Открытый урок "Цветочно-декоративные растения"
план-конспект урока по природоведению (5 класс) на тему

Рожкова Елена Геннадьевна

Познакомить обучающихся с цветочно-декоративным  растениями.          

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prirodovedenie_5_kl_tsvetochno-dekorativnye_rast-ya.doc60.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Дивеевская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида»   

Открытый урок в 5 классе.

Тема:

 «Цветочно-декоративные растения».

                                                                  Учитель биологии:

                                                             Рожкова Е.Г.

2011-2012 уч. г

     Тема урока: Цветочно-декоративные растения.

    Цель урока: Познакомить обучающихся с цветочно-декоративными

                          растениями.          

     Задачи: 1.Образовательные.

                   

                    а) Закрепление знаний по теме «Ягодные кустарники: крыжовник,

                        смородина, малина».

                    б) Ознакомление обучающихся с цветочно-декоративными

                         растениями сада.

                   

                    2.Коррекционно – развивающие.

                   

                    а) Формирование активного восприятия материала урока.

                    б) Развитие зрительной памяти.

                    в) Развитие логического мышления обучающихся.

                    г) Коррекция речи.

                      3.Воспитательные.

                      а) Воспитание интереса к уроку природоведения.

                      б) Воспитание познавательной активности обучающихся.

       Наглядность и оборудование:

                      1. Компьютерные слайды.

2. Дидактический материал.

3. Названия цветочно-декоративных растений .

                                                         

   План урока:

           1. Организационный момент.

           2. Сообщение темы и цели урока.

  3. Повторение материала по теме «Ягодные кустарники: крыжовник,

      смородина, малина».                                  

4. Обобщение материала.

5. Физкультминутка.

6. Изучение нового материала.

7. Закрепление изученного материала.

8. Домашнее задание.

 9. Подведение итогов урока.

                                                   Ход урока:   

 

           I.Организационный момент.

 

      Цель: настроить обучающихся на работу на уроке.

     1.Сверить количество обучающихся по списку.

     2.Проверить готовность обучающихся к уроку.

     

     Учитель: - Добрый день, ребята.
                      Прозвенел и смолк звонок.
                      Начинается урок.
                      На меня все посмотрели,

                      Улыбнулись и тихонько сели.

           

       - Ребята, какой сейчас урок?

       -Какой урок по счету?

       -Какое сегодня число?

       -Какой день недели сегодня?

         

            II. Сообщение темы и цели урока.

         Цель: активизировать деятельность обучающихся на уроке.

      Учитель: - Тема нашего урока «Цветочно-декоративные растения».

                         Слайд 1                

                        Мы  познакомимся с весенними, летними и осенними

                        цветочно-декоративными растениями. Слайд 2

          III. Повторение темы «Ягодные кустарники: крыжовник,

                смородина, малина ».

        Цель: закрепление имеющихся знаний по теме «Ягодные

                    кустарники».

         Учитель: - Ребята, какую тему мы изучали на прошлом уроке?

                         - Какие растения относятся к ягодным  кустарникам?

                          (Малина, крыжовник и смородина) Слайд 3

                        - Почему человеку необходимо  употреблять ягоды смородины,

                           малины и крыжовника в пищу?

                          (Ягоды содержат разнообразные витамины, необходимые    

                          для  организма человека. Листья и плоды  используются как

                           лекарственные средства).

                        - Какая бывает смородина?

                          (Смородина бывает черная, белая и красная). Слайд 4

                        - Какая смородина богата витамином С?

                          (Черная смородина). Слайд 5

                        - Какое растение называют «северным виноградом»?

                          (Крыжовник) Слайд 6

                        - В каком виде мы используем ягоды малины, крыжовника и

                          малины?

                          (Используем ягоды  в  свежем виде, варим из них варенье,

                          делаем компоты, ягоды малины сушим).

                           

    IV. Обобщение темы. (вывод учителя)

   Учитель: - Молодцы ребята, вы хорошо усвоили материал по теме

                   «Ягодные кустарники». Мы повторили с вами, какие растения мы

                   относим к ягодным кустарникам, почему необходимо

                   употреблять ягоды малины, крыжовника и смородины в пищу и

                   в каком виде человек употребляет ягоды малины, крыжовника

                   и смородины.  

 (Оценить ответы учащихся)

     V. Физкультминутка.

  Цель: соблюдение охранительного режима.

             

                               Потрудились - отдохнем,

                               Встанем, глубоко вздохнем.

                               Руки в стороны, вперед,

                               Влево, вправо поворот.

                               Три наклона, прямо встать.

                               Руки вниз и вверх поднять.

                               Руки плавно опустили,

                               Всем улыбки подарили.

