план - конспект Разновидности цветников
план-конспект урока по природоведению (7 класс) на тему
Образовательные. Познакомить с разнообразием цветников.
Развивающие. Развивать умение определять разновидности цветника.
Воспитательные. Воспитывать эстетический вкус, аккуратность, внимание, любовь к природе.
Оборудование: инструкционные карты, презентация «разновидности цветников», наглядный демонстрационный материал.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_-_konspekt_raznovidnosti_tsvetnikov.docx | 21.55 КБ |
Предварительный просмотр:
План - конспект урока для учащихся специальной (коррекционной) школы - VIII вида.
«Разновидности цветников».
Цель: Расширить представление учащихся о разновидностях цветников. Научить различать виды цветников.
Задачи:
Образовательные. Познакомить с разнообразием цветников.
Развивающие. Развивать умение определять разновидности цветника.
Воспитательные. Воспитывать эстетический вкус, аккуратность, внимание, любовь к природе.
Оборудование: инструкционные карты, презентация «разновидности цветников», наглядный демонстрационный материал.
Ход урока.
- Организационный момент.
- Здравствуйте ребята
- Здравствуйте.
Учитель: тема нашего урока «Разновидности цветников»
Учитель: цель нашего урока расширить представление учащихся о разновидностях цветников. Научить различать виды цветников самостоятельно.
II. Целеполагание.
Учитель: давайте немного вспомним ранее изученный материал.
- скажите, как называется растение вегетативный период цветения, у которого является от месяца до одного года?
Учащиеся: Однолетники
Учитель: Верно. Скажите, как называется растение вегетативный период цветения, у которого является от одного года до двух лет?
Учащиеся: Двулетники.
Учитель: Правильно. Скажите, как называется растение вегетативный период цветения, у которого является более одного года?
Учащиеся: многолетники
Учитель: Молодцы. А на какие группы делятся цветковые растения.
Учащиеся: растения открытого и растения закрытого грунта.
Учитель: молодцы, верно. Главная особенность растений открытого грунта является то, что они целиком и полностью открыты (растения уличных условий).
- особенность растений закрытого грунта является то, что закрыты от всех природных явлений и защищены от повреждений (растения комнатных условий).
III. Изучение нового материала.
Учитель: как известно цветы не только украшают наш уют, наш быт, а также дизайн интерьера, но можно украсить и облагородить садовый участок. Такой способ называется ландшафтный дизайн.
- что же такое ландшафтный дизайн? Для вас это новое понятие давайте его запишем в ваших тетрадях.
(учитель пишет на доске, ученики в тетрадях)
Ландшафтный дизайн - это
Учитель: существует множество видов цветников, которые используются в ландшафтном дизайне: миксбордер, альпийская горка, живая изгородь и т.д.
- Какие разновидности цветников вы знаете?
Учащиеся: клумбы, рабатки, зеленый газон и др.
Учитель: А кто знает что такое цветник?
Учащиеся: выслушать варианты ответов учащихся.
Учитель: давайте запишем в тетрадях, что такое цветник.
Учитель пишет на доске, ученики в тетрадях.
Цветник – это любой участок, отведенный под выращивание декоративноцветущих и декоративнолиственных растений.
Учитель: у вас на партах лежат папки с демонстрационным материалом «разновидности цветников».
- давайте посмотрим и разберёмся, какие цветники бывают и что они представляют.
Учитель: самый распространенный вид цветника – клумба.
Учащиеся: читают и рассматривают картинку
Учитель: следующий вид цветника – рабатка
Учащиеся: читают и рассматривают картинку
Учитель: новый для вас вид цветника - миксбордер
Учащиеся: читают и рассматривают картинку
Учитель: не меньше вам известный цветник такой как – бордюр.
Учащиеся: читают и рассматривают картинку
Учитель: красивый и яркий цветник – альпийская горка
Учащиеся: читают и рассматривают картинку
Учитель: следующий цветник - каменистый участок
Учащиеся: читают и рассматривают картинку
Учитель: это вид цветника используется для озеленения большой территории – зеленый газон.
Физ.минутка.
Учащиеся: читают и рассматривают картинку.
Учитель: тоже разновидность газона - мавританский газон.
Учащиеся: читают и рассматривают картинку
Учитель: самая красивая из всех разновидностей цветников – живая изгородь, она разделяется на стригущуюся и не стригущуюся.
Учащиеся: читают и рассматривают картинку
Учитель: К разновидностям цветников относятся не только клумбы, рабатки, бордюры те которые используются для горизонтального озеленения, но есть и такие цветники которые используются для вертикального озеленения.
Учитель: какие это могут быть озеленения? Как вы думаете?
Выслушать варианты учащихся.
Учитель: одним из видов вертикального озеленения является – Пергола.
Учащиеся: читают и рассматривают картинку
Учитель: цветниками можно создавать живые стены и крышу, такой цветник называется - зеленая беседка
Учащиеся: читают и рассматривают картинку
Учитель: и еще один вид вертикального озеленения - трельяж.
Учащиеся: читают и рассматривают картинку
Учитель: при разведении цветника следует помнить и такое простое правило как совместимость, не только цветковых растений, но и по цветовой гамме.
- Например: старайтесь не допускать соседства цветов с «основными» окрасками – красной, желтой, синей. Между ними следует разместить декоративнолиственные виды, такие как туя.
Учитель: размещая «холодные» цвета на заднем плане, можно вызвать иллюзию, что цветник гораздо больше, чем он есть на самом деле.
- между красными и ярко-желтыми цветами, хорошо смотрятся белые.
IV. Практическая работа.
Учитель: сейчас мы с вами попробуем сами распознать вид цветника.
- у меня на столе лежат с одной стороне картинки, а с другой стороны названия. Ваша задача: выбрать любую картинку (цветника) и правильно подобрать вариант ответа (надпись).
Учащиеся выходят по очереди, берут картинку и надпись с выбранным вариантом разновидности цветника.
V. Просмотр презентации.
Учитель: мы с вами разобрали разновидности цветников, они бывают горизонтального и вертикального озеленения.
- теперь давайте посмотрим какие разновидности озеленений могут производить ландшафтные дизайнеры.
(просмотр презентации)
VI. Подведение итогов. Заключительный инструктаж.
Учитель: что мы сегодня с вами изучили?
Учащиеся: выслушать ответы учащихся.
Учитель: А что больше вам понравилось сегодня на уроке?
Учащиеся: выслушать ответы учащихся.
Учитель: Что было сложнее всего сделать?
Учащиеся: выслушать ответы учащихся. Разобрать сложности в работе.
Уборка кабинета. Дежурные убирают все на свои места.
Литература:
М.В. Цветкова «Энциклопедия комнатного цветоводства» Харьков: книжный клуб семейного досуга, 2007,- 512с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»
Урок с использованием ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы. В практический модуль входи...
План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Тема: "Разновидности висов"
Разновидности висов...
План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча» План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча»
Цель урока: Развитие новых умений и навыков при игре в баскетбол, воспитание дисциплинированности.Задачи урока: 1. Совершенствование техники выполнения передачи мяча ...
План - конспект урока "Разновидности газет в Британии", 9 класс
Разработка урока с технологией проектной деятельности "разновидности газет в Британии", 9 класс...
План-конспект открытого занятия "Разновидности орнамента"
План-конспект занятия...
План-конспект занятия на тему: Разновидности авторской песни. Юмористическая песня.
Данное занятие проводится в дополнительном образовании, в творческом объединении "Бардовская песня". Занятие проходит в группе 1-го года обучения, учащимся от12 до 17 лет. Разработка может б...
План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча» План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча»
План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча» План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Б...