Конспекты занятий
план-конспект по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zaychik_i_ryabina.docx | 18.29 КБ |
emotsionalnoe_sostoyanie.docx | 17.8 КБ |
dikie_zhivotnye._belka.doc | 64.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок: Обучение грамоте.
Тема: По В.Сухомлинскому «Зайчик и рябина». (1 урок).
Задачи: - знакомство с произведением В.Сухомлинского «Зайчик и рябина»; учиться читать плавно по слогам, находить в тексте знакомые буквы; - коррекция внимания; - воспитание любви и бережного отношения к природе.
Оборудование: презентация к произведению В.Сухомлинского «Зайчик и рябина»; картинки с изображением деревьев летом и зимой, картина «Зима», картинки зайчиков зимой, индивидуальные задания на карточках.
Ход урока:
I. Организационный момент. Задание на внимание: - Посмотрите, что изображено на картинках? (Деревья летом: клён, рябина, дуб, берёза ). - Отвернитесь. Что изменилось на картинках? (Картинка рябины - зимой). - Отгадайте загадку. Картинку отгадку найдите на доске.
Мчится без оглядки, лишь сверкают пятки. Мчится что есть духу, хвост короче уха. Живо угадай-ка, кто же это? (Зайка).
II. Работа над темой урока. 1. Сообщение темы и целей урока. 2. Дыхательные упражнения, артикуляционная гимнастика. Рисунок на окне. Ребенок выдыхает на стекло или зеркало так, чтобы оно затуманилось, после чего пальцем рисует на нем заданную фигурку. (Снежинка).
Игра “Погреем руки”. Взрослый предлагает ребенку погреть свои ручки. Необходимо обращать внимание на положение губ (рот широко открыт). Усложнение: “греем ручки” с одновременным длительным произнесением гласных звуков “ А, У, О ”.
3. Работа по слоговым таблицам. а) Индивидуальные. - Смотрим в центр (на точку), читаем слоги. - Смотрим в центр (на цифры по порядку), читаем слоги. б) Общая. - Читаем согласные звуки. Читаем гласные звуки. Соединяем согласные звуки с гласными.
4. Вступительная беседа (по картине). – Какое время года изображено на картине? - Как называется дерево с красными ягодами? - Кого из животных мы видим на картине? - Какого цвета у него зимой шубка? - Где он живёт? Чем питается?
5. Первичное чтение текста учителем, презентация на мониторе. Внимательно слушайте рассказ. Ответите на вопрос: С какой просьбой обратился зайчик к ветру?
Физ. Минутка под песенку «Весёлый зайка».
6. Повторное чтение текста учителем, учащиеся следят по тексту.
7. Чтение слов из текста. а) Работа с цепочкой букв. «Найди слово». / Найдите букву «З». б) Чтение зашумлённых слов. /Восстановите слово «Однажды». в) К словам, обозначающим предметы, подобрать слова, обозначающие действие предмета. (Зима, зайчик, ветер, ягоды, наступила, прыгает, прилетел, упали).
8.Самостоятельное чтение текста. /
9. Чтение текста вслух.
III. Итог урока. – Чему учились на уроке?
Наступила зима. Засыпало землю снегом. Трудно стало зайчику добывать еду. Однажды увидел он на рябине красные ягоды. Прыгает зайчик вокруг дерева, а ягоды высоко. Обратился зайчик к ветру. Прилетел ветер, трясёт рябину. Оторвались ягоды, упали на снег. Радуется зайчик.
Предварительный просмотр:
Коррекционное занятие. Тема: Эмоциональное состояние. Настроение. Цель: способствовать формированию сплочённости группы. Задачи: - формировать представления учащихся о различных эмоциональных состояниях людей; развивать у учащихся умение различать по мимике, жестами различные состояния; воспитывать у учащихся чувство взаимопомощи. Оборудование: мягкая игрушка-конструктор «Притворщик», лепестки цветка из цветной бумаги, зеркала, сюжетные картинки, шапочки «цыплят» для инсценировки, записи музыкальных произведений, презентация на компьютере «Мир эмоций».
