рабочая программа по ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ 3класс УМК"Перспектива"
календарно-тематическое планирование по литературе на тему
предложены рабочая программа и календарно-тематическое планирование по предмету ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ в соответствии с ФГОС, учебной программы и учебника
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
календарно-тематическое планирование по ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ 3 КЛ | 34.42 КБ |
ktp_lit_chtenie_3_kl.docx | 104.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
5. КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Планируемые сроки / дата проведения | Тема урока | Возможные виды деятельности на уроке | Результаты | Материал для работы на уроке/ Домашнее задание | ||
Предметные результаты | Личностные | Метапредметные | |||||
Вводный урок. Содержание учебника. Обращение авторов учебника. | Книги, прочитанные летом. Содержание учебника. Обращение авторов учебника. Творческая тетрадь с. 4 | Уметь отвечать на поставленные вопросы к текстам; формировать умения интонационно выделять знаки препинания в тексте; формировать умения вести диалог | Освоение личностного смысла учения | Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела, отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике. | |||
Наставления детям Владимира Мономаха. | Основные понятия раздела: книжная мудрость, печатная книга. Наставления детям Владимира Мономаха. Творческая тетрадь с. 5 | Уметь описать, как выглядели рукописные книги | Освоение личностного смысла учения. | Коммуникативные: участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события и поступки. Познавательные: ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела. | |||
Б.Горбачевский. «Первопечатник Иван Фёдоров». | Б.Горбачевский. «Первопечатник Иван Фёдоров». | Уметь описывать первую печатную книгу; находить необходимые слова в тексте; на основе опорных слов составлять своё высказывание. | Освоение роли ученика; формирование интереса (мотивации) к учению. | Коммуникативные: участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях; отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу | с. 9 читать | ||
Первая Азбука Ивана Федорова. Наставления Библии. | Первая Азбука Ивана Федорова. Наставления Библии. Творческая тетрадь с. 6 | Уметь работать с разными информационными текстами, фотографиями, репродукциями картин; иллюстрациями. | Коммуникативные: участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях; отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу | ||||
Проект «Мы идём в музей книги». | Выставка книг | Уметь определять тему урока, которая представлена различными объектами; осмысливать правила взаимодействия в группе. | Познавательные: ориентироваться в учебнике; отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике. Коммуникативные: участвовать в диалоге на уроке | ||||
Основные понятия раздела: поступок, честность, верность слову. | Основные понятия раздела: поступок, честность, верность слову. Творческая тетрадь с. 7-8 | Иметь понятия о чести и верности слову. | Освоение роли ученика; формирование интереса (мотивации) к учению. | Коммуникативные: участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях; отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу | с.12-13 читать | ||
Пословицы разных народов о человеке и его делах. | Пословицы разных народов о человеке и его делах. | Уметь объяснить пословицы. Знать пословицы и поговорки из сборника. Объяснять смысл пословиц | Освоение роли ученика; формирование интереса (мотивации) к учению. | Коммуникативные: участвовать в диалоге на уроке; отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу | с.13выучить 3 пословицы | ||
В.Даль – собиратель народной мудрости. Пословицы русского народа. | Пословицы и поговорки русского народа. Творческая тетрадь с. 8-10 | Знать пословицы и поговорки русского народа. | Освоение роли ученика; формирование интереса (мотивации) к учению. | Коммуникативные: участвовать в диалоге на уроке. | с. 14 выучить пословицы | ||
Н.Носов «Огурцы» | Н.Носов «Огурцы» | Уметь давать характеристику героя. Объяснять название текста, заглавие. | Оценивать жизненные ситуаций и поступки героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм | Познавательные: анализировать, сравнивать различные явления, факты. | с. 15-18 чтение | ||
Н.Носов «Огурцы» | План пересказа текста. | Уметь составлять план, делить текст на основе плана. | Осознавать нравственный смысл понятия «поступок» | Уметь планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. | с. 19 ответы на вопросы, пересказ текста | ||
Создание рассказа по аналогии на тему «Добро» | Создание рассказа «Что такое добро». Творческая тетрадь с. 11 | Уметь составлять рассказ по аналогии. Объяснять название текста, заглавие. Составлять план, делить текст на основе плана. | Оценивать жизненные ситуаций и поступки героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм | Познавательные: анализировать, сравнивать различные явления, факты. | |||
М.Зощенко «Не надо врать». | Чтение и анализ произведения. | Уметь читать тексты вслух и про себя. Объяснять название текста. | Оценивать жизненные ситуаций и поступки героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм | Познавательные: отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике. Коммуникативные: участвовать в диалоге на уроке. | с. 20-25 чтение | ||
М.Зощенко «Не надо врать». | Смысл поступка. Творческая тетрадь с. 12 | Уметь делить текст на части. | Оценивать жизненные ситуаций и поступки героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм | Познавательные: отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике. Коммуникативные: участвовать в диалоге на уроке. | с. 20-25 деление на части, пересказ. | ||
Л.Каминский «Сочинение». | Л.Каминский «Сочинение». | Уметь анализировать рассказ. | Уметь самостоятельно понимать поступки героев произведения. | Коммуникативные: высказывать и обосновывать свою точку зрения. | с.26-29 анализ рассказа | ||
Создание отзыва на книгу. | Создание отзыва на книгу. Обсуждение в группе. Творческая тетрадь с. 13-14 | Уметь составлять отзыв на прочитанную книгу. Знать алгоритм написания отзыва на произведение. | Уметь самостоятельно понимать поступки героев произведения. | Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. | |||
М.Зощенко «Через тридцать лет». | «Надо любить и жалеть людей…». Поступок героя. | Уметь дать характеристику поступка. Уметь определять положительное и отрицательное в поступках героя, давать оценку поступкам | Оценивать жизненные ситуации и поступки героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм. | Познавательные: сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. | с. 30-33 выразительное чтение. | ||
