Календарно-тематическое планирование по природоведению 5 класс
рабочая программа по природоведению (5 класс) на тему
КТП 5 класс природа, 2 часа в неделю
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_po_prirodovedeniyu_5_klass.docx | 29.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение»
«Средняя общеобразовательная школа № 42» г. Воркуты
Рассмотрено На заседании ШМО учителей естественно-математического цикла «_____» ___________2014 г Руководитель _______________________________ | Согласовано С заместителем директора по УР «_______»____________2014 г _____________________________ |
Календарно-тематическое планирование
на 2014 – 2015 учебный год
предмет - природоведение
класс - 5
учитель – Ямщинина А П
Четверть | Сроки | Количество рабочих недель | Количество часов в неделю | Количество часов за четверть | Практическая часть |
I | 01.09-25.10 | 8 | 2 | 16 | 5 |
II | 05.11-30.12 | 8 | 2 | 16 | 4 |
III | 12.01-21.03 | 10 | 2 | 20 | 3 |
IV | 30.03-30.05 | 9 | 2 | 18 | 6 |
Год | 35 | 18 |
Воркута
2014
Пояснительная записка
к календарно-тематическому планированию по природоведению основного общего образования, 5 класс
на 2014/2015 учебный год
Календарно тематическое планирование по предмету «Природоведение», изучаемого на уровне основного общего образования (5 класс) составлено в соответствии Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта (Приказ Минобразования России № 1089 от 05.03.2004 г.) (в действующей редакции);
- с учётом Примерной программы основного общего образования по природоведению;
Календарно-тематическое планирование реализует содержательную часть рабочей программы по предмету (дидактические единицы, заложенные в разделе «Обязательный минимум содержания основных образовательных программ» Стандарта основного общего образования по природоведению).
Целью обучения
- освоение знаний о многообразии объектов и явлений природы; связи мира живой и неживой природы; изменениях природной среды под воздействием человека;
- овладение начальными естественнонаучными умениями проводить наблюдения, опыты и измерения, описывать их результаты, формулировать выводы;
- развитие интереса к изучению природы, интеллектуальных и творческих способностей в процессе решения познавательных задач;
- воспитание положительного эмоционально-ценностного отношения к природе; стремления действовать в окружающей среде в соответствии с экологическими нормами поведения, соблюдать здоровый образ жизни;
- применение полученных знаний и умений для решения практических задач в повседневной жизни, безопасного поведения в природной среде, оказания простейших видов первой медицинской помощи.
Календарно-тематическое планирование по химии на уровне основного общего образования построено в соответствии с содержательными линиями рабочей программы учебного предмета.
Настоящее календарно-тематическое планирование ориентировано на использование следующих учебников:
- Учебник. Пакулова В.М, Иванова Н.В «Природоведение. Природа. Неживая и живая». 5 класс» - М: Дрофа 2009г.
В календарно-тематическое планирование включены практические, тематические работы, промежуточная аттестация учащихся. Региональный компонент в календарно-тематическое планирование включен равномерно с учётом соответствующих тем программы.
Оценивание знаний, умений и навыков обучающихся осуществляется в соответствии с требованиями к уровню подготовки учащихся основного общего образования. Контроль предусмотрен тематический (по итогам изучения раздела или темы), в рамках промежуточной аттестации учащихся (по итогам четверти, полугодия), итоговый. Используются следующие формы контроля:
-контрольные работы 6;
-практические работы 12.
Учебным планом МОУ «СОШ № 42» г. Воркуты на 2014-2015 учебный год отведено на изучение учебного предмета «Природоведение» в 5 классе 1 час в неделю (70 часов).
Наличие дидактических единиц стандарта основного общего образования по химии отражено в Приложении 1.
