Календарно–тематическое планирование. Природоведение. 5 класс.
календарно-тематическое планирование по природоведению (5 класс) по теме

Бразин Алексей Михайлович

Программа основного общего образования по природоведению. 5 класс», М. «Дрофа»,  2007, разработанная авторами  А.А.Плешаковым, Н.И.Сониным; учебник « Природоведение. 5 класс» / А.А. Плешаков, Н.И. Сонин. – 3-е изд.- М. : Дрофа, 2008

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ktp.prirodovedenie._5_klass.doc203 КБ

Предварительный просмотр:

Форма №2

Календарно – тематическое планирование

на 2013/2014 учебный год

Предмет   Природоведение

Класс   5

УМК : «Программа основного общего образования по природоведению. 5 класс», М. «Дрофа»,  2007, разработанная авторами  А.А.Плешаковым, Н.И.Сониным; учебник « Природоведение. 5 класс» / А.А. Плешаков, Н.И. Сонин. – 3-е изд.- М. : Дрофа, 2008.

Дата проведения урока

№ урока

Тема урока

Деятельность учащихся

Форма

контроля

ТСО, эксперимент, наглядные пособия

Параграф

(или страница учебника)

с начала года

по теме

03.09

1

1

Введение. Науки о природе.

Определяют объекты изучения наук о природе, заносят данные в таблицу.

Фронтальная

Таблицы. Журналы. Энциклопедия.

Стр. 5-14

06.09

2

2

Методы изучения природы. Наблюдение.

Выполняют наблюдения, составляют рассказы природоведческого содержания.

Фронтальная

Линейка, термометр, часы, лупа, микроскоп.

Стр.15-16

10.09

3

3

Эксперимент, измерение – методы познания природы. Практическая работа №1.

Пользуются простейшим лабораторным оборудованием и измерительными приборами при проведении экспериментов.

Фронтальная

Линейка, термометр, секундомер, магнит.

Стр. 16-17

13.09

4

4

Оборудование для научных исследований. Великие естествоиспытатели.

Учатся пользоваться лупой, микроскопом, термометром.

Фронтальная, индивидуальная

Весы, линейка, часы.

Стр. 18-21

17.09

5

1

Вселенная. Представления древних людей о Вселенной.

Формулируют определение Вселенной, сравнивают модели Вселенной.

Фронтальная, индивидуальная

Глобус Земли, иллюстрации представлений древних людей о Вселенной. Видеофрагмент «Вселенная».

Стр. 24-25

20.09

6

2

Модель Вселенной по Аристотелю и Птолемею.

Сравнивают модели Вселенной по Аристотелю и Птолемею.

Фронтальная, индивидуальная

Портреты Аристотеля и Птолемея.

Стр. 26-28

24.09

7

3

Николай Коперник и его модель Вселенной.

Знакомятся с особенностями модели Вселенной Н. Коперника.

Фронтальная.

Портреты Аристотеля и Птолемея, Коперника. Географическая карта полушарий Земли.

Стр. 29-30

27.09

8

4

Николай Коперник и его модель Вселенной.

Знакомятся с особенностя-ми модели Вселенной Н. Коперника.

Фронтальная.

Таблицы. Журналы. Энциклопедия.

Стр. 30-32

01.10

9

5

Солнечная система и её состав. Планеты земной группы. Практическая работа № 2.

Изучают состав Солнечной системы. Характеризуют планеты земной группы.

Фронтальная.

Схема Солнечной системы.

Стр. 34-38

04.10

10

6

Планеты-гиганты и маленький Плутон.

Сравнивают информацию о планетах гигантах и Плутоне.

Фронтальная.

Схема Солнечной системы.

Стр. 39-42

08.10

11

7

Спутники планет.

Характеризуют Луну-спутник Земли, спутники других планет Солнечной системы.

Фронтальная, индивидуальная

Фотографии Луны. Таблицы. Журналы. Энциклопедия.