«Мы идём в библиотеку». Рассказы о детях | Выставка книг. | Уметь выбрать книгу по заданной тематике. Уметь находить ответы в тексте на вопросы учебника. Уметь определять тему и название выставки книг. Находить нужную книгу по каталогу. | Осознавать роль книги в мировой культуре, рассматривать книгу как нравственную ценность. | Регулятивные: оценивать правильность выполнения действий. | |||
Н.Носов. «Трудная задача». | Н.Носов. «Трудная задача». Самостоятельное чтение. Творческая тетрадь с. 15-18 | Уметь определять положительное и отрицательное в поступках героя, давать оценку своим поступкам. | Оценивать жизненные ситуации и поступки героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм. | Регулятивные: вместе с учителем формулировать тему и цели урока; систему вопросов, рассматриваемую на уроке. | с.35-38 пересказ. | ||
Притчи «Что побеждает», «Что важнее». | Притча. «Что побеждает», «Что важнее». Семейное чтение. | Уметь объяснить смысл притчи. Формировать систему нравственно-этических ценностей на основе совместного обсуждения проблем, с которыми сталкиваетесь в жизненных ситуациях. | Оценивать жизненные ситуации и поступки героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм. | Регулятивные: определять цель выполнения заданий на уроке Коммуникативные: участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях. | с. 39 Выразительное чтение | ||
В.Драгунский «Где это видано, где это слыхано…» | Выставка книг В.Драгунского | Уметь эмоционально передавать настроение героев во время инсценирования | Ценить и принимать базовые ценности. | Коммуникативные: участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях. | с. 40-45 инсценирование произведения | ||
Маленькие и большие секреты страны Литературии. | Обобщающий урок. Литературная викторина. Творческая тетрадь с. 19-21 | Учить проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения | Освоение роли ученика; формирование интереса (мотивации) к учению. | Познавательные: ориентироваться в учебнике; отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике. | С. 46-47 Ответы на вопросы. | ||
Проверочная работа «Жизнь дана на добрые дела» | Проверочная работа | Уметь определять название и автора произведения. Уметь определять положительное и отрицательное в поступках героя, давать оценку своим поступкам | Формирование способности к самооценке своей работы на основе выбранных критериев. | Познавательные: проводить сравнение, классификацию по заданным критериям; находить необходимые слова в тексте. | |||
Основные понятия раздела: народные сказки, присказка, сказочные предметы. | Народные сказки, присказка, сказочные предметы. Выставка книг. Продемонстрировать сборники народных сказок. | Учить предполагать на основе раздела учебника, какие произведения будут рассматриваться в данном разделе. Определять конкретный смысл понятий: народная сказка, присказка, сказочные предметы. Читать вслух и про себя. | Формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к уроку литературного чтения и к процессу чтения. | Познавательные: определять круг своего незнания, планировать свою работу по изучению незнакомого материала. Регулятивные: определять самостоятельно критерии оценивания, давать самооценку. | Особенности волшебной сказки. | ||
Русская народная сказка «Иван – царевич и Серый Волк». | Герои волшебной сказки. | Уметь читать вслух и про себя. Определять отличительные особенности волшебной сказки, Называть элементы волшебной сказки. | Формирование мотивации обращения к художественной книге как источнику эстетического наслаждения. | Коммуникативные: участвовать в диалоге на уроке | с. 50-59 чтение | ||
Русская народная сказка «Иван – царевич и Серый Волк». | Особенности волшебной сказки. Творческая тетрадь с. 23 | с. 50-59 пересказ отрывка по выбору | |||||
В.Васнецов. «Иван – царевич на Сером волке». | Рассказ по картине В.Васнецова. Творческая тетрадь с. 24 | Уметь рассматривать картину, определять героев, составлять рассказ по картине; сравнивать произведения литературы и живописи | Уметь проводить сравнение, классификацию по заданным критериям. | Коммуникативные: участвовать в диалоге на уроке. | РТ с. 24 записать ответ на вопрос | ||
Русская сказка. «Летучий корабль». | «Дерево держится корнями, а человек друзьями». Р.н.с. « Летучий корабль». | Определять отличительные особенности волшебной сказки. Выразительно читать, передавать настроение при чтении. | Освоение роли ученика; формирование интереса (мотивации) к учению. | Коммуникативные: участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях; отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу. | С. 62-67 Выразительное чтение. | ||
Русская сказка. «Летучий корабль». | С. 62-67 пересказ | ||||||
«Мы идём в библиотеку». Сборники сказок. | Выставка книг. Русские народные сказки. Тематический каталог. Творческая тетрадь с. 22 | Уметь участвовать в работе группы. Представлять одну из книг по заданным параметрам | Рассматривать книгу как нравственную ценность. Осознавать роль книги в мировой культуре. | Познавательные: определять круг своего незнания, планировать свою работу по изучению незнакомого материала. Регулятивные: определять цель выполнения заданий на уроке. Коммуникативные: участвовать в диалоге на уроке | Нарисовать иллюстрации о лисе к прочитанной сказке. | ||
Русская народная сказка «Морозко» | Самостоятельное чтение сказки. | Уметь характеризовать героев сказки. Делить текст на части, подробно пересказывать. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения. | Рассматривать книгу как нравственную ценность. | Коммуникативные: участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях; отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу. | с.76-79 читать | ||
Русская народная сказка «Морозко» | Герои сказки и их характеристика. | с.76-79 пересказ | |||||
Русская народная сказка «Белая уточка». | Выставка книг. Русские народные сказки. Чтение сказки. | Уметь характеризовать героев сказки. Делить текст на части, подробно пересказывать. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения | Оценивать жизненные ситуации и поступки героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм | Регулятивные: самостоятельно формулировать тему и цели урока. | с. 82-84 Выразительное чтение. | ||
Русская народная сказка «Белая уточка». | Анализ сказки. | ||||||
Русская народная сказка «По щучьему велению». | «Наш театр». чтение произведения. Подготовка реквизита, костюмов. Творческая тетрадь с. 26-28 | Уметь характеризовать героев. Инсценировать произведение. Обсуждать в паре, в группе, кто из героев нравится и почему. | Коммуникативные: отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу. | с. 86-89 инсценирование | |||
