Календарно–тематическое планирование. Природоведение. 5 класс.
календарно-тематическое планирование по природоведению (5 класс) по теме
Программа основного общего образования по природоведению. 5 класс», М. «Дрофа», 2007, разработанная авторами А.А.Плешаковым, Н.И.Сониным; учебник « Природоведение. 5 класс» / А.А. Плешаков, Н.И. Сонин. – 3-е изд.- М. : Дрофа, 2008
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp.prirodovedenie._5_klass.doc | 203 КБ |
Предварительный просмотр:
Форма №2
Календарно – тематическое планирование
на 2013/2014 учебный год
Предмет Природоведение
Класс 5
УМК : «Программа основного общего образования по природоведению. 5 класс», М. «Дрофа», 2007, разработанная авторами А.А.Плешаковым, Н.И.Сониным; учебник « Природоведение. 5 класс» / А.А. Плешаков, Н.И. Сонин. – 3-е изд.- М. : Дрофа, 2008.
Дата проведения урока | № урока | Тема урока | Деятельность учащихся | Форма контроля | ТСО, эксперимент, наглядные пособия | Параграф (или страница учебника) | |
с начала года | по теме | ||||||
03.09 | 1 | 1 | Введение. Науки о природе. | Определяют объекты изучения наук о природе, заносят данные в таблицу. | Фронтальная | Таблицы. Журналы. Энциклопедия. | Стр. 5-14 |
06.09 | 2 | 2 | Методы изучения природы. Наблюдение. | Выполняют наблюдения, составляют рассказы природоведческого содержания. | Фронтальная | Линейка, термометр, часы, лупа, микроскоп. | Стр.15-16 |
10.09 | 3 | 3 | Эксперимент, измерение – методы познания природы. Практическая работа №1. | Пользуются простейшим лабораторным оборудованием и измерительными приборами при проведении экспериментов. | Фронтальная | Линейка, термометр, секундомер, магнит. | Стр. 16-17 |
13.09 | 4 | 4 | Оборудование для научных исследований. Великие естествоиспытатели. | Учатся пользоваться лупой, микроскопом, термометром. | Фронтальная, индивидуальная | Весы, линейка, часы. | Стр. 18-21 |
17.09 | 5 | 1 | Вселенная. Представления древних людей о Вселенной. | Формулируют определение Вселенной, сравнивают модели Вселенной. | Фронтальная, индивидуальная | Глобус Земли, иллюстрации представлений древних людей о Вселенной. Видеофрагмент «Вселенная». | Стр. 24-25 |
20.09 | 6 | 2 | Модель Вселенной по Аристотелю и Птолемею. | Сравнивают модели Вселенной по Аристотелю и Птолемею. | Фронтальная, индивидуальная | Портреты Аристотеля и Птолемея. | Стр. 26-28 |
24.09 | 7 | 3 | Николай Коперник и его модель Вселенной. | Знакомятся с особенностями модели Вселенной Н. Коперника. | Фронтальная. | Портреты Аристотеля и Птолемея, Коперника. Географическая карта полушарий Земли. | Стр. 29-30 |
27.09 | 8 | 4 | Николай Коперник и его модель Вселенной. | Знакомятся с особенностя-ми модели Вселенной Н. Коперника. | Фронтальная. | Таблицы. Журналы. Энциклопедия. | Стр. 30-32 |
01.10 | 9 | 5 | Солнечная система и её состав. Планеты земной группы. Практическая работа № 2. | Изучают состав Солнечной системы. Характеризуют планеты земной группы. | Фронтальная. | Схема Солнечной системы. | Стр. 34-38 |
04.10 | 10 | 6 | Планеты-гиганты и маленький Плутон. | Сравнивают информацию о планетах гигантах и Плутоне. | Фронтальная. | Схема Солнечной системы. | Стр. 39-42 |
08.10 | 11 | 7 | Спутники планет. | Характеризуют Луну-спутник Земли, спутники других планет Солнечной системы. | Фронтальная, индивидуальная | Фотографии Луны. Таблицы. Журналы. Энциклопедия. | Стр. 39-42 |
11.10 | 12 | 8 | Астероиды. Кометы. | Знакомятся с астероидами и кометами-небесными телами, входящими в состав Солнечной системы. | Фронтальная. | Схема Солнечной системы, фотографии комет и астероидов. | Стр. 43-44 |
15.10 | 13 | 9 | Метеоры. Метеориты. | Характеризуют метеоры и метеориты-небесные тела. | Фронтальная. | Схема Солнечной системы, фотографии метеоритов. Таблицы. Журналы. Энциклопедия. | Стр.45-46 |
