Рабочая программа по немецкому языку во 2классе .ФГОС.
рабочая программа по немецкому языку на тему
Данная программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта , примерной программы начального образования по немецкому языку, которая включает в себя требования к уровню подготовки учащихся 2 класса, календарно - тематическое планирование.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_nemetskomu_yazyku_vo_2_klasse.lomakina_t.v.doc | 308 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ Силикатненская СОШ _________________________________________________________________
Рабочая программа
по немецкому языку
учитель: Ломакина Татьяна Владимировна
предмет: немецкий язык
класс: 2
год составления: 2014
Пояснительная записка
Рабочая программа по немецкому языку для 2 класса на 2014-2015 учебный год разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования и на основе авторской программы «Немецкий язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников И.Л. Бим 2-4 классы», авторов И.Л. Бим, Л.И. Рыжовой, М.: Просвещение, 2013г.
Цели рабочей программы:
- учебные (формирование коммуникативной компетенции элементарного уровня в устных (аудирование и говорение) и письменных (чтение и письмо) видах речевой деятельности);
- образовательные (приобщение учащихся к новому социальному опыту с использованием немецкого языка: знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором и доступными образцами художественной литературы, расширение кругозора и развитие межкультурных представлений);
- развивающие (развитие интеллектуальных функций и универсальных учебных умений младших школьников, повышение их речевых возможностей, укрепление учебной мотивации в изучении немецкого языка и расширение познавательных интересов);
- воспитательные (воспитание нравственных качеств личности младшего школьника, волевой саморегуляции, толерантного отношения и уважения к представителям иных культур, ответственного отношения к учёбе и порученному делу, чувства патриотизма).
Общая характеристика учебного предмета.
Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение
основных целей начального иноязычного образования:
- формировать у младших школьников отношение к иностранному языку как средству межличностного и межкультурного общения на основе взаимопонимания с теми, кто говорит и пишет на изучаемом языке, а также как средству познавательной деятельности через устное общение, чтение, слушание и письменную речь;
- расширять лингвистический кругозор младших школьников; развивать элементарные лингвистические представления , доступные младшим школьникам и необходимые для овладения устной и письменной речью на иностранном языке на элементарном уровне;
- обеспечить коммуникативно-психологическую адаптацию младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования иностранного языка как средства общения;
- развивать эмоциональную сферу детей в процессе обучающих игр, учебных спектаклей с использованием иностранного языка;
- развивать личностные качества младшего школьника, его внимание, мышление, память и воображение в процессе участия в моделируемых ситуациях общения, ролевых играх;
- приобщать младших школьников к новому для них социально-коммуникативному опыту за счёт проигрывания на иностранном языке различных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового, учебного общения;
- обучать учащихся начальной школы универсальным познавательным стратегиям и способам работы с компонентами учебно-методического комплекта, мультимедийным приложением, учебной информацией в сети Интернет, символико-графической репрезентацией знаний, а также учебному сотрудничеству.
- Место предмета в учебном плане.
Согласно учебному плану МОУ «Силикатненская СОШ» на 2014-2015 учебный год на изучение немецкого языка во 2 классе выделено 2 часа в неделю – 70 часов в год.
Ценностные ориентиры содержания курса
Рабочая программа отвечает требованиям Европейских стандартов (Общеевропейские компетенции владения иностранным языком), в частности требованиям к уровню обученности по предмету. Благодаря этому учащиеся становятся участниками процесса, организуемого Советом Европы по повышению качества общения между европейцами-носителями разных языков и культур. Это позволит им лучше понимать друг друга, свободнее общаться, приведет к более тесному сотрудничеству.
Курс базируется на таких методологических принципах, как коммуникативно-когнитивный, личностно-ориентированный и деятельностный.
Поставленные цели соответствуют зафиксированным в стандарте начального общего образования по иностранному языку. Это формирование и развитие иноязычной коммуникативной компетенции учащихся в совокупности её составляющих: речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной.
Особый акцент делается на личностном развитии и воспитании учащихся, развитие готовности к самообразованию, универсальных учебных действий, владение ключевыми компетенциями, а также развитие и воспитание потребности школьников пользоваться немецким языком как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных культур и сообществ.
При создании программы учитывались и психологические особенности данной возрастной группы учащихся. Это нашло отражение в выборе текстов, форме заданий, в большом количестве игровых форм работы, методическом аппарате.
Основной формой организации учебного процесса является классно-урочная система обучения, при этом используются следующие типы уроков: комбинированные, уроки изучения нового материала, уроки закрепления знаний, уроки обобщения и систематизации изученного, выработки умений и навыков, контрольные уроки. В ходе учебного процесса используются и нетрадиционные формы урока: уроки-викторины, уроки-путешествия. На уроках применяется парная, групповая, фронтальная работа учащихся, работа в режимах «учитель – ученик», «ученик-ученик», «ученик1-ученик2 – ученик…».
Достижение необходимого развивающего эффекта обучения немецкому языку возможно на базе реализации деятельностного подхода, который направлен на развитие каждого ученика, на формирование индивидуальных способностей. На уроке учащиеся овладевают не только системой знаний, но и методами познавательной деятельности. Это является важным условием включения учащихся в активную самостоятельную работу по овладению знаниями.
С точки зрения развития умений и навыков рефлексивной деятельности особое внимание уделено формированию способности учащихся самостоятельно:
- организовывать свою учебную деятельность (постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств и др.)
- контролировать свои действия – как после их завершения, так и по ходу;
- оценивать результаты деятельности, определять причины возникших трудностей и пути их устранения;
- осознавать сферы своих интересов и соотносить их со своими учебными достижениями, чертами своей личности.
Результаты освоения учебного предмета.
Представленная программа обеспечивает достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты:
- освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в процессе учения;
- формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
- овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
- формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
- формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
- формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные результаты:
- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями
её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
- формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
- освоение начальных форм рефлексии (самоконтроля, самоанализа, саморегуляции, самооценки);
- использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
- активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;
- использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, анализа и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями обучения;
- овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами обучения на доступном младшим школьникам уровне; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной форме с учётом возможностей младших школьников;
- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
- готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
- умение работать в группе и определять общую цель и пути её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
- готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;
- овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
- умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями).
Предметные результаты:
А. В коммуникативной сфере:
- языковые представления и навыки (фонетические, орфографические, лексические и грамматические);
- говорение (элементарный диалог этикетного характера, диалог в доступных ребёнку типичных ситуациях, диалог с вопросами и побуждением к действию, монологические высказывания с описаниями себя, семьи и других людей, предметов, картинок и персонажей);
- аудирование (понимание на слух речи учителя и других учащихся, восприятие основного содержания несложных аудиотекстов и видеофрагментов на знакомом учащимся языковом материале);
- чтение (воспринимать с пониманием тексты ограниченного объёма, соответствующие изученному тематическому материалу и интересам учащихся с соблюдением правил чтения и осмысленного интонирования);
- письмо (техника написания букв и соблюдение орфографических правил, опора на образец, письменное заполнение пропусков и форм, подписи под предметами и явлениями, поздравительные открытки, личное письмо ограниченного объёма);
- социокультурная осведомлённость (немецкоговорящие страны, литературные персонажи, сказки народов мира, детский фольклор, песни, нормы поведения, правила вежливости и речевой этикет).
Б. В познавательной сфере:
- формирование элементарных системных языковых представлений об изучаемом языке (звукобуквенный состав, слова и словосочетания, утвердительные, вопросительные и отрицательные предложения, порядок слов, служебные слова и грамматические словоформы);
- умение выполнять задания по усвоенному образцу, включая составление собственных диалогических и монологических высказываний по изученной тематике;
- перенос умений работы с русскоязычным текстом на задания с текстом на немецком языке, предполагающие прогнозирование содержания текста по заголовку и изображениям, выражение своего отношения к прочитанному, дополнение содержания текста собственными идеями в элементарных предложениях;
- умение использовать учебно-справочный материал в виде словарей, таблиц и схем для выполнения заданий разного типа;
- осуществлять самооценку выполненных учебных заданий и подводить итоги усвоенным знаниям на основе заданий для самоконтроля.