Маленькие и большие секреты страны Литературии. | Книги с русскими народными сказками | Уметь пересказывать сказку от лица героев. Проводить исследование текста сказки и иллюстраций | Познавательные: отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике, книгах. | ||||
Проверочная работа «Волшебная сказка» | Проверочная работа. Творческая тетрадь с. 25 | Уметь определять название и автора произведения. Уметь определять положительное и отрицательное в поступках героя, давать оценку своим поступкам | Формирование способности к самооценке своей работы на основе самостоятельно выбранных критериев. | Регулятивные: корректировать свою деятельность в соответствии с возможно допущенными ошибками. Познавательные- проводить сравнение, классификацию по заданным критериям. | |||
Основные понятия раздела: художественный и познавательный рассказы, автор-рассказчик, периодическая литература. | Основные понятия раздела: художественный и познавательный рассказы, автор-рассказчик, периодическая литература. | Уметь разграничивать понятия художественный и познавательный рассказы; знать значение понятий автор-рассказчик, периодическая литература. | Освоение роли ученика; формирование интереса (мотивации) к учению | Коммуникативные: участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях; отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу | с.96-97 | ||
Сравнение художественной и научно-познавательной литературы | Выставка энциклопедий, произведений художественной литературы и научно-познавательной, нахождение общего и различного. | Уметь сравнивать научно-познавательный и художественный тексты; называть отличительные особенности. | Осознавать роль книги в мировой культуре | Регулятивные: самостоятельно формулировать тему и цели урока. Познавательные: проводить сравнение, классификацию по заданным критериям. | Ответы на вопросы с.96-97 | ||
К.Паустовский «Барсучий нос» | Выставка книг К.Паустовского. Особенности художественного текста. Творческая тетрадь с. 29 | Уметь составлять план текста, делить текст на части, подробно пересказывать текст на основе плана | Умение самостоятельно понимать поступки героев произведения, соотносить поступки героев с реальными жизненными ситуациями, делать свой нравственный выбор. | Регулятивные: составлять план решения вопросов совместно с учителем. | с.98-102, пересказ | ||
«Барсук», текст из энциклопедии. | Сравнение героя художественного и научно- популярного текста. | Уметь сравнивать произведения художественной и научно-познавательной литературы; находить необходимую информацию в научно-познавательном тексте для подготовки сообщения | Формирование мотивация обращения к справочной и энциклопедической литературе как источнику получения информации | Познавательные: проводить сравнение, классификацию по заданным критериям. | Сравнение текстов. | ||
В.Берестов. «Кошкин щенок». | Весёлые стихи для детей. Характер героя в поэтическом тексте. Особенности юмористического произведения. Творческая тетрадь с. 30 | Уметь объяснять смысл названия произведения. Характеризовать и выявлять особенности героев произведения. Выразительно читать. | Умение самостоятельно понимать поступки героев произведения | Познавательные: находить необходимые слова в тексте; на основе опорных слов составлять своё высказывание. | Выразительное чтение с.103-104 | ||
Б.Заходер. «Вредный кот». | Чтение произведения. Смысл названия стихотворения. | Уметь объяснять смысл названия произведения. Характеризовать и выявлять особенности героев произведения. Выразительно читать | Осознавать, что такое гнев, самообладание. | Коммуникативные: строить понятные для партнёра высказывания, слушать и слышать других, пытаться принимать их точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения. | с.105-106 | ||
В.Бианки «Приключения Муравьишки» | Мастерская писателя. Создание текста по аналогии. Правда и вымысел в сказке. | Уметь выразительно читать текст. Определять смысл названия произведения. Определять правду и вымысел в произведении. | Уметь самостоятельно понимать поступки героев произведения. | Познавательные: находить необходимые слова в тексте, на основе опорных слов составлять своё высказывание. | Составление плана. с.107-114 | ||
Создание текста по аналогии «Как муравьишке бабочка помогала добраться домой» | Мастерская писателя. Создание текста по аналогии. Творческая тетрадь с. 31-33 | Уметь составлять самостоятельно текст по аналогии. Кратко пересказывать научно-популярный текст. Задавать самостоятельно вопросы к тексту, оценивать вопросы | Формирование первоначальных представлений о нравственных понятиях. | Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы | Подготовка к пересказу с.114 | ||
О.Полонский «Муравьиное царство» | Особенности научно-популярного текста. | Уметь кратко пересказывать научно-популярный текст; задавать самостоятельно вопросы к тексту, оценивать вопросы | Формирование мотивация обращения к справочной и энциклопедической литературе как источнику получения информации. | Познавательные: проводить сравнение, классификацию по заданным критериям. | Краткий пересказ с.115-116 | ||
Тим Собакин «Песни бегемотов». | «Пусть летают бегемоты...». Творчество Тима Собакина. Постановка вопросов к тексту стихотворения. | Уметь задавать вопросы по прочитанному. Выразительно читать стихотворения | Формирование мотивация обращения к художественной книге как источнику эстетического наслаждения. | Регулятивные: самостоятельно формулировать тему и цели урока, систему вопросов, рассматриваемых на уроке. | Чтение с.117 | ||
«Мы идём в библиотеку». Стихи и рассказы о природе. | Сборники стихотворений и рассказов о природе. | Уметь группировать книги по подтемам; представлять книгу; находить нужную книгу по тематическому каталогу. | Познавательные: определять круг своего незнания, планировать свою работу по изучению незнакомого материала. | Выразительное чтение с.118 | |||
Периодическая печать. | Журналы для детей. Выставка детских журналов. | Знать детскую периодическую печать. Ориентироваться в содержании журнала. Находить нужную информацию в журнале. Обсуждать в паре, в группе поступки героев. | Формирование мотивации обращения к литературе как источнику получения информации и источнику эстетического наслаждения. | Коммуникативные: участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях; отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу. | С.119 | ||
Д. Мамин-Сибиряк «Серая Шейка». | Выставка книг о природе. Герой художественного текста. Его особенности. | Уметь участвовать в работе группы; договариваться друг с другом. Определять свою позицию по отношению к героям произведения | Умение самостоятельно понимать поступки героев произведения. | Познавательные: находить необходимые слова в тексте, на основе опорных слов составлять своё высказывание. | с.120-127 чтение | ||
