Рабочая программа Окр. мир.2класс
календарно-тематическое планирование по природоведению на тему

Дегтярёва Екатерина Алексеевна

Рабочая программа Окр. мир.2класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_okr._mir.2klass.doc99.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                           Рабочая программа  « Окружающий мир» 2 класс                                    

                                                                                        Пояснительная записка

1.Роль и место данной дисциплины в образовательном процессе.

Предмет естественнонаучного цикла, создающий прочный фундамент для изучения значительной части предметов основной школы и для дальнейшего развития личности.

2.Кому адресована программа.

Учебный курс «Окружающий мир» адресован обучающимся 2 класса четырёхлетней начальной школы.

3.Соответствие федеральному государственному образовательному стандарту.

Программа разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта

начального общего образования второго поколения 2009г. и авторской программы  А.А.Плешакова.

4.Цели и задачи программы.

 Формирование целостной картины мира и осознания места в нем человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально ценностного осмысления ребенком личного опыта общения с людьми, обществом и природой.

Формирование предметных и универсальных способов действий, обеспечивающих возможность продолжения образования в основной школе;

развитие умения учиться способности к самоорганизации с целью решения учебных задач;

создание психолого-педагогических условий для индивидуального прогресса в основных сферах личностного развития – эмоциональной, познавательной, в сфере саморегуляции с опорой на систему базовых культурных ценностей российского общества.

5.Принципы, лежащие в основе построения программы.

Принципиальная особенность программы - построение на национально-значимых приоритетах, что выражается в совокупности характеристик предлагаемой модели образования: личностно-развивающее, граждански-ориентированное, глобально-ориентированное, экоадекватное.

6.Специфика программы.

Имеет ярко выраженный интегративный характер, соединяет в равной мере природоведческие, обществоведческие, исторические знания.

Даёт обучающемуся материал естественных и социально–гуманитарных наук, необходимый для целостного и системного видения мира в его важнейших взаимосвязях.

7.Основные содержательные линии курса (разделы, структура).

1. Ознакомление с природой

2. Знакомство с жизнью общества на примере своего города или села.                                                  

3. Здоровье и безопасность жизнедеятельности ребёнка.                                                                      

4. Обучение учащихся простейшим способам ориентирования на местности.

5. Формирование первоначальных географических представлений о родной стране, её столице и других городах, о разных странах мира и нашей планете в целом.  

8.Требования к уровню подготовки обучающихся.

Знать:

неживая и живая природа; растения дикорастущие и культурные; деревья, кустарники, травы; животные дикие и домашние; насекомые, рыбы, птицы, звери; основные  признаки времен года;  некоторые охраняемые растения и животные своей местности; правила поведения в природе; основные сведения о своем городе (селе); домашний адрес; виды транспорта; наиболее распространенные профессии;

строение тела человека; правила личной гигиены; правила безопасного поведения на улице, в быту, на воде, при контактах с людьми;

имена и отчества родителей; основные формы приветствия, просьбы, благодарности, извинения, прощания; культура поведения в общественных местах;

основные стороны горизонта; устройство и назначение компаса; основные формы земной поверхности: равнины и горы; основные виды естественных водоемов; части реки;

названия нашей страны и  её столицы, некоторых других городов России; названия нескольких стран мира; государственные символы России.

Уметь:

различать объекты природы и предметы, созданные человеком; объекты неживой и живой природы; различать изученные группы растения и животных; распознавать изученные растения, животных (по нескольку представителей каждой группы); вести наблюдения в природе под руководством учителя, воспитателя группы продленного дня; выполнять правила поведения в природе; различать изученные виды транспорта, вести наблюдения за жизнью города (села), трудом людей под руководством учителя, воспитателя группы продленного дня; выполнять правила личной гигиены и безопасного поведения на улице и в быту;

использовать основные формы приветствия, просьбы и т.д. в отношениях с другими людьми; выполнять правила поведения в общественных местах;

определять основные стороны горизонта с помощью компаса;

приводить примеры достопримечательностей родного края, Москвы, Санкт-Петербурга.

9. Требования к результатам универсальных учебных действий.

 Характеризовать признаки времен года,

 информацию, полученную в ходе наблюдений и работы с иллюстрациями.

Характеризовать особенности дикорастущих и культурных  растений, диких и домашних животных (на примере своей местности).

