конспект занятия
план-конспект занятия по природоведению по теме

Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технллогий

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx26.2 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия из блока «Насекомые».

Тема: «Пчелы».

Разработала: учитель МБОУ СОШ №1 Михайличенко Марина Александровна

Тип занятия: обучающее занятие.

Место занятия в образовательной программе: изучение нового материала.

Цель: знакомство детей с особенностями жизни пчел.

Задачи:

Обучающие:

  1. Ввести в активный словарь слова: улей, пасека, пасечник, сота.
  2. Учить выполнять поделки из бросового материала.

Развивающие:

  1.  Развивать умения  детей давать аргументированные ответы на вопросы.
  2.  Развивать и закреплять навыки детей в выполнении гимнастик и динамичексих пауз.

Воспитательные:

  1. Воспитывать любознательность, интерес к живой природе.
  2.  Воспитывать и прививать интерес к соблюдению ЗОЖ.

Объекты и оборудование: 

  • Съемный календарь природы.
  • Мед в сотах.
  • Масленки.
  • Зубочиски.
  • Игрушка – пчелка, бумажные пчелки по числу детей.
  • Картинки: пчела, цветок, мед, улей, цветущий луг, соты, мед.
  • Аудиозапись со звуковыми сигналами.
  • Презентация по теме.
  • Детская палатка – «дупло».
  • Муляжи грибов, цветов.
  • Капсулы от киндер-сюрпризов.
  • Цветная бумага.
  • Маркеры.

Методы обучения: наглядный метод, диалоговый метод, наблюдение, практическая работа.

Предварительная подготовка к занятию со стороны здоровьясбережения:

Перед проведением занятия необходимо провести проветривание и влажную уборку помещения;

У педагога и обучающихся должна быть в наличии сменная обувь;

Учебная мебель в кабинете должна соответствовать санитарно-гигиеническим требованиям к данной возрастной категории детей.

Ход занятия

I. Орг. момент

Педагог: Добрый день ребята. Напоминаю вам, что меня зовут М.А. Сегодня мы с вами проведем занятие в объединении «Эврика», в котором мы знакомимся с природой и окружающим миром.

Начнем мы наше занятие с разминки на внимание.

Разминка

Пчелка трудится весь день

(Руками обрисовать перед собой круг.)

И работать ей не лень.

(Покачивание указательными пальцами в знак отрицания.)

 От цветка летит к цветку,

(Ритмичные взмахи руками.)

Клеит на брюшко пыльцу.

(Круговые движения ладонью по животу.)

 Хоботком нектар сосет,

(Вытянуть руку вперед, затем вниз, наклониться.)

За день много соберет.

(«Раскрыть» перед собой все пальцы.)

Унесет нектар тот в улей

(Изображают полет.)

 И назад вернется пулей.

(Резко выбросит руку с вытянутым указательным пальцем вперед.)

 В сотах утрамбует мед,

(Топанье ногами.)

Скоро ведь зима придет.

(Поеживание.)

Будет пчелкам, чем питаться.

(Имитация движения ложкой.)

 Надо летом им стараться.

(Имитация накладывания меда в соты.)

(слайд со звуками, которые издают пчелы)

Педагог: Ребята, как вы думаете, кто может издавать такие звуки? (ответы детей)

Педагог: Хоть они и жалят больно, их работой мы довольны. О ком идет речь в этой загадке (ответы детей)

Педагог:  Итак, как вы думаете, ребята, если мы с вами прослушали звуки, которые издает пчела, загадка тоже была про пчел, разминка была тоже о пчелах - о ком сегодня речь пойдет  (ответы детей  - пчелах).

Педагог: Правильно ребята, молодцы. Тема нашего сегодняшнего занятия «Пчелы»

(начинается презентация – слайд с названием темы)

Изучение нового материала.

Педагог: Давайте сейчас проверим наши знания об этих насекомых и выясним, что мы знаем о пчелах.

(проводится в сопровождении презентации по теме)

Выберите правильный ответ:

  • Пчелы относятся к животным, птицам, насекомым, рыбам (ответы детей).  

(слайд с изображением пчелы)

Педагог: докажите мне, что пчела насекомое

  • Есть ли у пчелы жало (ответы детей).