В. В ценностно-ориентационной сфере:
- восприятие языка как общечеловеческой ценности, обеспечивающей познание, передачу информации, выражение эмоций, отношений и взаимодействия с другими людьми;
- ознакомление с доступными возрасту культурными ценностями других народов и своей страны, известными героями, важными событиями, популярными произведениями, а также нормами жизни;
- перспектива использования изучаемого языка для контактов с представителями иной культуры, возможность рассказать друзьям о новых знаниях, полученных с помощью иностранного языка, вероятность применения начальных знаний иностранного языка в зарубежных турах с родными.
Г. В эстетической сфере:
- знакомство с образцами родной и зарубежной детской литературы, поэзии, фольклора и народного литературного творчества;
- формирование эстетического вкуса в восприятии фрагментов родной и зарубежной детской литературы, стихов, песен и иллюстраций;
- развитие эстетической оценки образцов родной и зарубежной детской литературы, стихов и песен, фольклора и изображений на основе образцов для сравнения.
Д. В трудовой сфере:
- умение сохранять цели познавательной деятельности и следовать её задачам при усвоении программного учебного материала и в самостоятельном учении;
- готовность пользоваться доступными возрасту современными учебными технологиями, включая ИКТ, для повышения эффективности своего учебного труда;
начальный опыт использования вспомогательной и справочной литературы для самостоятельного поиска недостающей информации, ответа на вопросы и выполнения учебных заданий.
Содержание учебного предмета.
Основные содержательные линии
В курсе немецкого языка выделяются следующие содержательные линии:
- коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме;
- языковые навыки пользования лексическими, грамматическими, фонетическими и орфографическими средствами языка;
- социокультурная осведомлённость и умения межкультурного общения;
- общеучебные и специальные учебные умения, универсальные учебные действия.
Основной содержательной линией из четырёх перечисленных являются коммуникативные умения, которые представляют собой результат овладения немецким языком на данном этапе обучения. Формирование коммуникативных умений предполагает овладение языковыми средствами, а также навыками оперирования ими в процессе общения в устной и письменной форме. Таким образом, языковые навыки представляют собой часть названных сложных коммуникативных умений. Формирование коммуникативной компетенции также неразрывно связано с социокультурной осведомлённостью младших школьников и с овладением учебными умениями. Обучение перечисленным видам речевой деятельности происходит во взаимосвязи. Однако наблюдается некоторое устное опережение, вызванное объективными причинами: овладение письменными формами общения (чтением и письмом), связанное с необходимостью формирования техники чтения и техники письма, происходит более медленно. Поэтому темпы овладения разными видами речевой деятельности уравниваются только к концу обучения в начальной школе.
Предметное содержание речи
Предметное содержание устной и письменной речи соответствует образовательным и воспитательным целям, а также интересам и возрастным особенностям младших школьников и включает следующие темы:
Знакомство. С одноклассниками, учителем, персонажем детских произведений: имя, возраст. Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз речевого этикета).
Я и моя семья. Члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера, увлечения/хобби. Мой день (распорядок дня, домашние обязанности). Покупки в магазине: одежда, обувь, основные продукты питания. Любимая еда. Семейные праздники: день рождения, Новый год/Рождество. Подарки.
Мир моих увлечений. Мои любимые занятия. Виды спорта и спортивные игры. Мои любимые сказки. Выходной день (в зоопарке, цирке), каникулы.
Я и мои друзья. Имя, возраст, внешность, характер, увлечения/хобби. Совместные занятия. Письмо зарубежному другу. Любимое домашнее животное: имя, возраст, цвет, размер, характер, что умеет делать.
Моя школа. Классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности. Учебные занятия на уроках.
Мир вокруг меня. Мой дом/квартира/комната: названия комнат, их размер, предметы мебели и интерьера. Природа. Дикие и домашние животные. Любимое время года. Погода.
Страна /страны изучаемого языка и родная страна. Общие сведения: название, столица. Литературные персонажи популярных книг моих сверстников (имена героев книг, черты характера). Небольшие произведения детского фольклора на немецком языке (рифмовки, стихи, песни, сказки).
Некоторые формы речевого и неречевого этикета стран изучаемого языка в ряде ситуаций общения (в школе, во время совместной игры, в магазине).
Коммуникативные умения по видам речевой деятельности
В русле говорения
1. Диалогическая форма
Уметь вести:
- этикетные диалоги в типичных ситуациях бытового, учебно-трудового и межкультурного общения;
- диалог-расспрос (запрос информации и ответ на него);
- диалог-побуждение к действию.
2. Монологическая форма
Уметь пользоваться:
- основными коммуникативными типами речи: описание, сообщение, рассказ, характеристика (персонажей).
В русле аудирования
Воспринимать на слух и понимать:
- речь учителя и одноклассников в процессе общения на уроке;
- небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале.
В русле чтения
Читать с целью извлечения и понимания языковой и тематической информации:
- вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале;
- про себя и понимать тексты, содержащие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, находить в тексте необходимую информацию (имена персонажей, где происходит действие и т. д.).
В русле письма
Владеть:
- техникой письма (графикой, каллиграфией, орфографией);
- основами письменной речи: писать с опорой на образец поздравление с праздником, короткое личное письмо.
Языковые средства и навыки пользования ими
- Графика, каллиграфия, орфография. Все буквы немецкого алфавита. Звукобуквенные соответствия. Основные буквосочетания. Основные правила чтения и орфографии. Написание наиболее употребительных слов, вошедших в активный словарь.
- Фонетическая сторона речи. Все звуки немецкого языка. Нормы произношения звуков немецкого языка (долгота и краткость гласных, оглушение звонких согласных в конце слога или слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными). Дифтонги. Ударение в изолированном слове, фразе. Отсутствие ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах). Членение предложения на смысловые группы. Ритмико-интонационные особенности повествовательного, побудительного и вопросительного предложений. Интонация перечисления.
- Лексическая сторона речи. Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики начальной школы, в объёме 500 лексических единиц для двустороннего (рецептивного и продуктивного) усвоения. Простейшие устойчивые словосочетания, оценочная лексика и речевые клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру немецкоговорящих стран. Интернациональные слова (das Kino, die Fabrik). Начальные представления о способах словообразования: суффиксация (-er, -in, -chen, -lein, -tion, -ist); словосложение (das Lehrbuch); конверсия (das Lesen, die Kälte).
- Грамматическая сторона речи. Основные коммуникативные типы предложений: повествовательное, побудительное, вопросительное. Общий и специальный вопросы. Вопросительные слова wer, was, wie, warum, wo, wohin, wann. Порядок слов в предложении. Утвердительные и отрицательные предложения. Простое предложение с простым глагольным сказуемым (Wir lesen gern.), составным именным сказуемым (Meine Familie ist groß.) и составным глагольным сказуемым (Ich lerne Deutsch sprechen.). Безличные предложения (Es ist kalt. Es schneit.). Побудительные предложения (Hilf mir bitte!). Предложения с оборотом Es gibt … . Простые распространённые предложения. Предложения с однородными членами. Сложносочинённые предложения с союзами und, aber.
- Грамматические формы изъявительного наклонения: Präsens, Futur, Präteritum, Perfekt. Слабые и сильные глаголы. Вспомогательные глаголы haben, sein, werden. Глагол-связка sein. Модальные глаголы können, wollen, müssen, sollen. Неопределенная форма глагола (Infinitiv).
- Существительные в единственном и множественном числе с определённым/ неопределённым и нулевым артиклем. Склонение существительных.
- Прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степени, образованные по правилам и исключения.
- Местоимения: личные, притяжательные и указательные (ich, du, er, mein, dieser, jener). Отрицательное местоимение kein.
- Наречия времени: heute, oft, nie, schnell и др. Наречия, образующие степени сравнения не по правилам: gut, viel, gern.
- Количественные числительные (до 100), порядковые числительные (до 30).
- Наиболее употребительные предлоги: in, an, auf, hinter, neben, mit, über, unter, nach, zwischen, vor.
Календарно- тематическое планирование.