18.10 | 14 | 10 | Звёзды. Солнце - ближайшая к нам звезда. | Определяют размеры и природу Солнца-ближайшей к нам звезды. | Фронтальная. | Фотографии Солнца, звёзд. Таблицы. Журналы. Энциклопедия. | Стр. 48-49 |
22.10 | 15 | 11 | Многообразие звёзд. | Характеризуют звезды, находящиеся на больших расстояниях нашей планеты. | Фронтальная. | Карта звёздного неба. Таблицы. Журналы. Энциклопедия. | Стр.49-50 |
25.10 | 16 | 12 | Созвездия. | Определяют созвездия на карте звездного неба. | Фронтальная. | Карта звёздного неба. Таблицы. Журналы. Энциклопедия. | Стр. 50-51 |
29.10 | 17 | 13 | Галактики. Световой год. | Знакомятся с характеристикой Галактики Млечный Путь. | Фронтальная. | Карта звёздного неба, фотографии галактик. | |
01.11 | 18 | 14 | Многообразие галактик. | Определяют методы изучения галактик во Вселенной. | Фронтальная. | Схема Солнечной системы, фотографии галактик. | |
19 | 15 | Обобщающий урок по теме: «Вселенная». | Повторяют и закрепляют материал по теме «Вселенная». | Фронтальная. | Схема Солнечной системы, карта звёздного неба, фотографии небесных тел. | Стр. 52 | |
20 | 16 | Проверочная работа по теме: «Вселенная». | Выполняют проверочную работу по теме «Вселенная». | Фронтальная. | |||
21 | 17 | Работа над ошибками, допущенными в проверочной работе. | Ликвидируют пробелы в знаниях по теме «Вселенная». | Фронтальная. | |||
22 | 1 | Как возникла Земля. Гипотезы о возникновении Земли. | Знакомятся с сущностью термина «гипотеза» ,с гипотезами о возникновении Земли. | Фронтальная. | Таблицы. Журналы. Энциклопедия. | Стр. 54-56 | |
23 | 2 | Возникновение Земли. | Сравнивают гипотезы Ж. Бюффона и Канта и современной науки о возникновении Земли. | Фронтальная. | Портреты учёных. Таблицы. Журналы. Энциклопедия. | Стр. 57-59 | |
24 | 3 | Внутреннее строение Земли. | Характеризуют внутреннее строение Земли и её оболочки. | Фронтальная. | Физическая карта полушарий. Таблицы. Журналы. Энциклопедия. | Стр. 60-61 | |
25 | 4 | Горные породы, минералы, полезные ископаемые. Практическая работа № 3. | Знакомятся с термином полезные ископаемые, отличают горные породы от минералов. | Фронтальная. | Физическая карта России, коллекция минералов, горных пород, полезных ископаемых. | Стр.61-62 | |
26 | 5 | Вещества и явления в окружающем мире. | Знакомятся с методами изучения окружающей действительности, «телами», «веществом» и т.д. | Фронтальная. | Фотографии явлений природы. Таблицы. Журналы. Энциклопедия. | Стр. 64-71 | |
27 | 6 | Землетрясения. | Формулируют причины землетрясений, определяют сейсмически активные районы. | Фронтальная. | Физическая карта полушарий. Таблицы. Журналы. Энциклопедия. | Стр. 72 | |
28 | 7 | Вулканы. | Знакомятся с причинами вулканической деятельности, строением вулканов. | Фронтальная. | Физическая карта полушарий, схемы и фотографии вулканов. Видеофрагмент «Землетрясения и вулканы». | Стр. 73-77 | |
29-30 | 8-9 | Суша. | Дают характеристику материков, показывают на карте материки и острова. | Фронтальная. | Физическая карта полушарий. Таблицы. Журналы. Энциклопедия. | Стр. 78-84 | |
31 | 10 | Атмосфера Земли. Практическая работа № 4. | Изучают состав воздуха, типы облаков, закономерности нагревания и охлаждения воздуха. | Фронтальная. | Таблица «Составные части воздуха». | Стр. 85-86 | |
32-33 | 11-12 | Погода. Климат. | Изучают влияние климата, погоды на состояние живых организмов, здоровья людей. | Фронтальная. | Физическая карта полушарий. Таблицы. Журналы. Энциклопедия. | Стр.86-87 | |
34 | 13 | Ураганы. Смерчи. | Знакомятся с причинами возникновения ураганов и смерчей, их последствиями. | Фронтальная. | Физическая карта полушарий, фотографии. | Стр. 88-89 | |