Анализировать примеры использования человеком богатств  природы.

Различать природные объекты и изделия (искусственные предметы).

Наблюдать объекты и явления природы  (на  краеведческом материале), характеризовать их особенности.

Группировать объекты живой или неживой природы по отличительным признакам.  

Различать изученные полезные ископаемые,  описывать их применения на примере своей местности.

Описывать внешний вид, характерные особенности представителей насекомых, рыб, птиц, зверей.

Анализировать влияние современного человека на природу, оценивать примеры зависимости благополучия жизни людей от состояния природы.

Моделировать в ходе практической работы ситуации по применению правил сохранения и укрепления здоровья.

Выявлять потенциально опасные ситуации для сохранения жизни и здоровья человека, сохранение личного и общественного имущества.

Осваивать правила поведения в разных ситуациях: как вести себя дома, на дорогах, в школе.

Познакомиться с особенностями Государственного флага России (последовательность

расположения полос, цвета флага).

10.Виды и формы организации учебного процесса.

 Работа в парах, группах, индивидуальная работа.

Урок ознакомления с новым материалом; урок закрепления изученного; урок применения знаний и умений, урок обобщения и систематизации знаний, урок проверки знаний и умений, комбинированный урок, урок-игра, практическое занятие, экскурсия.

11. Итоговый контроль.

Оценка знаний и умений  обучающихся проводится с помощью  итогового теста, который включает вопросы (задания) по основным проблемам курса.

12.Объем и сроки обучения.

68 ч  в год - 2 ч в неделю.

13.Библиографический список

для обучающихся.

1.Окружающий мир. Проверим себя: Тетрадь для  учащихся 2 класса начальной школы. / А.А.Плешаков. - М.: ВИТА-ПРЕСС, 2011.

2.Окружающий мир. Тесты. 2 класс: пособие для учащихся общеобразоват. учреждений / А.А.Плешаков, Н.Н. Гара, З.Д.Назарова. - М.: Просвещение, 2010.

3.Плешаков А.А. Мир вокруг нас. Учеб. для 2 кл. нач. шк. В 2ч. /А.А.Плешаков.-7-е изд.-М.: Просвещение, 2006.- 141с.: ил.- (Зеленый дом).

14. Библиографический список

для учителя.

1.Казакова О.В., Сбоева Н.А., Гаврилкина Н.И.  Поурочные разработки по курсу «Окружающий мир». Универсальное планирование. 2 класс. Изд.3-е переработанное и дополненное. М.: «ВАКО», 2006.-368с.- (В помощь школьному учителю). 

2. Примерные программы начального общего образования. В 2 ч. Ч.1-2-е изд.- М.:Просвещение, 2009.- 317с.- (Стандарты второго поколения).

 3. Школа России. Концепция и программы для нач.кл. Ш67 В 2ч. Ч.1/ [М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.И. Волкова и др.]. -4-е изд.-М.: Просвещение, 2009.


Место курса в учебном плане

На изучение «Окружающего мира» отводится во 2 классе  68 часов (2 часа в неделю, 34 учебные недели).

Наименование разделов и тем

Всего часов

экскурсии

практичес-кие

работы

Примерное количество часов на самостоятельные работы

1

Где мы живем?

4

1

2

Природа

20

2

6

3

3

Жизнь города и села

10

2

2

4

Здоровье и безопасность

9

1

2

5

Общение

7

1

1

6

Путешествия

18

3

2

3

Итого

68

8

10

11


Тематическое планирование

Содержание курса

Тематическое планирование

Характеристика деятельности учащихся

Человек и природа - 38ч

Природа - это то, что нас окружает, но не создано человеком. Природные объекты и предметы, созданные человеком. Неживая и живая природа.

Примеры явлений природы: смена времен года, снегопад, листопад, перелеты птиц, смена времени суток, рассвет, закат, ветер, дождь, гроза.

Солнце - ближайшая к нам звезда,

Звёзды. Источник света и тепла для всего живого на Земле. Земля - планета.

Географическая карта.

Времена года, их особенности (на основе наблюдений).

Смена времен года в родном крае на основе наблюдений. Погода, ее составляющие (температура воздуха, облачность, осадки, ветер). Предсказание погоды и его значение в жизни людей.