№ урока | Планируемая дата проведения | Фактическая дата проведения | Кол-во часов | Название темы/шага | Характеристика основных видов деятельности |
Вводный курс ( 30 часов). СОДЕРЖАНИЕ: Знакомство (с одноклассниками, учителями, персонажами детских произведений: приветствие, прощание (с использованием типичных фраз немецкого этикета). Страна изучаемого языка и родная страна Общие сведения: название страны, столица. Крупные города. Литературные персонажи популярных детских книг (имена героев книг, черты характера) Небольшие произведения детского фольклора на немецком языке (рифмовки, стихи, сказки) Некоторые формы немецкого речевого и неречевого этикета в ряде ситуаций общения | |||||
1 | 1 | Что надо знать перед тем, как отправиться в путь? | ∙ Воспринимать на слух информацию о стране изучаемого языка – Германии. ∙ Рассматривать учебный комплект «Немецкий язык. Первые шаги». ∙ Воспринимать на слух имена главных персонажей учебника и информацию о предстоящих проектах: – подготовка «Праздника алфавита» на материале первой части учебника; – подготовка праздника «Прощай, 2-й класс!» к концу учебного года. ∙ Раскрашивать рисунки персонажей учебника и «Праздника алфавита». | ||
2 | 1 | Давайте познакомимся! | ∙ Вести этикетный диалог в ситуации бытового общения (приветствовать, прощаться, узнавать, как дела, расспрашивать о возрасте). ∙ Воспроизводить графически и каллиграфически корректно по образцу буквы: Aa, Ee, Ii, Oo, Uu, а также различать на слух и адекватно произносят звуки. ∙ Зачитывать и воспроизводить лексику и выражения классного обихода. ∙ Разучить считалку, соблюдая чёткость артикуляции, качество долгих гласных, отсутствие ассимиляции при звонкости (bis bald ...), отсутствие двойной артикуляции при произнесении глухого [t] и следующего за ним звонкого [d] (bist du). ∙ Воспроизводить наизусть текст считалки. | ||
3 | 1 | О чём говорят пальчиковые куклы? | ∙ Разыгрывать сценку «Знакомство». ∙ Играть в игру «живая картинка», используя материал прошлого урока. ∙ Рассказывать текст рифмовки прошлого урока. ∙ Зачитывать текст новой рифмовки, используя немецкие имена. ∙ Читать предложения и слова, соблюдая правила чтения удвоенных согласных. ∙ Воспроизводить графически и каллиграфически корректно по образцу новые буквы (Ss, Hh, Dd, Cc, ß), буквосочетания (eu, ck), немецкие имена. ∙ Зачитывать диалоги по ролям за диктором, в парах без опоры на аудиозапись. ∙ Разыгрывать диалоги с помощью пальчиковых кукол. ∙ Разыгрывать сценку друг с другом. ∙ Заполнять пропуски в диалогах, используя знакомую лексику. ∙ Читать и обводть имена в цепочке букв. | ||
4-5 | 2 | Поиграем? Споём? (Повторение) | ∙ Воспроизводить графически и каллиграфически корректно по образцу буквы (Aa, Ee, Ii, Oo, Uu, Gg, Tt, Nn, Ss, Hh, Dd, Cc, ß), буквосочетания (eu, ck), немецкие имена. ∙ Воспроизводить наизусть рифмованный материал прошлых уроков. ∙ Разыгрывать сценку «Знакомство». ∙ Слушать и петь песенку. ∙ Зачитывать немецкие имена, содержащие знакомые буквы и буквосочетания. ∙ Понимать на слух диалог, опираясь на картинки учебника ∙ Читать диалог за диктором. ∙ Разыгрывать диалог, заменяя имена. ∙ Находить и зачитывать предложения в цепочке букв. ∙ Писать выученные рифмовки, а также новые буквы в разных сочетаниях. ∙ Вписывать недостающие буквы в диалоги. ∙ Вспоминать и писать немецкие гласные и согласные. | ||
6 | 1 | А всё ли мы успели повторить? | |||
7 | 1 | Как при знакомстве представить других? | ∙ Рассказывать наизусть рифмованный материал прошлых уроков. ∙ Составлять предложения, используя речевой образец Das ist ... Das sind ..., представлять при знакомстве друзей ∙ Воспроизводить графически и каллиграфически корректно по образцу новые буквы (Ff, Rr, Ww). ∙ Зачитывать немецкие имена, в которых встречаются новые буквы. ∙ Озвучивать схемы предложений с новым речевым образцом. ∙ Использовать схемы для составления предложений, зачитывать их, понимать разницу между употреблением глаголов-связок ist и sind . ∙ Составлять и писать предложения с новым речевым образцом. | ||
8 | 8 | Как уточнить, переспросить? | ∙ Различать на слух и произносить отдельные звуки, буквосочетания и целые предложения, соблюдая нормы произношения. ∙ Петь песенку „Anna, Hanna ...“. ∙ Зачитывать немецкие имена, используя знакомые буквы и буквосочетания. ∙ Вести этикетный диалог в ситуации «Знакомство». ∙ Воспроизводить графически и каллиграфически корректно по образцу новые буквы (Mm, Ll, Jj) и буквосочетания (eu, au). ∙ Зачитывать имена, в которых встречаются новые буквы и буквосочетания. ∙ Вписывать недостающие буквы в предложениях. ∙ Записывать предложения под знакомыми схемами предложений. ∙ Расшифровывать, данные в схемах простые предложения, помогающие уточнить и переспросить; сравнивать и делать выводы о разнице в порядке слов в русском и немецком языке. ∙ Дописывать предложения, требующие переспроса и утвердительного ответа. ∙ Читать вопросы и отвечать на них с опорой на рисунок. ∙ Читать и слушать текст новой песенки „Ist das Uli ...?“ | ||
9 | 1 | Как на вопрос-сомнение дать отрицательный ответ? | ∙ Воспринимать на слух знакомый рифмованный и песенный материал. ∙ Читать текст новой считалки „Eins, zwei, drei – und du bist frei“. ∙ Рассматривать нового персонажа учебника – Щелкунчика, героя сказки «Щелкунчик» и воспринимать на слух новую страноведческую информацию, связанную с ним. ∙ Рассматривать схему немецкого предложения, с помощью которой даётся отрицательный ответ на вопрос-сомнение. ∙ Составлять предложения, с опорой на схему и рисунки. ∙ Воспринимать на слух, повторять за диктором текст грамматической песенки „Ist das/sind das?“ и читать её. ∙ Вписывать пропущенные слова в предложения с утвердительным и отрицательным ответом. ∙ Воспроизводить графически и каллиграфически корректно по образцу новые буквы (Bb, Kk) и буквосочетание (ck). ∙ Зачитывать и разыгрывать этикетные диалоги. ∙ Вписывать недостающие буквы и слова. | ||
10-11 | 2 | Поиграем? Споём? | ∙ Рассказывать наизусть рифмованный и песенный материал, а также воспроизводить графически и каллиграфически корректно имена, цифры. ∙ Разыгрывать диалоги в ситуации «Знакомство». ∙ Составлять предложения с использованием грамматических схем (переспрос, положительный и отрицательный ответы на него). ∙ Вести этикетный диалог бытового общения (представлять сверстников и взрослых, используя слова «господин» и «госпожа» перед именами собственными, как представляют взрослых в Германии). | ||
12 | 1 | А всё ли мы успели повторить? | ∙ Разыгрывать диалоги в ситуации «Знакомство». ∙ Составлять предложения с использованием грамматических схем (переспрос, положительный и отрицательный ответы на него). ∙ Вести этикетный диалог бытового общения (представлять сверстников и взрослых, используя слова «господин» и «госпожа» перед именами собственными, как представляют взрослых в Германии). | ||
13 | 13 | Как выяснить, кто это? | ∙ Воспроизводить наизусть песенный материал прошлого урока. ∙ Использовать варианты речевого образца (РО 1): называть предметы/лица, переспрашивать, утверждать и возражать в ситуациях «Знакомство», «Представление других лиц при знакомстве», выяснять, кто это при помощи вопроса и давать на него ответ. ∙ Разучивать новую грамматическую песенку. ∙ Воспроизводить графически и каллиграфически корректно по образцу новые буквы (Zz, Vv) и буквосочетание (ie). ∙ Писать новые слова и буквосочетания по образцу, вставлять пропущенные буквы в словах. ∙ Записывать вопрос Wer ist das?, используя схему, и давать на него несколько ответов с помощью рисунков. ∙ Считать до 7. ∙ Решать простые математические примеры на немецком языке и записывать ответы. ∙ Заменять цифры словами. | ||