Стр. 39-42

11.10

12

8

Астероиды. Кометы.

Знакомятся с астероидами и кометами-небесными телами, входящими в состав Солнечной системы.

Фронтальная.

Схема Солнечной системы, фотографии комет и астероидов.

Стр. 43-44

15.10

13

9

Метеоры. Метеориты.

Характеризуют метеоры и метеориты-небесные тела.

Фронтальная.

Схема Солнечной системы, фотографии метеоритов. Таблицы. Журналы. Энциклопедия.

Стр.45-46

18.10

14

10

Звёзды. Солнце - ближайшая к нам звезда.

Определяют размеры и природу Солнца-ближайшей к нам звезды.

Фронтальная.

Фотографии Солнца, звёзд. Таблицы. Журналы. Энциклопедия.

Стр. 48-49

22.10

15

11

Многообразие звёзд.

Характеризуют звезды, находящиеся на больших расстояниях нашей планеты.

Фронтальная.

Карта звёздного неба. Таблицы. Журналы. Энциклопедия.

Стр.49-50

25.10

16

12

Созвездия.

Определяют созвездия на карте звездного неба.

Фронтальная.

Карта звёздного неба. Таблицы. Журналы. Энциклопедия.

Стр. 50-51

29.10

17

13

Галактики. Световой год.

Знакомятся с характеристикой Галактики Млечный Путь.

Фронтальная.

Карта звёздного неба, фотографии галактик.

01.11

18

14

Многообразие галактик.

Определяют методы изучения галактик во Вселенной.

Фронтальная.

Схема Солнечной системы, фотографии галактик.

19

15

Обобщающий урок по теме: «Вселенная».

Повторяют и закрепляют материал по теме «Вселенная».

Фронтальная.

Схема Солнечной системы, карта звёздного неба, фотографии небесных тел.

Стр. 52

20

16

Проверочная работа по теме: «Вселенная».

Выполняют проверочную работу по теме «Вселенная».

Фронтальная.

21

17

Работа над ошибками, допущенными в проверочной работе.

Ликвидируют пробелы в знаниях по теме «Вселенная».

Фронтальная.

22

1

Как возникла Земля. Гипотезы о возникновении Земли.

Знакомятся с сущностью термина «гипотеза» ,с гипотезами о возникновении Земли.

Фронтальная.

Таблицы. Журналы. Энциклопедия.

Стр. 54-56

23

2

Возникновение Земли.

Сравнивают гипотезы Ж. Бюффона и Канта и современной науки о возникновении Земли.

Фронтальная.

Портреты учёных. Таблицы. Журналы. Энциклопедия.

Стр. 57-59

24

3

Внутреннее строение Земли.

Характеризуют внутреннее строение Земли и её оболочки.

Фронтальная.

Физическая карта полушарий. Таблицы. Журналы. Энциклопедия.

Стр. 60-61

25

4

Горные породы, минералы, полезные ископаемые. Практическая работа № 3.

Знакомятся с термином полезные ископаемые, отличают горные породы от минералов.

Фронтальная.

Физическая карта России, коллекция минералов, горных пород, полезных ископаемых.

Стр.61-62

26

5

Вещества и явления в окружающем мире.

Знакомятся с методами изучения окружающей действительности, «телами», «веществом» и т.д.

Фронтальная.

Фотографии явлений природы. Таблицы. Журналы. Энциклопедия.

Стр. 64-71

27

6

Землетрясения.

Формулируют причины землетрясений, определяют сейсмически активные районы.

Фронтальная.

Физическая карта полушарий. Таблицы. Журналы. Энциклопедия.

Стр. 72

28

7

Вулканы.

Знакомятся с причинами вулканической деятельности, строением вулканов.

Фронтальная.

Физическая карта полушарий, схемы и фотографии вулканов. Видеофрагмент «Землетрясения и вулканы».

Стр. 73-77

29-30

8-9

Суша.

Дают характеристику материков, показывают на карте материки и острова.