Формы земной поверхности: равнины, горы, холмы, овраги (общее представление, условное обозначение равнин и гор на карте). Особенности поверхности родного края (краткая характеристика на основе наблюдений).

Водоемы, их разнообразие (океан, море, река, озеро, пруд); использование человеком.

Водоемы родного края (названия, краткая характеристика на основе наблюдений.

Воздух. Значение воздуха для растений, животных, человека. Вода. Состояния воды, ее распространение в природе, значение для живых организмов и хозяйственной жизни человека.

Полезные ископаемые, их значение в хозяйстве человека, бережное отношение людей к полезным ископаемым. Полезные ископаемые родного края (2-3 примера).

Растения, их разнообразие. Деревья, кустарники, травы. Дикорастущие и культурные растения.  Роль растений в природе и жизни  людей, бережное отношение человека к растениям. Растения родного края, названия и краткая характеристика на основе наблюдений. Грибы: съедобные и ядовитые.

Животные, их разнообразие. Насекомые, рыбы, птицы, звери, их отличия. Особенности питания разных животных (хищные, растительноядные, всеядные). Дикие и домашние животные. Роль животных в природе и жизни людей, бережное отношение человека к животным. Животные родного края, названия, краткая характеристика на основе наблюдений.

Взаимосвязи в природе (на примере своей местности): растения - пища и укрытие для животных; животные - распространители плодов и семян растений.

Человек - часть природы. Зависимость жизни человека от природы. Положительное и отрицательное влияние деятельности человека на природу (в том числе на примере окружающей местности). Правила поведения в природе. Охрана природных богатств: воды, воздуха, полезных ископаемых, растительного и животного мира.

Красная книга России, ее значение, отдельные представители растений и животных Красной книги.

Общее представление о строении тела человека.

Гигиена.  Номера телефонов экстренной помощи.

Времена года -6ч

Признаки осени (листопад, отлет перелетных птиц, подготовка зверей к зимовке).

Признаки зимы (короткая продолжительность дня, низкое солнце, холод, замерзание воды, особенности зимней жизни птиц и зверей). Погода зимой.

Признаки весны (увеличение продолжительности дня, высокое солнце, тепло, таяние снега и льда, пробуждение природы, прилет птиц, весенние растения).

Погода весной.

Признаки лета (длинный день, высокое солнце, тепло, цветение растений, потомство у животных).

Природа вокруг нас -4ч

Растения — живые организмы.

Роль растений в очищении воздуха и обеспечении пищей животных.

Животные - живые организмы. Дикие и одомашненные растения и животные.

Уход человека за одомашненными растениями и животными. Их многообразие и полезные свойства.

Использование человеком богатств природы.

Значение природы для существования всего живого на Земле.

Правила поведения в парке, в лесу, на реке и озере. Бережное отношение к окружающему миру.

Природа неживая и живая -12ч

Природа - это весь многообразный мир, который окружает человека и может существовать без его участия.

Знакомство с природными объектами и изделиями (искусственными предметами). Неживая и живая природа. Примеры явлений природы: смена времен года, снегопад, листопад, перелеты птиц, смена времени суток, рассвет, закат, ветер, дождь, гроза.

Воздух. Значение воздуха для растений, животных, человека.

Погода, ее составляющие (температура воздуха, облачность, осадки, ветер). Предсказание погоды и его значение в жизни людей.

Вода, её  значение для живых организмов, человека.

Водоемы родного края (названия, краткая характеристика на основе наблюдений). Полезные ископаемые родного края (2-3 примера), их значение в хозяйстве, бережное отношение к полезным ископаемым.

Растения, их разнообразие. Деревья, кустарники, травы. Дикорастущие и культурные растения (на примере растений своей местности). Роль растений в природе и жизни людей, бережное отношение человека к растениям.

Грибы: съедобные и ядовитые (на примере своей местности).

Животные, их разнообразие. Насекомые, рыбы, птицы, звери (на примере животных своей местности), их отличия. Дикие и домашние животные (на примере животных своей местности). Роль животных в природе и жизни людей, бережное отношение человека к животным.

Единство живого и неживого -2ч

Взаимосвязи в сообществе растений и животных: растения - пища и укрытие для животных; животные - распространители плодов и семян растений (на местных примерах).

Человек — часть природы -4ч

Положительное и отрицательное влияние деятельности человека на природу (в том числе на примере окружающей местности).