14 | 1 | Итак, как спросить, кто это? | ∙ Воспроизводить грамматическую песенку „Wer ist das?“. ∙ Расспрашивать одноклассников, кто изображён на картинках и давать ответ, используя схемы. ∙ Расспрашивать, как кого зовут. ∙ Зачитывать немецкие имена мальчиков и девочек. ∙ Читать и разыгрывать диалоги в ситуации «Знакомство» с использованием вопроса, работая в парах и группах. ∙ Воспроизводить графически и каллиграфически корректно по образцу новые буквы (Pp) и буквосочетания (eh, ah, oh). ∙ Вписывать пропущенные буквы. ∙ Заполнять пропуски в диалогах нужными репликами. ∙ Зачитывать и писать новые цифры 8–10 и считать от 1 до 10. ∙ Писать цифры прописью. | ||
15 | 1 | Спрашиваем, как зовут сверстников, как зовут взрослых | ∙ Рассказывать наизусть считалку „Eins, zwei, drei – und du bist frei“ и разучивать новую. ∙ Воспроизводить графически и каллиграфически корректно по образцу новые буквы (Xx, Ää, Öö, Üü). ∙ Вписывать недостающие слова в рифмовку и названия немецких городов, содержащие новые буквы и буквосочетания. ∙ Воспринимать на слух и понимать диалоги, содержание которых основано на знакомом материале. ∙ Читать диалоги по ролям. ∙ Употреблять при обращении со взрослыми вежливую форму, а также лексику речевого этикета: Bis Bald! Sehr angenehm! ∙ Зачитывать и писать новые цифры 11, 12 и считать от 1 до 12. ∙ Решать простые математические примеры на немецком языке и записывать ответы. ∙ Читать и заполнять пропуски в диалоге, подбирая нужные реплики. | ||
16-17 | Поиграем? Споём? | ∙ Рассказывать наизусть рифмованный материал на отработку произношения и лексики. ∙ Составлять предложения, используя известные схемы, оперировать необходимым языковым и речевым материалом: здороваться, называть своё имя, спрашивать имя собеседника – сверстника и взрослого, представлять других при знакомстве (одного человека или нескольких), переспрашивать, отвечать положительно и отрицательно на переспрос, выяснять, кто это, соблюдать речевой этикет при знакомстве, прощаться. ∙ Вспоминать, как меняется глагол-связка sein в зависимости от того, идёт ли речь об одном лице или нескольких лицах. ∙ Считать от 1 до 12, писать прописью цифры. ∙ Читать диалоги и заполнять пропуски. ∙ Читать и понимать диалог с опорой на рисунок. ∙ Разучивать начало алфавитной песенки. | |||
18 | 1 | А всё ли мы успели повторить? | ∙ Зачитывать и воспринимать на слух изученную лексику. ∙ Читать памятку, которая нацеливает на работу со словарной тетрадью. | ||
19 | Спросим, кто откуда | ∙ Рассказывать наизусть рифмованный материал прошлых уроков. ∙ Проговаривать за учителем слова и предложения, используя известную лексику. ∙ Задавать друг другу вопросы, выясняющие, кто откуда родом, а также давать ответы на них. ∙ Читать диалоги и вписывать необходимые реплики в пропуски. ∙ Воспроизводить графически и каллиграфически корректно по образцу новые буквосочетания (sch, sp, st). ∙ Читать и разыгрывать диалоги. ∙ Вспоминать числительные и считать до 12. ∙ Читать и воспринимать на слух некоторые страноведческие реалии (названия немецких городов, номера телефонов в Германии). | |||
20 | 1 | Как спросить о возрасте? | ∙ Зачитывать текст новой считалки „Eins, zwei, drei, bicke, backe, bei“. ∙ Задавать друг другу вопросы, выясняя возраст собеседника (сверстника и взрослого), и отвечать на запрашиваемую информацию. ∙ Задавать вопросы сказочным персонажам, опираясь на картинки, обращая внимание на изменение глагола-связки sein при обращении на «ты» и при употреблении вежливой формы. ∙ Воспроизводить графически и каллиграфически корректно по образцу новые буквосочетания (tz, th, pf). ∙ Воспроизводить новые буквы и буквосочетания, учитывая правила произношения немецкого языка. ∙ Вписывать в слова пропущенные буквы и недостающие реплики в диалоги ∙ Читать и разыгрывать диалоги. | ||
21 | 1 | Что мы уже можем сообщить о себе? | ∙ Рассказывать наизусть считалку „Eins, zwei, drei, bicke, backe, bei“. ∙ Задавать друг другу вопросы, спрашивая о возрасте, и отвечать на них. ∙ Делать краткое сообщение о себе, используя выражения: Ich heiße ... Ich komme aus ... Ich bin ... Jahre alt. ∙ Рассматривать карту Германии и зачитывать название её столицы и некоторых немецких городов. ∙ Восстанавливать названия немецких городов на карте. ∙ Воспроизводить графически и каллиграфически корректно по образцу новые буквосочетания (tsch, aa, äu). ∙ Читать названия городов Германии, где встречаются новые буквосочетания. ∙ Вписывать в слова пропущенные буквосочетания. | ||
22-23 | 2 | Поиграем? Споём? | ∙ Называть известные буквы и буквосочетания, а также воспроизводить наизусть начало алфавитной песенки. ∙ Воспроизводить наизусть песенный и рифмованный материал вводного курса, отрабатывая произношение. ∙ Читать диалоги и заполнять пропуски нужными репликами. ∙ Читать и воспринимать на слух текст песенки „Jetzt kommt Hampelmann“. ∙ Читать имена сказочных героев, опираясь на картинки. ∙ Вспоминать количественные числительные и считать от 1 до 12. ∙ Распределять роли, которые они будут исполнять на празднике алфавита. | ||
24 | 1 | А всё ли мы успели повторить? | Называть известные буквы и буквосочетания, а также воспроизводить наизусть начало алфавитной песенки. ∙ Воспроизводить наизусть песенный и рифмованный материал вводного курса, отрабатывая произношение. ∙ Читать диалоги и заполнять пропуски нужными репликами. | ||
25 | 1 | Итак, кто идёт на «Праздник алфавита»? | ∙ Петь песенку „Jetzt kommt Hampelmann“. ∙ Называть предметы и лица, имена существительные, нарицательные, употребляя определённый и неопределённый артикль. ∙ Заменять существительные всех трёх родов в ед. числе личными местоимениями. ∙ Воспроизводить графически и каллиграфически корректно по образцу новые буквы (Qq, Yy) и буквосочетания (qu, qua). ∙ Вписывать в таблицу новые буквы и буквосочетания. ∙ Заполнять пропуски в предложениях нужными буквами. | ||
26 | 1 | Как сказать, кто какой? | ∙ Воспроизводить наизусть немецкий алфавит и петь алфавитную песенку. ∙ Корректно называть известные буквы и буквосочетания. ∙ Дополнять предложения необходимыми словами и записывать полные предложения. ∙ Составлять предложения с помощью известных схем и записывать их. ∙ Употреблять определённый и неопределённый артикль, а также личные местоимения в ед. числе в предложениях. ∙ Читать и произносить личные местоимения во мн. числе. ∙ Воспроизводить графически и каллиграфически корректно по образцу новые буквосочетания (ng, ig). ∙ Вписывать в слова нужные буквосочетания. ∙ Характеризовать персонажей учебника, а также героев детских книг, используя РО 2 с прилагательными: jung, alt, lustig, traurig, groß, klein, gut. ∙ Озвучивать новые схемы предложений, характеризуя предмет или лицо. ∙ Читать и понимать мини-тексты с опорой на рисунки. ∙ Задавать вопросы, используя схемы, и отвечать на них. | ||
