Браконьер – враг природы.
статья по природоведению (7 класс) на тему
Браконьер – враг природы.
Для каждого из нас понятие Родина неразрывно связано с образом родной природы. Человек и окружающая его природа! Есть уголки, которые особенно близки и дороги каждому из нас. Лесная речка и берег озера, лужайка и берёзовая роща – все эти знакомые картины сливаются в единый образ большой страны. Беречь всё это – значит беречь Отечество. Для нас этим местом являются уголки Абинского района, где мы живем. Лес, которым богата Кубань – это образ Родины. Именно здесь чувствуешь, как уходит недовольство собой и другими, как исчезает куда-то раздражение. В лесу не хочется ругаться. Здесь никому ничего не надо доказывать. Лес принимает человека таким, какой он есть. Бесценен лес, как много он значит для жизни! Он дал раздолье животному миру – обеспечил его пищей, спрятал в жилища, напоил водой своих озёр, ручьёв и речек. Дарами леса пользуется местное население. Но здесь работают и лесозаготовители – лес как материал необходим человеку. Сотни миллионов кубометров древесины ежегодно даёт народному хозяйству лесозаготовительная индустрия. Как обеспечить хозяйство древесиной, не нарушая равновесия заготовки и восстановления леса? Одно из решений этой задачи – это безотходное комплексное использование древесного сырья. Мы глубоко убеждены в том, что надо учить экологии всех. Но плохие учителя были у участников некой VIP-компании активно отдыхающей в яблоневых садах. Там, в холодное время года добывают себе пропитание зайцы. Территория садов огорожена, поэтому попавшим под прицел животным уйти от пуль было непросто. Чем и воспользовались браконьеры, которые за три дня уничтожили 176 (!) особей. И это у нас на Кубани, в Ленинградском районе. Насколько мы знаем с сайта министерства природных ресурсов Краснодарского края, ущерб, нанесенный государству незаконным отстрелом зайцев, устанавливается из расчета 1500 рублей за самца и 2500 рублей за самку. Впрочем, это не первый случай незаконной охоты, который был зарегистрирован на территории края в 2015 году. Так, по информации министерства природных ресурсов, в Староминском районе браконьеры застрелили самца благородного оленя, а в Крымском государственном зоологическом заказнике был выявлен факт незаконной охоты на автомобиле.
Так кто же это такие браконьеры…? Что такое само браконьерство, кто ему учит? Браконьерство (от франц. braconnier — браконьер, т. е. человек, занимающийся недозволенной охотой и рыбной ловлей или рубкой леса), добыча или уничтожение диких животных с нарушением правил охоты, рыболовства и других требований законодательства РФ об охране животного мира.
Неутомимым защитником природы был известный советский писатель Леонид Максимович Леонов, написавший роман «Русский лес». Он досконально изучил всё, что связано с лесом. Счастливая судьба выпала на долю романа «Русский лес». Он может служить руководством в практической деятельности человека. Писатель утверждал, что неразумным отношением к лесу, неограниченной его рубкой и незаконным отстрелом животных можно нанести непоправимый вред природе. Благодаря этому роману понимаешь, что лес – это не только кубометры древесины и тысячи видов продукции, которые можно получить из древесины, это не только место для сбора грибов и ягод, место проживания многих видов животных. Через роман «Русский лес» Леонид Леонов передал заботу о лесе как неиссякаемом национальном богатстве страны. Природа существует и развивается по своим собственным законам, независимым от человека и общества. Общество – обособившаяся от природы часть мира, всего лишь часть.
Известный советский писатель М.Пришвин говорил: «Охранять природу – значит охранять Родину», истинный патриот тот, кто видит красоту природы через красоту собственной души, а этому нужно учить, нужно кропотливо воспитывать. Учиться культуре природопользования нужно прежде всего с себя, начиная воспитывать экологическую культуру с самого детства, ведь впечатления и навыки культуры, полученные в детстве останутся в памяти на всю жизнь.
Ты вспоминаешь не страну большую
Какую ты увидел и узнал.
Ты вспоминаешь родину такую,
Какой её ты в детстве увидал.
Так пишет в своём стихотворении К.Симонов.
Образование XXI века, века нанотехнологий. Каким оно должно быть?
