Деление живых организмов на группы (классификация живых организмов)
презентация к уроку по биологии (6 класс) на тему
Деление живых организмов на группы (классификация живых организмов) Презентация
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
delenie_na_klassy_sistematika.ppt | 2.11 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Свойства, характерные для живого Дышат, питаются, выделяют (обмен веществ) Размножаются Растут Развиваются Обладают раздражимостью Способность приспосабливаться
Проверка знаний «Найди пару» Размножение Развитие Обмен веществ Раздражимость Приспособление Рост Наследственность Изменчивость А. способность живых организмов адаптироваться к условиям окружающей среды; Б. Ответ организма на воздействие окружающей среды; В. дыхание, питание, выделение продуктов распада в окружающую среду; Г. увеличение числа организмов; Д. качественное изменение организма в течение своей жизни; Ж. способность организма передавать свои признаки потомкам; З. увеличение размера организма(массы тела, объема и т.п.); Е. способность организма приобретать новые признаки и свойства.
ответы 1.Размножение Г. увеличение числа организмов 2.Развитие Д. качественное изменение организма в течение своей жизни; 3.Обмен веществ В. дыхание, питание, выделение продуктов распада в окружающую среду; 4.Раздражимость Б. Ответ организма на воздействие окружающей среды; 5.Приспособление А. способность живых организмов адаптироваться к условиям окружающей среды; 6.Рост З. увеличение размера организма(массы тела, объема и т.п.); 7.Наследственность Ж. способность организма передавать свои признаки потомкам; 8.Изменчивость Е. способность организма приобретать новые признаки и свойства.
Что мы знаем о Земле? Кто доказал, что наша планета имеет форму шара? Что это подтверждает? Аристотель (лунное затмение) Движется ли Земля? Что это подтверждает? Вокруг Солнца по своей орбите(смена времен года), вокруг своей оси (смена дня и ночи) Год -365 дней 5ч 48мин 46с ( високосный год -366дн) Спутник ? Луна Солнечное затмение Форма Земли? Сфероид (немного сплюснута) Геоид Экваториальный радиус 6378 км
Внутреннее строение Земли 1-мантия 2-жидкое ядро 3-твердое ядро 4-литосфера
Условия которые делают нашу Землю планетой жизни Наличие жидкой воды Атмосфера Магнитное поле Солнечные лучи
Значения растений Растения с помощью Солнца создают _____ вещества, которые обеспечивают все живые организмы энергией. Без Солнца (света и __________________) жизнь на Земле невозможна. Жизнь на Земле существует за счет энергии Солнца, но преобразовать ее и сделать доступной для всего живого могут только _____________________________________
Создай пищевую цепь 1 2 4 3
Основоположник систематики Заслуги: Предложил систему классификации живых организмов; Предложил «бинарную номенклатуру» (двойное название растений и животных) Ввёл систематические категории : классы, отряды, роды, виды. Ошибки: Искусственная система классификации Сравнивал растения на основании единичных признаков ; Считал, что виды не меняются . Карл Линней (1707-1778)
Систематика-это раздел биологии, который занимается описанием и классификацией( деление на группы) организмов Используют признаки сходства и различия. В одну систематическую группу входят организмы, сходные по строению, процессам жизнедеятельности и имеющие общего предка. Стр.19 Что общего в строении всех живых организмов?
Неклеточные формы жизни (вирусы) Организмы, имеющие клеточное строение Обитатели планеты Царство Вирусы Прокариоты Эукариоты Царство Бактерии Царство Растения Царство Животные Царство Грибы Отделы Классы Семейства Роды Виды
Одноклеточные и многоклеточные организмы-эукариоты Организмы, клетки которых имеют хлорофилл и способны к фотосинтезу, - царство Растения 350 тыс. видов Организмы, клетки которых не имеют хлорофилла и нуждаются в готовых органических веществах Не способны к активному передвижению (обладают некоторыми признаками и растений и животных) – царство Грибы 100 тыс. видов Активно передвигаются – царство Животные 1.5-2 млн. видов
Систематические категории Царство растений Отделы Классы Семейства Роды виды Царство животных Типы Классы Отряды C емейства Роды виды
Вид-группа особей , имеющих сходные признаки и дающих при скрещивании плодовитое потомство Название вида состоит из двух слов: смородина черная, смородина красная, Первое слово, обозначаемое существительным, показывает принадлежность растения к роду (смородина) , а второе слово, обозначаемое прилагательным, – собственно видовое название, показывающее его отличие от других видов того же рода. Так, смородина черная и смородина красная – два разных вида одного рода – смородина) . Слово видового названия отдельно от родового не употребляется, как не употребляется прилагательное отдельно от существительного. В роде смородина есть еще виды: смородина золотистая, смородина светлая, смородина альпийская, смородина пушистая и др.
Самой крупной единицей системы растений является 1. Отдел 2. Порядок 3. Вид 4. Класс
2. Правильной последовательностью является 1. Вид – семейство – род 2. Род – семейство – вид 3. Род – Вид – семейство 4. Семейство – род – вид
3. Самой мелкой единицей систематики растений является 1. Вид 2 .К ласс 3. Отдел 4. Царство
4. Правильной последовательностью является 1. Царство – отдел – класс 2. Царство – Класс– отдел 3. Класс – отдел – царство 4. Отдел – класс – царство
5. Бинарные названия: 1. Ввёл Карл Линней 2. Включают в себя название семейства 3. Состоят из двух слов 4. Включают в себя название рода и вида
Ответы. 1-1 2-4 3-1 4-1 5-1, 3, 4
Задание на дом: Большинство ученых выделяют пять крупных систематических групп – царств:…… Зарисуйте в тетради по одному представителю каждого царства, кроме вирусов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контрольная работа по теме " Строение живых организмов" Биология .Живой организм. Н.И.Сонин 2013 год
Контрольная работа состоит из трех частей .Биологический диктант.Задание на соответствие.Задание на расстановку по порядку....
Тема урока: ″Значение живых организмов в природе и жизни человека. Обобщение и систематизация знаний по теме 2 Многообразие живых организмов″
Цели урока:Содержательная (предметные результаты):- формировать умение объяснять значение живых организмов в природе и жизни человека;Деятельностная:- формирование у учащихся умений реализовать ...
План конспект урока : Классификация живых организмов
Классификация живых организмов...
Разработка урока по теме "Классификация живых организмов" 7 класс
Урок разработан в соответствии с ФГОС, подобран материал для практической работы на уроке по определению видовой принадлежности органзмов. К уроку создана презентация....
Ресурсный материал к уроку по теме: "Классификация живых организмов"
Материал к уроку в 7 классе при освоении темы: "Наука Систематика"...
Задание на соответствие «Классификация живых организмов»
Найти соответствие по парно...
Урок по биологии "Классификация живых организмов" 5 класс
Презентация на тему "Как классифицируются живые организмы" 5 класс...