План-конспект занятия на тему: Разновидности авторской песни. Юмористическая песня.
план-конспект
Данное занятие проводится в дополнительном образовании, в творческом объединении "Бардовская песня". Занятие проходит в группе 1-го года обучения, учащимся от12 до 17 лет. Разработка может быть полезна преподавателю гитарного аккомпанемента, учителю музыки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_zanyatiya_yumoristicheskaya_pesnya.doc | 39 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект учебного занятия творческого объединения «Бардовская песня»
Тема: Разновидности авторской песни. Юмористическая песня
Цель занятия: Дать учащимся представление о юмористическом направлении в авторской песне.
Задачи:
- познакомить учащихся с понятиями «юмор « и «сатира»;
- познакомить учащихся с примерами юмористической песни ;
- развивать эстетический вкус, терпение, трудолюбие;
- совершенствовать навыки игры на гитаре.
Оборудование:
- видеоаппаратура; аудиоаппаратура;
- тексты песен;
- музыкальный инструмент (гитара).
Ход занятия:
1. Организационный момент:
- подготовка рабочего места;
- настройка гитар;
- разминка для пальцев.
2. Проверка домашнего задания:
- четырехзвучный бой;
- упражнения на постановку пальцев левой руки.
3. Основная часть занятия:
Учитель:
- Авторская песня очень разнообразна. Давайте вспомним: какие направления авторской песни вы уже знаете?
Учащиеся должны назвать: философский романс, туристическая песня, песня-репортаж, юмористическая песня.
- Сегодня мы остановимся подробнее на юмористической песне.
Что такое юмор?
Юмор – это способность человека увидеть смешную сторону в каком-либо явлении или событии и представить её в шутливом виде. Если вы относитесь к чему-либо или воспринимаете что-либо с юмором, значит, вы стараетесь найти что-то весёлое в данной (возможно, неприятной) ситуации. Юмором называют веселые слова или шутки – деятельность человека, направленную на то, чтобы вызвать смех у окружающих.
Юмористические песни мы встречали в творчестве бардов первого поколения – Юрия Визбора, Булата Окуджавы, очень много их у Владимира Высоцкого.
«Разговор у телевизора» В.Высоцкий, аудио
– Современные авторы тоже не отстают. Слушаем нашего современника Андрея Козловского
«Карасик» А.Козловский, видео.
Учитель:
- Юмор – это добродушный, доброжелательный смех.
А кто помнит: что такое сатира? Чем она отличается от юмора?
Учащиеся отвечают.
– Сатира – это злой смех. Осмеяние явлений, которые автор считает плохими, порочными. Бытовая сатира высмеивает, например, лень, дурные привычки. Политическая сатира – это критика политических деятелей, их действий и высказываний.
Пример политической сатиры: автор-исполнитель Семен Слепаков.
«Обращение к народу». Семен Слепаков (видео)
Учитель:
- Хочу отметить: чтобы ваши шутки были для слушателей смешными, они должны быть понятны. Если вы не знаете, какое именно обращение высмеивает Семен Слепаков, то вам и не смешно.
Давайте послушаем юмористическую песню автора Ростислава Чебыкина, которая вам уж точно будет понятна. Она называется «Что такое авторская песня». Помните, мы с вами говорили об особенностях авторской песни?
Вот об этих особенностях Ростислав Чебыкин и говорит в юмористическом ключе.
«Что такое авторская песня» Р.Чебыкин (аудио)
- Отдельная тема разговора – детские смешные песни. Их, кстати, с удовольствием слушают и взрослые:
«Маленький ежик» Наталья Маслянникова
Учитель:
- Спасибо, ребята, вы хорошо поработали, теперь завайте сделаем перерыв и разминку. Не забывайте, что поза гитариста несимметричная, правое плечо выдвинуто вперед, это может привести к нарушению осанки, если сидеть так подолгу. Поэтому давайте все встанем и подвигаемся.
Разминка: вращение головой, махи руками, наклоны в стороны.
- А теперь давайте вспомним: какие песни из тех, которые мы уже разучивали, можно отнести к юмористическому направлению?
Давайте возьмем гитары и споем их.
Исполняются песни: «Ромашки» (детская, автор неизвестен),
«Монолог сына» (Вадим Егоров).
Подведение итогов.
Учитель:
- Итак, сегодня мы с вами говорили о юморе в авторской песни. Давайте подведем итоги: что входит в понятие «юмор»?
Ответы
- Что такое «сатира»?
Ответы
- У кого-нибудь есть вопросы по пройденной теме?
Учащиеся задают вопросы.
4. Домашнее задание:
- прослушивание дома песен;
- упражнения для пальцев;
- совершенствование техники игры на гитаре.
Литература:
Мартин Род. Психология юмора.– СПб.: Питер, 2008.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект коррекционного занятия по теме «Слова со звонкими и глухими согласными»
План-конспект коррекционного занятия по теме«Слова со звонкими и глухими согласными» (дисграфия на основе нарушения языкового анализа и синтеза, дизорфография)Задачи:Закрепить правописание слов со зво...
План-конспект открытого занятия по теме «Гжельские узоры»
План-конспект открытого занятия для младших школьниковТема: «Гжельские узоры»...
План конспект открытого занятия на тему: «Войны священные страницы навеки в памяти людской»
План конспект открытого занятияя. разработанный мной по материалам районной газеты "Заря", надеюсь кому нибудь поможет в работе с разновозратсными детьми....
План-конспект урока (занятия) на тему "Реформаторская деятельность М.М. Сперанского"
Методическая разработка предназначена для использования на уроках истории в 10 классе или на занятии элективного курса «Реформаторы в истории России 19 – начала 20 века» в системе предпрофильног...
План-конспект открытого занятия по теме "Татарский танец"
План занятия...
план-конспект к занятию по теме "Материаловедение. Хлопчатобумажные ткани"
Раздел “Материаловедение” изучает материалы, которые применяются для изготовления швейных изделий: ткани, отделочные материалы, нитки и фурнитуру. Прежде, чем изготовить какое-либо изделие, необходимо...
План-конспект открытого занятия по теме Обобщающее занятие по теме «Азбука оригами»
Тема занятия: «Обобщающее занятие по теме «Азбука оригами»Образовательная программа: «Оригами. Ступени мастерства»Год обучения: 1Возраст детей: 9 – 13 летЦель: Пров...