планирование
календарно-тематическое планирование по природоведению (5 класс) по теме
Предварительный просмотр:
ВЫПОЛНЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ПО природоведению в 5 классе «А,Б» учителем
(указать предмет) (указать фамилию,инициалы)
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
образовательная система | программное обеспечение | учебное обеспечение | |||
|
| Природоведение. Биология. Экология. 5-11 кл. |
| Плешаков А.А., Сонин Н.И. | |
|
| МОИ НРФ |
| Природоведение. 5 класс | |
|
| 2008 |
| 2011 | |
|
| Вентана-Граф |
| Дрофа |
методическое обеспечение: обучающиеся | методическое обеспечение: учитель | ||||||
название | автор | год издания | издательство | название | автор | год издания | издательство |
Природоведение. 5 класс | Плешаков А.А., Сонин Н.И | 2011 | Природоведение. 5 класс. Рабочая тетрадь | Плешаков А.А. Сонин Н.И. | 2011 | Вентана-Граф | |
количество часов в неделю по учебному плану | Формы контроля | ||||||
____ | Всего по нормативу за учебный год | 1 четверть | 2 четверть | 3 четверть | 4 четверть | Всего дано за учебный год | |
| |||||||
| 5 | 1 | 1 | 2 | 1 | ||
| 2 | 1 | 1 | ||||
|
ГОДОВОЕ ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО природоведению в 5 классе «А,Б»
№ п.п. | раздел программы | количество | формируемые ЗУН | понятийный словарь | ||
часов | Практических работы | проверочных работ | ||||
1. | Введение | 6 | Сформировать знания о различии живой и неживой природы, обитателях суши, воды, воздуха; понятия о движении во Вселенной, развитию науки и техники. | Движение, метод. Наблюдения, эксперимент. | ||
2. | Явления природы | 46 | 4 | 7 | Сформировать понятия о человеке, как о биосоциальном существе; знания о физических и химических явлениях; об ориентирование на местности; сформировать знания о правилах безопасности в природе. | Оплодотворение. Расселение организмов. Цепи питания. |
3 | Движение в сферах планеты и в космосе | 9 | 1 | 1 | Сформировать знания о глобальном изменении облика Земли, о движении в литосфере, атмосфере, гидросфере; научить понимать и объяснять причины смены времён года. | Горообразовательные процессы. Оледенение. Литосферные плиты. Биосфера. Галактика |
4. | Освоение человеком природы. | 4 | 3 | Сформировать понятия о знании, его роли в жизни человека. Знания о загрязнении оболочек Земли и путях решения экологических проблем. | Загрязнение окружающей среды. | |
5 | Задания на лето | 2 | Сформировать правила поведения в природе, в том числе опасных ситуациях. |
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО природоведению в 5 классе «А,Б»
четверть
№ раздела темы программы | № урока | тема урока | планируемое проведение урока | фактическое проведение урока | форма проведения урока | примечание | |
1 четверть 1. Введение – 3 часа | |||||||
1\1 | 1 | Изучение природы | 1 нед.сент | Урок-экскурсия | |||
1\2 | 2 | Методы изучения природы | Конференция | ||||
1\3 | 3 | Оборудование для научных исследований. Л/б «Знакомство с оборудованием для научных исследований» | 2 нед.сент. | лекция | |||
2. Вселенная – 13 часов | |||||||
2\4 | 1 | Как древние люди представляли себе Вселенную. | Лекция | ||||
2\5 | 2 | От Коперника до наших дней. | Исследование | ||||
2\6 | 3 | Солнечная система, ее состав. | Исследование | ||||
2\7 | 4 | Планеты земной группы. | Конференция | ||||
2\8 | 5 | Луна - естественный спутник Земли. | Практикум | ||||
2\9 | 6 | Планеты – гиганты и маленький Плутон. | Практикум | ||||
2\10 | 7 | Астероиды. Кометы. | Практикум | ||||
2\11 | 8 | Метеоры. Метеориты. | Исследование | ||||
2\12 | 9 | Звезды. Многообразие звезд. | Лекция | ||||
2\13 | 10 | Созвездия. Л/б «Наблюдение за звездным небом, нахождение основных созвездий» | Контроль знаний | ||||
2\14 | 11 | Солнце как ближайшая к нам звезда. | Конференция | ||||
2\15 | 12 | Галактики. | Практикум | ||||
2\16 | 13 | Обобщение по теме «Вселенная» | Исследование | ||||
2 четверть 3. Земля – 20 часов. | |||||||
3\17 | 1 | Как возникла Земля. | Исследование | ||||
3\18 | 2 | Внутреннее строение Земли. | Лекция | ||||
3\19 | 3 | Земная кора. Различия по толщине материковой и океанической коры. | Урок-диалог | ||||
3\20 | 4 | Горные породы. Минералы, полезные ископаемые. Л/р «Ознакомление со свойствами горных пород и минералов» | Контроль знаний | ||||
3\21 | 5 | Вещества. | Конференция | ||||
3\22 | 6 | Многообразие явлений природы. | Практикум | ||||
3\23 | 7 | Природные явления: землетрясения, извержение вулканов, гейзеры. | Практикум | ||||
3\24 | 8 | Суша планеты. Материки и острова. | Лекция | ||||
3\25 | 9 | Характеристика природных условий материков. | Лекция | ||||
3\26 | 10 | Атмосфера. Состав воздуха. Облака, типы облаков. | Лекция | ||||
3\27 | 11 | Нагревание и охлаждение воздуха над сушей и водной поверхностью. Ветер. | Исследование | ||||
3\28 | 12 | Погода. Климат. | Семинар | ||||
3\29 | 13 | Влияние климата, погоды на состояние живых организмов, здоровье людей. | Контроль знаний | ||||
3\30 | 14 | Что мы узнали о Земле? | Конференция | ||||
3\31 | 15 | Гидросфера, её части. Водяной пар в воздухе. | Семинар | ||||
3 четверть | |||||||
3\32 | 16 | Воды суши. Соленость воды. | Семинар | ||||
3\33 | 17 | Ледники, айсберги. Подземные воды. | Защита проектов | ||||
3\34 | 18 | Уникальность планеты Земля. | Контроль знаний | ||||
