Влияние уроков физической культуры на свежем воздухе на здоровье обучающихся школы психолого-педагогической поддержки (c 1 по 9 классы)
методическая разработка по физкультуре на тему

Сонин Сергей Анатольевич

Современные дети растут и развиваются в эпоху искусственного интеллекта, где компьютеры, ноутбуки, сложные коммуникационные аппараты притягивают их внимание, удерживая перед монитором. Вследствие этого, большая часть свободного времени, которое должно было бы быть потрачено на прогулки, занятия физической культурой и спортом, просиживается детьми в душных, мало проветриваемых помещениях, мешая нормальному физическому развитию и нанося вред здоровью - формируя неправильную осанку. Что самое страшное, многие родители считают, что пусть лучше ребенок будет дома за компьютером, чем неизвестно где, имея в виду различные клубы по интересам и спортивные секции. Но, как известно, все хорошо в меру. И в жизни ребенка должно быть место и играм, и спорту, и обучению, и компьютерам. Учитывая все вышеперечисленное, можно считать тему данной работы: "положительное влияние уроков физической культуры на свежем воздухе на здоровье обучающихся школы психолого-педагогической поддержки", весьма актуальной и очень важной на сегодняшний день.

Цель современной школы – подготовка детей к жизни. Каждый школьник должен получить за время учёбы знания, которые будут востребованы им в дальнейшей жизни. Цель может быть достигнута с помощью технологий здоровьесберегающей педагогики. Нет какой-то одной единственной уникальной технологии здоровья. Здоровьесбережение может выступать как одна из задач образовательного процесса. Наша школа отдает предпочтение физкультурно-оздоровительной направленности (отдаётся приоритет занятиям физкультурой на свежем воздухе).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sonin_s.a._-_kopiya.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

Современные дети растут и развиваются в эпоху искусственного интеллекта, где компьютеры, ноутбуки, сложные коммуникационные аппараты притягивают их внимание, удерживая перед монитором. Вследствие этого, большая часть свободного времени, которое должно было бы быть потрачено на прогулки, занятия физической культурой и спортом, просиживается детьми в душных, мало проветриваемых помещениях, мешая нормальному физическому развитию и нанося вред здоровью - формируя неправильную осанку. Что самое страшное, многие родители считают, что пусть лучше ребенок будет дома за компьютером, чем неизвестно где, имея в виду различные клубы по интересам и спортивные секции. Но, как известно, все хорошо в меру. И в жизни ребенка должно быть место и играм, и спорту, и обучению, и компьютерам. Учитывая все вышеперечисленное, можно считать тему данной работы: "положительное влияние уроков физической культуры на свежем воздухе на здоровье обучающихся школы психолого-педагогической поддержки", весьма актуальной и очень важной на сегодняшний день.

Цель современной школы – подготовка детей к жизни. Каждый школьник должен получить за время учёбы знания, которые будут востребованы им в дальнейшей жизни. Цель может быть достигнута с помощью технологий здоровьесберегающей педагогики. Нет какой-то одной единственной уникальной технологии здоровья. Здоровьесбережение может выступать как одна из задач образовательного процесса. Наша школа отдает предпочтение физкультурно-оздоровительной направленности (отдаётся приоритет занятиям физкультурой на свежем воздухе).

На уроках физической культуры здоровьесберегающиими технологиями являются:

  • подвижные и спортивные игры;

3

  • занятия на свежем воздухе;
  • дыхательная гимнастика;
  • профилактика нарушений осанки, плоскостопия;
  • создание гигиенических условий жизнедеятельности обучающихся

В течение учебного года на каждого обучающего ведется банк данных о состоянии его здоровье:

  • индивидуальных психофизиологических особенностях и резервных          возможностях организма обучающихся (Ежегодно, сентябрь) медсестра;
  • Проведение медицинских осмотров (ежегодно) медсестра, врачи
  • Проведение мониторинга по снижению заболеваемости обучающихся (по четвертям) классные руководители

В ходе регулярных занятий физической культурой на свежем воздухе у обучающихся наблюдается:

  • снижения уровня заболеваемости
  •  обучающиеся не боятся резких охлаждений и меньше болеют простудными заболеваниями,
  • реже пропускают уроки в школе и не отстают в учёбе.

            По наблюдениям за обучающимися можно сделать следующие выводы:

1.Деятельность учителя в аспекте реализации здоровьесберегающих технологий на уроках физической культуры, должна включать знакомство с результатами медицинских осмотров детей, их учет в учебно-воспитательной

4

работе; помощь родителям в построении здоровой жизнедеятельности обучающихся и семьи в целом.

2.Создание условий для заинтересованного отношения к учебе. На каждом уроке создавать ситуации успеха, способствующие формированию положительной мотивации к процессу обучения в целом, тем самым снижая эмоциональную напряжённость, улучшая комфортность взаимоотношений всех участников образовательного процесса, реализуя основы здоровьесберегающих технологий при организации учебно-воспитательного процесса.