27 | 1 | Also, wer ist wie? | ∙ Называть буквы немецкого алфавита и известные буквосочетания. ∙ Читать названия немецких городов и отыскивать их на карте Германии. ∙ Читать и понимать содержание диалога, пользуясь сносками в учебнике. ∙ Характеризовать людей и животных, используя слова, обозначающие качество. ∙ Задавать вопросы о качестве предмета/лица с опорой на схемы и отвечать на них. ∙ Вписывать недостающие буквы и буквосочетания в слова и дополнять диалоги подходящими репликами, зачитывать их. | ||
28 | 1 | Готовимся к «Празднику алфавита» | ∙ Читать и воспринимать на слух текст песенки „Mit kling-ling-ling“. ∙ Разыгрывать диалог. ∙ Говорить друг другу комплименты, используя оценочную лексику. ∙ Рассказывать о себе в роли сказочных персонажей. ∙ Называть буквы немецкого алфавита. ∙ Вписывать в словах с пропусками нужные буквы и буквосочетания, дополнять предложения необходимыми словами. | ||
29 | 1 | Поиграем? Споём? | ∙ Воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы немецкого алфавита. ∙ Соотносить графический образ слов с их звуковым образом. ∙ Сравнивать и анализировать буквосочетания. ∙ Владеть основными правилами чтения и орфографии, написанием наиболее употребительных слов. ∙ Воспроизводить наизусть весь песенный и рифмованный материал вводного курса. ∙ Использовать в речи все пройденные речевые образцы, вопросы с вопросительным словом и без него. ∙ Рассказывать о себе в роли сказочного персонажа, а также в «Я»-роли. ∙ Обсуждать программу «Праздника алфавита», дополнять её новыми рифмовками, играми и сценками, выбранными по собственному усмотрению. | ||
30 | 1 | «Праздник алфавита» | ∙ Принимать участие в празднике. ∙ Разыгрывать подготовительные сценки. ∙ Воспроизводить наизусть весь песенный и рифмованный материал. | ||
Основной курс. Часть II (38 ЧАСОВ) | |||||
Раздел 1. (7 часов) Содержание: Друзья из Германии. Почта. Переписка с немецкими школьниками. Страна изучаемого языка (литературные персонажи немецких сказок: барон Мюнхгаузен, Дюймовочка, госпожа Метелица, Золушка и др.). | |||||
31 | 1 | Unsere neuen Lehrbuchfiguren. Wer sind sie? Wie sind sie? | ∙ Вспоминать, из каких сказок персонажи, изображённые на картинках. ∙ Читать в группах и понимать небольшие тексты о персонажах немецких сказок, пользуясь сносками и определяя значение новых слов по контексту. ∙ Зачитывать микротексты другим группам и подбирать картинки к текстам. ∙ Вписывать в слова недостающие буквы. ∙ Писать имена и рассказывать о персонажах немецких сказок, употребляя необходимую для этого лексику. | ||
32 | 1 | Und nun neue Lehrbücherfiguren | ∙ Воспринимать на слух, понимать и читать новые рифмовки, опираясь на новые слова на плашках и рисунки. ∙ Читать вслух спряжение глагола-связки sein в Präsens. ∙ Составлять предложения, употребляя глагол-связку sein в разных формах ед. и мн. Числа. ∙ Читать и понимать письма сверстников из Германии, пользуясь словами, вынесенными на плашки. ∙ Отвечать на вопрос Was machen Sie?, употребляя знакомую лексику. ∙ Заполнять пропуски в предложениях, употребляя связку sein в правильной форме. | ||
33-34 | 2 | Die Post ist da | ∙ Воспроизводить наизусть рифмовки прошлых уроков. ∙ Читать текст с пропусками, вставляя необходимую лексику по теме. ∙ Читать и воспринимать на слух новую лексику по теме, а также названия некоторых цветов. ∙ Читать про себя и понимать небольшие по объёму тексты, содержащие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова. Читать вслух эти тексты, соотносить графический образ слова с его звуковым образом на основе знания правил чтения. ∙ Соблюдать правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом. ∙ Писать поздравительную открытку. | ||
35-36 | 2 | Wir spielen und singen | ∙ Кратко рассказывать о ком-либо, употребляя лексику по теме. ∙ Читать вслух и понимать рассказы-загадки и отгадывать их. ∙ Рассказывать о себе, осуществляя перенос ситуации на себя. ∙ Вписывать в слова, обозначающие названия цветов, буквы. ∙ Подбирать и называть подходящие личные местоимения к разным формам глагола-связки sein. ∙ Читать и понимать диалог, используя сноски на плашках. ∙ Читать диалог по ролям и инсценировать его. ∙ Читать и воспринимать на слух текст песенки „Die Post ist da“. ∙ Писать рассказ о себе. | ||
37 | Was haben wir nicht geschafft? | Рассказывать о себе, осуществляя перенос ситуации на себя. ∙ Вписывать в слова, обозначающие названия цветов, буквы. ∙ Подбирать и называть подходящие личные местоимения к разным формам глагола-связки sein. | |||
II Wessen Fotos sind hier? Was erzählen sie? (6 часов) Содержание: Я и моя семья (члены семьи Сабины, их имена, возраст. Какие они? Чем занимаются? Семья Джона: мама, папа, бабушка, дедушка, тётя, дядя и другие родственники). Я и мои друзья (переписка с зарубежными сверстниками). Домашнее животное (имя, возраст, характер, что умеет делать животное). | |||||
38 | 1 | Familienfotos aus Deutschland | ∙ Читать и воспринимать на слух новую лексику по теме «Семья». ∙ Прогнозировать содержание письма, используя речевые образцы и клише, данные на плашке, и опираясь на рисунки. ∙ Читать небольшие тексты с полным пониманием содержания, пользуясь сносками. ∙ Читать вопросы в роли персонажа учебника Пикси и отвечать на них. ∙ Воспринимать на слух и понимать короткий диалог, опираясь на картинки и предварительно прочитав новые слова на плашке. ∙ Воспринимать на слух диалог (телефонный разговор) и читать его за диктором. ∙ Делать выводы о том, как принято начинать телефонный разговор в Германии и России. ∙ Вести этикетный диалог в ситуации «Номер набран неправильно». ∙ Делать подписи к картинкам. ∙ Вписывать недостающие буквы и слова в предложениях. ∙ Отвечать устно и письменно на вопросы по теме и вопрос с вопросительным словом Wessen?, употреблять родительный падеж имён собственных. ∙ Понимать речь учителя в течение урока и речь одноклассника в ходе общения с ним. | ||
39 | 1 | Und wessen Familienfoto ist das? | ∙ Употреблять в речи лексику по теме «Семья». ∙ Читать и воспринимать на слух новую лексику по теме. ∙ Читать текст с пропусками и вставлять пропущенные слова, используя знакомую лексику. ∙ Описывать картинку, используя речевые клише „Ich glaube“, „Ich weiß nicht“. ∙ Воспринимать на слух и понимать основное содержание текста. ∙ Произносить новые слова на плашке, соблюдая правильное ударение в словах и правила чтения. ∙ Читать текст стихотворения с опорой на аудиозапись. ∙ Отвечать на вопрос Wessen?, употребляя в речи родительный падеж имён собственных. ∙ Отвечать письменно и устно на вопросы по теме «Семья», употребляя в речи притяжательные местоимения mein(e), dein(e), осуществлять перенос ситуации на себя, рассказывая о своей семье. ∙ Письменно заполнять грамматическую таблицу, вписывая правильную форму притяжательных местоимений. | ||
40 | 1 | Ein Brief von Sven | ∙ Воспроизводить наизусть стихотворение прошлого урока. ∙ Читать слова, вставляя пропущенные буквы. ∙ Употреблять в речи притяжательные местоимения mein(e), dein(e). ∙ Воспринимать на слух и понимать содержание текста письма, опираясь на перевод в плашке. ∙ Произносить новые слова, соблюдая правильное ударение. ∙ Читать вслух текст, опираясь на аудиозапись и перевод на плашке, отыскивать необходимую информацию в тексте. ∙ Употреблять в речи вопросительные слова Wo? и Warum? ∙ Читать высказывания детей и понимать их содержание, опираясь на перевод на плашке. ∙ Отвечать на вопрос «Кто хочет написать письмо Свену?», осуществляя перенос ситуации на себя. ∙ Заполнять пропуски в тексте письма, вписывая пропущенные буквы. ∙ Заполнять пропуски в предложениях, используя необходимую лексику. | ||
