"Что такое хвоинки?"
план-конспект урока по природоведению по теме

Артемьева Юлия Борисовна

Конспект урока "Окружающий мир"  1 класс. 

На уроке учащимися проводится исследовательская работа. Слайды презентации содержат опорные таблицы, которые помогают учащимся, имеющим ТНР составить правильные высказывния.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon chto_takoe_khvoink_1i.ppt2.47 МБ
Microsoft Office document icon chto_takoe_khvoinki_k_otkrytomu_uroku.doc569.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:



Предварительный просмотр:

 

                                Учитель начальных классов:

                                                         Артемьева Ю.Б.

2013-2014 уч. год

ЧТО ТАКОЕ ХВОИНКИ?

Цель: создать условия для открытия учащимися нового знания о том, что хвоинки – это видоизменённые листья.

Задачи:

  • закрепить умение различать листья разных пород деревьев.
  • познакомить детей с хвойными деревьями.
  • формировать начальные навыки исследовательской деятельности (выявление проблемы, выдвижение гипотез, наблюдение, работа с информацией);
  • развивать аналитико-синтетические способности учащихся (умение сравнивать по заданному признаку, умение делать выводы на основе наблюдения и жизненного опыта);
  • учить навыкам работы в паре (уметь слушать друг друга, договариваться);
  • формировать умение строить простые речевые высказывания;
  • воспитывать  любовь к природе и чувства ответственности за её состояние.

Познавательные УУД

  • выделять и формулировать познавательную цель урока;
  • сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие;
  • отвечать на простые вопросы учителя;
  • находить нужную информацию в учебнике;
  • контроль и оценка процесса и результатов деятельности;
  • рефлексия способов и условий действия;             

Коммуникативные УУД

  • участвовать в диалоге на уроке;
  • отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу;
  • слушать и понимать речь других;
  • работать  в паре;

Регулятивные УУД

  • постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;
  • составление плана и последовательности действий;
  • контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;
  • осознание качества и уровня усвоения;

Личностные УУД

  • осваивать  роль  ученика;
  • формировать  интерес (мотивацию) к учению;
  • ценить и принимать следующие базовые ценности: «любовь к природе».

Планируемые достижения учащихся: усвоить, что хвоинки — это листья хвойных деревьев; научиться различать сосну и ель.

Оборудование 

У учащихся — веточки и шишки ели и сосны. 

Ход урока

I.Организационный момент.

I I. Актуализация знаний.

Учитель предлагает определить,  с какого дерева лист. Далее учитель читает стихотворение.

Опавшей листвы

Разговор еле слышен:

— Мы с кленов…

— Мы с липы…

— Мы с вязов…

— С осинки…  

— С рябины…

— Мы с  дуба…

— С березы…

Везде листопад:

На пороге — морозы.

Учащихся становятся в круг у них по одному листу с дерева.

Учащиеся, слушая стихотворение показывают соответствующие листья, и занимают место за партой.

- С каких деревьев упали листья? Как можно назвать эти деревья?

- Это лиственные деревья.

III. Создание проблемной ситуации.

- Почему не все ребята смогли занять место за партами?

Правильно, эти иголочки называются хвоинки.

- Вы не назвали эти деревья. Это не лиственные деревья,  у ели на ветках иголкочки.

IV. Самоопределение к деятельности.

-Что такое хвоинки?

- Вы дали разные ответы. Я предлагаю провести исследование этого вопроса.

- Что будет целью нашего исследования?

- Давайте составим план нашего исследования. Что мы должны узнать?

(Учитель выставляет на доску картинный план урока.

-

Дети дают разные ответы.

-Мы должны  узнать, что такое хвоинки.

- У каких деревьев есть хвоинки.

- Рассмотреть их части.

- Рассмотреть цвет хвоинок в разные времена года, размер хвоинок.

- Плоды растений.

Слайд 1

3686 

V. Открытие нового знания.

Учитель загадывает загадки.

