"Как размножаются живые организмы"
материал по природоведению (5 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Целевой компонент урока
Педагогические цели:
- Организовать усвоение понятий: «размножение», «бесполое размножение», «половое размножение»,«гаметы», «зигота», «зародыш».
- Провести сравнение (найти сходство и различие) живых и неживых организмов.
- Создать условия для формирования понятия «размножение», как общего свойства живых организмов.
- Организовать самостоятельную работу учащихся.
- Организовать работу учащихся в парах.
Ожидаемый результат:
- Учащиеся владеют следующими понятиями: «размножение», «бесполое размножение», «половое размножение»,«гаметы», «зигота», «зародыш».
- Учащиеся сравнивают живые и неживые тела, выделяют сходство и различие.
- Учащиеся выделяют понятие «размножение», как общее свойство растений, животных и человека.
- Учащиеся самостоятельно работают с текстом и рисунками учебника, выполняют задания в рабочей тетради.
- Учащиеся выполняют взаимопроверку заданий в рабочей тетради.
Используемая технология: технология диалогового взаимодействия
Методы обучения: частично-поисковый, репродуктивный.
Средства обучения: рабочие тетради к учебнику, узумбарская фиалка, пеларгония зональная, толстянка древовидная (живые объекты наглядности).
Организационный формы урока: фронтальная, групповая.
План урока
Стадии урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формируемые УУД |
Организационная | Приветствие. Проверка готовности к уроку. Настрой обучающихся на работу. | Самоорганизация | Регулятивные (волевая саморегуляция) |
Стадия вызова | Беседа об основных признаках живых организмов, отличие живых от неживых | Дети называют основные признаки живых организмов, сравнивают живые и неживые тела | Познавательные (логические) — анализ с целью выделения признаков |
Стадия осмысления | Сохранение интереса при непосредственной работе с новой информацией. Организация работы с рисунками учебника — беседа с целью нахождения общего и различного между тремя частями рисунка. Беседа с целью выявления изучаемого признака живых организмов. Работа с текстом учебника. | Работа с рисунком 102 учебника, дети называют группы живых организмов, называют общие признаки. Дети называют признак - «размножение» Находят в тексте определение . | Познавательные (логические) — анализ с целью выделения признаков, подведение под понятие |
Сохранение интереса посредством развития темы — работа над заданием к рисунку 103 | Работа с рисунком 103 учебника, выявление ошибок рисунка | ||
Организация работы с текстом, схемами учебника, введение новых понятий. Демонстрация наглядности (растения) | Дети читают текст вслух ,выделяют новые понятия:«бесполое размножение», «половое размножение»,«гаметы», «зигота», «зародыш». Сравнивают схемы типов размножения, фиксируют в тетрадь. | Познавательные (общеучебные) — смысловое чтение, поиск, выделение информации | |
Закрепление темы | Выполнение заданий в рабочей тетради | Регулятивные (контроль) | |
Стадия рефлексии | Актуализация мнения учащихся об уроке, значение процесса размножения для жизни. Оценивание работы учащихся на уроке Определение домашнего задания | Оценка выполнения работы в рабочей тетради в парах. Запись домашнего задания | Регулятивные (выделение и осознание того, что уже освоено) |
Список, используемой литературы:
- Арьяева Л.В., Информационное взаимодействие в современной школе: опыт диалога, монография, Спб ,2012
- Сухова Т.С., Строганов В.И., Природоведение, учебник для учащихся общеобразовательных учреждений, 5 класс, Вентана-Граф, 2010
- Сухова Т.С., Строганов В.И., Природоведение, рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений, 5 класс, Вентана-Граф, 2011
- Сухова Т.С., Строганов В.И., Природоведение, методическое пособие, 5 класс, Вентана-Граф, 2010
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Как размножаются живые организмы
Урок- презентация 6 класс....
презентация "Как размножаются живые организмы"
Данная презентация является наглядным материалом к урокам природоведения в 5 классе по теме: "Как размножаются живые организмы"...
Контрольная работа по теме " Строение живых организмов" Биология .Живой организм. Н.И.Сонин 2013 год
Контрольная работа состоит из трех частей .Биологический диктант.Задание на соответствие.Задание на расстановку по порядку....
Тема урока: Как размножаются живые организмы.
Тема урока: Как размножаются живые организмы....
Деление живых организмов на группы (классификация живых организмов)
Деление живых организмов на группы (классификация живых организмов) Презентация...
Тема урока: ″Значение живых организмов в природе и жизни человека. Обобщение и систематизация знаний по теме 2 Многообразие живых организмов″
Цели урока:Содержательная (предметные результаты):- формировать умение объяснять значение живых организмов в природе и жизни человека;Деятельностная:- формирование у учащихся умений реализовать ...
Как размножаются живые организмы.
Цель урока: дать понятие половому и бесполому размножению, мужским и женским гаметам. Показать как происходит образование зиготы, развитие зародыша, появление нового организма. Объяснить появлен...