единство живой и неживой природы
презентация к уроку по природоведению (5 класс) по теме
презентация предназначена для урока природоведения в 5 классе по теме "Единство живой и не живой природы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.23 МБ |
![]() | 1.12 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
все, что сделано руками человека; все, что нас окружает и существует независимо от человека; все, что нас окружает. 1. Что такое природа? о П р
П к И живая и неживая; только живая; только неживая. 2. Какая бывает природа? 3. Что относится к неживой природе? голубь; стул; снег с Р а е
П Р И Р О царство растений; царство льда; царство животных. 4. Какое царство не относится к живой природе? 5. Что называется средой обитания? другие организмы; часть природы, в которой живут организмы. в б а
П Р И Р О Д А небо, воздух и вода; наземно-воздушная, водная, почвенная. 6. Как называются среды обитания организмов? 7. Что изучает наука экология? взаимосвязь живых организмов друг с другом и окружающей средой; неживую природу. у в
Н. С. Крылов « Русская зима» Н. К. Саврасов « Пейзаж с радугой»
Единство живой и неживой природы
Тела живой и неживой природы можно характеризовать по общим признакам: высоте, длине, ширине (размер), форме, цвету, объему, массе.
ТЕЛА СОСТОЯТ ИЗ ВЕЩЕСТВ Одинаковые тела могут состоять из разных веществ
Разные тела могут состоять из одинаковых веществ
ВЫВОД: Веществами называют то, из чего состоят тела. Вещества бывают твердые,
жидкие,
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Демонстрационный опыт нагревание над пламенем спиртовки соли и сахара
Демонстрационный опыт Растворение и разбавление раствора перманганата марганца (марганцовки).
Дополнительный материал . Сам термин появился в науке сравнительно недавно (1647 г. фр. ученый Пьер Гассенди). Самая малая частица воды – молекула воды. Самая малая частица сахара – молекула сахара. Молекулы сохраняют основные свойства вещества. Молекула сахара - сладкая. Молекула соли – солёная. Молекула марганцовки – розовая.
Ломоносов Михаил Васильевич ( 1711-1765)
о 2 Молекула кислорода Н 2 Молекула водорода Молекула воды Н 2 о
Задания : Из цветного пластилина слепить: модель молекулы муравьиной кислоты. модель молекулы углекислого газа. модель молекулы поваренной соли.
Разделите рисунки на три группы: тело, вещество, молекула .
Домашнее задание § 3; рабочая тетрадь – все задания на с. 6-7, задания №1-2 на с.18 учебника
Благодарю за внимание!
газообразные (газ).
Демонстрационный опыт нагревание над пламенем спиртовки соли и сахара
Демонстрационный опыт Растворение и разбавление раствора перманганата марганца (марганцовки).
Дополнительный материал . Сам термин появился в науке сравнительно недавно (1647 г. фр. ученый Пьер Гассенди). Самая малая частица воды – молекула воды. Самая малая частица сахара – молекула сахара. Молекулы сохраняют основные свойства вещества. Молекула сахара - сладкая. Молекула соли – солёная. Молекула марганцовки – розовая.
Ломоносов Михаил Васильевич ( 1711-1765)
о 2 Молекула кислорода Н 2 Молекула водорода Молекула воды Н 2 о
Задания : Из цветного пластилина слепить: модель молекулы муравьиной кислоты. модель молекулы углекислого газа. модель молекулы поваренной соли.
Разделите рисунки на три группы: тело, вещество, молекула .
Домашнее задание § 3; рабочая тетрадь – все задания на с. 6-7, задания №1-2 на с.18 учебника
Благодарю за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок природоведения по теме "Живая и неживая природа"
Урок природоведения по теме "Живая и неживая природа " разработан по технологии развития критического мышления, предназначен для обучающихся 5 класса....
Урок природоведения по теме "Единство живой и неживой природы."
Урок природоведения по теме "Единство живой и неживой природы" разработан для учащихся 5 класса по технологии развития критического мышления....
Развёрнутый план открытого урока "Массы тел в живой и неживой природе"
Взаимодействие разных тележек (опыт). Различные скорости таких тележек после взаимодействия. Большая скорость после взаимодействия у тележки с меньшей массой и наоборот....

Презентация для 8 класса по теме "Информация и информационные процессы в живой и неживой природе"
Презентация для 8 класса по теме "Информация и информационные процессы в живой и неживой природе" к учебнику Н.Д. Угриновича...

Экскурсия: «Живая и неживая природа. Наблюдение за живыми объектами»
Экскурсия: "Живая и неживая природа. Наблюдение за живыми объектами"Обучающая цель: создать условия для закрепления представлений о признаках живых организмов и тел неживой природы, явлениях...

Введение в биологию "Живая и неживая природа. Признаки живого" 5 класс
Урок разработан по новым ФОП к УМК "Линия жизни" учебник В.В. Пасечника 2024 г. Биология 5 класс...