Правила поведения в природе. Охрана природных богатств: воды, воздуха, полезных ископаемых, экосистем, растительного и животного мира.

Красная книга России, ее значение, отдельные представители растений и животных Красной книги.

Тело человека -3ч

Системы органов. Гигиена. Телефоны экстренной помощи.

Наша страна на карте и глобусе -7ч

Солнце — ближайшая к нам звезда, источник света и тепла для всего живого на Земле.

Земля - планета.

Географическая карта. Материки и океаны, их названия, расположение на карте.

Времена года, их особенности (на основе наблюдений).

Формы земной поверхности: равнины, горы, холмы, овраги (общее представление, условное обозначение равнин и гор на карте).

Особенности поверхности родного края (краткая характеристика на основе наблюдений).

Водоемы, их разнообразие (океан, море, река, озеро, пруд, болото);использование человеком.

Пересказывать и понимать тексты о природе.

Описывать сезонные изменения в природе.

Характеризовать признаки времён года.

Исследовать (на основе непосредственных наблюдений) связи жизнедеятельности растений, животных и времени года.

Проводить групповые наблюдения во время экскурсии "Времена года в нашем крае".

Различать растения и животных, используя информацию, полученную в ходе наблюдений, чтения, работы с иллюстрациями.

Характеризовать особенности дикорастущих и культурных растений, диких и домашних животных (на примере своей местности).

Группировать (классифицировать) объекты природы по признакам: домашние - дикие животные; культурные—дикорастущие растения.

Анализировать примеры использования человеком богатств природы.

Обсуждать в группах и объяснять правила поведения в различных ситуациях (в парке, в лесу, на реке и озере). Оценивать конкретные примеры поведения в природе.

Различать природные объекты и изделия.

Наблюдать объекты и явления природы (на краеведческом материале), характеризовать их особенности.

Группировать (классифицировать) объекты живой или неживой природы по отличительным признакам.

Наблюдать погоду самостоятельно и в группах и описывать ее состояние.

Измерять температуру воздуха, воды с помощью термометра.

Наблюдать простейшие опыты по изучению свойств полезных ископаемых.

Характеризовать свойства изученных полезных ископаемых. Различать изученные полезные ископаемые. Описывать их применение в хозяйстве человека (на примере своей местности).

Приводить примеры хвойных и цветковых растений, выделять их отличия (на примере своей местности).

Сравнивать и различать деревья, кустарники и травы.

Рассказывать о роли растений в природе и жизни людей.

Сравнивать и различать дикорастущие и культурные растения, диких и домашних животных, характеризовать их роль в жизни человека (на примере своей местности).

Описывать внешний вид характерные особенности представителей насекомых, рыб, птиц, зверей (на примере своей местности). Рассказывать о роли животных в природе и жизни людей (на примере своей местности).

Извлекать (по заданию учителя) из учебников и дополнительных источников знаний о растениях и животных своего региона и обсуждать полученные сведения.

Характеризовать влияние человека на природу (на примере своей местности).

Анализировать влияние современного человека на природу, оценивать примеры зависимости благополучия жизни людей от состояния природы.

Моделировать ситуации по сохранению природы и ее защите.

Моделировать в ходе практической работы ситуации по применению правил сохранения и укрепления здоровья.

Различать разные формы земной поверхности (на примере своей местности).

Моделировать формы. поверхности из песка, глины или пластилина.

Сравнивать и различать разные формы водоемов. Находить на физической карте России разные водоемы и определять их названия. Работать с готовыми моделями (физической картой): показывать на карте материки и океаны. Сравнивать и различать времена года.

Характеризовать (в ходе экскурсий и наблюдений) формы земной поверхности и водоемов своей местности.

Ориентироваться на местности (в группах) с помощью компаса, по местным признакам во время экскурсии.

Характеризовать особенности звёзд и планет на примере Солнца и Земли.

Человек и общество -30ч

Человек — член общества. Взаимоотношения человека с другими людьми. Культура общения. Уважение к чужому мнению.

Семья - самое близкое окружение человека. Семейные традиции. Взаимоотношения в семье и взаимопомощь членов семьи. Оказание посильной помощи взрослым.

Имена и фамилии членов семьи.

