Враг-природы - это мусор
классный час
- Познакомить учащихся с экологической проблемой, поговорить о значимости чистоты природы.
- Расширить знание учащихся о видах мусора, об его утилизации и вторичном использовании бытовых и хозяйственных отходов.
- Научить обучающихся работать в команде и развивать дружеское взаимоотношение.
- Воспитать у учащихся культурное поведение к природе, соблюдать чистоту и порядок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vrag_-_prirody_-_eto_musor.docx | 57.22 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ШКОЛА ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА КЛИН»
__________________________________________________________
141607, Московская обл., г. Клин, ул. Трудовая, д.18 8 (496)249-00-55; 8(496)247-68-02
Классный час
Тема: «Враг – природы – это мусор!»
Подготовила и провела:
классный руководитель
6 «а» класса
Новожилова И.А.
31.01.2019 г.
Классный час
подготовила и провела:
классный руководитель
6 «а» класса
Новожилова И.А.
31.01.2019 г.
Тема: «Враг – природы – это мусор!»
Цель мероприятия: познакомить учащихся с экологической проблемой –
мусор, с переработкой промышленных и бытовых отходов, рассказать о том, какой вред приносит мусор для жизни человека и природы.
Задачи мероприятия:
- Познакомить учащихся с экологической проблемой, поговорить о значимости чистоты природы.
- Расширить знание учащихся о видах мусора, об его утилизации и вторичном использовании бытовых и хозяйственных отходов.
- Научить обучающихся работать в команде и развивать дружеское взаимоотношение.
- Воспитать у учащихся культурное поведение к природе, соблюдать чистоту и порядок.
Ведущий: - Здравствуйте, дорогие друзья! Тема нашего классного часа:
«Враг — природы - это мусор!». Как вы думаете, почему сегодня мы будем говорить о мусоре?
Дети: (отвечают)
Ведущий: - Да, вы совершенно правы. Загрязнение планеты мусором стало
одной из глобальных экологических проблем. Почему эта проблема возникла именно сейчас? Почему не раньше? Давайте посмотрим мультфильм.
Демонстрация мультфильма «Как мусор уничтожил мир».
Ведущий: Как вы видели, мусора раньше не было, его почти полностью
использовали вторично. Оставалось только то, что перерабатывалось естественным путем, но и его было очень мало. Сейчас, после изобретения мусорного ведра, отходы вторично не используют (если используют, то очень незначительную часть), а остальное, что остается, перерабатываться естественным путем не успевает. Сжигание отходов приводит к загрязнению воздуха и разрушению озонового слоя. А самое главное, увеличилось количество отходов, которые имеют громадные сроки естественной переработки. Давайте рассмотрим, сколько надо времени для естественной переработки разных отходов, полностью ли они разлагаются, и какие последствия оставляют после себя. И так,
- пищевые отходы - разлагаются 2 недели, без последствий для экологии;
- туалетная бумага – 4 недели, без последствий;
- газеты – 6 недель, краска токсична, полностью не разлагается;
- картон – 2 месяца, без последствий;
- бумажные пакеты от продуктов – 3 месяца, краска токсична, полностью не разлагается;
- х/б ткань – от 3 до 5 месяцев, фурнитура полностью не разлагается;
- биоразлагаемый пластик – 6 месяцев, без последствий;
- фанера, доски – от 1 до 3 лет, без последствий;
- шерсть (ткань, трикотаж) – от 1 до 5 лет, краска и фурнитура полностью не разлагаются;
- окурки - от 1 до 5 лет, практически без последствий;
- полиэтилен, целлофан – от 10 до 20 лет, ТОКСИЧЕН, полностью не разлагается;
- пенопласт и жесть – 50 лет, практически без последствий;
- аллюминий – 200 лет, практически без последствий;
- непищевой пластик – 400 лет, ТОКСИЧЕН, полностью не разлагается;
- пищевой пластик и памперсы – 450 лет, ТОКСИЧНЫ, полностью не разлагаются;
- стекло – более 1000 лет, полностью не разлагается.
Весь мусор делят на промышленный и бытовой. Промышленный появляется в результате деятельности заводов и фабрик. Отходы, которые скапливаются у нас дома, называют бытовыми. Скажите, кто является источником появления мусора?
Дети: (отвечают)
Ведущий: - Да, и опять вы правы – конечно, ЧЕЛОВЕК. Человек стал
причиной появления огромного количества мусора, и только человек сможет спасти Землю, а значит и самого себя. Почему я сказала самого себя? Разве человеку что то угрожает? Мы с вами здесь в городе, а природа там далеко.
Дети: (отвечают)
Ведущий: Правильно, человек и природа неразрывно связаны между собой.
Мы в огромной степени зависим от окружающего нас мира. Еще не так давно господствовало мнение, что человек является царем природы, ее полноправным хозяином. Однако на сегодняшний день ясно, что мы – всего лишь крошечная частица в мире.
В процессе своей жизнедеятельности мы во многом зависим от природы: воздух, вода, свет, пища – дает нам природа, а природа, ее состояние, зависит от нас, а именно, в каком виде мы сохраним все эти ценные ресурсы для себя и последующих поколений. Чем скорее человечество начнет более бережно относиться к природе, тем лучше мы сможем сохранить всю ее красоту и богатство для наших детей и внуков.
Предлагаю провести игру-викторину: «Враг — природы - это мусор!». Давайте разделимся на две команды.