Ход занятия: I. Организационный момент. Сообщение темы и целей урока. Цель: - способствовать развитию речи и общения, формировать чувство языка, стимулировать социальное развитие ребёнка. Учитель совместно с учащимися: - Ты пришёл и я пришёл, Вместе нам хорошо. Будем думать, отвечать И друг-другу помогать.
II. Работа над темой занятия. 1. Игра «Портрет». Цель: - учить создавать образ предмета, способствовать формированию представлений и понятий, воспитывать чувство взаимопомощи. Учитель стоит перед учащимися и демонстрирует созданный им «портрет». – Посмотрите на выражение лица нашего «гостя». Как вы думаете, какое у него сейчас настроение? Учитель просит учащихся, внести в «портрет» какие-либо изменения, чтобы выражение лица было добрым. – Посмотрите, что изменилось? - Какой «гость» вам нравится больше? 2. Упражнение «Зеркало настроения». Цель: - учить детей наблюдать за собственными эмоциями, выражающими то или иное настроение. Учитель: - Возьмите в руки зеркало, поздоровайтесь с ним, приветливо улыбнитесь. Зеркало сегодня будет помощником. Оно поможет увидеть, какое у нас будет настроение в различных ситуациях. Найдите картинку: а) когда вы не можете найти ключ от квартиры; б) когда вас поздравляют с днем рождения; в) когда вы дерётесь с друзьями; г) когда болит зуб. Учитель: - Покажите зеркалу, какое бывает у вас в этот момент выражение лица. – Поблагодарите зеркало за помощь и улыбнитесь ему.
3. Игра «Мои цыплята». Учащиеся находятся в непосредственной близости друг от друга, им хорошо видны действия учителя и других детей, и это обеспечивает хорошие возможности для подражания. Учитель: - Долго мама наседка высиживала своих цыплят, вот скорлупки начали трескаться и цыплята начали появляться на свет. – Первый цыплёнок появился на свет, и сразу расплакался: ему так хорошо и уютно было в скорлупе. Учащийся передаёт это состояние. – Второй цыплёнок рассердился: он так хотел появиться на свет первым, но его опередили. Учащийся передаёт это состояние. – А третий цыплёнок очень обрадовался своему появлению на свет. Учащийся передаёт это состояние. – Молодцы! Правильно показали чувства и состояния цыплят. 4. Повторение обозначения пиктограмм. Цель: - учиться относить к себе и выполнять инструкцию, обращённую к классу. Учащимся на компьютере показываются слайды, на которых изображены фотографии детей в различных эмоциональных состояниях. Учитель: - Найдите пиктограмму, которая соответствует данной фотографии. 5. Игра – этюд «Погода». Цель: - учиться различать по характеру звучания грустные и весёлые мелодии. Воспитывать эмоциональное отношение к музыкальному звучанию. Учитель: - Музыка тоже может выражать эмоциональное состояние. Звучит в записи мелодия зимней песенки. Учитель: - Представьте себе пасмурное небо, снег, холодный ветер. Какое у вас сейчас настроение? Учащиеся выбирают соответствующую пиктограмму настроения. Звучит в записи песенка о весне. Учитель: - Представьте себе тёплый солнечный день, ярко светит солнце. Какое у вас сейчас настроение? Учащиеся выбирают соответствующую пиктограмму настроения.
III. Итог занятия. «Цветок моего настроения». Цель: -учить обращать внимание на действия других учащихся, вступать во взаимодействие, создание ощущения завершённости занятия. Учитель: - Давайте выложим цветки нашего настроения из лепестков. Подумайте, какое у вас настроение, и покажите его в аппликации цветка. Если у вас сейчас радостное настроение – возьмите оранжевый лепесток. Если ваше настроение спокойное, возьмите лепесток зелёного цвета. А если ваше настроение грустное возьмите чёрный лепесток. Учитель: - Посмотрите, какие красивые цветки! И даже если кто-то пришёл с грустным настроением, то после нашего круга, я думаю, настроение у него будет таким же ярким, как наши цветки. А теперь давайте возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу.
