тест по природоведению 5 класс по теме «Вода. Воздух. Почвы. Организмы».
тест по природоведению (5 класс) на тему
Тест по природоведению 5 класс по теме «Вода. Воздух. Почвы. Организмы».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
test_po_prirodovedeniyu_5_klass_teme_voda_vozdukh_pochvy_organizmy_rd.docx | 18.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Контрольная работа №3 по природоведению 5 класс
по теме «Вода. Воздух. Почвы. Организмы».
Вариант 1
1. Вода встречается в природе в: а) в двух состояниях; б) в трёх; в) в четырёх; г) в одном состоянии.
2.Над кастрюлей, в которой закипает вода появляется: а) туман; б) водяной пар; в) дым.
3. При замерзании объём воды: а) уменьшается; б) увеличивается; в) иногда уменьшается, иногда увеличивается; г) не изменяется.
4. Как называется воздушная оболочка Земли?
а) гидросфера б) литосфера в) биосфера г) атмосфера
5. Как называется прибор для измерения давления воздуха:
а) компас б) часы в) барометр г) термометр
6. Разрушение плодородного слоя почвы водой и ветром называют:
а) полив б) плодородие в) эрозия г) воздухопроницаемость
7. Что образуется из остатков умерших растений и животных под действием микроорганизмов и грибов? а) песок б) перегной в) глина г) вода
8. Как называется способность почвы удовлетворять потребности растений в питательных веществах, воде, воздухе? а) полив б) плодородие в) эрозия г) воздухопроницаемость
9. Организм – это:
а) тела неживой природы б) тела живой природы в) тела живой и неживой природы
10. Кто впервые увидел клетки и дал им названия:
а) Афанасий Кирхер б) Роберт Гук в) Антони ван Левенгук
11.Допишите предложение. Всё, что окружает любой живой организм, называется….
12. Установите соответствие
среда обитания организм
1. наземно-воздушная А.окунь
2. водная Б.сорока
3. почвенная В. червь
Г. лев
Д. кит
Е. крот
13. Выберите правильные утверждения.
а) К факторам неживой природы относятся растения, животные, грибы.
б) Живым организмам для жизни нужны вода, воздух и пища.
в) Тела неживой природы называются организмами.
14. Как уберечь почву от ветровой эрозии?
15. Какова роль воды в жизни человека?
Контрольная работа №3 по природоведению 5 класс
по теме «Вода. Воздух. Почвы. Организмы».
Вариант 2
1.Лёд – это вода в: а) жидком состоянии; б) твёрдом состоянии; в) газообразном состоянии.
2. Водная оболочка Земли называется: а) биосфера; б) атмосфера; в) литосфера; г) гидросфера.
3. Как называется прибор для измерения температуры воздуха:
а) компас б) часы в) барометр г) термометр
4. Какой итальянский учёный более 300 лет назад продемонстрировал опыт, доказывающий существование атмосферного давления:
а) М.В.Ломоносов б) Э.Торричелли в) Н.Коперник г) Д.И.Менделеев
5. Процесс разрушения горных пород называют:
а) плодородие б) теплопроводность в) выветривание г) тягучесть
6. Какая почва самая плодородная?
а) подзолистая б) глинистая в) чернозёмная г) торфяная
7. Как называется способность почвы удовлетворять потребности растений в питательных веществах, воде, воздухе?
а) полив б) плодородие в) эрозия г) воздухопроницаемость
8. Слой земной коры, на котором могут расти растения: а) почва б) песок в) глина г) торф
9. Выберите в каком варианте, верно, указаны среды обитания живых организмов:
а) воздушно-водная, лесная, песчаная; б) лесная, воздушно-почвенная, овражная
в) водная, овражная, лесная г) наземно-воздушная, водная, почвенная
10. Главные части клетки: а) оболочка, цитоплазма, ядро б) пластиды, клетка, оболочка в) ядро, вирус, бактерии г) вирус, цитоплазма, амеба.
11.Допишите. Наука о связях живых организмов между собой и окружающей средой называется …
12. Установите соответствие
среда обитания организм
1. наземно-воздушная А. щука
2. водная Б. ласточка
3. почвенная В. червь
Г. тигр
Д. кит
Е. крот
13. Выберите правильные утверждения:
а) Организмам для дыхания нужен кислород.
б) Афанасий Кирхер изучал историю и исследовал живую клетку.
в) Растения образуют питательные вещества только на свету.
14.Что нужно делать, чтобы овраг не разрастался?
15. Какова роль воды в природе?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое тестирование по экологии в 6 классе по теме "Вода и воздух в жизни растений"
Данное тестирование провожу после прохождения тем: " Вода в жизни растений" и "Воздух в жизни растений".Выявляю уровень знаний учащихся по темам.Пример тестов:...
Разработка урока химии в 8 классе по теме: "Вода в природе. Свойства воды".
урок изучения нового материала...
Разработка урока физики в 8 классе по теме "Влажность воздуха. Способы определения влажности воздуха. Инструктаж по технике безопасности. Лабораторная работа № 3 « Измерение относительной влажности воздуха с помощью психрометра»
Представлена разработка урока физики в 8 классе по теме "Влажность воздуха. Способы определения влажности воздуха"...
Конспект урока природоведения в 5 классе по теме: «Кожа – надежная защита организма».
Представлен урок изучения нового материала с компьютерной презентацией для учащихся с интеллектуальными нарушениями. Данный урок построен на проблемной основе с использованием элементов моделиро...
Методическая разработка к уроку физики в 8 классе по теме "Влажность воздуха. Измерение влажности воздуха".
Урок соодержит новый теоретический материал и фрагмент лабораторной работы в соответствии с новым ФГОС....
Урок - игра "Счастливый случай" по природоведению в 5 классе"по теме "Вода"
Урок проведен в виде игры "Счастливый случай" . Класс разделен на две команды, были выбраны капитаны. названия команд. Проверка знаний проводилась в период геймов: "Эрудит" - по 10...
Тест для 8 класса по теме: Почвы, природные зоны, охрана природы.
Тест для 8 класса по теме: Почвы, природные зоны, охрана природы. Для работы использовать атласы....