"Что такое хвоинки?"
план-конспект урока по природоведению по теме
Конспект урока "Окружающий мир" 1 класс.
На уроке учащимися проводится исследовательская работа. Слайды презентации содержат опорные таблицы, которые помогают учащимся, имеющим ТНР составить правильные высказывния.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chto_takoe_khvoink_1i.ppt | 2.47 МБ |
chto_takoe_khvoinki_k_otkrytomu_uroku.doc | 569.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Учитель начальных классов:
Артемьева Ю.Б.
2013-2014 уч. год
ЧТО ТАКОЕ ХВОИНКИ?
Цель: создать условия для открытия учащимися нового знания о том, что хвоинки – это видоизменённые листья.
Задачи:
- закрепить умение различать листья разных пород деревьев.
- познакомить детей с хвойными деревьями.
- формировать начальные навыки исследовательской деятельности (выявление проблемы, выдвижение гипотез, наблюдение, работа с информацией);
- развивать аналитико-синтетические способности учащихся (умение сравнивать по заданному признаку, умение делать выводы на основе наблюдения и жизненного опыта);
- учить навыкам работы в паре (уметь слушать друг друга, договариваться);
- формировать умение строить простые речевые высказывания;
- воспитывать любовь к природе и чувства ответственности за её состояние.
Познавательные УУД
- выделять и формулировать познавательную цель урока;
- сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие;
- отвечать на простые вопросы учителя;
- находить нужную информацию в учебнике;
- контроль и оценка процесса и результатов деятельности;
- рефлексия способов и условий действия;
Коммуникативные УУД
- участвовать в диалоге на уроке;
- отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу;
- слушать и понимать речь других;
- работать в паре;
Регулятивные УУД
- постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;
- составление плана и последовательности действий;
- контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;
- осознание качества и уровня усвоения;
Личностные УУД
- осваивать роль ученика;
- формировать интерес (мотивацию) к учению;
- ценить и принимать следующие базовые ценности: «любовь к природе».
Планируемые достижения учащихся: усвоить, что хвоинки — это листья хвойных деревьев; научиться различать сосну и ель.
Оборудование
У учащихся — веточки и шишки ели и сосны.
Ход урока
I.Организационный момент. | |||
I I. Актуализация знаний. | Учитель предлагает определить, с какого дерева лист. Далее учитель читает стихотворение. Опавшей листвы Разговор еле слышен: — Мы с кленов… — Мы с липы… — Мы с вязов… — С осинки… — С рябины… — Мы с дуба… — С березы… Везде листопад: На пороге — морозы. | Учащихся становятся в круг у них по одному листу с дерева. Учащиеся, слушая стихотворение показывают соответствующие листья, и занимают место за партой. | |
- С каких деревьев упали листья? Как можно назвать эти деревья? | - Это лиственные деревья. | ||
III. Создание проблемной ситуации. | - Почему не все ребята смогли занять место за партами? Правильно, эти иголочки называются хвоинки. | - Вы не назвали эти деревья. Это не лиственные деревья, у ели на ветках иголкочки. | |
IV. Самоопределение к деятельности. | -Что такое хвоинки? - Вы дали разные ответы. Я предлагаю провести исследование этого вопроса. - Что будет целью нашего исследования? - Давайте составим план нашего исследования. Что мы должны узнать? (Учитель выставляет на доску картинный план урока. - | Дети дают разные ответы. -Мы должны узнать, что такое хвоинки. - У каких деревьев есть хвоинки. - Рассмотреть их части. - Рассмотреть цвет хвоинок в разные времена года, размер хвоинок. - Плоды растений. | Слайд 1
|