Предварительный просмотр:
Урок: Развитие речи.
Тема: «Дикие животные. Белка».
Цель: - уточнить и расширить представления учащихся о белке как представителе диких животных;
Задачи: - способствовать обогащению и углублению знаний учащихся о диких зверях (белка);
- расширять словарный запас, связанный с содержанием эмоционального, предметного опыта;
- коррекция мышления на основе упражнений в анализе – синтезе;
- развитие мелкой моторики рук;
- воспитание любви и бережного отношения к животным.
Оборудование: - картинки с изображением белок, оформление стен картинками зимнего леса, презентация «Белки», запись песни «Белки», разрезные картинки по теме, оборудование к играм по темам.
Ход урока:
I Организационный момент.
Заочная экскурсия в зимний лес.
Учащимся предлагается экскурсия в зимний лес.
Повторение правил поведения в лесу. (В лесу человек – гость, он должен соблюдать правила поведения, чтобы не нарушить жизнь леса и его обитателей.)
По следам подходим к кусту, под которым сидит ---- (Выбор картинок. Заяц.)
- Кто это?
- Какого цвета?
- Где живет?
- Чем питается?
- Как передвигается?
Идем дальше. На пути бугорок.
- Что за бугорок нам встретился?
- Почему бугорок большой?
--Кто это? (Выбор картинок. Медведь.)
- Размер?
- Как передвигается?
- Чем питается?
- Где живет?
II Основная часть.
1. Вступление.
- Сегодня мы познакомимся с очень интересным животным. Попробуйте
отгадать, кто это. Расшифруйте тему нашего урока.
На доске заранее нарисованы геометрические фигуры и дана их расшифровка.
2. Рассказ учителя.
Учитель на компьютере демонстрирует картинки с изображением различных белок.
Белка живет в лесу. У белки пушистый хвост. На лето она одевает рыжую шубку. К зиме шубка становится серой и тёплой. Гнёзда устраивают в дуплах. На зиму она запасает еду. Приносит в гнёздышко орешки, жёлуди, шишки. Сушит на ветках грибы. Любит гостинцы, которые ей приносит человек.
3. Беседа по содержанию рассказа.
а) Работа над словом.
- Артем, о ком я сейчас вам рассказала?
- Максим, найди картинку с этим зверьком и повесь на доску.
- Саша, подпиши картинку.
б) Игра «Найди в зимнем лесу белку.»
в) Работа над словосочетанием.
Раскрашивание.
На демонстрационной картинке и на картинках у учащихся показываем и раскрашиваем хвост.
Белка (какая?) --------------- .
Белка (что делает?) ------------- .
Остальные части тела назовёте и раскрасите дома с родителями.
Физминутка.
Игра «Собери шишки, грибы».
Цель: - развивать зрительную ориентировку, формирование количественных признаков (много – мало).
Оборудование: две корзины, шишки.
Ход игры: учитель обращает внимание учащихся на разбросанные на полу шишки и просит помочь ему собрать их. И у учителя и у учащихся находятся корзинки. Учитель кладёт к себе 2 – 3 шишки, давая возможность учащимся собрать остальные.
Игра проводится под фонограмму песни о белочке.
г) Работа над текстом.
Вставить картинки, подписать.
Белка живет в ----- ( лесу). У белки пушистый ---- ( хвост).
На ------ (лето) они одевает ---------- ( рыжую шубку). Ближе к --- (зиме) шубка становится ------- (серой и тёплой). Гнёзда устраивают в ----- (дуплах). На зиму она запасает себе еду. Приносит в гнёздышко ----- (орешки), ------ (жёлуди), ----- ( шишки), ------ (грибы).
III Закрепление изученного материала.
Рассказ о белке по пиктограммам.
IV Итог урока.
- Чему учились на уроке?
- Я надеюсь, когда вы придёте в гости в лес, будете бережно относиться к дому диких зверей, птиц и насекомых.
Если останется время.
Игра «Догадайся, кто что любит».
Игра «Помоги белочке достать шишку на ёлке».
Самоанализ открытого урока развития речи, проведённого в 3 «б» классе учителем Мишаткиной Л.Н.