35-36 | 14-15 | Гидросфера Земли, её части. Мировой океан. Практическая работа №5. | Определяют составные части гидросферы, сущность круговорота воды в природе. | Фронтальная. | Физическая карта полушарий. Иллюстрация «круговорот воды в природе». | Стр. 91-93 | |
37 | 16 | Воды суши. | Знакомятся с ролью источников пресной воды, использованием пресной воды человеком. | Индивидуальная, фронтальная. | Физическая карта полушарий. Иллюстрация «круговорот воды в природе». | Стр.93-96 | |
38-39 | 17-18 | Уникальность планеты Земля. | Определяют значение атмосферы для сохранения и поддержания жизни на нашей планете. | Фронтальная. | Глобус Земли, физическая карта полушарий, фотографии Земли из космоса. Видеофильм «Планета Земля». | Стр. 97-100 | |
40 | 19 | Обобщающий урок по теме: «Земля». | Повторяют и обобщают материал по теме «Земля». | Индивидуальная, фронтальная. | Глобус Земли, физическая карта полушарий, макет вулкана. | Стр. 100 | |
41 | 20 | Проверочная работа по теме: «Земля». | Выполняют проверочную работу по теме «Земля». | Фронтальная. | Глобус Земли, физическая карта полушарий, | ||
42 | 1 | Развитие жизни на Земле. | Знакомятся с историей развития жизни на Земле. | Индивидуальная, фронтальная. | Таблицы и картины с изображением преобладания определённых групп растений и животных в различные периоды развития жизни на Земле. | Стр. 102-103 | |
43 | 2 | Животные прошлого. | Находят в дополнительной литературе информацию об историческом развитие растений и животных на Земле. | Индивидуальная, фронтальная. | Изображения древних животных, ископаемые останки. Отпечатки и окаменелости вымерших растений и животных. | Стр. 103-106 | |
44 | 3 | Живые клетки. | Знакомятся с историей открытия клетки, её строением и жизнедеятельностью. | Фронтальная. | Изображения «Строение растительной клетки». | Стр. 107-108,112 | |
45 | 4 | Разнообразие клеток. | Изучают разновидность клеток, строение микроскопа и правила работы с ним. | Фронтальная. | Изображения «Строение растительной клетки», «Строение животной клетки». | Стр. 108-112 | |
46 | 5 | Царства живой природы. Одноклеточные организмы. Практическая работа № 6 | Выполняют практическую работу по теме «Царства живой природы». | Фронтальная. | Изображения организмов различных царств природы. Таблицы. Журналы. Энциклопедия. | Стр. 113-117 | |
47 | 6 | Многоклеточные организмы (грибы, растения). | Знакомятся с многоклеточными организмами. Учатся различать съедобные и ядовитые грибы. | Индивидуальная, фронтальная. | Изображения «Шляпочные грибы». Таблицы. Журналы. Энциклопедия. | Стр. 113-117 | |
48 | 7 | Беспозвоночные и позвоночные животные. | Сравнивают и характеризуют позвоночных и беспозвоночных животных. | Фронтальная. | Изображения животных различных групп. Таблицы. Журналы. Энциклопедия. | Стр.113-117 | |
49 | 8 | Среды обитания организмов. Наземно-воздушная среда, приспособленность организмов к жизни в ней. | Определяют роль сред обитания в жизни организмов. особенности и приспособленность животных к жизни в них. | Индивидуальная, фронтальная. | Изображения животных и растений в природе. Таблицы. Журналы. Энциклопедия. | Стр. 118-122 | |
50 | 9 | Водная среда. Приспособленность организмов к жизни в ней. | Характеризуют особенности водной среды, сравнивают с наземно-воздушной средой. | Индивидуальная, фронтальная. | Изображения водных животных. Таблицы. Журналы. Энциклопедия. | Стр. 118-122 | |
51 | 10 | Почвенная среда. Приспособленность организмов к жизни в ней. | Определяют обитателей почвенной среды, характеризуют приспособленность их к жизни в ней. | Индивидуальная, фронтальная. | Изображения организмов, живущих в почве. Таблицы. Журналы. Энциклопедия. | Стр.118-122 | |