41-42 | 2 | Wir spielen und singen | ∙ Воспроизводить наизусть рифмованный и песенный материал предыдущих уроков. ∙ Прогнозировать содержание песенки, опираясь на рисунки. ∙ Воспринимать на слух, читать и понимать содержание текста песни, опираясь на перевод новых слов на плашке. ∙ Петь песенку „Hab’ne Tante in Marokko“, опираясь на текст и аудиозапись. ∙ Кратко рассказывать о своей семье, опираясь на рисунки и используя в речи притяжательные местоимения mein(e), dein(e). ∙ Использовать в речи выражения модальности Ich will … sein. ∙ Говорить комплименты членам своей семьи. ∙ Писать всё, что могут сообщить о своей семье, вести «Книгу о себе». ∙ Читать и понимать содержание текста письма, опираясь на перевод незнакомых слов на плашках. ∙ Писать ответ на письмо из Германии с опорой на образец и, соблюдая нормы написания личного письма в немецком языке. ∙ Расширять ассоциограмму, вписывая необходимые слова по теме. | ||
43 | 1 | Was haben wir noch nicht geschafft? | ∙ Читать текст „Fotoalbum“ с полным пониманием содержания, опираясь на перевод незнакомых слов на плашках и отыскивая незнакомые слова в двуязычном словаре учебника. | ||
III Was machen Sabine und Sven gern zu Hause? Und wir? (7 часов) Содержание: Я и мои друзья (семья Свена и семья Сабины. Члены семьи, их имена, возраст, черты характера, профессии). Любимые животные Мир моих увлечений (любимые занятия героев, что они любят делать, а что нет). | |||||
44-45 | 2 | Was erzählen Svens Familienfotos? | ∙ Воспроизводить на слух считалки предыдущих уроков, соблюдая нормы произношения немецкого языка. ∙ Читать и воспринимать на слух текст новой рифмовки, называть известные цифры. ∙ Воспринимать на слух, читать про себя и понимать текст письма, пользуясь переводом новых слов на плашке. ∙ Читать вслух текст письма, соблюдая нормы произношения немецкого языка. ∙ Читать и понимать названия профессий, пользуясь переводом на плашках и опираясь на картинки учебника. ∙ Заполнять пропуски в предложениях, подбирая нужные слова по теме. ∙ Рассказывать о семье, опираясь на вопросы и рисунки. ∙ Употреблять в речи притяжательные местоимения sein, ihr и отвечать на вопрос Wessen?, используя их. ∙ Читать вслух и понимать микротексты, опираясь на рисунки и контекст. ∙ Подбирать и вписывать нужные притяжательные местоимения к именам существительным. ∙ Заполнять письменно грамматическую таблицу с притяжательными местоимениями. ∙ Вписывать в слова пропущенные буквы. | ||
46 | 1 | Und was machen Sabine und Sven gern? Und ihr? | Воспроизводить наизусть рифмовки предыдущих уроков. ∙ Читать вслух и понимать содержание новой рифмовки „Wessen?“, опираясь на перевод новых слов на плашке. ∙ Зачитывать и воспроизводить наизусть рифмовку (с парадигмой притяжательных местоимений). ∙ Воспринимать на слух диалог и понимать его, извлекая необходимую информацию, читать диалог по ролям, разыгрывать диалог. ∙ Читать про себя и понимать микротексты, опираясь на перевод незнакомых слов на плашках. ∙ Читать микротексты вслух друг другу. ∙ Отвечать на вопросы по теме, осуществляя перенос ситуации на себя. ∙ Вписывать необходимые слова в рифмовку. ∙ Правильно вписывать притяжательные местоимения. ∙ Письменно отвечать на вопрос «Что любит делать твой друг (твоя подруга)?» ∙ Составлять из слов сложные слова и записывать их. | ||
47 | 1 | Und was machen Sabine und Sven nicht gern? | Рассказывать наизусть рифмовку „Wessen?“ и рифмовку с парадигмой притяжательных местоимений. ∙ Употреблять глаголы в утвердительных и вопросительных предложениях, отрицание nicht с глаголами, используя структурные схемы. ∙ Читать и понимать грамматическую песенку, опираясь на перевод в плашке, слушать и петь песенку. ∙ Устно и письменно отвечать на вопросы „Was machst du?“, „Was macht er?“, употребляя глаголы в нужном лице ед. числа. ∙ Вписывать в слова пропущенные буквы. ∙ Подбирать и записывать предложения к схемам. | ||
48-49 | 2 | Wir spielen und singen | Воспроизводить наизусть считалки, рифмовки и песни из предыдущих уроков. ∙ Называть свои действия и действия других лиц, пользуясь речевыми образцами. ∙ Рассказывать о персонажах учебника Сабине и Свене. ∙ Рассказывать о себе и о своей семье. ∙ Воспринимать на слух и понимать основное содержание телефонного разговора. ∙ Читать диалог по ролям. ∙ Инсценировать общение друг с другом по телефону, соблюдая нормы общения по телефону в Германии. ∙ Соблюдать нормы произношения немецкого языка. | ||
50 | 1 | Was haben wir nicht geschafft? | Читать и понимать грамматическую песенку, опираясь на перевод в плашке, слушать и петь песенку. ∙ Устно и письменно отвечать на вопросы „Was machst du?“, „Was macht er?“, употребляя глаголы в нужном лице ед. числа. ∙ Вписывать в слова пропущенные буквы. ∙ Подбирать и записывать предложения к схемам. | ||
IV Was wir nicht alles machen! (7 ч) Содержание: Моя школа (школьный праздник «Прощай, 2-й класс!» Подготовка к празднику. Разучивание немецких песен, рифмовок. Сбор писем и фотографий из Германии. Переписка с немецкими друзьями. Составление программы праздника). Страна изучаемого языка Небольшие произведения немецкого фольклора сказка «Золотой гусь» братьев Гримм Некоторые формы немецкого речевого и неречевого этикета в ряде ситуаций общения (в школе, во время совместной игры). | |||||
51 | 1 | Anja und Sascha spielen Reporter | ∙ Воспроизводить наизусть песенный и рифмованный материал предыдущих уроков, готовясь к «Празднику алфавита». ∙ Читать и воспринимать на слух новую рифмовку „Was ich nicht alles mache!“ ∙ Называть различные действия, используя глаголы в Präsens в 1-м и 2-м лице ед. числа. ∙ Читать памятку и предложения на спряжение глаголов по лицам, делать вывод о том, как изменяются окончания глаголов в зависимости от лица. ∙ Спрягать глаголы в Präsens письменно и устно. ∙ Читать и понимать текст в пузырях, опираясь на перевод отдельных слов в сносках на плашке. ∙ Отыскивать в тексте нужную информацию. ∙ Вписывать недостающие слова в тексте с пропусками. | ||
52-53 | 2 | Worüber sprechen heute die Kinder heute in der Stunde? | ∙ Рассматривать персонажа немецкого фольклора Kasperle, читать и воспринимать на слух текст песенки. ∙ Составлять предложения, используя известные глаголы в настоящем времени в разных лицах, озвучивать схемы. ∙ Озвучивать систему спряжения слабых немецких глаголов в настоящем времени. ∙ Читать и воспроизводить спряжение сильных глаголов с корневой гласной „е“, сами определять особенности спряжения этих глаголов. ∙ Устно и письменно заполнять пропуски в таблице спряжения сильных глаголов. ∙ Читать и воспринимать на слух новую лексику перед текстом и отрабатывать произношение новых слов. ∙ Воспринимать на слух и понимать основное содержание текста полилога. ∙ Читать полилог вслух, соблюдая правильную интонацию и произношение, опираясь на аудиозапись. ∙ Читать полилог вслух по ролям, инсценировать его (по желанию). | ||
54 | 1 | Anja und Sascha schreiben Briefe an Sabine und Sven. Und ihr? | Воспроизводить наизусть песенку „Kasperle“ и рифмованный материал предыдущих уроков. ∙ Воспринимать на слух и понимать основное содержание текста письма. ∙ Читать текст и отыскивать в нём нужную информацию ∙ Читать и воспринимать на слух парадигму спряжения сильных глаголов с корневой гласной „a“ , „au“ и делать вывод о том, как изменяется корневая гласная во 2-м и 3-м лице ед. числа. Правильно употреблять эти глаголы в речи, вписывать пропущенные буквы и буквосочетания в предложения с пропусками. | ||