На конец учебного года школу посещают 4 ученика: Онушко Александр, Фурсей Максим, Муконина Дарина – третий год пребывания в школе, Погребняк Артем – первый год пребывания в школе. Все ученики инвалиды. На уроке присутствовали все учащиеся. Мотивация обучения отсутствует у всех учащихся. Выдерживают занятие в 40 минут, активно работают в течение 20 минут. Характер контакта между детьми - формальный, поверхностный, нестабильный. Учащиеся не всегда могут управлять своим поведением, у них не развито чувство долга, нет чувства ответственности за свои поступки. Инструкции и команды понимают и выполняют частично. Всем учащимся требуется контроль и педагогическое сопровождение во всех видах деятельности.
Урок был проведён 23 апреля 2013 года.
Тема: «Дикие животные. Белка».
Цель: - уточнить и расширить представления учащихся о белке как представителе диких животных;
Задачи:
обучающие - способствовать обогащению и углублению знаний учащихся о диких зверях (белка); расширять словарный запас, связанный с содержанием эмоционального, предметного опыта;
коррекционные - коррекция мышления на основе упражнений в анализе – синтезе; развитие мелкой моторики рук;
воспитательная - формирование навыков поведения в лесу.
На уроке использовались различные средства обучения для осуществления дидактических задач урока.
Для осуществления обучающей задачи: презентация «Белки», оформление стен картинками зимнего леса. Для осуществления коррекционных задач: картинки с изображением белок на дереве, на пне, в лабиринте; запись песни «Белки», пиктограммы. Для осуществления воспитательной задачи: книга О.Александровой «Ломоносовская энциклопедия дошкольника».
Содержание урока соответствует цели и задачам урока, а также «Программе обучения учащихся с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью 3 класс».
Тип урока по образовательной цели: комбинированный урок. По признаку основного способа проведения: урок с разнообразными видами занятий.
Формы работы: дифференцированная, общеклассная.
Принципы обучения использованные на уроке: научности, связи с жизнью, наглядности, доступности, оптимального сочетания методов обучения.
Режим работы: учитель-класс, учитель-ученик.
Методы обучения: словесный, наглядный, самостоятельные работы.
На уроке соблюдался охранительный режим:
- была проведена физминутка;
- мебель соответствовала возрасту детей;
- соответствие учебной нагрузки возрасту, психофизическим возможностям учеников;
- создание на уроке положительного психологического климата, ситуаций успешности учеников.
Учащиеся на уроке были активны, работоспособны. Материал урока усвоен ими в соответствии с их учебными, психофизическими возможностями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование коммуникативных универсальных действий на коррекционно-развивающих логопедических занятиях с учащимися, имеющими нарушения устной и письменной речи. Конспект занятия.
Совершенствование методов обучения в Новых Стандартах Образования предусматривает всестороннее развитие творческой активности учащихся, повышение их самостоятельности. В связи с этим большое значение ...
План -конспект занятия "Введение в образовательную программу". Тема занятия "В царстве волшебных лоскутков"
Занятие рассчитано на младший школьный возраст. На этом занятии дети знакомятся с видом декоративно- прикладного творчества -художественным гильошированием....
Конспект занятия по РРС и ФПСР.Индивидуальное занятие по РРС и ФПСР.Здоровье. Автоматизация звука С.
Тема ФПРС: Автоматизация звука «С».Цель: Тренировать ребёнка в умении правильно произносить звук «С» в открытых слогах и между гласными в словах, фразах и предложениях. Тема РРС: «Здо...
План-конспект занятия "Волшебные пальчики" и презентация к занятию.
Занятие «Волшебные пальчики».Цель: Формирование чувства психологической защищённости у детей в условиях совместной творческой деятельности.Задачи: I....
Конспект занятия по дополнительной образовательной общеразвивающей программе «Волшебный бисер». Тема занятия «Вводное занятие. История бисера».
Конспект занятия по дополнительной образовательной общеразвивающей программе «Волшебный бисер».Тема занятия «Вводное занятие. История бисера»....