Д. Мамин-Сибиряк «Серая Шейка». | Творческая тетрадь с. 38 | Уметь самостоятельно делить текст на части; озаглавливать части; пересказывать текст на основе плана подробно. | Формировать первоначальные представления о нравственных понятиях (поступок, честность), отражённых в литературных произведениях. | Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи в тексте. | с.120-127 пересказ | ||
Н.Носов «Карасик» | Смысл поступка героя. Самостоятельное чтение. | Учить определять свою позицию по отношению к героям произведения | Оценивать жизненные ситуации и поступки героев художественных текстов | Познавательные: отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике. | Выразительное чтение с.128-134 | ||
Н.Носов «Карасик» | Характеристика героя произведения. | с.128-134 чтение | |||||
М. Горький «Воробьишко» | Чтение произведения. Творческая тетрадь с. 33-35 | Уметь участвовать в работе группы. Договариваться друг с другом. Распределять роли. Инсценировать произведение | Оценивать жизненные ситуации и поступки героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм | Коммуникативные: участвовать в диалоге на уроке. | Инсценировка произведения с.135-138 | ||
«Маленькие и большие секреты страны Литературии». | Обобщение по разделу. Творческая тетрадь с. 36-38 | Уметь объяснять смысл названия произведения. Характеризовать и выявлять особенности героев произведения. Выразительно читать | Познавательные: отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике; сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. | Ответы на вопросы с.139-141 | |||
Отзыв на книгу о природе. | Работа в группах. | Уметь писать отзыв на книгу. | Формирование ориентации на содержательные моменты школьной действительности | Уметь в диалоге с учителем и одноклассниками вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения задания. | |||
Проверочная работа «Люби всё живое» | Проверочная работа | Уметь определять название и автора произведения. Уметь определять положительное и отрицательное в поступках героя. | Регулятивные: корректировать свою деятельность в соответствии с возможно допущенными ошибками. Познавательные: проводить сравнение, классификацию по заданным критериям. | ||||
Основные понятия раздела: наблюдение, пейзаж, средства художественной выразительности. | Основные понятия раздела: наблюдение, пейзаж, средства художественной выразительности. | Учить предполагать на основе раздела учебника, какие произведения будут рассматриваться в данном разделе. Определять конкретный смысл понятий: наблюдение, пейзаж, средства художественной выразительности (сравнения, эпитеты). | Освоить роли ученика; формирование интереса (мотивации) к учению | Коммуникативные: участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.- Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу | с.142 чтение | ||
Картины русской природы. И.Шишкин «Зимой в лесу». | Репродукции картин И.Шишкина. Устное сочинение по картине. Творческая тетрадь с. 39 | Учить находить слова, которые помогают представить изображённую художником картину | Формировать способность к самооценке своей работы на основе выбранных критериев | Познавательные: отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике. | |||
Н.Некрасов «Славная осень!..» | Средства художественной выразительности: сравнение. | Учить определять сравнения, олицетворения, подбирать свои сравнения, олицетворения. | Формирование мотивации обращения к художественной книге как источнику эстетического наслаждения. | Регулятивные: учитывать выделенные ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Коммуникативные: создавать собственное высказывание с обоснованием своих действий. | наизусть с.144 | ||
М.Пришвин «Осинкам холодно» | Приём олицетворения как средство создания образа. | Учить наблюдать картины природы в художественном тексте; находить слова, которые помогают увидеть эти картины. | Познавательные: проводить сравнение, классификацию по заданным критериям. | наизусть с.146 | |||
Ф.Тютчев «Листья» | Контраст как средство создания образа. | Уметь находить необходимые слова в тексте; на основе опорных слов составлять своё высказывание. | наизусть с.146-147 | ||||
А.Фет «Осень» | Образ природы в произведениях литературы. Настроение стихотворения. | Учить определять сравнения, олицетворения, подбирать свои сравнения, олицетворения. | Формирование мотивации обращения к художественной книге как источнику эстетического наслаждения. | Познавательные: отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике. | выразительное чтение с.148 | ||
И.Бунин «Первый снег» В.Поленов «Ранний снег» | Сравнение произведений литературы и живописи | Уметь определять развитие настроения в художественном тексте. Определять настроение произведения живописи. | Коммуникативные: участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.- Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу | наизусть с.149 | |||
« Мы идём в библиотеку». Сборники произведений о природе. К. Паустовский «Растрепанный воробей» | Природа в произведениях русских писателей, поэтов, художников. | Группировать книги по подтемам. Представлять выбранную книгу. Объяснять используемые в тексте выражения. Сравнивать произведения литературы и живописи. | Осознавать роль книги в мировой культуре; рассматривать книгу как нравственную ценность | Познавательные: определять круг своего незнания, планировать свою работу по изучению незнакомого материала. Регулятивные: определять цель выполнения заданий на уроке. | Чтение с.150 | ||
К.Бальмонт «Снежинка» | Самостоятельное чтение. Средства художественной выразительности для создания образа снежинки. | Уметь выразительно читать, выявляя авторское отношение к изображаемому, передавать настроение при чтении | Рассматривать книгу как нравственную ценность | Познавательные: отвечать на простые вопросы учителя. Коммуникативные: участвовать в диалоге на уроке. | наизусть с.151 | ||
К.Паустовский «В саду уже поселилась осень…» | Семейное чтение. Краски осени. | Уметь находить слова, которые помогают представить изображённую автором картину. | Осознавать роль книги в мировой культуре. | Коммуникативные: создавать собственное высказывание с обоснованием своих действий, строить понятные для партнёра высказывания. | Чтение с.152 | ||
Картины природы в произведениях живописи. И.Остроухов «Парк», А.Саврасов «Зима». | Репродукции картин И.Остроухова и А. Саврасова. сравнение произведений живописи. | Уметь готовить рассказ о картине на основе выделения объектов картины. | Формировать способность к самооценке своей деятельности. | Регулятивные: корректировать свою деятельность в соответствии с возможно допущенными ошибками. | чтение с.153 | ||
