Урок - игра "Счастливый случай" по природоведению в 5 классе"по теме "Вода"
план-конспект урока по географии (5 класс)
Урок проведен в виде игры "Счастливый случай" . Класс разделен на две команды, были выбраны капитаны. названия команд. Проверка знаний проводилась в период геймов: "Эрудит" - по 10 вопросов каждой команде поочередно; "Заморочки из бочки"- занимательные вопросы; "Угадайка" - ребусы; "Черный ящик"- составление пословиц и обьяснение их; "Гонка за лидером" - вопросы всем участникам игры. В конце урока - подведение итогов, оценивание, награждение. Для урока подготовлена презентация: "Эта волшебница вода!", выставка рисунков учащихся о воде.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Обобщающий урок по теме: Вода | 299.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное Бюджетное Общеобразовательное Учреждение
Унечская школа - интернат
Внеклассное занятие
по природоведению
игра «Счастливый случай»
Тема: «Эта волшебница вода!»
для учащихся 5 класса
Подготовила: Кровко Т.Д.- учитель географии
в рамках предметной недели
16 .02.2022г.
Урок- игра по природоведению "Счастливый случай» 5 класс
Цели и задачи: закрепить знания о воде : обобщить, систематизировать материал по разделу «Вода»; воспитывать интерес к предмету и умение работать в коллективе; развивать взаимопомощь, память и воображение учащихся.
Форма организации: групповая.
Оборудование: плакаты а) Сент-Экзюпери: «Вода, у тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя невозможно описать, тобой наслаждаются не ведая, что ты такое. Нельзя сказать, что ты необходима для жизни: ты сама жизнь. Ты наполняешь нас радостью, которую не объяснишь нашими чувствами. Ты – самое большое богатство на свете». , Карточки с номерами вопросов, презентация «Эта волшебница , вода!»
Ход урока
- Оргмомент. Приветствие учащихся.
Добрый день, уважаемые гости, дети. Мы с вами на игре «Счастливый случай». Именно счастливый случай свёл нас сегодня всех вместе, чтобы ещё раз подумать, поразмышлять о таком важном полезном ископаемом, как – вода.
3 Актуализация знаний:
Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
В луже, в море, в океане.
И в водопроводном кране,
Как сосулька замерзает.
В лес туманом заполняет,
Ледником в горах зовётся,
Лентой серебристой вьётся.
Мы привыкли что вода -
Наша спутница всегда!
Без неё нам не умыться,
не наесться, не напиться.
Смею вам я доложить,
Без неё нам не прожить!
В игре принимают участие команды;( каждая имеет своего капитана и название.)
Команды № 1 ………………….Команды № 2 ………
Представление жюри.
- Проверка умений и знаний.
Сегодня между командами сраженье.
Но пусть обид не будет среди Вас
Ведь победитель или побежденный
Сегодня будет кто-то среди вас.
Мы будем рады, если Вы в сраженьях
Покажите находчивость свою.
Уменья, знанья и веселье позволят Вам сыграть в ничью.
ГЕЙМ №1 «Эрудит»
(Дается 1 минута. За это время нужно как можно быстрее ответить на максимальное количество вопросов. Отвечают по очереди.
За каждый правильный ответ – 1 балл.
Вопросы команде №1
1. Вода – полезное ископаемое? (да)
2. Больше воды или суши на Земле? (Воды)
3 Вода в газообразном состоянии?(Пар)
4. Вода имеет запах? (нет)
5. Реки, озера, пруды, лужи – это … ( это пресные водоемы на суше)
6 Капельки воды на траве? (Роса)
7. Вода в океанах – пресная или соленая? ( соленая)
8. Вода нужна растениям? (да)
9. Вода в реке – пресная или соленая? (Пресная)
10. В облаках и тумане вода находится в виде - … (водяного пара) )
Вопросы команде №2
1.Вода – минерал? (да)
2. Какой цвет воды на картах? ( голубой, синий)
3. Вода в твердом состоянии? (Лед)
4.Вода имеет вкус? (нет)
5. Дождь, снег, град – это … ( осадки, вода в воздухе)
6. Частичка снега? (Снежинка)
7. Вода в пруде – пресная или соленая? ( пресная)
8. Вода нужна животным? (да)
9. Вода в море – пресная или соленая? (Соленая)
10. В воздухе их водяных капелек образуется - … ( облака, туман)
Подведение итога данного гейма
ГЕЙМ №2 «Заморочки из бочки»
((Побеждает та команда, которая быстрее ответит на вопрос ведущего)
1 ответ – 2 бала.
- В одной сказке король, собираясь выдать дочь замуж, объявил конкурс, на котором были заданы хитроумные вопросы. Один из вопросов был такой: «Что есть везде?»
Ответ: вода. Она в воздухе, на земле и внутри её
- На столе 2 стакана- водой и с уксусом. Внешне прозрачны и бесцветны. Как определить, что находится каждом стакане?
Ответ: По запаху. Вода не имеет запаха..
- Почему лёд плавает в воде? Ответ: лёд легче воды
- Почему мы видим водоросли и рыбок в аквариуме?
Ответ: Вода прозрачна.
- Почему нашу планету космонавты назвали голубой? (
Ответ: 3/4 части поверхности земного шара занимает вода)
- В какой воде растворится соли больше – в холодной или теплой? Ответ; В теплой. Чем выше температура воды. Тем больше растворится соли
гейм №3 «Угадай - ка»
гейм №3 «Черный ящик»
«Народная мудрость» : Давно люди заметили, что вода – это жизнь, поэтому про воду народ сложил много пословиц. Продолжите…
Как понимаете эти пословицы?
