планирование
календарно-тематическое планирование по природоведению (5 класс) на тему
природоведение. 5 класс. краткое календарно-тематиеское планирование. практиеские работы. лабораторные работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskoe_planirovanie.docx | 16.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Щербакова Н.Ю. МБОУ Локотска СОШ№2 имени Н.Ф. Струченкова
Краткое тематическое планирование природоведение 5 класс.
№ урока | Тема урока | Кол-во часов | Тема практической работы | Кол-во часов | дата | |||
п/п | В теме | план | факт | |||||
Изучение природы ( 4 часа ) | ||||||||
1 | 1 | Изучение природы. Науки о природе. | 1 | - | ||||
2 | 2 | Методы изучения природы. Наблюдение. | 1 | - | ||||
3 | 3 | Методы изучения природы. эксперимент. Измерение. | 1 | Знакомство с оборудованием для научных исследований. Проведение наблюдений, опытов и измерений с целью конкретизации знаний о методах изучения природы | 1 | |||
4 | 4 | Великие естествоиспытатели | 1 | - | ||||
Вселенная (14 часов) | ||||||||
5 | 1 | Модели Вселенной по Аристотелю и Птолемею. | 1 | - | ||||
6 | 2 | Модель Вселенной Н. Коперника. | 1 | - | ||||
7 | 3 | Развитие представлений о Вселенной. | 1 | - | ||||
8 | 4 | Солнечная система, ее состав. Планеты земной группы. | 1 | - | ||||
9 | 5 | Планета Земля и ее соседи. | 1 | - | ||||
10 | 6 | Планеты – гиганты и маленький Плутон. | 1 | - | ||||
11 | 7 | Небесные тела: астероиды и кометы. | 1 | - | ||||
12 | 8 | Таинственные соседи Солнца. | 1 | - | ||||
13 | 9 | Обобщение знаний о солнечной системе. | 1 | - | ||||
14 | 10 | Мир звезд. | 1 | - | ||||
15 | 11 | Созвездия. | 1 | Нахождение созвездий. | 1 | |||
16 | 12 | Галактики. | 1 | Нахождение млечного пути. | 1 | |||
17 | 13 | Далекие миры. Многообразие галактик. | 1 | - | ||||
18 | 14 | Обобщающий урок «что мы узнали о Вселенной». | 1 | - | ||||
Земля (17 часов ) | ||||||||
19 | 1 | Представление людей о возникновении Земли. | 1 | - | ||||
20 | 2 | Современные взгляды на возникновение Земли и солнечной системы. | 1 | - | ||||
21 | 3 | Внутреннее строение Земли. | 1 | - | ||||
22 | 4 | Горные породы, минералы, полезные ископаемые. | 1 | Ознакомление со свойствами горных пород и минералов | 1 | |||
23 | 5 | Вещества и явления в окружающем мире. | 1 | - | ||||
24 | 6 | Природные явления: землетрясения, вулканы, гейзеры. | 1 | - | ||||
25 | 7 | Обобщающий урок. Строение Земли. Природные явления. | 1 | Работа с контурной картой по обозначению сейсмически активных зон, действующих вулканов. | 1 | |||
26 | 8 | Суша планеты. Материки. Острова. | 1 | Работа с контурной картой по нахождению и подписанию материков, крупных островов, архипелагов. | 1 | |||
27 | 9 | Характеристика природных условий материков. | 1 | - | ||||
28 | 10 | Особенности материков планеты Земля. | 1 | Работа с контурной картой по нахождению и подписанию крупнейших вершин и рек материков. | 1 | |||
29 | 11 | Атмосфера планеты Земля. | 1 | - | ||||
30 | 12 | Погода. Климат. | 1 | - | ||||
31 | 13 | Гидросфера Земли. Мировой океан. | 1 | - | ||||
32 | 14 | Воды суши. | 1 | Работа с контурной картой по нахождению и подписанию морей, омывающих Россию, крупных рек. | 1 | |||
33 | 15 | Планета Земля как среда обитания живых организмов. | 1 | - | ||||
34 | 16 | Неповторимая планета Земля. | 1 | - | ||||
35 | 17 | Обобщающий урок по теме «Земля» | 1 | - | ||||
Жизнь на Земле ( 17 часов) | ||||||||
36 | 1 | Развитие жизни на Земле. | 1 | - | ||||
37 | 2 | Животные прошлого. | 1 | Изучение ископаемых останков организмов. | 1 | |||
38 | 3 | Методы изучения клеток. | 1 | Знакомство с микроскопом. | 1 | |||
39 | 4 | Живые клетки. | 1 | Изучение строения клетки растений с помощью микроскопа. | 1 | |||
40 | 5 | Живые клетки. Их строение. | 1 | - | ||||
41 | 6 | Большой мир маленьких клеток. | 1 | Рассматривание готовых микропрепаратов клеток. | 1 | |||
42 | 7 | Разнообразие живого на Земле. | 1 | - | ||||
43 | 8 | Одноклеточные организмы. | 1 | Изучение одноклеточных организмов. | 1 | |||
