Проблемно-диалогический урок по математике в 5 классе (ФГОС). "Сравнение дробей"
план-конспект урока по алгебре (5 класс) по теме
Данный материал может пригодится при подготовке к уроку учителям математики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sravnenie_drobey_-_5_klass_fgos.rar | 313.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики в 5 классе по ФГОС
Тема: Сравнение дробей
Цели урока (для учителя):
- сформировать представление о «дробях с одинаковыми числителями» и «с одинаковыми знаменателями»;
- учить различатьправила сравнения дробей;
- закреплять умения сравнивать дроби;
- учить решать проблемные вопросы;
- развивать память, мышление, речь, внимание, мыслительные операции.
Ход урока.
1. Организационное начало.
2. Актуализация опорных знаний
Дана дробь:
- Ребята, что изображено на доске? (ответы детей). Как вы поняли, что это дробь, а не натуральное число? (ответы детей) Скажите, что показывает знаменатель; числитель; дробь.
Поочередно на слайде появляются дроби: , , , , ,
- Учитель: я разделила арбуз на 12 равных частей и 5 из них съела. Моя доля в арбузе составила
По аналогии ребята проговаривают каждую дробь, появляющуюся на доске
- А теперь давайте вспомним кто, сколько долей арбуза съел: Учитель – 5, Саша – 5, Наташа - 5 … Получили числовой ряд: 5 5 5 1 2 3. Расставьте эти числа в порядке возрастания. Сравните их. Какое из них наименьшее, какое наибольшее? (Дети очень быстро дают правильный ответ: 1‹2‹3‹5)
- Каким способом вы определили очередность данных чисел? Сколько способов сравнения чисел вы знаете? (Порядковый счет, с помощью координатного луча)
- (Постановка проблемной ситуации) Но давайте вспомним, что ели мы не целыми арбузами, а долями:, , , , , Как вы думаете, возможно ли расположить дроби в с той же легкостью, что и натуральные числа? (ученики предлагают свои варианты ответов, все неверные)
- Учитель: Как вы пытались определить последовательность расположения дробей? Какими знаниями вы попытались воспользоваться? Скажите, вам удалось справиться с заданием? Почему нет? Проблема? Почему вы не смогли справиться с заданием? Вам не хватило знаний о дробях?
- Еще раз: «Сколько существует способов сравнения чисел?» Два: порядковый счет и с помощью координатного луча.
- Каким из этих способов вы попытались воспользоваться? (Ответ: порядковым счетом) Какой способ остался без внимания? (Ответ: с помощью координатного луча)
- Ребята, как вы думаете, какой будет тема сегодняшнего урока?
Предложения детей. Направление их рассуждений к теме «Сравнение дробей».
- Тему определили. Скажите, а какой будет цель урока? Что нам необходимо сделать на уроке?
Предложения детей. Направление их рассуждений к цели «Научиться сравнивать дроби с помощью координатного луча».
- Молодцы, а теперь выполним задание. Давайте начертим два одинаковых координатных луча. Единичный отрезок примем равным 24 клеточки. На первом луче отметим дроби с одинаковыми числителями, на втором с одинаковыми знаменателями. (Работа в группах) После того как дети справятся с заданием необходимо проследить верно ли они его выполнили.
- Теперь внимательно на них посмотрим. Что мы видим? Как расположились точки на первом координатном луче относительно начала координат (на втором луче)?
Дети должны с помощью рассуждений (с помощью учителя) дать два определения:
- При сравнении дробей с одинаковыми знаменателями, больше та, у которой числитель больше.
- При сравнении дробей с одинаковыми числителями, больше та, у которой знаменатель меньше.
- Знали ли вы об этом раньше? Скажите, именно этих знаний вам не хватало, чтобы справится с заданием?
Физминутка
3. Отработка навыков.
- Выполнение заданий из учебника
4. Итоги.
- Что нового вы сегодня узнали?
- Удалось ли нам достигнуть поставленной цели?
- Что запомнилось? Проведите самоанализ своей работы на уроке.
5. Выставление отметок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по математике 6 класс "Деление обыкновенных дробей"
Задача, конечно, не слишком простая:Играя учить и учиться играя,Но если с учёбой сложить развлеченье,То праздником станет любое ученье! Урок по математике в 6 классе с применением информационны...
Презентация к уроку по математике 6 класс "Деление обыкновенных дробей"
Презентация к уроку по математике 6 класс "Деление обыкновенных дробей"...
урок по математике 5 класс. "умножение десятичной дроби на натуральное число"
Данный урок первый в этой теме. Это урок-исследование, учащиеся сами учатся выполнять умножение десятичноых дробей на натуральное число, создают алгоритм, ищут выход из затруднительной ситуации....
Конспект урока по математике 5 класс деление обыкновенных дробей
Конспект урока по математике деление обыкновенных дробей....
разработка урока по математике 5 класс "Умножение десятичных дробей на натуральное число"
по учебнику Виленкина...
Открытый интегрированный урок по математике, 5 класс. Действия с дробями
Интегрированный урок включает и математику (основа), и историю, и литературу, и информатику...
Открытый урок по математике 6 класс. Умножение десятичных дробей
Открытый урок по математике 6 класс. Умножение десятичных дробей...