Диагностики субъективного отношения к природе.
тест по природоведению (5 класс) на тему
В связи с введением в школе программы ФГОС в основной школе,учителям -предметникам принимающих пятиклассников. необходимо знать средний уровень сформированности у учащихся представлений о природе,об экологической граммотности и восприятие мира в целом.Поэтому,я думаю ,многим пригодятся диагностики ,которыми я пользуюсь,а так же учителя начальной школы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
subektn._otnosh._k_prir.1-4.doc | 56.5 КБ |
ekolog._postup._1-4_kl.doc | 43 КБ |
Предварительный просмотр:
Методика для исследования сформированности субъективного
отношения к природе для учащихся 1-4 классов
Вариант А
- Если в воскресенье родители предлагают мне
1) сходить в лес
2) сходить в музей природы
3) посадить новые растения в саду
4) помочь убрать овощи в саду
я выберу...
- Твои друзья занимаются в лесу разнообразными делами
1) один - фотографирует полет птиц
2) второй наблюдает за головастиками в пруду
3) третий убирает с дорожки упавшие ветки
4) четвертый собирает грибы
Кому ты будешь помогать?
- Люди любят собак, потому что они
1) красивые, умные
2) за ними и их играми интересно наблюдать
3) за ними приятно ухаживать
4) они охраняют дом.
- Если бы ты был учителем
1) повел бы класс в парк на экскурсию
2) рассказал бы о жизни муравьев в муравейнике
3) научил бы ребят правильно сажать деревья
4) познакомил бы их со съедобными растениями и грибами.
- В библиотеке тебе предлагают 4 книги
1) о красоте и разнообразии подводного мира
2) о жизни и повадках животных
3) о правилах поведения в лесу
4) о том, как вырастить на подоконнике урожай овощей
Какую ты выберешь?
- Если бы ты оказался в саду, что бы ты стал там делать?
1) любоваться красивыми цветами на клумбе
2) наблюдать, как шмель садится на цветок и пьет нектар
3) помог бы полоть грядку с морковкой
4) стал бы собирать яблоки, ягоды для компота.
- Если бы ты умел очень хорошо рисовать, то ты нарисовал бы
1) цветущий сад
2) обитателей леса
3) лесника, который живет в лесу и ухаживает за ним
4) охотника, который охотится в лесу
- Если бы я был режисером и снимал фильм, то я снят бы фильм о
1) красоте зимнего леса
2) об исследованиях жизни на севере
3) о животных и птицах, которые редко встречаются в природе.
4) о богатстве природы и о том, что она дает человеку.
- Если бы ты был писателем, то написал бы сказку с названием
1) “Синий туман”
2) “Таинственные следы”
3) “Бесстрашный лесник”
4) “Невиданный урожай”
- На участке, который находится возле школы, можно
1) посадить красивые цветы, чтобы украсить вход в школу
2) собрать растения для коллекции
3) вырастить редкие растения, ухаживать за ними, следить за их ростом
4) вырастить овощи для столовой
Что бы ты стал делать?
Вариант Б
- Летом родители тебе предлагают
1) собирать липовый цвет
2) встать пораньше, посмотреть на восход солнца
3) сходить на выставку редких растений
4) смастерить с папой кормушки к зиме
- Твои друзья занимаются разнообразными делами на пришкольном участке
1) убирают прошлогоднюю траву
2) наблюдают за насекомыми
3) любуются первыми цветами и цветочками
4) рвут многолетнюю петрушку и щавель для столовой
К кому из них ты присоединишься?
- Тебе предлагают выучить стихи
1) о красоте осеннего леса
2) о беззащитном растении
3) о богатстве земли и ее недр
4) о жизни воробья
- Если бы ты оказался в подводном царстве
1) тебя поразило его богатство и многообразие
2) ты помог бы крабу выбраться из-под камня
3) тебя привлекли бы коралловые рифы
4) ты наловил бы рыбы и набрал крисивых ракушек
- Если бы ты был писателем, то написал бы рассказ
1) “Про зеленое лето”
2) “Наш сосед по планете - муравей”
3) “Спасенный воробей”
4) “Лесная добыча”
- На балконе дома ты хотел бы
1) посадить для красоты и уюта цветы
2) прикрепить кормушку для птиц
3) вырастить лук и петрушку
4) повесить градусник, барометр и наблюдать за погодой
- Если бы у тебя была кинокамера, ты снял бы фильм о
1) красоте Владимирского края
2) птицах и животных, которые встречаются во Владимирской области
3) об исследованиях чистоты рек и озер Владимира
4) о том, что выращивают на полях и садах края
- Если бы ты был художником, то нарисовал бы
1) как медведь учит ловить рыбу медвежонка
2) летящих в небе журавлей
3) лесника с собакой
4) лесорубов, рубящих сосны
- Если бы ты был учителем, то научил бы
1) правилам поведения в лесу
2) читал бы им о жизни птиц и животных
3) научил бы восхищаться красотой природы
4) научил бы делать из овощей и фрукты консервы и заготовки на зиму
- Люди любят кошек за то, что они
1) мягкие, пушистые, грациозные
2) ловят дома мышей
3) о них приятно заботиться
4) за их поведением и повадками интересно наблюдать
Ключ
1) | 2) | 3) | 4) | |
1 | П | К | И | О |
2 | О | И | К | П |
3 | К | О | П | И |
4 | И | О | К | П |
5 | К | И | О | П |
6 | К | О | П | И |
7 | К | И | О | П |
8 | И | К | О | П |
9 | О | И | К | П |
10 | К | П | О | И |
Предварительный просмотр:
Методика для оценки
поступочного компонента субъективного отношения к природе
(для школы I ступени)
- Что бы ты сделал, если бы увидел брошенного котенка?
