Презентация к уроку "Прибор, открывающий тайну"
презентация к уроку по биологии (5 класс) по теме

Леонтьева Марина Сергеевна

Презентация к уроку "Прибор, открывающий тайну" к уроку в 5 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon pribor_otkryvayushchiy_tayny.ppt1.41 МБ
Office presentation icon pribor_otkryvayushchiy_tayny.ppt1.41 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Цель урока: Познакомиться с увеличительными приборами, используемыми при изучении строения клетки.

Слайд 3

Изучить строение увеличительных приборов. Научиться пользоваться микроскопом. Правила приготовления микропрепарата. Задачи урока:

Слайд 4

Аристофа́н (др.-греч. Ἀριστοφάνης) (444 до н. э. — между 387 и 380 гг., Афины) — древнегреческий комедиограф, «отец комедии».

Слайд 5

БЭКОН (Bacon), Роджер около 1214 г. – 1292 г. Английский философ и естествоиспытатель Роджер Бэкон родился в Илчестере (графство Сомерсет).

Слайд 7

Увеличительные приборы Лупа – самый простой увеличительный прибор, состоит из выпуклого с двух сторон стекла и вставленного в оправу. Бывают ручные (увеличение в 2-15 раз) и штативные ( увеличение в 10-25 раз). Позволяют изучить форму клеток.

Слайд 8

Антони ван Левенгук (1632-1723)

Слайд 9

Микроскоп Микроскоп ( от греч. «микрос» -малый и «скопео» - смотрю) –прибор для изучения клеток. Антони Ван Левенгук – голландский натуралист в 17 веке изобрел микроскоп с увеличением в 200 раз, открыл мир микроорганизмов. Петр 1 привез в Россию микроскоп

Слайд 10

Современные увеличительные приборы Световой микроскоп дает увеличение в 3000 раз. Электронный микроскоп изобрели в 1932 году в Германии. Увеличивает в 300 000 раз.

Слайд 12

Прибор, открывающий тайны Штатив Окуляр Винт Зрительная трубка (тубус) Объектив Предметный столик Зажимы Зеркало

Слайд 14

Определения Части микроскопа Зрительная трубка А. Зеркальце Система увеличительных стекол в верхней части зрительной трубки Б. Окуляр Система увеличительных стекол в нижней части зрительной трубки В. Тубус Часть микроскопа для улавливания солнечного света Г. Штатив Остов (основание) микроскопа Д. Объектив Задание №1 Соотнесите термины с частями микроскопа

Слайд 15

Правила работы с микроскопом Поставьте микроскоп ручкой штатива к себе на расстоянии 5-10 см от края стола. В отверстие предметного столика направьте зеркалом свет. Вращая зеркальце под предметным столиком, и глядя в окуляр, добейтесь полного освещения поля зрения. Добейтесь яркого света. Поместите на предметный столик готовый препарат. Глядя на объектив сбоку, вращайте регулировочные винты до тех пор, пока объектив не окажется на расстоянии 1-2 мм от объекта исследования. Делайте это осторожно, чтобы не раздавить препарат. В окуляр смотрите одним глазом, не зажмуривая и не закрывая другой глаз. Глядя в окуляр, поднимайте зрительную трубу очень медленно, вращая большой винт до тех пор, пока не появится четкое изображение изучаемого объекта.

Слайд 16

Эпиграф урока -Итак, с чего же мы начнем, мистер Сайрес? – спросил Пенкроф на следующее утро. -С самого начала, - ответил Сайрес Смит. Жюль Верн

Слайд 17

Цель урока: Познакомиться с увеличительными приборами, используемыми при изучении строения клетки.

Слайд 18

Задание №2 Какие утверждения верны? Первым смастерил микроскоп Антонио Ван Левенгук. Самое большое увеличение дает лупа. Самый простой микроскоп световой. Система увеличительных стекол в верхней части зрительной трубки объектив. Используя простой световой микроскоп можно увидеть клетки.

Слайд 20

Таблица 1. Части микроскопа Часть микроскопа Для чего необходима 1.Объектив Обеспечивает увеличение, которое можно определить по цифрам на оправе. 2.Окуляр Увеличивает изображение, которое получено от объектива. 3.Тубус Соединяет окуляр и объектив. 4.Винт Поднимает и опускает тубус, позволяет добиться четкого изображения. 5.Предметный столик Служит для размещения на нем объекта исследования 6.Зеркало Помогает направить свет в отверстие на предметном столике 7.Штатив Служит для крепления тубуса, для удобства установки.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Цель урока: Познакомиться с увеличительными приборами, используемыми при изучении строения клетки.

Слайд 3

Изучить строение увеличительных приборов. Научиться пользоваться микроскопом. Правила приготовления микропрепарата. Задачи урока:

Слайд 4

Аристофа́н (др.-греч. Ἀριστοφάνης) (444 до н. э. — между 387 и 380 гг., Афины) — древнегреческий комедиограф, «отец комедии».

Слайд 5

БЭКОН (Bacon), Роджер около 1214 г. – 1292 г. Английский философ и естествоиспытатель Роджер Бэкон родился в Илчестере (графство Сомерсет).