           

VI. Изучение нового материала. 

  Цель: познакомить обучающихся с цветочно-декоративными

              растений.

1. Сообщение темы и цели урока.

2. Запись в тетрадях числа и темы урока (обучающиеся списывают с    

    доски).

 Обратить внимание на осанку учащихся во время письма и аккуратность  

       письма.

    3. Объяснение учителя.

      Учитель:   - Какие цветковые растения растут в саду и около нашей

                           школы?( Ответы обучающихся)

                        - С давних времен люди восхищались красотой цветов, их  

                        тонким ароматом. Они стремились украсить свой сад

                        декоративными растениями – это растения, которые

                        получили свое название за красивые цветы, яркую листву,  

                        изящную форму. Старались сделать так, чтобы сад цвёл

                        круглый год. Слайд 7

                         Ранней весной, как только начинает сходить снег,

                        появляются яркие огоньки первых цветов – крокусы. Слайд 8

                        (Названия растений вывешиваются на доску)

                          Вслед за крокусами начинают цвести самые красивые

                        весенние цветы нарциссы (Слайд 9) и тюльпаны (Слайд10)

             цветки тюльпанов могут быть окрашены во все цвета:

             от нежно-белого до темно-фиолетового.

              Приход лета начинается с цветения пионов. (Слайд 11 ) 

             Пышные, с тонким ароматом цветы являются украшением

             летнего сада.

              Летом цветут многие растения: однолетние (которые

            цветут одно лето) и многолетние (которые цветут

            несколько лет).

             Однолетние: (Слайды 12-14 ) петуньи, ноготки,

             бархатцы.

             Многолетние: (Слайды 15-20  ) ирисы, васильки,      

             колокольчики, ромашки, флоксы, гладиолусы и конечно

             царица цветов роза (Слайды 21-25 ). В ней всё прекрасно:

             нежность окраски, изящество цветов, их аромат.

               Осенью с первыми заморозками многие растения

             отцветают и даже гибнут. Это время цветения астр и

             хризантем. Они целое лето ждали своего  времени.

              Поражает многообразие окраски и форм соцветий астр.

               Размеры этих растений могут достигать 1 метра.

              Слайд 26  

               Многолетние хризантемы в наших садах зацветают поздно.

             Высокие кусты усыпаны некрупными соцветиями различной

             окраски. Они цветут очень долго, до ноября, часто до

             первого снега. Слайд 27 

 

VII. Закрепление.

   Цель: закрепление знаний по новой теме. 

 

  1. Работа с учебником

  -При чтении статьи на стр.153-154 заполните таблицу Слайд 28 (раздать каждому обучающемуся)

  Учитель: - Обратите внимание, как правильно пишутся названия

                    цветочно-декоративных растений(названия прикреплены к доске)

   2. Проверка заполненной таблицы (Слайд 29)

VIII. Домашнее задание.

           Учебник с.153-154.

  XI. Подведение итогов урока.

Цель: Привитие обучающимся навыки самоконтроля.

    Учитель: - К  концу подходит наш урок,

                  Давайте подведем  итог.

- Ребята, что нового вы узнали сегодня на уроке?

- Сегодня мы познакомились с цветочно-декоративными растениями.

  -Назовите, какие цветочно-декоративные растения зацветают весной?

  - Крокусы, нарциссы, тюльпаны

  - Назовите, какие цветочно-декоративные растения цветут летом?

  - Петуньи, бархатцы, ноготки, ромашки, розы, флоксы, гладиолусы.

  - Назовите, какие цветочно-декоративные растения цветут осенью?

  - Астры, хризантемы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация открытого урока «Классификация растений и их размещение в природных комплексах»

Презентация к интегрированному уроку по географии и биологии для 6-х классов «Классификация растений и их размещение в природных комплексах»...

Открытый урок биологии «Растение – целостный организм»

Урок  биологии  разработан для учащихся  7 класса  коррекционной школы VIII вида....

открытый урок "Опыление растений"

На уроки ученики знакомятся с различными способами опыления и приспособлениями к опылению....

Открытый урок Жизнь растений

Материалы для проведения открытого обобщающего урока "Жизнь растений" для 6 класса...

Конспект открытого урока. «Комнатные растения в интерьере квартиры. Технология выращивание комнатных растений»

Тема урока: «Комнатные растения в интерьере квартиры.Технология выращивание комнатных растений»...

Тема открытого урока: «Комнатные растения в интерьере квартиры»

Урок изучения нового материала на тему «Комнатные растения в интерьере квартиры» рассчитан на 1 час и проводится в 6 классе по программе и учебнику Синицина Н.В., Симоненко В.Д. Технология...