. Отметь герб и флаг России
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование "Природоведение, 5 класс специальной(коррекционной) школы VIII вида".
В календарный план включены сезонные экскурсии и труд на пришкольном участке....
Календарно-тематическое планирование "Биология, 9класс специальной(коррекционной) школы VIII вида".
Практические и лабораторные работы, предусмотренные программой являются элементами уроков....
Календарно-тематическое планирование по цветоводству и декоративному садоводству для учеников VIII вида
Календатно-тематическое планирование разработано по программе специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида. Автор Е.А. Ковалева под редакцией В.В. Воронковой...
Календарно - тематическое планирование по программе VIII вида 3 класс
Альтернативное чтение (34 часа) Первое полугодиеI четверть - 9 часов №ТемаКол-во часовДата проведения«Чтение» телесных и мимических движений 1.Упражнения на движения мимичес...
Календарно-тематическое планирование по математике VIII вид 7-8-9 классы
Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 5-9 классы - под ред. В.В.Воронковой - Допущено Министерством образования и науки Российской Федерац...
календарно-тематическое планирование 7класс математика (VIII вид)
календарно-тематическое планирование 7класс математика (VIII вид)...
Календарно-тематическое планирование по физкультуре VIII 8 вида для 2-9 класса (3 часа)
Календарно-тематическое планирование по физической культуре для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида (8 вида) для 2-9 класса...