Наглядные пособия на уроке природоведения.
творческая работа учащихся по природоведению (5 класс) по теме
Правильное использование наглядности на уроках способствует формированию четких пространственных представлений, содержательных понятий, развивает логическое мышление и речь, помогает на основе рассмотрения и анализа конкретных явлений прийти к обобщению, которые затем применяются на практике.
Самостоятельное изготовление и применение различных средств наглядности активизирует учащихся, возбуждает их внимание и тем самым помогает их развитию, способствует более прочному усвоению материала, дает возможность экономить время. Тема урока и возраст учащихся определяют и характер средств наглядности, и особенности применения их. В таком учебном предмете, как природоведение, наглядные пособия чаще всего используются для показа изучаемых объектов. Чтобы учащиеся могли составить наиболее правильное, наиболее полное представление о животном или растении, о том или ином событии, о природном явлении и т.п., все это необходимо показать в возможно более естественном виде и так, чтобы хорошо были различимы все нужные детали.
При изготовлении того или иного пособия, у учащихся неизбежно возникает интерес к нему, появляется желание разобраться в его назначении . А это приводит к лучшему пониманию и лучшему усвоению учебного материала. В ходе работы по изготовлению пособий осуществляются межпредметные связи: с одной стороны, дети применяют свои знания, приобретенные на уроках природоведения, а с другой - они опираются на навыки, приобретенные на уроках труда( вырезание из бумаги, склеивание и др.)
К изготовлению наглядных пособий полезно привлекать детей. Это имеет большое образовательное и воспитательное значение, содействует сознательному и прочному овладению знаниями и умениями, помогает выработке определенных трудовых навыков. Работая с пособиями, изготовленными своими руками, ребенок учится уважительно относиться к труду.
В процессе обучения наглядные пособия используют с различными целями: для ознакомления с новым материалом, для закрепления знаний, умений, навыков, для проверки их усвоения.
Когда наглядное пособие выступает как источник знаний, оно особенно должно подчеркивать существенное- то, что является основой для обобщения, а также показывать несущественное, его второстепенное значение.
Знакомя с новым материалом, нужно использовать наглядное пособие с целью конкретизации сообщаемых знаний. В этом случае наглядное пособие выступает как иллюстрация словесных объяснений.
В нашей работе представлены модели изготовленные учащимися 5 классов, которые используются при изучении разных тем по природоведению.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Макет вулкана
Макет клетки .
Макет одноклеточных организмов
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Наглядное пособие для урока "Русская красавица - матрёшка"
Чем ярче и выразительнеЙ образ, тем более эмоциональный отзыв у ребёнка....

Использование наглядных пособий на уроках штукатурно-малярного дела
Уроки штукатурно-малярного дела в специальной (коррекционной) школе VIII вида предусматривают широкое использование наглядности на всех этапах: при сообщении новых знаний, закреплении, повторении, сам...

ИТОГОВАЯ РАБОТА по теме «Применение наглядных пособий на уроках изобразительного искусства и народного творчества и их значение в процессе эстетического воспитания школьников, в свете внедряемых ФГОС для основной школы на примере занятий по народной жи
Приведенная нижа работа являлась отчетной на курсах "Народная живопись", проводимой СИПКРО в сентябре 2012 года. Краткое содержание:1. Введение. Цели и задачи проекта.2. Виды наглядных посо...

Использование наглядных пособий на уроках технологии
Наглядные методы используются во взаимосвязи со словесными и практическими методами обучения.Наглядные методы обучения условно можно подразделить на две большие группы: метод иллюстраций и метод демон...

Использование наглядных пособий на уроках технологии
Наглядные методы используются во взаимосвязи со словесными и практическими методами обучения.Наглядные методы обучения условно можно подразделить на две большие группы: метод иллюстраций и метод демон...

Особенности использования наглядных пособий на уроках русского языка.
Важным условием эффективности использования наглядных пособий является применение на уроке достаточного и необходимого количества наглядного материала. Если наглядные средства применять там, где этого...

Учебно- наглядное пособие для уроков по развитию речевого слуха и формированию произношения по теме "Жизнедеятельность организмов. Текст "Хордовые. Рыбы. Ланцетник""
Данная презентация содержит материалы для работы учителю- дефектологу во время коррекционной работы по предмету "Развитие речевого слуха и формирование произношения (индивидуальные занятия)"...