V. Открытие нового знания. | Учитель загадывает загадки. Ее всегда в лесу найдешь. Пойдем гулять и встретим: Стоит колючая, как еж, Зимою в платье летнем. (Ель) У меня длинней иголки, Чем у елки. Очень прямо я расту В высоту. Если я не на опушке, Ветви — только на макушке. (Сосна) | Слайд 2,3 | |
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА | |||
VI. Практическая работа. 1.Выбор веток. 2. Рассматривание хвоинок 3.Рассматривание шишек. 4. Выводы исследовательской работы. | -Рассмотрите как расположены ветки ели? Сосны? -Что у вас на столах? - Слева положите ветку ели, а справа — ветку сосны. Как вы их определили? - Какого цвета хвоинки у ели и сосны в разные времена года? - Какой длины хвоинки у ели и сосны? - Как прикрепляются к веточке? - Какая из шишек еловая, а какая — сосновая? Положите их рядом с веточкой. - Проверьте выполнения задания с помощью рисунка учебника (с. 16). - Поднимите руку, кто правильно определил? - Какие два дерева мы рассмотрели? - Что же у них общего? - Благодаря хвоинкам эти деревья назвали –хвойными. В разговор вступает Муравей и напоминает учащимся вопрос: « А что такое хвоинки?» | Учащиеся сравнивают общий вид сосны и ели, обращая внимание на различие в расположении веток. - Учащиеся сверяют выполнение с образцом на экране. - По хвоинкам. -Учащиеся составляют предложения с помощью опорных схем. Дети находят на рисунке по уже известным им признакам веточки ели и сосны, определяют шишки, кладут их рядом с соответствующими ветками. Дети сравнивают шишки сосны и ели, находят черты сходства и различия. Составляют предложений по опорной схеме. - Мы рассмотрели ель и сосну. У них есть хвоинки и шишки. Учащиеся составляют предложений по опорной схеме. Дети высказываются. В случае затруднения с ответом на помощь зовут Мудрую Черепаху. Ее слова читает кто-либо из читающих детей. | Слайд 5,6 Слайд 7 Слайд 8,9,10,11,12 Слайд 13 Слайд 14 Слайды 15,16,17 Слайд 18 |
VII. Подведение итогов урока. | - С какими хвойными деревьями мы познакомились?» - Что такое хвоинки? - Ответили мы на главный вопрос урока? | ||
VIII. Рефлексия. | Учитель предлагает детям оценить свою деятельность на уроке. | Если материал был понятен и интересен, учащийся берет оранжевый листочек. Если были трудности – зеленый Если материал остался непонятым – коричневый. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценическая постановка «Что такое хорошо и что такое плохо»
Задача данного мероприятия - через сатиру и юмор показать отрицательное влияние вредных привычек на здоровье и моральный облик человека...
Конкурс- соревнование "Что такое хорошо и что такое плохо"
Данный конкурс- соревнование позволит обучающимся расширить знания о правилах хорошего тона, о культуре поведения Ц...
Что такое красота? (По произведению Оскара Уайльда «Мальчик – звезда») Что такое красота? (По произведению Оскара Уайльда «Мальчик – звезда»)
разработка урока литературы по произведению Оскара Уайльда "Мальчик - звезда"...
Интеллектуально - позновательная игра "Что такое? Кто такой?"
Перед нами игровое поле с квадратами разных цветов. Каждый цвет представляет собой категорию с вопросами. На игровом поле семь катего...
Интеллектуально - позновательная игра "Что такое? Кто такой?" (текстовый вариант)
Перед нами игровое поле с квадратами разных цветов. Каждый цвет представляет собой категорию с вопросами. На игровом поле семь категорий: красный цвет – категория «Имена собственные», оранжевый ...
Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике «Что такое коррупция». (8-9 классы) Внеклассное мероприятие по математике «Что такое коррупция»
Данная методическая разработка внеклассного мероприятия «Что такое коррупция?» составлена и применялась как внеклассное мероприятие по дисциплине “Математика» для обучающ...
Что такое? Кто такой? (повторение по теме "Африка")
Игра для повторения темы " Африка" 7класс...