55-56 | 2 | Wir spielen und singen | ∙ Воспроизводить наизусть рифмовки, считалки, песенки, заученные на предыдущих уроках, готовятся к празднику „Tschüs, 2. Klasse!“ ∙ Устно и письменно заполнять пропуски в словах, проявляя языковую догадку, читать эти слова. ∙ Читать и понимать подписи под картинками, основанные на знакомом языковом материале. ∙ Читать текст письма с пропусками, вставляя нужную лексику. ∙ Переписывать текст письма в рабочую тетрадь. ∙ Рассказывать о персонажах учебника, о своих друзьях. ∙ Читать про себя и понимать содержание новой песенки, опираясь на перевод новых слов на плашке. ∙ Слушать и петь песню „1, 2, 3 – Wir tanzen heut’, juchhei!“. ∙ Читать и воспринимать на слух новые слова, выполняя предтекстовое задание. ∙ Читать текст про себя и понимать его основное содержание, опираясь на плашку. ∙ Читать текст по ролям, соблюдая правила немецкого произношения и интонацию. | ||
57 | 1 | Was haben wir nicht geschafft? | ∙ Читать и понимать содержание текста „Sportliche Familie“, пользуясь переводом слов на плашках и отыскивая значение новых слов в двуязычном словаре. | ||
V. Spielen wir auf unserem Fest Szenen aus einem Märchen? Oder ist es zu schwer? (6 часов) Содержание: Страна изучаемого языка (литературные персонажи популярных детских книг. Небольшие произведения детского фольклора на немецком языке (рифмовки, стихи, песни, сказка «Золотой гусь» братьев Гримм). | |||||
58 | 1 | Kasperle sagt: Wer will, der kann! Stimmt’s? | Читать и понимать текст новой песенки, пользуясь сносками на плашке. ∙ Читать текст песенки вслух и петь её, используя аудиозапись. ∙ Читать и воспринимать на слух новые речевые образцы с модальными глаголами wollen, können, делать вывод о том, что эти глаголы изменяются по лицам иначе (отсутствие окончаний в 1-м и 3-м л. ед. числа и изменение корневой гласной в ед. числе). ∙ Составлять предложения, употребляя известные модальные глаголы и используя новые схемы предложений, устно и письменно. ∙ Воспринимать на слух и читать II и III сценку из сказки «Золотой гусь» с полным пониманием, опираясь на сноски на плашках. ∙ Читать сказку по ролям. ∙ Отдавать команды, приказания, а также понимать их на слух и выполнять, используя повелительное наклонение. ∙ Заполнять пропуски в тексте сказки необходимыми предложениями и словами. | ||
59 | 1 | Wie will Kasperle die Prinzessin lustig machen? | Воспроизводить наизусть песенку и рифмованный материал прошлых уроков. ∙ Выражать желание с помощью глагола wollen и рассказывать о том, кто что умеет делать, используя глагол können, опираясь на рисунки и образец высказывания. ∙ Делать обобщения, как выразить просьбу и приказания. ∙ Читать и понимать текст в пузырях, основанный на знакомом речевом материале. ∙ Отдавать команды, выражать просьбу и приказания. ∙ Составлять предложения с модальными глаголами письменно и устно. ∙ Завершать предложения, выражающие просьбу и приказания, письменно и устно. ∙ Прогнозировать содержание сказки по картинкам. ∙ Читать текст про себя и полностью его понимать, пользуясь сносками на плашках. ∙ Слушать и читать текст вместе с диктором. ∙ Читать сказку по ролям, соблюдая правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом. | ||
60 | 1 | Wer kommt eines Tages zum König? | ∙ Отвечать на вопросы по содержанию сказки. ∙ Воспринимать на слух, читать и полностью понимать содержание сказки (сцену 5), пользуясь сносками на плашках. ∙ Отыскивать нужную информацию в тексте. ∙ Читать сказку по ролям и инсценировать её. ∙ Отдавать команды, приказания, а также понимать их на слух и выполнять. ∙ Заполнять пропуски в тексте сказки нужными словами и предложениями. | ||
61-62 | 2 | Wir spielen und singen | Воспроизводить наизусть рифмованный и песенный материал, пройденный на предыдущих уроках. ∙ Воспринимать на слух и понимать содержание новой рифмовки, основанной на знакомом языковом материале. ∙ Слушать и читать рифмовку. ∙ Читать про себя текст с пропусками в картинках, вставляя нужную лексику. ∙ Читать текст друг другу. ∙ Прогнозировать дальнейшее содержание сказки «Золотой гусь», опираясь на картинку учебника. ∙ Воспринимать на слух, читать и понимать сказку (сцену 6), опираясь на сноски на плашках. ∙ Отыскивать нужную информацию в тексте. ∙ Располагать ответы на вопросы к сказке в правильной последовательности. ∙ Составлять предложения и расширять ассоциограммы с модальными глаголами, вписывать нужную лексику по теме. | ||
63 | 1 | Was haben wir nicht geschafft? | Читать с полным пониманием текст „Der Unsinnsonntag“, опираясь на сноски на плашках и отыскивая новые слова в двуязычном словаре учебника. | ||
VI. Willkommen zu unserem Fest! (5 ч) Содержание: Страна изучаемого языка (школьный праздник „Tschüs, 2. Klasse!“ В нём принимают участие большие и маленькие, бабушки и дедушки, братья и сёстры и друзья). Небольшие произведения детского фольклора на немецком языке (рифмовки, стихи, песни, сказка «Золотой гусь»). | |||||
64 | 1 | Bald ist das Klassenfest | ∙ Читать про себя и понимать объявление о празднике, опираясь на сноски на плашках. ∙ Отыскивать нужную информацию в тексте. ∙ Обсуждать объявление. ∙ Отвечать на вопросы по содержанию сказки. ∙ Воспринимать на слух и понимать предпоследнюю сценку сказки, опираясь на сноски на плашках. ∙ Читать сказку за диктором. ∙ Отыскивать в тексте нужную информацию. ∙ Делать подписи к картинкам. ∙ Выбирать себе роль, выписывать из каждой сцены все, что нужно говорить в этой роли. | ||
65 | 1 | Итоговая контрольная работа | |||
66- 67 | 2 | Wie endet das Märchen? | ∙ Кратко рассказывать содержание прочитанного материала с опорой на текст с пропусками. ∙ Воспринимать на слух текст сказки и понимать его содержание, предварительно ознакомившись с новыми словами на плашке. ∙ Читать последнюю сценку в сказке по ролям. ∙ Обсуждать содержание прочитанного с помощью вопросов. ∙ Выражать своё мнение о прочитанной сказке. ∙ Осуществлять поиск нужной информации в тексте и письменно её фиксировать. | ||
68 | 1 | Unser Klassenfest „Tschüs, 2. Klasse!“ | Принимать участие в празднике, демонстрировать приобретённые умения и навыки. |
Формы и средства контроля
Для контроля и оценки знаний и умений по предмету используются индивидуальная и фронтальная устные проверки, самостоятельные работы, письменные контрольные работы, тестирования. В зависимости от дидактической цели и времени проведения проверки различают текущий, тематический и итоговый виды контроля.
Текущий контроль проводится как в письменной, так и в устной форме.
Итоговый контроль по немецкому языку проводится в форме контрольной работы комбинированного характера.
Устная проверка знаний
Фронтальный опрос
Фронтальную проверку можно проводить:
- перед изучением нового материала (проверка домашнего задания или ориентировка на домашнее задание);
- после изучения нового материала при первичном закреплении;
Индивидуальный опрос:
1. Диалогическая форма
- этикетные диалоги в типичных ситуациях бытового, учебно-трудового и межкультурного общения;
- диалог-расспрос (запрос информации и ответ на него);
- диалог-побуждение к действию.