3\35 | 19 | Планета Земля, как среда обитания живых организмов. | Лекция | ||||
3\36 | 20 | Особенности расположения Земли в Солнечной системе, её вращение, строение, обеспечивающие возможность жизни на планете | Лекция | ||||
4. Жизнь на Земле - 16 часов | |||||||
4\37 | 1 | Развитие жизни на Земле: жизнь в древнем океане; леса каменноугольного периода, расцвет древних пресмыкающихся. | Лекция | ||||
4\38 | 2 | Клеточное строение организмов. Л/б «Изучение свойства светового микроскопа и рассматривание клеток на готовых препаратах» | Лекция | ||||
4\39 | 3 | Деление клеток. Л\б «Рассматривание под микроскопом одноклеточных организмов» | Лекция | ||||
4\40 | 4 | Разнообразие клеток растительного и животного организмов. | Контроль знаний | ||||
4\41 | 5 | Половые клетки. Оплодотворение. | Семинар | ||||
4\42 | 6 | Разнообразие живого. Царство живой природы. | Конференция | ||||
4\43 | 7 | Одноклеточные и многоклеточные организмы, беспозвоночные и позвоночные животные. | Конференция | ||||
4\44 | 8 | Наземно-воздушная, водная и почвенная среды обитания организмов. | Защита проектов | ||||
4\45 | 9 | Растения и животные разных материков. | Лекция | ||||
4\46 | 10 | Природные зоны Земли: тундра, тайга. | Контроль знаний | ||||
4\47 | 11 | Природные зоны Земли: смешанные и широколиственные леса. | Практикум | ||||
4\48 | 12 | Природные зоны Земли: травянистые равнины – степи и саванны, пустыни. | Практикум | ||||
4\49 | 13 | Природные зоны Земли: влажный тропический лес. | Урок-диалог | ||||
4\50 | 14 | Жизнь в морях и океанах. | Лекция | ||||
4\51 | 15 | Сообщества поверхности и толщи воды. | Контроль знаний | ||||
4\52 | 16 | Донное сообщество кораллового рифа, глубоководное сообщество. | Лекция | ||||
4 четверть 5. Человек на Земле – 15 часов | |||||||
5\54 | 1 | Человек – часть биосферы. | Лекция | ||||
5\55 | 2 | Как человек появился на Земле. | Лекция | ||||
5\56 | 3 | Человек – общественное существо. | Исследование | ||||
5\57 | 4 | История географических открытий. | Лекция | ||||
5\58 | 5 | Великие путешественники. | Лекция | ||||
5\59 | 6 | Изменение в природе, вызванные деятельностью человека. | Контроль знаний | ||||
5\60 | 7 | Кислотные дожди, «озоновая дыра». | Лекция | ||||
5\61 | 8 | Парниковый эффект, радиоактивные отходы. | Лекция | ||||
5\62 | 9 | Биологическое разнообразие, его обеднение и пути сохранения. | Конференция | ||||
5\63 | 10 | Опустынивание и его причины, борьба с опустыниванием. | Защита проектов | ||||
5\64 | 11 | Важнейшие экологические проблемы: сохранение биологического разнообразия. | Лекция | ||||
5\65 | 12 | Повторение курса 5 класса | |||||
5\66 | 13 | Итоговая контрольная работа. | Лекция | ||||
5\67 | 14 | Анализ ошибок итоговой контрольной работы. | Практикум | ||||
5\68 | 15 | Обобщающее занятие по курсу «Природоведение» - 5 класс | Собеседование |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование планировании курса Истории России конец 16- 18 век. 7 класс.По УМК Данилов А.А.
Данное календарно-тематическое планирование составлено по учебнику ДаниловаА.А ,Косулиной Л.Г История России 7 класс.Тематическое планирование развёрнутое....
Учебно-методический комплекс по курсу "Основы мировых религиозных культур" для 5 класса: Рабочая программа по модулю, Календарно-тематическое планирование, Поурочное планирование.
Учебно-методический комплекс по курсу "Основы мировых религиозных культур" для 5 класса:Рабочая программа по модулю "Основы мировых религиозных культур",Календарно-тематическое планирование с поясните...
календарно-тематическое планирование планирование ОБЖ 5 класс
Развернутое поурочное планирование по предмету "Основы безопасности жизнидеятельности" для учащихся 5 классов . Учебник А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников. на 2012-2013 учебный год....
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 8 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД) ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 8 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД) ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 8 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛ
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 8 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД)...
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 9 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД) ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 8 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД)
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 9 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД)...
Клендарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 10кл.Календарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 11кл.
Календарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 10клКалендарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 11кл...
Перспективное планирование ( с описанием оборудования и коррекционных игр) логопеда в подготовительной к школе группе с диагнозом «Заикание. ОНР» Перспективное планирование ( с описанием оборудования и коррекционных игр) логопеда в подготовите
Перспективное планирование ( с описанием оборудования и коррекционных игр)логопедав подготовительной к школе группе с диагнозом «Заикание. ОНР»...