1) Мне его стало бы жалко.
2) Я бы его погладил и покормил.
3) Я бы взял его и постарался найти хозяев.
4) Я бы не обратил на него внимания.
- Что бы ты сделал, если бы увидел, что одноклассники ломают дерево?
1) Я бы спросил - зачем.
2) Я бы попытался остановить.
3) Я бы прошел мимо.
4) Я остановил бы их.
- Что бы ты сделал, если бы увидел, что на подъезде висит объявление “Завтра - субботник”?
1) Я бы убрался около подъезда.
2) Я бы прочитал, но занимался бы своими делами.
3) Я бы с интересом наблюдал с балкона за тем, что они там делают.
4) Я бы работал вместе со всеми.
- Что бы ты сделал, если бы увидел, что мальчишки убивают жабу?
1) Я бы присоединился к ним, жабы - вредные.
2) Я бы прошел мимо.
3) Я бы постарался объяснить, что этого делать нельзя.
4) Я бы ее выручил.
- Что бы ты сделал, если бы увидел на окне в классе засохшее растение?
1) Я бы сказал, чтобы дежурные полили.
2) Я бы увидел и забыл об этом.
3) Я бы полил его.
4) Я бы полил все цветы в классе.
6. Что бы ты сделал, если бы, находясь в лесу, увидел, что по траве к тебе ползет паук?
- Я бы встал и ушел.
- Я стал бы наблюдать.
- Мне стало бы неприятно, и я бы его отодвинул.
- Мне стало бы неприятно, и я бы его растоптал.
7. Если бы ты увидел птенца на тропинке в лесу, то что бы ты сделал?
- Стал бы наблюдать вместе с товарищами.
- Пожалел бы, взял бы домой, постарался выкормить и отпустить.
- Взял бы в руки и посадил в гнездо, из которого он выпал.
- Тихонько ушел.
8. В весеннем лесу ты увидел цветущие ландыши. Что ты сделаешь?
- Нарву букет для мамы.
- Посижу рядом и полюбуюсь.
- Сорву один цветок, чтобы наслаждаться по дороге его запахом и изучить его строение.
- Пройду мимо.
9. Вы с друзьями ходили в поход. Что вы сделаете с мусором, остатками еды после привала?
- Унесем с собой в город.
- Сожжем.
- Закопаем.
- Просто бросим.
Ключ
1) | 2) | 3) | 4) | |
1 | 1 | 2 | 3 | 0 |
2 | 1 | 2 | 0 | 3 |
3 | 2 | 0 | 1 | 3 |
4 | 0 | 1 | 2 | 3 |
5 | 1 | 0 | 2 | 3 |
6 | 3 | 2 | 1 | 0 |
7 | 2 | 0 | 1 | 3 |
8 | 0 | 3 | 2 | 1 |
9 | 3 | 1 | 2 | 0 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МЕТОДИКА ДИАГНОСТИКИ МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ Т. ЛИРИ
Методика создана Т. Лири, Г. Лефоржем, Р. Сазеком в 1954 г. и предназначена для исследования представлений субъекта о себе и идеальном "Я", а также для изучения взаимоотношений в малых группах. С помо...
Проективная методика Кухаревой У.А. «Диагностика межличностных отношений»
Методическая разработка проективная методика "Диагностика межличностных отношений"....
Использование проективных методик в диагностике семейных отношений
Государственное бюджетное образовательное учреждение школа № 657Приморского района Санкт - Петербурга МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА«Использование проективных методик в диагностике семейных отношений»...
Диагностика межличностных отношений мужду подростками (6 "а" класс).
Межличностное общение в школе является непременным условием, которое либо способствует либо препятствует развитию личности, общего интеллекта и криативности у наших подопечных. Межличностные отн...
Диагностика межличностных отношений детей в семье. Технология социометрического материала.
В данной статье представлены:1. диагностика "Кинетический рисунок", при помощи которой можно изучить особенности восприятия ребенком семейной ситуации, отношения в семье и роль ребенка в ней...
Диагностика межличностных отношений. Социометрия (Дж. Морено)
Цель методики: диагностика межличностных отношений....
Диагностика сиблинговых отношений
Методика ориентирована на выявление следующих характеристик общения: доверительность и взаимопонимание в общении сиблингов, сходство взглядов, общие символы семьи, легкость общения между сиблингами, п...