план - конспект Разновидности цветников
план-конспект урока по природоведению (7 класс) на тему

Владимирова Ксения Владиславовна

Образовательные. Познакомить с разнообразием цветников.

Развивающие.  Развивать умение определять разновидности цветника.

Воспитательные. Воспитывать эстетический вкус, аккуратность, внимание, любовь к природе.

Оборудование: инструкционные карты, презентация «разновидности цветников», наглядный демонстрационный материал.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_-_konspekt_raznovidnosti_tsvetnikov.docx21.55 КБ

Предварительный просмотр:

План - конспект урока для учащихся специальной (коррекционной) школы - VIII вида.

«Разновидности цветников».

Цель: Расширить представление учащихся о разновидностях цветников. Научить различать виды цветников.

Задачи:

Образовательные. Познакомить с разнообразием цветников.

Развивающие.  Развивать умение определять разновидности цветника.

Воспитательные. Воспитывать эстетический вкус, аккуратность, внимание, любовь к природе.

Оборудование: инструкционные карты, презентация «разновидности цветников», наглядный демонстрационный материал.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

- Здравствуйте ребята

- Здравствуйте.

Учитель: тема нашего урока «Разновидности цветников»

Учитель: цель нашего урока расширить представление учащихся о разновидностях цветников. Научить различать виды цветников самостоятельно.

               II.  Целеполагание.

Учитель: давайте немного вспомним ранее изученный материал.

- скажите,  как называется растение вегетативный период цветения, у которого является от месяца до одного года?

Учащиеся: Однолетники

Учитель: Верно. Скажите, как называется растение вегетативный период цветения, у которого является от одного года до двух лет?

Учащиеся: Двулетники.

Учитель: Правильно.  Скажите,  как называется растение вегетативный период цветения, у которого является более одного года?

Учащиеся: многолетники

Учитель: Молодцы. А на какие группы делятся цветковые растения.

Учащиеся: растения открытого и растения закрытого грунта.

Учитель: молодцы, верно. Главная особенность растений открытого грунта является  то, что они целиком и полностью открыты (растения уличных условий).

- особенность растений закрытого грунта является то, что закрыты от всех природных явлений и защищены от повреждений (растения комнатных условий).

III.  Изучение нового материала.

Учитель: как известно цветы не только украшают наш уют, наш быт, а также дизайн интерьера, но можно украсить и облагородить садовый участок. Такой способ называется ландшафтный дизайн.

- что же такое ландшафтный дизайн? Для вас это новое понятие давайте его запишем в ваших тетрадях.

(учитель пишет на доске, ученики в тетрадях)

Ландшафтный дизайн - это

Учитель: существует множество видов  цветников, которые используются в ландшафтном дизайне: миксбордер, альпийская горка, живая изгородь и т.д.

- Какие разновидности цветников вы знаете?

Учащиеся:  клумбы, рабатки, зеленый газон и др.

Учитель:  А кто знает что такое цветник?

Учащиеся: выслушать варианты ответов учащихся.

Учитель: давайте запишем в тетрадях, что такое цветник.

Учитель пишет на доске, ученики в тетрадях.

Цветник – это любой участок, отведенный под выращивание декоративноцветущих и декоративнолиственных растений.

Учитель:  у вас на партах лежат папки  с демонстрационным материалом «разновидности цветников».

- давайте посмотрим и разберёмся,  какие цветники бывают и что они представляют.

Учитель: самый распространенный вид цветника – клумба.

Учащиеся: читают и рассматривают картинку

Учитель: следующий вид цветника – рабатка

Учащиеся: читают и рассматривают картинку

Учитель: новый для вас вид цветника  - миксбордер

Учащиеся: читают и рассматривают картинку

Учитель:  не меньше вам известный цветник  такой как – бордюр.

Учащиеся: читают и рассматривают картинку

Учитель: красивый и яркий цветник – альпийская горка

Учащиеся: читают и рассматривают картинку

Учитель:  следующий цветник  - каменистый участок

Учащиеся: читают и рассматривают картинку

Учитель: это вид цветника используется для озеленения большой территории – зеленый газон.

Физ.минутка.

Учащиеся: читают и рассматривают картинку.

Учитель: тоже разновидность газона -  мавританский газон.

Учащиеся: читают и рассматривают картинку

Учитель: самая красивая из всех разновидностей цветников – живая изгородь, она разделяется на стригущуюся и не стригущуюся.

Учащиеся: читают и рассматривают картинку

Учитель:  К  разновидностям цветников относятся не только клумбы, рабатки, бордюры те которые используются для горизонтального озеленения, но есть и такие цветники которые используются для  вертикального озеленения.

Учитель:  какие это могут быть озеленения? Как вы думаете?

Выслушать варианты учащихся.

Учитель:  одним из видов вертикального озеленения является – Пергола.

Учащиеся: читают и рассматривают картинку

Учитель: цветниками можно создавать  живые стены и крышу, такой цветник называется - зеленая беседка

Учащиеся: читают и рассматривают картинку

Учитель: и еще один вид вертикального озеленения  - трельяж.

Учащиеся: читают и рассматривают картинку

Учитель: при разведении цветника следует помнить и такое простое правило как совместимость, не только цветковых растений, но и по цветовой гамме.

- Например: старайтесь не допускать  соседства цветов с «основными» окрасками – красной, желтой, синей. Между ними следует разместить декоративнолиственные виды, такие как туя.

Учитель: размещая «холодные» цвета на заднем плане, можно вызвать иллюзию, что цветник гораздо больше, чем он есть на самом деле.

- между красными и ярко-желтыми цветами, хорошо смотрятся белые.

IV. Практическая работа.

Учитель: сейчас мы с вами попробуем сами распознать вид цветника.

- у меня на столе лежат  с одной стороне картинки, а с  другой стороны названия. Ваша задача: выбрать любую картинку (цветника) и правильно подобрать вариант ответа (надпись).

Учащиеся выходят по очереди, берут картинку и надпись с выбранным вариантом разновидности цветника.

V.  Просмотр презентации.

Учитель: мы с вами разобрали разновидности цветников, они бывают горизонтального и вертикального озеленения.

- теперь давайте посмотрим какие разновидности озеленений могут производить ландшафтные дизайнеры.

(просмотр презентации)

VI. Подведение итогов. Заключительный инструктаж.

Учитель: что  мы сегодня с вами изучили?

Учащиеся: выслушать ответы учащихся.

Учитель: А что больше вам понравилось сегодня на уроке?

Учащиеся: выслушать ответы учащихся.

Учитель: Что было сложнее всего сделать?

Учащиеся: выслушать ответы учащихся. Разобрать сложности  в работе.

Уборка кабинета. Дежурные убирают все на свои места.

Литература:

М.В. Цветкова «Энциклопедия комнатного цветоводства» Харьков: книжный клуб семейного досуга, 2007,- 512с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»

Урок с использованием  ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль  "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы.  В практический модуль входи...

План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча» План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча»

Цель урока: Развитие новых умений и навыков при игре в баскетбол, воспитание  дисциплинированности.Задачи урока: 1. Совершенствование  техники выполнения  передачи  мяча ...

План - конспект урока "Разновидности газет в Британии", 9 класс

Разработка урока с технологией проектной деятельности "разновидности газет в Британии", 9 класс...

План-конспект занятия на тему: Разновидности авторской песни. Юмористическая песня.

Данное занятие проводится в дополнительном образовании, в творческом объединении "Бардовская песня". Занятие проходит в группе 1-го года обучения, учащимся от12 до 17 лет. Разработка может б...

План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча» План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча»

План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча» План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Б...