(слайд с изображением пчелы с жалом)

Педагог:  Правильно и находится оно у пчел в брюшке. Жалить пчела может только один раз. После этого она погибает.

  • Для чего пчела летает над цветами (ответы детей).

(слайд с изображением пчел над цветами и пчел в пыльце)

Педагог:  Правильно она собирает пыльцу и нектар.

  • Ребята, а как, называются домики, в которых живут пчелы (ответы детей)

(слайд с изображением ульев)

Педагог: домики в которых живут пчелы называется – улей. Улей это жилище пчел,  изготавливаемое человеком.

  • А как называется место, где находится много ульев – (ответы,  детей).

(слайд с изображением пасеки)

Педагог: Пасека – это место, где размещаются пчелиные домики -  ульи. Специально оборудованное место, где содержатся пчёлы.

  • Как называют людей, которые ухаживают за пчелами на пасеке – (ответы детей).

(слайд с изображением пасечника)

Педагог: Человек, который заботится о пчелах на пасеке, называется – пасечник

  • Как называется место, куда пчелы складывают нектар (ответы детей)

(слайд с изображением сот)

Педагог: Место куда пчелы складывают нектар, из которого в дальнейшем получается мед, называются – соты. Пчелиные соты — восковые постройки пчёл, предназначенные для хранения запасов меда. Воск пчелы вырабатывают при помощи восковых желез, которые находятся у пчел в голове.

Педагог:

 Повторите эти слова «пасека», «улей», «сота» и «пасечник» и запомните их.

Сейчас ребята займите свои места за столами. У меня для вас есть сюрприз.

(Дети рассаживаются за столы. На которых стоят масленки с закрытой крышкой. В них находится мед в сотах).

Педагог: давайте ребята снимем крышки и посмотрим, что же там находится (дети открывают крышки). Ребята, кто знает, что это.

Перед вами мед в сотах. Рассмотрите внимательно соты. Какие они (ответы детей)

Педагог: Они имеют правильную шестиугольную форму. Сравните форму сот и столов, за которыми вы сидите (ответы детей).

А теперь давайте рассмотрим мед. Ребята, кто ел мед какой он на вкус (ответы детей). А теперь при помощи палочек давайте посмотрим, какой он.

Он густой, тянуйщийся, полупрозрачный, липкий. В зависимости от того, где пчелы собирают нектар мед бывает – цветочный, липовый, гречишный.

Ребята, а вы знаете, где используют мед (ответы детей)

Педагог: он обладает многими лечебными свойствами – его используют при изготовлении лекарств, косметики, при простудных заболеваниях, ушибах. Но он может быть и опасен – если у человека на мед аллергия, то употреблять его нельзя. Поэтому пробовать его мы с вами не будем.    

III. Закрепление пройденного материала.

Педагог: Вспомните все, что вы знали и все, что новое узнали сегодня о пчелах. Постарайтесь вспомнить как можно больше. Что бы вам было легче вспомнить, я выложила на доске картинки подсказки.

На доске выложены картинки с изображением всех понятий с которыми дети познакомились

Педагог: давайте поиграем с вами в игру и уточним наши знания. Я буду задавать вам вопрос, а вы, если я права будете отвечать «так», если я не права «не так»

Дидактическая игра «Так или не так»

Пчелы живут одной большой семьей.

Одна пчела может жалить много раз.

Пчелы переносят на себе цветочную пыльцу с одного цветка на другой.

Пчелы живут в квартире.

Люди делают для пчел специальные домики – ульи.

Зимой пчелы летают, но цветов не находят.

У пчел четыре лапки.

Жало у пчелы во рту.

Пасечником называют человека, который ухаживает за пчелами.

Пчелы складывают нектар в стеклянные банки.

Мед не только вкусный, но и полезный.

Педагог: А сейчас я хочу предложить вам еще одну игру. Мы уже с вами узнали, что пчелы живут в специальных домиках – ульях, а кто из вас знает, где живут дикие пчелы (ответы детей). Правильно они живут в лесу в дупле. Я вас приглашаю на лесную поляну.

(Звучит музыка со звуками леса. Дети проходят на импровизированную поляну. На которой стоит «дупло».)