Слайд 7

Увеличительные приборы Лупа – самый простой увеличительный прибор, состоит из выпуклого с двух сторон стекла и вставленного в оправу. Бывают ручные (увеличение в 2-15 раз) и штативные ( увеличение в 10-25 раз). Позволяют изучить форму клеток.

Слайд 8

Антони ван Левенгук (1632-1723)

Слайд 9

Микроскоп Микроскоп ( от греч. «микрос» -малый и «скопео» - смотрю) –прибор для изучения клеток. Антони Ван Левенгук – голландский натуралист в 17 веке изобрел микроскоп с увеличением в 200 раз, открыл мир микроорганизмов. Петр 1 привез в Россию микроскоп

Слайд 10

Современные увеличительные приборы Световой микроскоп дает увеличение в 3000 раз. Электронный микроскоп изобрели в 1932 году в Германии. Увеличивает в 300 000 раз.

Слайд 12

Прибор, открывающий тайны Штатив Окуляр Винт Зрительная трубка (тубус) Объектив Предметный столик Зажимы Зеркало

Слайд 14

Определения Части микроскопа Зрительная трубка А. Зеркальце Система увеличительных стекол в верхней части зрительной трубки Б. Окуляр Система увеличительных стекол в нижней части зрительной трубки В. Тубус Часть микроскопа для улавливания солнечного света Г. Штатив Остов (основание) микроскопа Д. Объектив Задание №1 Соотнесите термины с частями микроскопа

Слайд 15

Правила работы с микроскопом Поставьте микроскоп ручкой штатива к себе на расстоянии 5-10 см от края стола. В отверстие предметного столика направьте зеркалом свет. Вращая зеркальце под предметным столиком, и глядя в окуляр, добейтесь полного освещения поля зрения. Добейтесь яркого света. Поместите на предметный столик готовый препарат. Глядя на объектив сбоку, вращайте регулировочные винты до тех пор, пока объектив не окажется на расстоянии 1-2 мм от объекта исследования. Делайте это осторожно, чтобы не раздавить препарат. В окуляр смотрите одним глазом, не зажмуривая и не закрывая другой глаз. Глядя в окуляр, поднимайте зрительную трубу очень медленно, вращая большой винт до тех пор, пока не появится четкое изображение изучаемого объекта.

Слайд 16

Эпиграф урока -Итак, с чего же мы начнем, мистер Сайрес? – спросил Пенкроф на следующее утро. -С самого начала, - ответил Сайрес Смит. Жюль Верн

Слайд 17

Цель урока: Познакомиться с увеличительными приборами, используемыми при изучении строения клетки.

Слайд 18

Задание №2 Какие утверждения верны? Первым смастерил микроскоп Антонио Ван Левенгук. Самое большое увеличение дает лупа. Самый простой микроскоп световой. Система увеличительных стекол в верхней части зрительной трубки объектив. Используя простой световой микроскоп можно увидеть клетки.

Слайд 20

Таблица 1. Части микроскопа Часть микроскопа Для чего необходима 1.Объектив Обеспечивает увеличение, которое можно определить по цифрам на оправе. 2.Окуляр Увеличивает изображение, которое получено от объектива. 3.Тубус Соединяет окуляр и объектив. 4.Винт Поднимает и опускает тубус, позволяет добиться четкого изображения. 5.Предметный столик Служит для размещения на нем объекта исследования 6.Зеркало Помогает направить свет в отверстие на предметном столике 7.Штатив Служит для крепления тубуса, для удобства установки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Гармонии стиха божественные тайны" (Западноевропейские сонеты Средневековья и Возрождения )

Презентация была подготовлена как сопровождение литературно-музыкальной композии, посвященной поэтам Средневековья и Возрождения. Ее можно использовать на уроках внеклассного чтения и дополнительный м...

факультатив "Прибор, открывающий тайны"

Данный факультатив знакомит учащихся с историей открытия увеличительных приборов, техникой работы с ними,позволят формировать умения  и навыки по  изучению клеточного строения организм...

Презентация урока "Отдел Моховидные. Тайны маленьких растений"

Презентация урока содержит гиперпссылки наЭлектронное издание 1С: Школа. Биология. 6 класс. Образовательный комплекс. Издательский центр «Вентана-Граф», 2007;Электронное издание 1С: Школа. Экология 10...

конспект урока изобразительного искусства 5 класс, с презентацией . Раздел: Цветовидение. Тема: "Тайна цвета"

Развитие общества без искусства немыслимо...  П. Чистяков.  Все дети любят рисовать-ведь это чудесная возможность выразить языком красок свой восторг перед окружающим миром или показать непр...

Презентация к интеллектуальной игре "Тайна черных ящиков"

Данная презентация подготовлена для проведения интеллектуальной игры для учащихся 10-11 класса "Тайна черных ящиков"...

Микроскоп - прибор, открывающий тайны. КВН. 5 класс.

КВН  по биологии в 5 классе проводится на уроке с целью диагностики познавательной активности учащихся. В форме игры ребята повторяют правила работы с микроскопом и основные его части, а также пр...

презентация к уроку МХК " Тайна пирамиды Хеопса"

Данная презентация  дополняет тему"Художественная культура Древнего Египта". Может быть использована на уроках МХК (10 класс) и на уроках истории....