«Маленькие и большие секреты страны Литературии». | Обобщение по разделу. Творческая тетрадь с. 40-42 | Уметь определять конкретный смысл понятий: наблюдение, пейзаж, средства художественной выразительности (сравнения, эпитеты). Определять автора и название произведения по фрагменту текста | Познавательные: корректировать свою деятельность в соответствии с возможно допущенными ошибками; в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения задания. | ответы на вопросы с.154 | |||
Основные понятия раздела: сказка в стихах, басня, иллюстрация. | Вводный урок по содержанию раздела. Значение основных понятий раздела: сказка в стихах, басня, иллюстрация. | Уметь предполагать на основе раздела учебника, какие произведения будут рассматриваться в данном разделе. Определять конкретный смысл понятий: литературная сказка, сказка в стихах, мотивы народной сказки, особенности построения сказки. | Формирование мотивации обращения к художественной книге как источнику эстетического наслаждения | Регулятивные: учитывать выделенные ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем, составлять план решения вопросов совместно с учителем. | Чтение с. 4 | ||
Великие русские писатели. В.Берестов об А.С. Пушкине. | Выставка книг. Произведения русских писателей. | Уметь находить слова, необходимые для подготовки краткого пересказа. Кратко пересказывать текст | Коммуникативные: создавать собственное высказывание с обоснованием своих действий, строить понятные для партнёра высказывания. | Чтение, пересказ с.5 | |||
А.С.Пушкин «Зимнее утро» | Картины зимней природы. Настроение стихотворения. | Уметь находить слова, которые помогают представить изображенную автором картину. Определять нравственный смысл текста. Соотносить иллюстрации и художественный текст. | Формирование мотивации обращения к художественной книге как источнику эстетического наслаждения | Коммуникативные: создавать собственное высказывание с обоснованием своих действий, строить понятные для партнёра высказывания | наизусть с.6-7 | ||
И. Грабарь «Зимнее утро» | Репродукции картин И.Грабаря. Сравнение произведений литературы и живописи. | Уметь самостоятельно составлять рассказ на основе художественного произведения, репродукций картин художников. | Формирование мотивации обращения к живописи как источнику эстетического наслаждения | ||||
А.С.Пушкин «Зимний вечер» | Картины зимней природы. Настроение стихотворения. Сравнение картин зимнего утра и зимнего вечера. | Уметь находить слова, которые помогают представить изображенную автором картину. Готовить рассказ о картине на основе выделения объектов картины. | Формирование мотивации обращения к художественной книге как источнику эстетического наслаждения | Уметь высказывать и обосновывать свою точку зрения; слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения | наизусть с.8 | ||
Ю.Клевер «Закат солнца зимой». | Репродукции картин Ю. Клевера. Сравнение произведений литературы и живописи. | Учить находить слова, которые помогают представить изображенную автором картину. | Формирование мотивации обращения к живописи как источнику эстетического наслаждения | Регулятивные: проводить сравнение по заданным критериям, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. | |||
А.С.Пушкин. «Опрятней модного паркета…» | Репродукции картин П.Брейгеля «Зимний пейзаж», В. Сурикова «Взятие снежного городка». Сравнение произведений литературы и живописи. | Уметь читать вслух и про себя. Сравнивать произведения литературы и живописи. Находить слова, необходимые для составления рассказа | Формирование мотивации обращения к художественной книге и живописи как источнику эстетического наслаждения | Уметь высказывать и обосновывать свою точку зрения; слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения. | Чтение выразительное с.10-11 | ||
А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане…» | Сравнение с народной сказкой. Прием звукозаписи для создания образа моря, комара, шмеля, мухи. | Уметь выделять признаки народной и литературной сказки. Сравнивать литературную и народную сказку. | Формирование мотивации обращения к художественной книге как источнику эстетического наслаждения | Познавательные: отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике. | Выразительное чтение с. 20-25 | ||
А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане…» | Характеристика героев произведения. | Уметь устанавливать причинно-следственные связи; задавать самостоятельно вопросы по прочитанному или прослушанному произведению. | Коммуникативные: участвовать в диалоге на уроке | Выразительное чтение с.37-41 | |||
А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане…» | Особенности сюжета. Структура сказочного текста. | Уметь сравнивать произведения разных жанров; группировать их по заданным признакам, определять отличительные особенности. | Коммуникативные: отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу | Отрывок наизусть с. 12-41 | |||
А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане…» | Особенности языка литературной сказки. Нравственный смысл литературной сказки. | Уметь понимать понятие: литературная сказка; выразительно читать, выявляя авторское отношение к изображаемому, передавать настроение при чтении. | Ответы на вопросы с. 41-42 | ||||
Сказки А.С.Пушкина | Выставка книг. А.С.Пушкина | Уметь определять нравственный смысл сказки, особенности сюжета, структуру сказочного текста | Формирование мотивации обращения к художественной книге как источнику эстетического наслаждения. | Коммуникативные: участвовать в диалоге на ; отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу | |||
И. Билибин - иллюстратор сказок А.С.Пушкина | Творческая тетрадь с. 43-44 | Уметь определять по иллюстрации название произведения и автора. Соотносить иллюстрации и художественный текст. | Формирование мотивации обращения к иллюстрациям как источнику эстетического наслаждения | Познавательные: отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике. Коммуникативные: участвовать в диалоге на уроке | Рассказ о художнике с.43 | ||
Басни И. Крылова | Творчество И. А. Крылова. Выставка книг И.А.Крылова. Викторина по басням И.А. Крылова. Творческая тетрадь с. 45-46 | Уметь рассказывать об особенностях басни И. Крылова. Объяснять смысл басен И. Крылова. Анализировать поступки героев произведения, делать свой нравственный выбор | Осознавать роль книги в мировой культуре, рассматривать книгу как нравственную ценность. | Регулятивные: самостоятельно формулировать тему и цели урока, систему вопросов, рассматриваемых на уроке. | Выполнить задания с.46-47 | ||
И.А.Крылов «Слон и Моська» | Особенности структуры басни. | Уметь соотносить поступки героев с реальными жизненными ситуациями, делать свой нравственный выбор. Делать выводы на основе анализа героев, как нужно поступить в той или иной ситуации | Уметь соотносить поступки героев с реальными жизненными ситуациями, делать свой нравственный выбор. | Регулятивные: учитывать выделенные ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Коммуникативные: создавать собственное высказывание с обоснованием своих действий. | наизусть с.48 | ||