52-53 | 11-12 | Жизнь на разных материках. | Характеризуют особенности растительного и животного мира на разных материках. | Индивидуальная, фронтальная. | Географическая карта полушарий. Таблицы. Журналы. Энциклопедия. | Стр.123-128 | |
54 | 13 | Природные зоны Земли. Практическая работа №7. | Определяют расположение , особенности растительного и животного мира природных зон Земли. | Индивидуальная, фронтальная. | Изображения растений и животных различных природных зон. Видеофильм «Природные зоны». | Стр. 129-134 | |
55-56 | 14-15 | Жизнь в морях и океанах. | Характеризуют разнообразие растений и животных морей и океанов. | Индивидуальная, фронтальная. | Видеофильм «Жизнь в морях и океанах». Таблицы. Журналы. Энциклопедия. | Стр.135-138 | |
57 | 16 | Обобщающие уроки по теме: «Жизнь на Земле». | Повторяют и обобщают материал по теме «Жизнь на Земле». | Фронтальная. | Физическая карта полушарий. Таблицы. Журналы. Энциклопедия. | Стр.139 | |
58 | 1 | Древние предки человека. | Характеризуют среду обитания и образ жизни древних предков человека. | Фронтальная. | Изображения происхождения человека. Облика человекообразных обезьян. Предметы которыми они пользовались. | Стр. 142-148 | |
59 | 2 | Первые люди. | Рассказывают о первых людях, их образе жизни в процессе исторического развития. | Индивидуальная, фронтальная. | Изображения древних людей. Таблицы. Журналы. Энциклопедия. | Стр. 142-148 | |
60 | 3 | История географических открытий. Открытие Америки. | Характеризуют заслуги путешественников -первооткрывателей материков. | Индивидуальная, фронтальная. | Физическая карта Земли, портреты путешественников, первооткрывателей материков. Видеофрагмент «История географических открытий». | Стр. 149-150 | |
61 | 4 | Открытие Австралии и Антарктиды. | Составляют рассказ о первооткрывателях Австралии и Антарктиды. | Индивидуальная. | Физическая карта Земли, портреты путешественников, первооткрывателей материков. | Стр. 150-151 | |
62 | 5 | Великие путешественники-первооткрыватели новых земель. Практическая работа № 8. | Характеризуют заслуги путешественников-первооткрывателей. | Индивидуальная, фронтальная. | Физическая карта Земли, портреты путешественников, первооткрывателей материков. | Стр. 152-154 | |
63 | 6 | Как человек изменил Землю. | Ищут пути решения экологических проблем, возникающих от влияния человека на природу. | Индивидуальная, фронтальная. | Физическая карта Земли. Таблицы. Журналы. Энциклопедия. | Стр.155-157 | |
64 | 7 | О кислотных дождях, об озоновой дыре, парниковом эффекте. | Находят в дополнительной литературе материал об источниках загрязнения атмосферы. | Фронтальная. | Видеофильм «Экология Земли». Таблицы. Журналы. Энциклопедия. | Стр.157-159 | |
65 | 8 | Жизнь под угрозой. | Определяют последствия влияния деятельности человека на живой организм. | Индивидуальная, фронтальная. | Изображения редких и исчезающих видов растений и животных. Таблицы. Журналы. Энциклопедия. | Стр.160-162 | |
66 | 9 | Меры сохранения жизни на Земле. | Знакомятся с мерами , принятыми для сохранения природных сообществ. | Индивидуальная. | Презентация «Охраняемые территории России», «Заповедники мира». | Стр.160-162 | |
67 | 10 | Опустынивание и его причины. Защита Земли от опустынивания. | Определяют сущность понятия «опустынивание», его причины и меры остановки. | Индивидуальная, фронтальная. | Изображения пустынь. Таблицы. Журналы. Энциклопедия. | Стр.163-165 | |
68 | 11 | Заключительный урок по теме: «Человек на Земле». | Обобщают знания учащихся по теме «Человек на Земле». | Индивидуальная, фронтальная. | Физическая карта Земли. Видеофильм «Человек на Земле». Таблицы. Журналы. Энциклопедия. |
Форма №3