Фронтальная.

Физическая карта полушарий. Таблицы. Журналы. Энциклопедия.

Стр. 78-84

31

10

Атмосфера Земли. Практическая работа № 4.

Изучают состав воздуха, типы облаков, закономерности нагревания и охлаждения воздуха.

Фронтальная.

Таблица «Составные части воздуха».

Стр. 85-86

32-33

11-12

Погода. Климат.

Изучают влияние климата, погоды на состояние живых организмов, здоровья людей.

Фронтальная.

Физическая карта полушарий. Таблицы. Журналы. Энциклопедия.

Стр.86-87

34

13

Ураганы. Смерчи.

Знакомятся с причинами возникновения ураганов и смерчей, их последствиями.

Фронтальная.

Физическая карта полушарий, фотографии.

Стр. 88-89

35-36

14-15

Гидросфера Земли, её части. Мировой океан. Практическая работа №5.

Определяют составные части гидросферы, сущность круговорота воды в природе.

Фронтальная.

Физическая карта полушарий. Иллюстрация «круговорот воды в природе».

Стр. 91-93

37

16

Воды суши.

Знакомятся с ролью источников пресной воды, использованием пресной воды человеком.

Индивидуальная, фронтальная.

Физическая карта полушарий. Иллюстрация «круговорот воды в природе».

Стр.93-96

38-39

17-18

Уникальность планеты Земля.

Определяют значение атмосферы для сохранения и поддержания жизни на нашей планете.

Фронтальная.

Глобус Земли, физическая карта полушарий, фотографии Земли из космоса. Видеофильм «Планета Земля».

Стр. 97-100

40

19

Обобщающий урок по теме: «Земля».

Повторяют и обобщают материал по теме «Земля».

Индивидуальная, фронтальная.

Глобус Земли, физическая карта полушарий, макет вулкана.

Стр. 100

41

20

Проверочная работа по теме: «Земля».

Выполняют проверочную работу по теме «Земля».

Фронтальная.

Глобус Земли, физическая карта полушарий,

42

1

Развитие жизни на Земле.

Знакомятся с историей развития жизни на Земле.

Индивидуальная, фронтальная.

Таблицы и картины с изображением преобладания определённых групп растений и животных в различные периоды развития жизни на Земле.

Стр. 102-103

43

2

Животные прошлого.

Находят в дополнительной литературе информацию об историческом развитие растений и животных на Земле.

Индивидуальная, фронтальная.

Изображения древних животных, ископаемые останки. Отпечатки и окаменелости вымерших растений и животных.

Стр. 103-106

44

3

Живые клетки.

Знакомятся с историей открытия клетки, её строением и жизнедеятельностью.

Фронтальная.

Изображения «Строение растительной клетки».

Стр. 107-108,112

45

4

Разнообразие клеток.

Изучают разновидность клеток, строение микроскопа и правила работы с ним.

Фронтальная.

Изображения «Строение растительной клетки», «Строение животной клетки».

Стр. 108-112

46

5

Царства живой природы. Одноклеточные организмы. Практическая работа № 6

Выполняют практическую работу по теме «Царства живой природы».

Фронтальная.

Изображения организмов различных царств природы. Таблицы. Журналы. Энциклопедия.

Стр. 113-117

47

6

Многоклеточные организмы (грибы, растения).

Знакомятся с многоклеточными организмами. Учатся различать съедобные и ядовитые грибы.

Индивидуальная, фронтальная.

Изображения  «Шляпочные грибы». Таблицы. Журналы. Энциклопедия.

Стр. 113-117

48

7

Беспозвоночные и позвоночные животные.

Сравнивают и характеризуют позвоночных и беспозвоночных животных.

Фронтальная.

Изображения животных различных групп. Таблицы. Журналы. Энциклопедия.

Стр.113-117

49

8

Среды обитания организмов. Наземно-воздушная среда, приспособленность организмов к жизни в ней.