По итогам изучения предмета природоведения в 5 классе учащиеся должны:
Знать/ понимать:
- о многообразии тел, веществ и явлений природы и их простейших классификациях; отдельных методах изучения природы;
- основные характеристики погоды, факторы здорового образа жизни, экологические проблемы своей местности и пути их решения;
уметь:
- узнавать наиболее распространенные растения и животных своей местности (в том числе редкие и охраняемые виды); определять названия растений и животных с использованием атласа-определителя;
- приводить примеры физических явлений, явлений превращения веществ, приспособлений растений к различным способам размножения; приспособлений животных к условиям среды обитания; изменений в окружающей среде под воздействием человека;
- указывать на модели положение Солнца и Земли в Солнечной системе;
- находить несколько созвездий Северного полушария при помощи звездной карты;
- описывать собственные наблюдения или опыты, различать в них цель, условия проведения и полученные результаты;
- сравнивать природные объекты не менее чем по 3 - 4 признакам;
- описывать по предложенному плану внешний вид изученных тел и веществ;
- использовать дополнительные источники информации для выполнения учебной задачи;
- находить значение указанных терминов в справочной литературе;
- кратко пересказывать доступный по объему текст естественнонаучного характера; выделять его главную мысль;
- использовать изученную естественнонаучную лексику в самостоятельно подготовленных устных сообщениях (на 2 - 3 минуты);
- пользоваться приборами для измерения изученных физических величин;
- следовать правилам безопасности при проведении практических работ;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- определения сторон горизонта с помощью компаса, Полярной звезды или местных признаков;
- измерения роста, температуры и массы тела, сравнения показателей своего развития с возрастными нормами;
- определения наиболее распространенных в данной местности ядовитых растений, грибов и опасных животных; следования нормам экологического и безопасного поведения в природной среде;
- составления простейших рекомендаций по содержанию и уходу за комнатными и другими культурными растениями, домашними животными;
- оказания первой помощи при капиллярных кровотечениях, несложных травмах
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН 5 КЛАСС (70 ЧАСОВ)
№ п/п | № урока в теме | Тема | Сроки |
Введение (2 часа) | |||
1 | 1 | Что такое природа | 1 неделя |
2 | 2 | Методы изучения природы. Приборы и инструменты | 1 неделя |
Земля – планета солнечной системы (9 часов) | |||
3 | 1 | Звезды | 2 неделя |
4 | 2 | Созвездия. Практическая работа №1: «Определение на звездной карте созвездий Северного полушария» | 2 неделя |
5 | 3 | Формы и размеры Земли. Практическая работа №2: «Формы и размеры Земли» | 3 неделя |
6 | 4 | Оболочки Земли | 3 неделя |
7 | 5 | Луна - спутник Земли. Искусственные спутники. | 4 неделя |
8 | 6 | Солнце - ближайшая к нам звезда. Планета. | 4 неделя |
9 | 7 | Солнечная система (планеты, метеоры, метеориты, астероиды) | 5 неделя |
10 | 8 | Практическая работа по теме: «Ориентирование на местности» | 5 неделя |
11 | 9 | Контрольная работа по теме: «Земля - планета Солнечной системы» | 6 неделя |
Строение и свойства веществ (11 часов) | |||
12 | 1 | Тела и вещества | 6 неделя |
13 | 2 | Свойства тел: твердых, жидких, газообразных. | 7 неделя |
14 | 3 | Практическая работа №4: «Определение физических свойств веществ» | 7 неделя |
15 | 4 | Итоговый тест за 1 четверть. Вещества и смеси | 8 неделя |
16 | 5 | Молекулы, атомы и элементы. | 8 неделя |
17 | 6 | Движение частиц вещества. | 9 неделя |
18 | 7 | Взаимодействие частиц | 9 неделя |
19 | 8 | Разнообразие веществ | 10 неделя |
20 | 9 | Явления природы. Физические явления. | 10 неделя |
21 | 10 | Явления природы. Химические явления. окисление | 11 неделя |
22 | 11 | Контрольная работа по теме: «Строение и свойства веществ» | 11 неделя |
Воздух (6 часов) | |||
23 | 1 | Воздух - смесь газов. Предприятия РК, загрязняющие воздух РК. РК | 12 неделя |
24 | 2 | Свойства воздуха | 12 неделя |
25 | 3 | Вес воздуха и атмосферное давление | 13 неделя |
26 | 4 | Изменение давления воздуха с высотой | 13 неделя |