Информация по данной форме оформляется в двух экземплярах,
один из которых сдаётся заместителю директора по УВР
Тематический план
№ | Разделы, темы | Количество часов | Количество | |||||||||
диктантов | сочинений | проектов | экскурсий | лабораторных работ | практических работ | тестов | контрольных работ | изложений | словарные диктанты | |||
1 | Изучение природы. | 4 | 1 | |||||||||
2 | Вселенная. | 17 | 1 | 1 | ||||||||
3 | Земля. | 20 | 3 | 1 | ||||||||
4 | Жизнь на земле. | 16 | 2 | |||||||||
5 | Человек на земле. | 11 | 1 | |||||||||
Всего: | 68 | 8 | 2 |
Форма №4
Информация по данной форме оформляется в случаях: болезни учителя,
карантина в ОУ, отмены занятий по погодным условиям и т.п.
Лист корректировки учебной программы
№ урока | Тема урока | Причина корректировки | Способ корректировки |
Форма №5
Информация по данной форме оформляется в случае использования авторской программы
Учебно-методическое обеспечение программы
№ | Авторская программа | Учебники и учебные пособия | Методические материалы | Дидактические материалы | Наглядные пособия | Материалы для контроля |
Форма №6
Информация по данной форме оформляется при рассмотрении рабочих программ на заседаниях ШМО,
при согласовании с заместителями директоров по УВР
(или председателями экспертных предметных групп методического отдела)
Диагностическая карта оценки рабочих программ ________________________________________________
(Ф.И.О. учителя)
Критерии анализа | Классы___________________________________________________ | |||||
Предметы: | ||||||
Пояснительная записка | ||||||
Основа составления рабочей программы | ||||||
Наличие единого титульного листа | ||||||
Единая структура программы, соответствие предъявляемым в ОУ к её содержанию и оформлению требованиям | ||||||
Соответствие рабочей программы обязательному минимуму содержания образования | ||||||
Автор УМК | ||||||
Выбор УМК в соответствии с перечнем – каталогом учебных изданий на текущий год | ||||||
Соответствие УМК реализуемой программе | ||||||
Целеполагание курса | ||||||
Обоснованная корректировка базовой авторской программы | ||||||
Почасовая разбивка программы с указанием количества времени на изучение отдельных разделов, модулей тем | ||||||
Выделение резерва учебного времени на случай актированных и праздничных дней | ||||||
Наличие форм контроля | ||||||
Наличие требований к обязательному уровню подготовки обучающихся | ||||||
Наличие листа корректировки программы | ||||||
Наличие перечня учебно-методического обеспечения для реализации программы | ||||||
Наличие списка использованной литературы | ||||||
Календарно - тематическое планирование | ||||||
Соответствие дат проведения урока календарю текущего года | ||||||
Наличие номера и темы урока | ||||||
Соблюдение последовательности изучения тем. | ||||||
Наличие номера и темы контрольных работ (диктантов, сочинений, изложений, тестовых работ). | ||||||
Планирование повторения | ||||||
Учёт индивидуальных особенностей и запросов обучающихся. | ||||||
Рациональность использования ТСО, наглядных пособий | ||||||
Наличие, характер домашнего задания | ||||||
Подготовка к ЕГЭ (9, 11 классы). | ||||||
Лист корректировки программы | ||||||
Эстетика оформления. |
Заместитель директора по УВР
(или руководитель ШМО, или председатель
экспертной предметной группы методического отдела) ________________________________
(подпись, расшифровка)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко
Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 классТематическое планирование рассчитано на 102 часа 3 ч...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс (ФГОС)
УУД, планируемые результаты обучения...
Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...