3.На уроках физической культуры уделять особое внимание организации здоровьесберегающих факторов. Так, контрольные испытания, задания, тестирования и т.д. должны лишь давать исходную (и текущую) информацию для разработки индивидуальных заданий, суть которых — обучающийся должен в каждый очередной период времени продвинуться дальше, что и подтвердит следующее тестирование. Если же этого не произошло, то мы вносим в индивидуальные задания соответствующие коррективы. Принципиально важно, чтобы при этом обучающийся не сравнивался с другими по принципу «лучше или хуже других», а сравнивался с самим собой: я сегодня стал лучше, чем вчера, а завтра постараюсь стать лучше, чем сегодня. Однако для этого задания должны быть реальными и стимулировать обучающихся к активной работе. Иначе сильный ученик не чувствует потребности в повседневном учебном труде, а слабый, чувствуя себя обреченным, не испытывает стремления к нему.

4.Включение в процесс занятий элементов активного отдыха. Использовать элементы физической культуры, помимо самого урока физкультур, на других уроках и переменах: физкультминуты, физкультпаузы, динамические (подвижные) перемены. Такой активный отдых призван решать целый ряд задач: предупреждение раннего умственного утомления и восстановление

5

умственной работоспособности активизацией мозгового кровообращения и переключением внимания;  устранение застойных явлений в кровообращениии дыхательной системе упражнениями в глубоком дыхании и в ритмичных чередованиях сокращений и расслаблений мышц, обеспечивающих аккомодацию глаза; устранение неблагоприятных последствий длительного растяжения и расслабления мышц спины, отвечающих за осанку и другое.

5. Помимо уроков физической культуры на свежем воздухе, учитель должен  особое значение уделять разъяснительной работе с обучающимися, родителями о важности систематических занятий детей физическими упражнениями на свежем воздухе, воспитания у них привычки самостоятельно играть, бегать, кататься на лыжах и коньках, совершать прогулки, выполнять утреннюю гимнастику и т. д.

В этом направлении в школе проводится определенная работа:

3 раза в год проводятся общешкольные Дни здоровья;

в течение года проходят «Веселые старты», спортивные соревнования:

  • областные:
  • легкоатлетический кросс;
  • мини-футбол;
  • районные:
  • мини-футбол;
  • туристический слет;
  • общешкольные соревнования и мероприятиях; функционируют спортивные секции

Мы, учителя физической культуры, в отличие от других учителей, проводим с ребятами вместе гораздо больше времени, поэтому можем найти

6

в ученике то, что остается скрытым от других. Личный пример педагога во многом способствует воспитанию личности ребенка. На наш взгляд, учитель физической культуры должен опираться на педагогику сотрудничества с детьми, с их родителями, с коллегами по работе.

Наш долг — раскрыть в ребенке положительные качества и способствовать их развитию, слабых учеников заставить поверить в свои силы, научить ребенка работать на занятиях физической культурой, дома — над развитием своих физических и морально-волевых качеств.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Применение здоровьесберегающих технологий на уроках физической культуры I ступени по формированию здорового образа жизни

из обобщения опыта учителя физической культуры МБОУ «СОШ№20 с УИОП» Фоминой Оксаны Ивановны...

Уроки физической культуры на свежем воздухе.

Физкультура на воздухе для детей предназначена для общего оздоровления организма с лечебной методикой. Комплекс лечебных упражнений для детей состоит из гимнастики, которая способствует развитию и укр...

Задания на смекалку на уроках физической культуры для учащихся с ослабленным здоровьем

Задания на смекалку на уроках физической культуры для учащихся с ослабленным здоровьем Пословицы и поговорки на тему: « Спорта и здоровья»!Догадайся и вставь недостающее слово или слова!...

Статья « Влияние уроков физической культуры в школе на развитие спорта в РФ»

Школьная физкультура – начальная ступень спорта высших достижений.Значение физической культуры на всестороннее развитие личности...

Исследовательская работа" Влияние уроков физической культуры на здоровье и успеваемость учащихся"

Проблема исследования: низкая двигательная активность школьников, что влияет на здоровье.Цель исследования - оценить с помощью тестов показатели физического и умственного развития учащихся 6...

Особенности проведения урока физической культуры у детей 8-9 лет, обучающихся в классах компенсирующего обучения

В настоящее время физическое воспитание является одной из составляющих культуры общества. Находясь в определенных взаимоотношениях с другими социальными подсистемами (общекультурными, политическими, с...

Особенности проведения урока физической культуры у детей 8-9 лет, обучающихся в классах компенсирующего обучения

Хорошая физическая подготовленность, определяемая уровнем развития основных физических качеств, является фундаментом высокой работоспособности во всех видах учебной, трудовой и спортивной деятельности...