Сегодня налицо противоречие между сложившимися за долгие годы стереотипами мышления и деятельности и новыми условиями жизни общества. В условиях, когда масштабы воздействия на окружающую среду достигли таких размеров, что под угрозу поставлена жизнь на планете, экологическое оздоровление нации выходит на передний план и является межгосударственной задачей.
Экологическое воспитание учащихся МБОУ СОШ№1 красной нитью проходит на уроках биологии, географии, кубановедения, технологии, а также во внеклассной и внеурочной деятельности. Создание модели общеобразовательного учреждения, направленного на развитие экологической культуры посредством оздоровления подрастающего поколения, обеспечит новую модель кубанского школьника – личность этнокультуроведческую и этнорегиональную, экологически компетентную. «Ведать природу – значит уметь её понимать, у неё учиться, а ученье это даёт пищу не только для ума, но у для души» - говорил Д.Кайгородов.
В вопросах грамотности и основ пользования животным миром нас консультирует ККОО клуб спортивной охоты «Кубанская охота» в лице директора Филатова Владимира Сергеевича и сотрудника Костина Максима Сергеевича. 12 ноября 2014 года состоялся выезд учащихся 2а и 2б классов на Ахтырский охотничий кордон. Перед учащимися выступил Филатов Владимир Сергеевич, который рассказал о лесных богатствах Абинского района, об охотничьем хозяйстве и его природоохранной деятельности. Удивлённо наблюдали ребята за кормлением диких кабанов, обитающих на кордоне. С осторожностью фотографировали, чтобы не испугать животных, а покормить енота выстроилась целая очередь. Но не только развлечение ждало ребят, интересную прогулку по осеннему лесу предложил эколог-охотовед Костин Максим Сергеевич, во время прогулки ребята увидели следы лесных зверей и даже провели маленькое научное исследование под руководством Максима Сергеевича. Родители, которые поехали вместе с детьми, сами увлеклись научным экспериментом. Надолго останутся воспоминания о поездке, о привале на свежем воздухе, где обычный бутерброд кажется особенно вкусным. Весной ребята снова собираются в лес, там их ждёт ещё много открытий. Сотрудничество школы и охотничьего хозяйства способствует воспитанию экологической культуры учащихся, в перспективе много совместных планов и идей.
Лес – это важнейшая часть окружающей нас среды. Прекрасен мир живой природы, а люди – часть его. Нам надо сообща беречь, умножать, познавать этот великий мир! Без него не было бы ни поэзии, ни искусства, а значит и Человека в самом высоком смысле этого слова. Патриотами не рождаются, патриотами становятся, от наших совместных усилий зависит какими вырастут наши дети, какой красотой будут любоваться наши внуки?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Викторина-соревнование на тему:«Огонь – друг или враг человеку? »
Внеклассное мероприятие по пожарной безопасности....
Презентация по теме: "Человек природе друг или враг?"
Презентация на тему "Человек природе друг или враг?" была создана для того, чтобы расширить кругозор детей на основе материала доступного их пониманию; воспитывать любовь и бережное отношение к природ...
Урок "Природа - наш друг.Охрана природы. Правила поведения в природе. Соблюдение правил поведения в окружающей среде, бережного отношения к биологическим объектам. их охрана.
Урок знакомит учащихся с возникновением и созданием заповедных зон, способстует формированию экологического сознания, расширяет знания о заповедниках России и заповедниках Тульской области, воспитывае...
Враг-природы - это мусор
Познакомить учащихся с экологической проблемой, поговорить о значимости чистоты природы.Расширить знание учащихся о видах мусора, об его утилизации и вторичном использовании бытовых и хозяйственных от...
Конспект викторины: «Природа России, природа Ямала – мы о природе знаем не мало!»
Конспект викторины: «Природа России, природа Ямала – мы о природе знаем не мало!»...
Классный час "Мусор-враг природы"
Цели и задачи данного классного часа направлены на повышение экологической культуры обучающихся,на воспитание экологического мышления и сознания ,гуманного отношения к природе....
Урок экологии "Враг природы - это мусор !"
Урок экологии. Проблема бытовых отходов, занрязнение океанов, космоса, материков....