Классный, школьный коллектив, совместная учеба, игры, отдых. Друзья, взаимоотношения между ними; ценность дружбы, согласия, взаимной помощи.

Правила взаимоотношений со взрослыми, сверстниками, культура поведения в школе и других общественных местах. Режим дня школьника, чередование труда и отдыха в режиме дня.

Правила безопасного поведения на дорогах, в лесу, на водоеме в разное время года. Правила противопожарной безопасности, основные правила обращения с газом, электричеством, водой.

Профессии людей. Общественный транспорт. Транспорт города или села. Наземный, воздушный и водный транспорт. Правила пользования транспортом.

Наша Родина - Россия, Российская Федерация. Государственная символика России: Государственный герб России, Государственный флаг России, Государственный гимн России; правила поведения при прослушивания гимна.

Россия на карте.

Москва - столица России. Достопримечательности Москвы: Кремль, Красная площадь, Большой театр и др.

Города Золотого кольца России (по выбору).

Родной край — частица России. Родной город (село), регион (область, край, республика): название, основные достопримечательности; музеи, театры, спортивные комплексы и пр.

Страны и народы мира. Общее  представление о многообразии стран, народов на Земле. Знакомство с 3—4 странами (по выбору): название, расположение на политической карте, столица, главные достопримечательности.

Я — школьник -3ч

Классный, школьный коллектив, совместная учеба, игры, отдых. Друзья, взаимоотношения между ними; ценность дружбы, согласия, взаимной помощи. Правила взаимоотношений со взрослыми, сверстниками, культура поведения в школе и других общественных местах.

Режим дня школьника, чередование труда и отдыха в режиме дня.

Правила безопасной жизнедеятельности -7ч  

Личная гигиена школьника. Физическая культура, закаливание, игры на воздухе как условие сохранения и укрепления здоровья.

Дорога от дома до школы, правила безопасного поведения на дорогах, в лесу, на водоеме в разное время года. Правила противопожарной безопасности, основные правила обращения с газом, электричеством и водой.

Моя Родина -3ч

Семья - самое близкое окружение человека. Семья ребенка и ее состав. Взаимоотношения в семье, забота членов семьи друг о друге.

Распределение домашних обязанностей. Обязанности ребенка в семье. Место работы членов семьи, их профессии.

Занятия людей. Знакомые школьнику профессии на примере своего населенного пункта.

Городской транспорт. Правила уличного движения — гарантия безопасности на улицах города.

Название родной страны. Государственный флаг России, значение цветов флага. Москва - столица России. Красная площадь и Кремль - главные достопримечательности Москвы.

Родной край — частица Родины -3ч

Семья и семейные традиции.

Имена и фамилии членов семьи.

Родной регион (область, край, республика) и его местонахождение на карте. Народы, населяющие регион (по выбору). Некоторые обычаи и характерные особенности быта народов (2-3 примера).

Человек — член общества -2ч

Взаимоотношения человека с другими людьми. Культура общения. Уважение к чужому мнению. Многообразие видов деятельности людей.

Значение труда для человека и общества -7ч

Профессии людей. Транспорт города и села. Наземный, воздушный и водный транспорт. Правила пользования транспортом.

Телефоны экстренной помощи.

Наша Родина — Россия, Российская Федерация -2ч

Расположение Москвы на карте России.

Москва - столица России.

Некоторые достопримечательности столицы России. Города России (по выбору).

Государственный герб России, Государственный гимн России. Правила поведения при прослушивании гимна.

Страны и народы мира -3ч

Общее представление о многообразии стран, народов на Земле. Знакомство с 2-3 странами (с контрастными особенностями): название, расположение на карте, столица, главные достопримечательности.

Познакомиться с правилами поведения в школе, взаимоотношениями со взрослыми, сверстниками и обсудить их. Моделировать и оценивать различные ситуации поведения в школе и других общественных местах.

Различать формы поведения, которые допустимы или недопустимы в школе и других общественных местах.

Выбирать оптимальные формы поведения во взаимоотношениях с одноклассниками, друзьями, взрослыми.

Работать в группах по составлению режима дня.

Проводить наблюдения в группах во время экскурсии по своему району или городу (путь домой).

Обсуждать в коллективе необходимость соблюдения правил здорового образа жизни. Выявлять потенциально опасные ситуации для сохранения жизни и здоровья человека, сохранения личного и общественного имущества.