2. Монологическая форма
- основными коммуникативными типами речи: описание, сообщение, рассказ, характеристика (персонажей).
Письменная проверка знаний
Буквенный диктант, словарный диктант, написание короткого личного письма, поздравление с праздником, письмо с опорой на образец.
Контрольная работа за год.
2 класс.
Аудирование.
I. Подчеркните те слова, которые слышали в тексте.
Margit, Olie, Werken, Kunst, schlafen, rechnen
II. Запишите правильный вариант окончания предложения.
1. Das sind meine Freunde a) Uwe, Olie, Sofie
- Renate, Sofie, Olie
2. Sofie findet Kunst a) spitze
- doof
3. Olie ist gut in a) Sport
b) Kunst
III. Ответьте на вопросы.
1. Wer schreibt gern? ______________________________________
2. Wer turnt gern? ______________________________________
3. Wer rechnet nicht gut? ______________________________________
4. Wer malt schlecht? ______________________________________
Чтение.
Text: Beate geht in die Schule (Nach der Idee von Peter Härtling)
Beates Mutter ist Lehrerin. Aber nicht in Beates Schule. Und auch nicht in der Schule von Alexander. Das findet Beate gut.
Jeden Tag bringt Mutter Beate in die Schule. Das findet Beate nicht so gut. Denn Mutter fragt immer: „Hast du alles mit? Malkasten? Lineal? Hefte? Lehrbücher?“ Und Beate antwortet: „Ja, Mutti, ich habe alles.“
Aber heute ruft sie: „Oh, mein Pinsel!“
Beate rennt schnell zurück.
„Du kannst mir danke sagen“, sagt Mutter. Beate sagt aber nichts. Mutter staunt. „Du bist ganz schön frech.“
„Gar nicht“, sagt Beate. „Du fragst mich immer nach meinen Schulsachen und nun denke ich nicht mehr daran.“
I. Назовите главные действующие лица текста.
1. Beate und Alexander
2. Beate und Beates Mutter
3. Beate und Lisa
II. Прочитайте и выберите из данных предложений те, которые вы читали в тексте.
1. Beates Mutter ist Lehrerin.
2. Jeden Tag bringt Mutter Beate in die Schule.
3. Aber heute ruft Beate: „Oh, mein Mäppchen!“
4. „Du kannst mir danke sagen“, sagt Mutter.
5. Beate geht nach Hause.
III. Выберите только правильные утверждения.
1. Wo arbeitet Beates Mutter?
a) Beates Mutter arbeitet in der Schule von Alexander.
b) Beates Mutter arbeitet nicht.
c) Beates Mutter arbeitet nicht in Beates Schule.
2. Wer bringt Beate in die Schule?
a) Alexander bringt Beate in die Schule.
b) Mutter bringt Beate in die Schule.
c) Beate geht allein in die Schule.
Лексика и грамматика.
1. Буквы в словах перепутаны местами. Расставь их в правильном порядке, чтобы получились слова – названия родственников.
Natet - _________________________________________
Kelon - _________________________________________
Tergroßva - ______________________________________
Mutgroßer - ______________________________________
Hnos - __________________________________________
Nidk - ___________________________________________
2. Вставь пропущенное слово.
Uta _______________ klug.
Ich ________________ groß.
Die Kinder _____________ fleißig.
Du _________________ schön.
Ihr _________________ faul.
Wir _________________ jung.
3. Вставь пропущенное слово ich, du, er, wir, ihr, sie.
_______________ macht.
_______________ male.
_______________ arbeiten.
_______________ fragst.
_______________ lachen.
_______________ spielst.
_______________ läuft.
_______________ siehst.
_______________ lese.
_______________ seht.
_______________ fahren.
Литература для учителя
1.И.Л.Бим, Л.И.Рыжова.Немецкий язык.Рабочие программы.Предметная линия учебников И.Л.Бим 2-4 классы.
Пособие для учителя ОУ. –М.:Просвещение,2011;
2. И.Л.Бим. Учебник 2 класса ОУ в 2 частях-М.:Просвещение, 2012
3. И.Л.Бим. Книга для учителя к учебнику 2 класса ОУ
М.:Просвещение, 2012.
4.И.Л.Бим.Аудиокурс к учебнику 2 класса – М.:Просвещение, 2012
5. И.Л.Бим. Рабочая тетрадь для 2 класса ОУ. В 2ч.
М.:Просвещение,2012
6. Цвиллинг М.Д. Русско – немецкий словарь пословиц и поговорок.- М.:Русский язык,2002
Литература для учащихся
1.И.Л.Бим.Учебник 2 класса в 2х
И.Л.Бим. Учебник 2 класса ОУ в 2
-
х частях.
–
М.:Просвещение, 2012
2.
И.Л.Бим.
Рабочая тетрадь для 2 класса ОУ. В 2ч.
–
М.:Просвещение,2012
3.
Грамматические справочники (любое издание)
4.
Словари двуязычные.
В результате изучения предмета «Немецкий язык» обучающиеся 2 класса
Познакомятся: с названиями стран изучаемого языка; некоторыми литературными персонажами популярных детских произведений; сюжетами некоторых популярных сказок, а также небольшими произведениями детского фольклора (стихи, песни) на немецком языке; элементарными формами речевого и неречевого поведения, принятого в странах изучаемого языка.
Специальные учебные умения
Младшие школьники овладевают следующими специальными (предметными) учебными умениями и навыками:
- пользоваться двуязычным словарём учебника (в том числе транскрипцией);
- пользоваться справочным материалом, представленным в виде таблиц, схем, правил;
- вести словарь (словарную тетрадь);
- систематизировать слова, например по тематическому принципу;
- пользоваться языковой догадкой, например при опознавании интернационализмов;
- делать обобщения на основе структурно-функциональных схем простого предложения;
- опознавать грамматические явления, отсутствующие в родном языке, например артикли.
Общеучебные умения и универсальные учебные действия
В процессе изучения курса «немецкий язык» младшие школьники:
- совершенствуют приёмы работы с текстом, опираясь на умения, приобретённые на уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, данным к тексту рисункам, списывать текст, выписывать отдельные слова и предложения из текста и т.п.);
- овладевают более разнообразными приёмами раскрытия значения слова, используя словообразовательные элементы; синонимы, антонимы; контекст;
- совершенствуют общеречевые коммуникативные умения, например начинать и завершать разговор, используя речевые клише; поддерживать беседу, задавая вопросы и переспрашивая;
- учатся совершать самонаблюдение, самоконтроль, самооценку;
- учатся самостоятельно выполнять задания с использованием компьютера (при наличии мультимедийного приложения).
Общеучебные и специальные учебные умения, а также социокультурная осведомлённость приобретаются учащимися в процессе формирования коммуникативных умений в основных видах речевой деятельности. Поэтому они не выделяются отдельно в тематическом планировании.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по немецкому языку. 5 класс. ФГОС.
Данная рабочая программа по немецкому языку разработана для обучения в 5 классе основной общеобразовательной школы на основе федерального государственного образовательного стан...
Рабочая программа по немецкому языку 5 класс ФГОС
Рабочая программа по немецкому языку разработана на основе:· Федерального компонента государств...
Рабочая программа по немецкому языку 5 класс ФГОС
Рабочая программа по немецкому языку разработана на основе:· Федерального компонента государств...
Рабочая программа по немецкому языку 5 класс ФГОС
Рабочая программа по немецкому языку разработана на основе:· Федерального компонента государств...
Рабочая программа по немецкому языку, 2 кл. ФГОС
Рабочая программа по немецкому языку для 2 класса ФГОС для ОУ к учебнику "Первые шаги" Бим И.Л....
Рабочая программа по немецкому языку 5 класс ФГОС
Рабочая программа по немецкому языку 5 классФГОС и тематическое планирование с УДД....
Рабочая программа по немецкому языку в условиях ФГОС 5-9 классы.
Рабочая программа по немецкому языку к учебнику И.Л.Бим. Программа разработана для 5-9 классов, переходящих на ФГОС....