44 | 9 | Многоклеточные растения и грибы | 1 | Рассматривание различных групп растений. Грибы. | 1 | |||
45 | 10 | Среды обитания организмов. | 1 | - | ||||
46 | 11 | Организмы различных сред обитания. | 1 | Знакомство с организмами различных сред обитания. | 1 | |||
47 | 12 | Жизнь на разных материках. | 1 | - | ||||
48 | 13 | Жизнь на разных материках. | 1 | - | ||||
49 | 14 | Природные зоны Земли. | 1 | - | ||||
50 | 15 | Растения различных природных зон. | 1 | Особенности растений различных природных зон. | 1 | |||
51 | 16 | Жизнь в морях и океанах. | 1 | - | ||||
52 | 17 | Обобщающий урок « Что мы узнали о живой природе?» | 1 | - | ||||
Человек на Земле ( 16 часов ) | ||||||||
53 | 1 | Как человек появился на Земле. | 1 | - | ||||
54 | 2 | Человек умелый, человек прямоходящий. | 1 | - | ||||
55 | 3 | Жизнь наших далеких предков. | 1 | - | ||||
56 | 4 | Как человек открыл Землю (открытие Америки, Австралии). | 1 | - | ||||
57 | 5 | Как человек открыл Землю (открытие Антарктиды, великие путешественники). | 1 | - | ||||
58 | 6 | Как человек изменил Землю. | 1 | - | ||||
59 | 7 | Три «подарка» человека самому себе и своей планете. | 1 | - | ||||
60 | 8 | Основные задачи человечества по решению экологических проблем. | 1 | - | ||||
61 | 9 | Жизнь под угрозой. | 1 | - | ||||
62 | 10 | Жизнь под угрозой. | 1 | - | ||||
63 | 11 | Не станет ли Земля пустыней? | 1 | - | ||||
64 | 12 | Здоровье человека. | 1 | - | ||||
65 | 13 | Безопасность жизни. | 1 | Первая помощь при кровотечении. | 1 | |||
66 | 14 | Ядовитые животные. | 1 | - | ||||
67 | 15 | Ядовитые растения. | 1 | - | ||||
68 | 16 | Обобщение и закрепление темы «Человек на Земле». | 1 | - | ||||
Итого | 68 | 16 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование планировании курса Истории России конец 16- 18 век. 7 класс.По УМК Данилов А.А.
Данное календарно-тематическое планирование составлено по учебнику ДаниловаА.А ,Косулиной Л.Г История России 7 класс.Тематическое планирование развёрнутое....
Учебно-методический комплекс по курсу "Основы мировых религиозных культур" для 5 класса: Рабочая программа по модулю, Календарно-тематическое планирование, Поурочное планирование.
Учебно-методический комплекс по курсу "Основы мировых религиозных культур" для 5 класса:Рабочая программа по модулю "Основы мировых религиозных культур",Календарно-тематическое планирование с поясните...
календарно-тематическое планирование планирование ОБЖ 5 класс
Развернутое поурочное планирование по предмету "Основы безопасности жизнидеятельности" для учащихся 5 классов . Учебник А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников. на 2012-2013 учебный год....
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 8 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД) ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 8 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД) ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 8 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛ
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 8 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД)...
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 9 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД) ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 8 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД)
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 9 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД)...
Клендарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 10кл.Календарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 11кл.
Календарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 10клКалендарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 11кл...
Перспективное планирование ( с описанием оборудования и коррекционных игр) логопеда в подготовительной к школе группе с диагнозом «Заикание. ОНР» Перспективное планирование ( с описанием оборудования и коррекционных игр) логопеда в подготовите
Перспективное планирование ( с описанием оборудования и коррекционных игр)логопедав подготовительной к школе группе с диагнозом «Заикание. ОНР»...