27 | 5 | Погода. Как изменяется погода | 14 неделя |
28 | 6 | Практическая работа №5: «Описание погоды за месяц в г. Воркута». Влияние погоды на состояние здоровья жителей Воркуты РК. | 14 неделя |
Вода (7 часов) | |||
29 | 1 | Три состояния воды | 15 неделя |
30 | 2 | Вода в природе. Практическая работа №6: «Водные ресурсы РК. РК» | 15 неделя |
31 | 3 | Итоговый тест за 2 четверть. Свойства воды | 16 неделя |
32 | 4 | Вода - растворитель. Практическая работа №7: «Очистка загрязненной воды». Работа воды в природе | 16 неделя |
33 | 5 | Круговорот воды в природе | 17 неделя |
34 | 6 | Охрана вод. Предприятия РК загрязняющие воду. РК | 17 неделя |
35 | 7 | Контрольная работа по темам: «Воздух», «Вода» | 18 неделя |
Горные породы (5 часов) | |||
36 | 1 | Внутреннее строение Земли. Земная кора | 18 неделя |
37 | 2 | Горные породы и минералы | 19 неделя |
38 | 3 | Разрушение горных пород | 19 неделя |
39 | 4 | Полезные ископаемые. Металлы | 20 неделя |
40 | 5 | Полезные ископаемые РК. Практическая работа №8: «Ознакомление с полезными ископаемыми РК и их физические свойства» РК | 20 неделя |
Почва - особое тело земли (5 часов) | |||
41 | 1 | Почва. Образование почв. Разнообразие почв в РК. РК | 21 неделя |
42 | 2 | Состав и свойства почв | 21 неделя |
43 | 3 | Уход за почвой. Влияние растений на почву | 22 неделя |
44 | 4 | Разрушение почв и их охрана | 22 неделя |
45 | 5 | Контрольная работа по темам: «Горные породы», «Почва - особое тело земли» | 23 неделя |
Организмы (4 часа) | |||
46 | 1 | Организмы и их свойства | 23 неделя |
47 | 2 | Где живут организмы. Среда обитания организмов. Факторы среды | 24 неделя |
48 | 3 | Увеличительные приборы | 24 неделя |
49 | 4 | Строение организмов | 25 неделя |
Растения - посредники между небом и землей (6 часов) | |||
50 | 1 | Признаки растений | 25 неделя |
51 | 2 | Итоговый тест за 3 четверть. Разнообразие растительного мира. Флора РК. РК | 26 неделя |
52 | 3 | Строение цветковых растений | 26 неделя |
53 | 4 | Практическая работа №9: «Распознавание Органов цветковых растений» | 27 неделя |
54 | 5 | Дикорастущие растения. Ядовитые растения и их признаки. Оказание первой медицинской помощи при отравлении ядовитыми растениями. Правила сбора растений | 27 неделя |
55 | 6 | Многообразие культурных растений. Значение растений. Красная книга. РК | 28 неделя |
Грибы (3 часа) | |||
56 | 1 | Грибы: Разнообразие, строение, значение | 28 неделя |
57 | 2 | Шляпочные грибы. Правила сбора грибов | 29 неделя |
58 | 3 | Контрольная работа по темам: «Растения - посредники между небом и землей», «Грибы» | 29 неделя |
Животные - братья наши меньшие (7 часов) | |||
59 | 1 | Животные: Характерные признаки. Строение жизнедеятельности | 30 неделя |
60 | 2 | Условия жизни и многообразие диких животных. РК | 30 неделя |
61 | 3 | Значение диких животных и их охрана. Практическая работа №10: «Узнавание диких животных и их приспособленность к условиям тундры» | 31 неделя |
62 | 4 | Домашние животные РК. РК | 31 неделя |
63 | 5 | Ядовитые животные, их признаки. Оказание первой медицинской помощи при попадании яда животных. | 32 неделя |
64 | 6 | Связи живого и неживого. | 32 неделя |
65 | 7 | Коррекция знаний по теме: «Животные – братья наши меньшие» | 33 неделя |
Человек. Его здоровье и безопасность жизни (5 часов) | |||
66 | 1 | Человек и окружающая среда. Практическая работа №11: «Определение показателей развития своего организма» | 33 неделя |
67 | 2 | Как беречь свое здоровье и жизнь. Практическая работа №12: «Овладение простейшими способами оказания первой помощи» | 34 неделя |
68 | 3 | Вредные привычки и их предупреждения | 34 неделя |
69 | 4 | Контрольная работа за курс природоведения | 35 неделя |
70 | 5 | Итоговый урок по курсу природоведения. Правила поведения в природе. Летние задания. | 35 неделя |
Приложение 1
Дидактические единицы | Темы в КТП |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко
Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 классТематическое планирование рассчитано на 102 часа 3 ч...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс (ФГОС)
УУД, планируемые результаты обучения...
Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...