Микроскоп - прибор, открывающий тайны. КВН. 5 класс.
план-конспект урока по биологии (5 класс)
КВН по биологии в 5 классе проводится на уроке с целью диагностики познавательной активности учащихся. В форме игры ребята повторяют правила работы с микроскопом и основные его части, а также практикуются в самостоятельном приготовлении микропрепарата.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
КВН по биологии в 5 классе | 130.5 КБ |
Предварительный просмотр:
КВН «Прибор, открывающий тайны»
5 класс.
Цель: диагностика познавательной деятельности учащихся 5 класса.
Задачи:
- Определить уровень познавательной активности учащихся 5 класса на факультативных занятиях по природоведению;
- Определить уровень знаний частей микроскопа и их назначения; правил работы с микроскопом;
- Определить уровень умения приготовления микропрепаратов.
План мероприятия:
- Фронтально ответить на вопросы:
- Для чего предназначен микроскоп?
- Кто изобрёл микроскоп?
- Какие микроскопы бывают?
- Как определить увеличение микроскопа?
- Разбить класс на команды. Придумать название команд. Далее командам даются задания.
Задание 1. Отгадать кроссворд «Части микроскопа»
Задание 2. Соотнести назначение частей микроскопа и части микроскопа:
Задание 3. Расставить правила работы с микроскопом по порядку использования:
Правила работы с микроскопом
Поставь микроскоп ручкой штатива к себе.
Вращая зеркальце под предметным столиком и, глядя в окуляр, добейся полного освещения поля зрения.
Положи готовый препарат, предложенный тебе учителем, на столик микроскопа (над отверстием столика).
Глядя на предмет сбоку, добейся с помощью большого винта такого положения объектива, чтобы он оказался на расстоянии 1—2 мм от объекта исследования.
Глядя в окуляр, медленно вращай большой винт до тех пор, пока не появится чёткое изображение изучаемого объекта. Делай это осторожно, чтобы не раздавить препарат.
Работа с микроскопом требует особой чистоты.
Задание 4. Эстафета – приготовление микропрепарата и подготовка к рассматриванию объекта (по плану: протереть предметное и покровное стёкла; приготовить микропрепарат; настроить микроскоп; подготовить микропрепарат к просмотру; рассмотреть микропрепарат)
После выполнения каждого задания – обсуждение результатов деятельности.
3. Подведение итогов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку "Прибор, открывающий тайну"
Презентация к уроку "Прибор, открывающий тайну" к уроку в 5 классе....
Счетчик электрической энергии. Расчет электроэнергии , потребляемой электрическими приборами». (урок физики. 8 класс)
Мой любимый урок… За двадцать лет работы в школе таких уроков было много, но менялось время, менялись требования, менялся социальный заказ общества, менялись и уроки. ...
Тема урока: Прибор, открывающий невидимое.5 класс биология ФГОС
СХЕМА ПЛАНА УРОКА на основе системно-деятельного метода обучения Тема урока: Прибор, открывающий невидимое. формулируется выбранная тема п...
Технологическая карта урока 5 класс ФГОС. Урок по теме" Прибор - открывающий невидимое"
Технологическая карта -это трудность для начинающих учителей ,работающих во ФГОС ООО...
факультатив "Прибор, открывающий тайны"
Данный факультатив знакомит учащихся с историей открытия увеличительных приборов, техникой работы с ними,позволят формировать умения и навыки по изучению клеточного строения организм...
Методическая разработка урока биологии в 6 классе "Прибор открывающий невидимое"
Метдическая разработтка урока составлена в соответсвии с требованиями ФГОС ООО...
карта урока "Прибор, открывающий невидимое!
Урок в 5 классе по биологии с использованием ФГОС....