Определяют роль сред обитания в жизни организмов. особенности и приспособленность животных к жизни в них.

Индивидуальная, фронтальная.

Изображения животных и растений в природе. Таблицы. Журналы. Энциклопедия.

Стр. 118-122

50

9

Водная среда. Приспособленность организмов к жизни в ней.

Характеризуют особенности водной среды, сравнивают с наземно-воздушной средой.

Индивидуальная, фронтальная.

Изображения водных животных. Таблицы. Журналы. Энциклопедия.

Стр. 118-122

51

10

Почвенная среда. Приспособленность организмов к жизни в ней.

Определяют обитателей почвенной среды, характеризуют приспособленность их к жизни в ней.

Индивидуальная, фронтальная.

Изображения организмов, живущих в почве. Таблицы. Журналы. Энциклопедия.

Стр.118-122

52-53

11-12

Жизнь на разных материках.

Характеризуют особенности растительного и животного мира на разных материках.

Индивидуальная, фронтальная.

Географическая карта полушарий. Таблицы. Журналы. Энциклопедия.

Стр.123-128

54

13

Природные зоны Земли. Практическая работа №7.

Определяют расположение , особенности растительного и животного мира природных зон Земли.

Индивидуальная, фронтальная.

Изображения растений и животных различных природных зон. Видеофильм «Природные зоны».

Стр. 129-134

55-56

14-15

Жизнь в морях и океанах.

Характеризуют разнообразие растений и животных морей и океанов.

Индивидуальная, фронтальная.

Видеофильм «Жизнь в морях и океанах». Таблицы. Журналы. Энциклопедия.

Стр.135-138

57

16

Обобщающие уроки по теме: «Жизнь на Земле».

Повторяют и обобщают материал по теме «Жизнь на Земле».

Фронтальная.

Физическая карта полушарий. Таблицы. Журналы. Энциклопедия.

Стр.139

58

1

Древние предки человека.

Характеризуют среду обитания и образ жизни древних предков человека.

Фронтальная.

Изображения происхождения человека. Облика человекообразных обезьян. Предметы которыми они пользовались.

Стр. 142-148

59

2

Первые люди.

Рассказывают о первых людях, их образе жизни в процессе исторического развития.

Индивидуальная, фронтальная.

Изображения древних людей. Таблицы. Журналы. Энциклопедия.

Стр. 142-148

60

3

История географических открытий. Открытие Америки.

Характеризуют заслуги путешественников -первооткрывателей материков.

Индивидуальная, фронтальная.

Физическая карта Земли, портреты путешественников, первооткрывателей материков. Видеофрагмент «История географических открытий».

Стр. 149-150

61

4

Открытие Австралии и Антарктиды.

Составляют рассказ о первооткрывателях Австралии и Антарктиды.

Индивидуальная.

Физическая карта Земли, портреты путешественников, первооткрывателей материков.

Стр. 150-151

62

5

Великие путешественники-первооткрыватели новых земель. Практическая работа № 8.

Характеризуют заслуги путешественников-первооткрывателей.

Индивидуальная, фронтальная.

Физическая карта Земли, портреты путешественников, первооткрывателей материков.

Стр. 152-154

63

6

Как человек изменил Землю.

Ищут пути решения экологических проблем, возникающих от влияния человека на природу.

Индивидуальная, фронтальная.

Физическая карта Земли. Таблицы. Журналы. Энциклопедия.

Стр.155-157

64

7

О кислотных дождях, об озоновой дыре, парниковом эффекте.

Находят в дополнительной литературе материал об источниках загрязнения атмосферы.

Фронтальная.

Видеофильм «Экология Земли». Таблицы. Журналы. Энциклопедия.

Стр.157-159

65

8

Жизнь под угрозой.

Определяют последствия влияния деятельности человека на живой организм.

Индивидуальная, фронтальная.

Изображения редких и исчезающих видов растений и животных. Таблицы. Журналы. Энциклопедия.