- Вода – мать полей, а без матери не проживешь. (китайская пословица)
- Мы не ценим воду до тех пор, пока не высохнет колодец (английская пословица)
- Капля за каплей – образуется озеро, а перестанет капать, образуется пустыня. (узбекская пословица
Или: Составь пословицу из данных фраз. Прикрепи – на доску. Как понимаете эти пословицы?
Хлеб да вода – молодецкая еда
Всей воды не выпьешь
Вода себе путь найдет
Богато живем – воду сполна пьем
(Подведение итога данного гейма)
Физкульт минутка
К речке быстро мы спустились,
Наклонились и умылись.
Раз, два, три, четыре!
Вот как славно освежились!
А теперь поплыли дружно.
Делать так руками нужно:
Вместе – раз, это – брасс.
Одной, другой – это – кроль.
Вышли на берег крутой
И отправились домой.
Гейм №5. «Гонка за лидером» «Живая вода»
( Отвечают на вопросы все участники. Время на обдумывание не дается.
Выигрывает та команда, которая даст больше правильных ответов.)
Загадки команде №1:
1.В морях и реках обитает,
Но часто по небу летает.
А как наскучит ей летать,
На землю падает опять. (Вода)
2. С высоты большой срываясь,
Грозно он ревёт
И, о камни разбиваясь,
Пеною встаёт. (Водопад)
3. Он без рук, он без ног
Из земли пробиться смог,
Нас он летом, в самый зной,
Ледяной поит водой. (Родник)
4. К маме-речке я бегу
И молчать я не могу.
Я её сынок родной,
А родился я весной. (Ручей)
5. Кругом вода,
А с питьём беда. (Море)
6. Что же это за местечко -
Есть вода, но нет там речки?
Кочки мхом давно покрылись
И в трясине притаились! (болото)
7. Растет она вниз головою,
Не летом растет, а зимою. (Сосулька.)
8. Течёт, течёт - не вытечет,
бежит, бежит - не выбежит. (Река)
9. Вился, вился белый рой,
Сел на землю стал седой (снег)
10 Без крыльев – летит,
Без ног – бежит,
Без паруса – плывет. (Облако)
Загадки команде №2:
1. Я и туча, и туман,
И ручей, и океан,
И летаю, и бегу,
И стеклянной быть могу! (Вода)
2. На полянке - солнцепек,
Солнце греет стебелек,
Кто ж ему несет водичку?
Наш весенний... (ручеек)
3. В белом бархате деревья,
И заборы и дома,
А как ветер нападет –
Этот бархат опадет. (Иней)
4. Чуть дрожит на ветерке
Лента на просторе,
Узкий кончик в роднике,
А широкий - в море. (Река)
5.. Посреди поля лежит зеркало:
Стекло голубое, а рама зелёная. (Пруд)
6.Утром бусы засверкали,
Всю траву собой заткали,
А пошли искать их днём,
Ищем, ищем — не найдём. (Роса)
7. В огне не горит, а в воде не тонет. (Лед.)
8. Седой дедушка у ворот
Всем глаза заволок (туман)
9.. Чтобы не было беды,
Жить нельзя нам без ... (Воды)
10. По морю идёт,
До берега дойдёт -
Тут и пропадёт. (Волна)
- Подведение итогов.
В природе путешествует вода,
Она не исчезает никогда:
То в снег превратится, то в лед,
Растет – и снова в поход!
По горным вершинам,
Широким долинам,
Вдруг в небо взовьется,
Дождем обернется,
Вокруг оглянитесь,
Вас окружает везде и всегда
Эта волшебница – вода
Жюри подводит предварительные итоги в конце игры .
Во время игры мы с вами обобщили материал по теме «Вода».
Обе команды были активны, быстры, сообразительны и красноречивы. Ну а пока жюри выявит победителя, мы с вами посмотрим выставку рисунков учащихся «Охрана воды»
Жюри подводит окончательные итоги.
Заключительный этап.
Объявление результатов. Награждение победителей.
Итоги конкурса: победила команда « …………… ».
Во время игры самые активные учащиеся получают (цветной квадратик) – дополнительные баллы.
Рефлексия:
По окончании игры учащиеся выбирают «Капельки» разного цвета и приклеивают их на доске:
Красный – игра очень понравилась.
Зеленый – игра понравилась.
Синий – игра не понравилась
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-игра в 5 классе по курсу « Природоведение, 5 класс» по теме: «Обобщение знаний по курсу «Природоведение, 5 класс»
Урок-игра-одна из современных образовательных технологий.На таких уроках у учащихся расширяется кругозор, развивается познавательная активность, формируются определенные умения и навыки, необходимые в...
Разработка урока к учебнику природоведение 5 класс А.А. Плешаков , Н.И. Сонин по теме "Жизнь на разных материках. Евразия"
конспект урока...
Урок - творчество по природоведению, 5 класс
урок с использованием игровых технологий....
Презентация к итоговому уроку обобщения по природоведению 5 класс
В презентации представлены материалы к каждому этапу занятия для актуализации и контроля знаний за курс естествознания в 5 классе. НА уроке у каждого участника образовательного процесса на парте маршр...
Презентация к уроку "Явления природы". Природоведение 5 класс.
Материал будет полезен коллегам, работающим по учебнику: Введение в естественно-научные предметы, Природа, 5 класс, Пакулова В.М., Иванова Н.В., 2012. Презентация представляет собой наглядный материал...
Разработка урока к учебнику природоведение 5 класс А.А. Плешаков , Н.И. Сонин по теме "Жизнь на разных материках. Евразия"
План-конспект урока "Жизнь на разных материках. Евразия"...