И.А.Крылов «Чиж и голубь» | Особенности структуры басни. Творческая тетрадь с. 46 | Коммуникативные: составлять высказывание под руководством учителя в устной форме, высказывать и обосновывать свою точку зрения. | наизусть с.49 | ||||
Великие русские писатели. Л. Н. Толстой. | Творчество Л. Н. Толстого. Выставка книг Л.Н.Толстого. Чтение статьи. | Уметь пересказывать кратко научно-познавательную статью. | Осознавать роль книги в мировой культуре. | Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи в тексте, пересказывать, создавать собственное высказывание по аналогии. | Пересказ с.50-51 | ||
Л.Н.Толстой «Лев и собачка» | Чтение произведения. Особенности сюжета. | Уметь выразительно читать, выявляя авторское отношение к изображаемому, передавать настроение при чтении. | Уметь самостоятельно понимать поступки героев произведения; делать свой нравственный выбор. | Познавательные: отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике. | Выразительное чтение с.52-53 | ||
Л.Н.Толстой «Лебеди» | Чтение произведения. Составление плана текста. Творческая тетрадь с. 47 | Уметь соотносить поступки героев с реальными жизненными ситуациями, делать свой нравственный выбор. | Формирование мотивации обращения к художественной книге как источнику эстетического наслаждения | Познавательные: использовать разные виды чтения, выбирать вид чтения в соответствии с поставленным заданием. | Чтение. Пересказ. С.54-55 | ||
Л.Н.Толстой «Акула» | Чтение произведения. Смысл названия рассказа. Составление плана текста. | Составлять план текста. Делать выводы на основе анализа героев, как нужно поступить в той или иной ситуации. Обсуждать в паре, в группе поступки героев, определять свою позицию по отношению к героям произведения. | Уметь самостоятельно понимать поступки героев произведения; делать свой нравственный выбор. | Коммуникативные: составлять высказывание под руководством учителя в устной форме, высказывать и обосновывать свою точку зрения | Чтение, пересказ с.56-58 | ||
«Мы идём в библиотеку». Произведения великих русских писателей | Выставка книг русских писателей | Уметь определять свою позицию по отношению к героям произведения. Находить нужную книгу по тематическому каталогу. | Формирование мотивации обращения к художественной книге как источнику эстетического наслаждения. | Регулятивные: учитывать выделенные ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем, составлять план решения вопросов совместно с учителем. | Пересказ одного из прочитанных произведений с.59 | ||
Л.Толстой «Волга Вазуза», «Как гуси Рим спасли» | Выставка книг Л.Н.Толстого. Самостоятельное чтение. Особенности жанра. | Уметь определять ритм стихотворения. Уметь составлять рассказ о книге на основе аннотации и содержания. | Познавательные: отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике. | Чтение с. 62 | |||
И.Крылов «Квартет» | Выставка книг И.А.Крылова. Чтение произведения по ролям. Подготовка к инсценированию. Учебник с. 66. Творческая тетрадь с. 50-51 | Понимать понятия: басня, стихотворение; отличать виды устного народного творчества; выявлять особенности каждого вида. | Уметь самостоятельно понимать поступки героев произведения; делать свой нравственный выбор. | Регулятивные: проводить сравнение по заданным критериям, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. | наизусть с.63-64 | ||
| «Маленькие и большие секреты страны Литературии». | Обобщение по разделу. Творческая тетрадь с. 48-50 | Уметь проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения | Формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к уроку литературного чтения и к процессу чтения | Познавательные: отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике. | Задание по учебнику с.65-67 | |
Е. Шварц «Сказка о потерянном времени» | Самостоятельное чтение | Уметь проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения | Формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к уроку литературного чтения и к процессу чтения | Познавательные: отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике. | Пересказ отрывка | ||
Е. Шварц «Сказка о потерянном времени» | иллюстрирование | ||||||
Проверочная работа «Великие русские писатели» | Проверить сформированность предметных и надпредметных (чтение и работа с информацией) умений | Уметь определять название и автора произведения. Уметь определять положительное и отрицательное в поступках героя, давать оценку своим поступкам | Регулятивные: корректировать свою деятельность в соответствии с возможно допущенными ошибками. Познавательные- проводить сравнение, классификацию по заданным критериям. | ||||
Основные понятия раздела: сказки литературные и народные, предисловие, полный и краткий пересказ | Основные понятия раздела: сказки литературные и народные, предисловие, полный и краткий пересказ | Уметь предполагать на основе раздела учебника, какие произведения будут рассматриваться в данном разделе. Определять конкретный смысл понятий: литературная сказка, народная сказка, предисловие, полный и краткий пересказ. | Формирование мотивации обращения к художественной книге как источнику эстетического наслаждения. | Коммуникативные: участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях; отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу | Чтение с.68-69 | ||
В.Даль «Девочка Снегурочка» | Выставка книг. Сравнение с народной сказкой. | Уметь определять отличительные особенности литературной сказки. Определять, как построена сказка. | Познавательные: использовать разные виды чтения, выбирать вид чтения в соответствии с поставленным заданием. | Ответы на вопросы с.70-75 | |||
В.Даль «Девочка Снегурочка» | Особенности литературной сказки. | Пересказ с. 70-75 | |||||
В.Одоевский «Мороз Иванович» | Сравнение с народной сказкой «Морозко». | Учить определять, как построена сказка. Характеризовать героев произведения. Определять нравственный смысл текста. | Формирование мотивации обращения к художественной книге как источнику эстетического наслаждения. | Регулятивные: проводить сравнение по заданным критериям, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные: создавать собственное высказывание с обоснованием своих действий, строить понятные для партнёра высказывания. | Чтение с.76-85 | ||
В.Одоевский «Мороз Иванович» | Сравнение героев сказки. | Пересказ с. 76-85 | |||||