Стр.160-162

66

9

Меры сохранения жизни на Земле.

Знакомятся с мерами , принятыми для сохранения природных сообществ.

Индивидуальная.

Презентация «Охраняемые территории России», «Заповедники мира».

Стр.160-162

67

10

Опустынивание и его причины. Защита Земли от опустынивания.

Определяют сущность понятия «опустынивание», его причины и меры остановки.

Индивидуальная, фронтальная.

Изображения пустынь. Таблицы. Журналы. Энциклопедия.

Стр.163-165

68

11

Заключительный урок по теме: «Человек на Земле».

Обобщают знания учащихся по теме «Человек на Земле».

Индивидуальная, фронтальная.

Физическая карта Земли. Видеофильм «Человек на Земле». Таблицы. Журналы. Энциклопедия.

Форма №3

Информация по данной форме оформляется в двух экземплярах,

один из которых  сдаётся заместителю директора по УВР

Тематический план

Разделы, темы

Количество часов

Количество

диктантов

сочинений

проектов

экскурсий

лабораторных работ

практических работ

тестов

контрольных работ

изложений

словарные диктанты

1

Изучение природы.

4

1

2

Вселенная.

17

1

1

3

Земля.

20

3

1

4

Жизнь на земле.

16

2

5

Человек на земле.

11

1

Всего:

68

8

2

Форма №4

Информация по данной форме оформляется  в случаях: болезни учителя,

 карантина в ОУ, отмены занятий по погодным условиям и т.п.

Лист корректировки учебной программы

№ урока

Тема урока

Причина корректировки

Способ корректировки

Форма №5

Информация по данной форме оформляется  в случае использования авторской программы

Учебно-методическое обеспечение программы

Авторская программа

Учебники и учебные пособия

Методические материалы

Дидактические материалы

Наглядные

пособия

Материалы

 для контроля

Форма №6

Информация по данной форме оформляется при рассмотрении рабочих программ на заседаниях ШМО,

при согласовании с заместителями директоров по УВР

 (или председателями экспертных предметных групп методического отдела)

Диагностическая карта оценки рабочих программ ________________________________________________

                                                                                                                                                                                                (Ф.И.О. учителя)

Критерии анализа

Классы___________________________________________________

Предметы:

Пояснительная записка

Основа составления  рабочей программы

Наличие единого титульного листа

Единая структура программы,  соответствие предъявляемым в ОУ к её  содержанию и оформлению требованиям

Соответствие рабочей программы обязательному минимуму содержания образования

Автор УМК

Выбор УМК в соответствии с перечнем – каталогом учебных изданий на текущий год

Соответствие УМК реализуемой программе

Целеполагание курса

Обоснованная корректировка базовой авторской программы

Почасовая разбивка программы с указанием количества времени на изучение отдельных разделов, модулей тем

Выделение резерва учебного времени на случай актированных и праздничных дней

Наличие форм контроля

Наличие требований к обязательному уровню подготовки обучающихся

Наличие листа корректировки программы

Наличие перечня учебно-методического обеспечения для реализации программы

Наличие списка использованной литературы

Календарно - тематическое планирование

Соответствие дат проведения урока календарю текущего года

Наличие номера и темы урока

Соблюдение последовательности изучения тем.

Наличие номера и темы контрольных работ (диктантов, сочинений, изложений, тестовых работ).

Планирование повторения

Учёт индивидуальных особенностей и запросов обучающихся.

Рациональность использования ТСО, наглядных пособий

Наличие, характер домашнего задания

Подготовка к ЕГЭ (9, 11 классы).

Лист корректировки программы

Эстетика оформления.

Заместитель директора по УВР

(или руководитель ШМО, или председатель

экспертной предметной группы методического отдела)          ________________________________

                                                                                    (подпись, расшифровка)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

Календарно-тематическое поурочное планирование  по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко

Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English”  10 классТематическое  планирование  рассчитано  на  102 часа  3  ч...

Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...