Педагог: Ребята перед нами дупло, в котором живут дикие пчелы, но они у нас добрые, и жалить вас не будут. Я вам предлагаю по очереди из дупла взять по одной пчеле и переселить ее жить в наш кабинет, но с одним условием вы должны найти в кабинете место, где пчеле будет хорошо жить. Мы уже с вами знаем, что они очень любят цветы, тепло. Поэтому посмотрите вокруг себя и подумайте, куда каждый из вас поселит свою пчелку.

(Под музыку дети по очереди берут из дупла пчел и расселяют их по кабинету).

Педагог: Молодцы вы отлично справились с заданием. Теперь и у нас с вами будут жить эти очень полезные и красивые насекомые.

Дети рассаживаются на свои места.

Педагог: Ребята, а вы бы хотели, что бы у вас у каждого дома жила такая добрая, веселая пчелка (ответы детей). Тогда я вам предлагаю, что бы каждый своими руками сделал пчелку и забрал жить ее к себе домой. Я думаю, вы обязательно дома найдете место, где ей будет уютно и тепло.

Практическая работа

Педагог: у вас на столах лежат капсулы и цветные заготовки для изготовления пчел. Я решила вам помочь, и часть головы пчел сделала сама.

Педагог: возьмите полоску черного цвета, снимите с клеющийся поверхности бумагу и наклейте черную часть на туловище пчелы.

Педагог: тоже самое сделайте со второй черной полосой. Наклеиваем ее на небольшом расстоянии от первой.

Педагог: у нас остались крылья. Берем и снимаем защитную бумагу от цветной поверхности. Наклеиваем по центру туловища.

Педагог: ребята у нашей пчелы не хватает ротика, я специально не стала его рисовать. Возьмите маркер и если вам понравилось наше занятие нарисуйте – улыбающуюся пчелку, если не понравилось – грустную.

Педагог: Теперь у вас у каждого есть своя пчелка.

IV. Подведение итогов.

Педагог:  Что нового вы сегодня узнали на занятии (ответы детей).

V. Рефлексия.

Педагог: Ребята, что вам больше всего понравилось сегодня на нашем занятии (ответы детей).

Педагог: С каким настроением вы уходите сегодня с занятия. Покажите мне ваших пчелок.

Ребята спасибо вам за такую активную работу. Я рада, что сегодняшнее занятие вам понравилось.  Мои аплодисменты вам это моя благодарность вам за работу. А вы поаплодируйте друг другу за такую дружную и слаженную работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование коммуникативных универсальных действий на коррекционно-развивающих логопедических занятиях с учащимися, имеющими нарушения устной и письменной речи. Конспект занятия.

Совершенствование методов обучения в Новых Стандартах Образования предусматривает всестороннее развитие творческой активности учащихся, повышение их самостоятельности. В связи с этим большое значение ...

План -конспект занятия "Введение в образовательную программу". Тема занятия "В царстве волшебных лоскутков"

Занятие рассчитано на младший школьный возраст. На этом занятии дети знакомятся с видом декоративно- прикладного творчества -художественным гильошированием....

Конспект занятия по РРС и ФПСР.Индивидуальное занятие по РРС и ФПСР.Здоровье. Автоматизация звука С.

Тема ФПРС:  Автоматизация звука «С».Цель: Тренировать ребёнка в умении правильно произносить звук «С» в открытых слогах и между гласными в словах, фразах и предложениях. Тема РРС:  «Здо...

План-конспект занятия "Волшебные пальчики" и презентация к занятию.

Занятие «Волшебные пальчики».Цель:  Формирование чувства психологической защищённости у детей в условиях совместной творческой деятельности.Задачи:        I....

Конспект занятия по дополнительной образовательной общеразвивающей программе «Волшебный бисер». Тема занятия «Вводное занятие. История бисера».

Конспект занятия по дополнительной образовательной общеразвивающей программе «Волшебный бисер».Тема занятия «Вводное занятие. История бисера»....


 

Комментарии

Банникова Наталья Анатольевна

Конкурс посвящён Первой мировой войне. Ваша работа тематике не соответствует.

Вагу Мария Викторовна

Вот и насекомые появились в Первой мировой войне...