Д.Мамин- Сибиряк «Сказка про Воробья Воробеича, Ерша Ершовича и весёлого трубочиста Яшу» | Чтение произведения. | Уметь определять, как построена сказка. Характеризовать героев произведения. Определять нравственный смысл текста. | Уметь самостоятельно понимать поступки героев произведения; делать свой нравственный выбор. | Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи в тексте, пересказывать, создавать собственное высказывание по аналогии. | Составление плана с.86-94 | ||
Д.Мамин- Сибиряк «Сказка про Воробья Воробеича, Ерша Ершовича и весёлого трубочиста Яшу» | Герои произведения. | Пересказ с. 86-94 | |||||
Переводная литература для детей. | Выставка книг. | Уметь находить самостоятельно книгу в библиотеке по заданным параметрам; классифицировать и группировать книги в соответствии с заданными параметрами. | Формирование мотивации обращения к художественной книге как источнику эстетического наслаждения. | Коммуникативные: создавать собственное высказывание с обоснованием своих действий | Чтение с.95 | ||
Переводная литература для детей. Б.Заходер. «Винни-Пух» | Выставка книг «Переводные книги для детей». Особенности переводной литературы для детей. | Уметь определять отличительные особенности литературной сказки | Коммуникативные: высказывать и обосновывать свою точку зрения. | Выразительное чтение с.96 | |||
Р.Киплинг «Маугли» | Выставка книг «Переводные книги для детей». Особенности переводной литературы для детей. Герои произведения. | Уметь сравнивать героев произведения на основе поступков. Определять нравственный смысл произведения. Создавать диафильм (из иллюстраций или слайдов). Участвовать в работе группы, договариваться друг с другом. | Уметь самостоятельно понимать поступки героев произведения; делать свой нравственный выбор. | Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи в тексте, пересказывать, создавать собственное высказывание по аналогии. | Иллюстрирование произведения | ||
Дж.Родари «Волшебный барабан» | Выставка книг «Переводные книги для детей». Особенности переводной литературы для детей. Творческая тетрадь с. 52 | Уметь составлять рассказ о книге на основе аннотации и содержания; самостоятельно заполнять на книгу каталожную карточку. | Формирование мотивации обращения к художественной книге как источнику эстетического наслаждения. | Регулятивные: проводить сравнение по заданным критериям, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. | Ответы на вопросы, создание окончания сказки с. 111-116 | ||
Мы идем в библиотеку. Литературные сказки. В. Коростылев «Вовка в тридевятом царстве» | Литературные сказки. Выставка книг. | Уметь участвовать в работе группы, договариваться друг с другом. Группировать книги по подтемам. | Коммуникативные: составлять высказывание под руководством учителя в устной форме, высказывать и обосновывать свою точку зрения | С.117 | |||
Л.Чарская «Сказки голубой феи» | |||||||
Тим Собакин «Лунная сказка» | Самостоятельное чтение. Тим Собакин «Лунная сказка». Творческая тетрадь с. 53 | Уметь читать вслух и про себя. Анализировать произведение. Давать характеристику героев. | Осознавать роль книги в мировой культуре. | Познавательные: использовать разные виды чтения, выбирать вид чтения в соответствии с поставленным заданием. | Чтение наизусть с. 117-119 | ||
Ю.Коваль «Сказка о серебряном соколе» | Семейное чтение. Ю.Коваль «Сказка о серебряном соколе». Творческая тетрадь с. 53 | Уметь читать вслух и про себя. Анализировать произведение. Давать характеристику героев | Регулятивные: проводить сравнение по заданным критериям. Коммуникативные: создавать собственное высказывание с обоснованием своих действий | Чтение и пересказ с. 120-127 | |||
А. Иванов «Сказки про Хому и Суслика» | Чтение и анализ произведения. Иллюстрирование. | Уметь самостоятельно понимать поступки героев произведения. | Коммуникативные: создавать собственное высказывание с обоснованием своих действий. | ||||
С.Михалков «Упрямый козлёнок» | Чтение произведения. Подготовка к инсценированию. Творческая тетрадь с. 54 | Уметь распределять роли, самостоятельно давать характеристику героям произведения; сравнивать героев одного произведения. | Регулятивные: учитывать выделенные ориентиры действия в учебном материале, работать в соответствии с заявленным планом. | Инсценирование с.128-134 | |||
«Маленькие и большие секреты страны Литературии». Г. Х. Андерсен «Снежная королева» | Выборочное чтение произведения. | Уметь группировать книги по подтемам. Представлять одну из книг по заданным параметрам. | Осознавать роль книги в мировой культуре. | Познавательные: использовать разные виды чтения, выбирать вид чтения в соответствии с поставленным заданием | Ответы на вопросы с.135-137 | ||
Г. Х. Андерсен «Снежная королева» | Выборочное чтение произведения. | Уметь представлять одну из книг по заданным параметрам. | |||||
Проверочная работа «Литературная сказка» | Проверить сформированность предметных и надпредметных (чтение и работа с информацией) умений | Уметь определять название и автора произведения. Уметь определять положительное и отрицательное в поступках героя, давать оценку их поступкам | Уметь самостоятельно понимать поступки героев произведения | Регулятивные: корректировать свою деятельность в соответствии с возможно допущенными ошибками. Познавательные: проводить сравнение, классификацию по заданным критериям. | |||
Основные понятия раздела: творчество, стихотворение, рассказ, настроение. | Вводный урок раздела. | Уметь предполагать на основе раздела учебника, какие произведения будут рассматриваться в данном разделе. Определять конкретный смысл понятий: творчество, стихотворение, рассказ, настроение | Формирование мотивации обращения к художественной книге как источнику эстетического наслаждения. | Регулятивные: проводить сравнение по заданным критериям, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. | сочинение рассказа «В родном краю…» с.138 | ||
Б.Заходер «Что такое стихи?» | Особенности поэтического жанра. | Уметь читать вслух и про себя, называть особенности поэтического творчества. | Коммуникативные: составлять высказывание под руководством учителя в устной форме, высказывать и обосновывать свою точку зрения | выразительное чтение с.139 | |||
И.Соколов- Микитов «Март в лесу». | «Уходи зима седая…». Зима в изображении поэтов и художников. Лирическая зарисовка. Репродукция картины Е.Волкова | Уметь читать вслух и про себя. Называть особенности поэтического творчества. Выявлять особенности текста-описания. Находить слова и словосочетания, которые помогают услышать звук. | Формирование мотивации обращения к художественной книге как источнику эстетического наслаждения. | Познавательные: использовать разные виды чтения, выбирать вид чтения в соответствии с поставленным заданием | Пересказ / наизусть по желанию с.140 | ||