Осваивать правила поведения в разных ситуациях: как вести себя дома, на дорогах, в лесу, на водоемах, в школе.

Анализировать ситуации во время экскурсии по своему району или городу (безопасное поведение на дороге).

Объяснять основные правила обращения с газом, электричеством, водой.

Готовить рассказы о семье, домашнем хозяйстве, профессиях членов семьи, занятиях людей в родном городе (селе) на основе бесед школьников с родителями, со старшими родственниками, местными жителями.

Приводить примеры заботы школьников о младших членах семьи, престарелых и больных.

Рассказывать по результатам экскурсии о достопримечательностях родного города (села). 

Участвовать в игровых ситуациях по соблюдению правил движения.

Познакомиться с особенностями Государственного флага России (последовательность расположения полос, цвета флага, узнавание российского флага среди флагов других стран.

Работать с текстом и иллюстрациями учебника: находить нужную информацию и иллюстрации о достопримечательностях Москвы.

Составлять вместе со старшими родственниками родословное древо семьи на основе бесед с ними о поколениях в семье.

Находить на карте России родной регион.

Готовить в группе рассказ по результатам экскурсии в краеведческий музей с целью ознакомления с прошлым и настоящим родного края (при наличии условий), к местам исторических событий и памятникам истории и культуры родного региона.

Обмениваться мнениями, полученными в ходе бесед со старшими членами семьи, земляками о прошлом родного края, известных людях, об обычаях, праздниках народов, населяющих край.

Извлекать (по заданию учителя) необходимую информацию из учебника и дополнительных источников знаний и обсуждать полученные сведения.

 Работать с иллюстративным материалом.

Приводить примеры культуры общения во взаимоотношениях людей. Моделировать ситуации общения с людьми разного возраста, национальности.

Оценивать реальные и игровые ситуации общения.

Проводить групповые наблюдения за трудом людей во время экскурсии на одно из предприятий родного края.

Моделировать правила пользования телефоном. Записывать телефоны экстренной помощи.

Моделировать ситуации вызова экстренной помощи по телефону. Участвовать в учебной игре о правилах пользования транспортом.

Работать с  картой: показывать территорию России.

Участвовать в практической работе с картой: определять местонахождение Москвы и других крупнейших городов (2-3) на карте России.

Готовить небольшие сообщения о достопримечательностях одного из городов России на основе дополнительной информации.

Работать с иллюстрациями, видеокадрами герба столицы, достопримечательностей городов России.

Объяснять основные изображения Государственного герба России, узнавать его среди гербов других стран. Описывать элементы герба Москвы. Работать с текстом Государственного гимна России. Прослушивать гимн. Декламировать (петь) Гимн РФ.

Проводить практическую работу: находить изученные страны мира на глобусе и политической карте. Находить дополнительную информацию о них с помощью библиотеки, Интернета и других информационных средств.

Обсуждать особенности 2-3 стран мира.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по татарскому языку для 2класса

Рабочая программа по татарскому языку для 2 класса...

Рабочая программа в системе дополнительного образования по хореографии 2класс

Предмет хореография способствует гармоничному развитию детей, учит их красоте и выразительности движений, формирует их фигуру, развивает физическую силу, выносливость, ловкость и смелость. Задача пре...

рабочая программа по ИЗО 2класс

рабочая программа по ИЗО 2класс по ФГОС по программе Б,Неменского...

рабочая программа по умк Биболетовой 2класс

календарно-тематическое планирование...

Рабочая программа по немецкому языку во 2классе .ФГОС.

Данная программа разработана на основе Федерального  государственного образовательного  стандарта , примерной программы начального  образования по немецкому языку, которая включает в се...

Рабочая программа по английскому языку c учетом требований ФГОС для 2класса по УМК "Spotlight" (Быкова Н. И., Дули Дж., Поспелова М. Д.)

Данная работа имеет следующее очень подробное содержание.СОДЕРЖАНИЕ  ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАЦелиЗадачиПринципыФункцииМесто предмета иностранный язык в базисном учебном планеОбщеучебные умения,...

Рабочая программа по татарскому языку для 2класса (Русская группа)

Рус  телле  укучыларның  рус  телендә  аралашуын    һәм  фәннәрнең  рус  телендә  үзләштерелүен  истә  тотып,  темаларны...