Ее всегда в лесу найдешь.

Пойдем гулять и встретим:

Стоит колючая, как еж,

Зимою в платье летнем.  (Ель)

У меня длинней иголки,

Чем у елки.

Очень прямо я расту

В высоту.

Если я не на опушке,

Ветви — только на макушке.   (Сосна)

Слайд 2,3

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

VI. Практическая работа.

1.Выбор веток.

2. Рассматривание хвоинок

3.Рассматривание шишек. 

4. Выводы исследовательской работы.

-Рассмотрите как расположены ветки ели? Сосны?

-Что у вас на столах?

- Слева положите ветку ели, а справа — ветку сосны. Как вы их определили?

- Какого цвета хвоинки у ели и сосны в разные времена года?

- Какой длины хвоинки у ели и сосны?

- Как прикрепляются к веточке?

- Какая из шишек еловая, а какая — сосновая? Положите их рядом с веточкой.

- Проверьте  выполнения  задания с помощью рисунка учебника (с. 16).

- Поднимите руку, кто правильно определил?

- Какие два дерева мы рассмотрели?

- Что же у них общего?

- Благодаря хвоинкам эти деревья назвали –хвойными.

     В разговор вступает Муравей и напоминает учащимся вопрос: «  А что такое хвоинки?»

Учащиеся сравнивают общий вид сосны и ели, обращая внимание на различие в расположении веток.

- Учащиеся сверяют выполнение с образцом на экране.

- По хвоинкам.

-Учащиеся составляют предложения с помощью опорных схем.

Дети находят на рисунке по уже известным им признакам веточки ели и сосны, определяют шишки, кладут их рядом с соответствующими ветками.

Дети сравнивают шишки сосны и ели, находят черты сходства и различия. Составляют предложений по опорной схеме.

- Мы рассмотрели ель и сосну.

У них есть хвоинки и шишки.

Учащиеся составляют предложений по опорной схеме.

Дети высказываются. В случае затруднения с ответом на помощь зовут Мудрую Черепаху. Ее слова читает кто-либо из читающих детей.

Слайд 5,6

Слайд 7

Слайд 8,9,10,11,12

Слайд 13

Слайд 14

Слайды 15,16,17

Слайд 18

VII. Подведение итогов урока. 

- С какими хвойными деревьями мы познакомились?»

- Что такое хвоинки?

- Ответили мы на главный вопрос урока?

VIII. Рефлексия.

Учитель предлагает детям оценить свою деятельность на уроке.

Если материал был понятен и интересен, учащийся берет оранжевый листочек.

Если были трудности – зеленый

Если материал остался непонятым – коричневый.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценическая постановка «Что такое хорошо и что такое плохо»

Задача данного мероприятия - через сатиру и юмор показать отрицательное влияние вредных привычек на здоровье и моральный облик человека...

Конкурс- соревнование "Что такое хорошо и что такое плохо"

Данный конкурс- соревнование позволит обучающимся расширить знания о правилах хорошего тона, о культуре поведения  Ц...

Интеллектуально - позновательная игра "Что такое? Кто такой?"

 Перед нами игровое поле с квадратами разных цветов. Каждый цвет представляет собой категорию с вопросами. На игровом поле семь катего...

Интеллектуально - позновательная игра "Что такое? Кто такой?" (текстовый вариант)

Перед нами игровое поле с квадратами разных цветов. Каждый цвет представляет собой категорию с вопросами. На игровом поле семь категорий: красный цвет – категория «Имена собственные», оранжевый ...

Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике «Что такое коррупция». (8-9 классы) Внеклассное мероприятие по математике «Что такое коррупция»

Данная методическая разработка внеклассного мероприятия   «Что такое коррупция?»  составлена и применялась как внеклассное мероприятие по дисциплине “Математика»   для обучающ...

Что такое? Кто такой? (повторение по теме "Африка")

Игра для повторения темы " Африка" 7класс...