Название первой команды: «Зелёные спасатели», название второй команды « Экологи»
Первый тур нашей игры называется «Как правильно поступить?». Вам надо ответить на вопросы:
- Можно ли заворачивать бутерброд в глянцевую бумагу с цветным рисунком?
(Нет, так как краски могут содержать соли свинца, кадмия и других тяжелых металлов, а также вредные органические соединения).
- Как поступить с использованной батарейкой?
(Батарейки могут содержать соли тяжелых металлов, поэтому их нельзя выбрасывать, где попало, а нужно сдавать в специальные пункты приема)
Ведущий: - Молодцы!
Ну, а теперь второй тур: «Отгадай: что это?».
I.
1. Ее изобрели китайцы.
2. Ее получают из дерева.
3. Она легко горит.
4. Из нее получается очень много мусора.
5. На ней обычно рисуют и пишут. (Бумага)
II.
1. Его делают из песка.
2. Чаще всего оно прозрачное.
3. Когда оно падает, то разбивается.
4. Если его нагреть, оно становится тягучим, как тесто.
5. Брошенное в лесу, оно может стать источником пожара. (Стекло)
III.
1. Это легче воды.
2. Это образует пленку на воде и не тонет.
3. В речке этого становится много, когда моют машину.
4. Это мешает дышать рыбам.
5. Это надо удалять с поверхности воды. (Машинное масло)
IV.
Этого почти не видно.
Этого много в промышленном городе, где работают фабрики и заводы.
От этого у людей бывает астма и бронхит.
Это могут собрать на свои листья зеленые растения.
В городе, где этого много не растут лишайники. (Газовые отходы)
V.
Это всегда черного цвета.
Этого много в промышленном городе, где работают фабрики и заводы.
Это очень вредное.
У человека оно вызывает болезни, а одежда становится грязной.
Этого много образуется при горении. (Сажа)
VI.
Из нее у меня сделано очень много игрушек.
Она бывает разноцветной и ее трудно сломать.
Предметы, изготовленные из нее, мало весят.
Если ее поджечь, то появится много черного дыма, который плохо пахнет.
Ее нельзя выбрасывать, так как она сама по себе в природе не разлагается.
(Пластмасса)
Ведущий: - Молодцы! Вы отлично справились и правильно все отгадали.
Третий тур «Листовка».
Каждой группе поручается выбрать 2-х человек, которые должны составить плакат - обращение к жителям города с предложением уменьшить количество выбрасываемого бытового мусора.
Пока ребята составляют обращение, мы проведем четвертый тур «Собирая – разделяй».
Перед вами корзины с вывесками разных цветов. Корзина с желтой вывеской – для пластика; с оранжевой – для металла; с зеленой – для бумаги и картона; с синей – для стекла. А в этих мешках мусор, который мы собираем дома. Задача команд за 1 мин. Рассортировать весь мусор из мешков в соответствующие корзины. Желаю удачи.
Ведущий: Молодцы! Вы хорошо потрудились. Мусор рассортирован на «отлично».
Вот и готовы плакаты. Посмотрите, эти плакаты-листовки будут призывать людей бережно относиться к природе.
Пора подвести итоги. (подведение итогов)
Скажите, вы узнали для себя что-то новое?
Дети: (отвечают)
Ведущий: Изменилось ли ваше отношение к мусору? К тому, как его надо
сортировать?
Дети: (отвечают)
Ведущий: - Вот и подошел наш классный час к концу! Ребята, никогда не
забывайте, Природа – это наш дом, а в доме всегда должно быть чисто! Ведь чистота залог не только здоровья, но и комфорта в доме, вашего хорошего настроения и самочувствия.
Спасибо за внимание!
Классный час
подготовила и провела:
классный руководитель
6 «а» класса
Новожилова И.А.
31.01.2019 г.
Использование электронных ресурсов:
library/igraviktorina_vrag_prirodieto_…
eco/article…svyaz-cheloveka…prirodoj
ВНИМАНИЕ!
Природу надо защищать –
Не надо мусор здесь бросать.
ВНИМАНИЕ!
Природа - дом твой, значит, ты
Больше дома не сори!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Математическое моделирование в решении проблемы космичечского мусора
Материал представлен в виде презентации и использован в рамках научно-практической конференции, посвященной 50 летию полета человека в космос....
Информационно - исследовательский проект "Исследование проблемы сбора и переработки бытового мусора в мире".
Оценить масштабы накопления бытового домашнего мусора. Вычислить масштабы накопления мусора в мире....
Информационно - исследовательский проект "Исследование проблемы уборки мусора. Кто виноват? Что делать?"
Проект о рациональном использовании природных ресурсов....
Конспект урока: Откуда столько мусора?
Развитие навыков аудирования и изучающего чтения;Введение и первичное закрепление новой лексики по теме "Загрязнение окружающей среды"...
Браконьер – враг природы.
Браконьер – враг природы. Для каждого из нас понятие Родина неразрывно связано с образом родной природы. Человек и окружающая его природа! Есть уголки, которые особенно близки и дороги кажд...
Классный час "Мусор-враг природы"
Цели и задачи данного классного часа направлены на повышение экологической культуры обучающихся,на воспитание экологического мышления и сознания ,гуманного отношения к природе....
Урок экологии "Враг природы - это мусор !"
Урок экологии. Проблема бытовых отходов, занрязнение океанов, космоса, материков....