Устное сочинение на тему «Мелодии весеннего леса». | Устное сочинение на тему «Мелодии весеннего леса». Творческая тетрадь с. 55-56 | Уметь выявлять особенности текста-описания, использовать простейшие приёмы анализа различных видов текста; самостоятельно определять главную мысль произведения | Формировать способность к самооценке своей работы на основе выбранных критериев. | Регулятивные: учитывать выделенные ориентиры действия в новом учебном материале, работать в соответствии с заявленным планом | |||
А.Майков «Весна», У.Волков «В конце зимы», У.Пурвит «Последний снег» | Приём контраста в изображении зимы и весны. Сравнение произведений живописи и литературы. Репродукции картин В.Пурвит, | Учить находить средства художественной выразительности в художественном тексте. Находить слова, которые помогают увидеть образы. | Формирование мотивации обращения к художественной книге как источнику эстетического наслаждения. | Регулятивные: проводить сравнение по заданным критериям, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. | наизусть с.141-142 | ||
С.Есенина «Сыплет черемуха…», В.Боисов-Мусатов «Весна» | Репродукции картин В.Борисова- Мусатова. Сравнение произведений живописи и литературы. | Учить сравнивать произведения литературы и живописи на одну и ту же тему. Находить средства художественной выразительности. | наизусть с.143 | ||||
С.Есенин «С добрым утром» | Сборник стихов С.Есенина. Выразительное чтение стихотворения. Особенности жанра. | Уметь анализировать стихотворение. Читать выразительно. | Формирование мотивации обращения к художественной книге как источнику эстетического наслаждения. | Коммуникативные: составлять высказывание под руководством учителя в устной форме, высказывать и обосновывать свою точку зрения. | выразительное чтение с.144 | ||
Ф.Тютчев «Весенняя гроза» | Приём звукописи как средство создания образа. | Уметь анализировать стихотворение. Находить слова и словосочетания, которые помогают услышать звук. Читать выразительно. | Регулятивные: проводить сравнение по заданным критериям. | наизусть с.145-146 | |||
А.Васнецов «После дождя», И. Шишкин «Дождь в дубовом лесу» | Репродукции картин А.Васнецова «После дождя», И.Шишкина «Дождь в дубовом лесу». Сравнение произведений искусства. | Уметь использовать простейшие приёмы анализа живописи; самостоятельно определять главную мысль произведения, готовить рассказ о картине на основе выделения объектов картины. | Формирование мотивации обращения к художественной книге как источнику эстетического наслаждения. | Регулятивные: проводить сравнение по заданным критериям. | Творческая тетрадь с. 56 | ||
О.Высоцкая «Одуванчик», З.Александрова «Одуванчик» | Сравнение поэтических образов. | Уметь анализировать стихотворение. Находить средства художественной выразительности в художественном тексте. Находить слова, которые помогают увидеть образы | Познавательные: отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике. | Наизусть по выбору с.147 | |||
М. Пришвин «Золотой луг» | Сравнение поэтического и прозаического текстов. | Уметь определять средства художественной выразительности. | Формирование мотивации обращения к художественной книге как источнику эстетического наслаждения. | Выразительное чтение, ответы на вопросы с.148 | |||
А.Толстой «Колокольчики мои…» | Чтение произведения. Авторское отношение к изображаемому. | Учить выявлять авторское отношение к изображаемому и передавать настроение при чтении. Определять средства художественной выразительности. | Коммуникативные: отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу. | наизусть с.149 | |||
Саша Черный «Летом», А.Рылов «Зеленый шум» | Репродукция картины А.Рылова. Сравнение произведений литературы и живописи. Творческая тетрадь с. 57 | Уметь определять средства художественной выразительности. Составлять рассказ по картине. | Формирование мотивации обращения к поэзии и живописи как источнику эстетического наслаждения. | Регулятивные: проводить сравнение по заданным критериям, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. | наизусть по выбору с.150-151 | ||
Ф. Тютчев «В небе тают облака…», А. Саврасов «Сосновый бор на берегу реки». | Репродукция картины А. Саврасова. Сравнение произведений литературы и живописи. Творческая тетрадь с. 58 | Уметь определять средства художественной выразительности. Составлять рассказ по картине. | Творческая тетрадь с. 63 | ||||
Мы идем в библиотеку. Сборники произведений о природе. | Выставка книг. Творческая тетрадь с. 59-62 | Уметь находить нужную книгу по тематическому каталогу. | Осознавать роль книги в мировой культуре. | Коммуникативные: составлять высказывание под руководством учителя в устной форме, высказывать и обосновывать свою точку зрения. | |||
Г. Юдин «Поэты» Я. Аким «Как я написал первое стихотворение» | Самостоятельное чтение. Очерковая литература | Знать характерные признаки поэтического произведения. Уметь отличать произведения разных жанров. | Коммуникативные: отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу. | с. 155 | |||
20.05 | Т. Янссон «Шляпа волшебника» | Самостоятельное чтение. | Осознавать значимость чтения для дальнейшего обучения; понимать цель чтения | ||||
21.05 | Т. Янссон «Шляпа волшебника» | ||||||
22.05 | Литературная викторина. | Литературная викторина. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по литературному чтению для 1 клас
Рабочая программа курса «Литературное чтение» разработана на основе авторской программы, Л.Ф.Климановой, В.Г.Горецкого, М.В.Головановой, Москва «Просвещение», 2007. Авторская программа соо...
Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса
Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса. образовательная система "Школа 2100"...
рабочая программа по литературному чтению 3 класс УМК "Перспектива"
Представлены рабочая программа и календарно-тематическое планирование по предмету МАТЕМАТИКА автор Петерсон Л. Г. в соответствии с ФГОС , учебной программой и учебниками...
рабочая программа по литературному чтению 3 класс УМК "Перспектива"
Представлены рабочая программа и календарно-тематическое планирование по предмету МАТЕМАТИКА автор Петерсон Л. Г. в соответствии с ФГОС , учебной программой и учебниками...
рабочая программа по ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ 3класс УМК"Перспектива"
предложены рабочая программа и календарно-тематическое планирование по предмету ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ в соответствии с ФГОС, учебной программы и учебника...
рабочая программа по ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ 3класс УМК"Перспектива"
Предложены рабочая программа и календарно- тематическое планирование по предмету ОКРУЖАЮЩИЙ МИР в соответствии с ФГОС , учебной программы и учебником...
рабочая программа по ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ 3класс УМК"Перспектива"
Предложены рабочая программа и календарно- тематическое планирование по предмету ОКРУЖАЮЩИЙ МИР в соответствии с ФГОС , учебной программы и учебником...