Тематическое планирование 5 класс
тест по природоведению (5 класс) по теме

Леонова Оксана Александровна

Тематическое планирование по линии пасечника и рабочие программы 6 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл biologiya_5_klass.docx20.63 КБ
Файл biologiya_5_klass.docx20.63 КБ
Файл p.49.docx16.77 КБ
Файл itogovaya_1.docx26.64 КБ
Файл itogovaya_2.docx27.16 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно- тематическое планирование по Природоведению

для 5 класса(68 часов)

Название темы

№  урока

Название урока

Домашнее задание

Введение

(3 ч.)

1 (1)

Изучение природы. Что такое природа?

С.5-6, записи

2 (2)

Методы изучения природы

Л/р. №1

С.7-10, найти материал о звездах и созвездиях

3 (3)

Осенние явления в природе

Оформить отчет об экскурсии

Вселенная

(6 ч.)

1 (4)

Звезды на небе

§1

2 (5)

Земля – наш дом

§2, вопрос №3 письменно в тетради

3 (6)

Оболочки Земли

§3

4 (7)

Луна- естественный спутник Земли

§4, вопрос № 2 письменно в тетради

5 (8)

Солнечная система

§5, повторить гл.1

6 (9)

Обобщающий урок по теме «Вселенная»

Строение и свойства вещества

(11 ч.)

1 (10)

Тела и вещества

§6, закончить выполнение таблицы

2 (11)

Свойства твердых тел, жидкостей и газов

§7, привести примеры 3 тел. Привести их свойства

3 (12)

Вещества и смеси

§8, вопрос № 1 письменно в тетради

4 (13)

Молекулы. Атомы. Элементы

§9, письменно дать характеристику любому природному телу

5 (14)

Движение частиц вещества

§10

6 (15)

Взаимодействие частиц

Л/р.№ 2

§11

7 (16)

Разнообразие веществ

§12

8 (17)

Физические и химические явления

§13, задание 3 письменно

9 (18)

Горение

§14

10(19)

Окисление

§15, ответить на вопросы в конце главы

11(20)

Обобщающий урок по теме «Строение и свойства вещества»

Воздух

(8 ч.)

1 (21)

Воздух – смесь газов. Атмосфера – воздушная оболочка Земли

§16

2 (22)

Свойства воздуха

§17

3 (23)

Вес воздуха и атмосферное давление

§18 повторить

4 (24)

Изменение давления воздуха с высотой

§19

5 (25)

Нагревание воздуха. Изменение температуры воздуха с высотой

Записи

6 (28)

Погода и ее предсказание

§20

7 (29)

Обобщающий урок по теме «Воздух»

Составить кроссворд по теме «Воздух»

8 (30)

Зимние явления в природе

Отчет об экскурсии

Вода

(3 ч.)

1 (31)

Что такое гидросфера? Свойства воды. Три состояния воды

§21

2 (32)

Тепловое расширение воды

§22

3 (33)

Вода- растворитель. Значение воды

§23, ответить на вопросы в конце главы

Горные породы

(4 ч.)

1 (34)

Внутреннее строение Земли

§24

2 (35)

Горные породы и минералы

§24

3 (36)

Разрушение горных пород

§25

4 (37)

Полезные ископаемые. Металлы

§26

Почва - особое тело Земли

(6 ч.)

1 (38)

Образование почв, их разнообразие

§27, задание 1 письменно

2 (39)

Состав и свойства почвы

§28

3 (40)

Уход за почвой

§29

4 (41)

Влияние растений на почву

§30

5 (42)

Разрушение почв

§31, ответить на вопросы в конце главы

Организмы: что это такое?

(6 ч.)

1 (43)

Организм и его свойства

§32

2 (44)

Где живу организмы?

§33

3 (45)

Увеличительные приборы

Л/р. Строение увеличительных приборов

§34

4 (46)

Строение растительной клетки

§35, с.142-143

5 (47)

Строение организмов

Л/р. Разнообразие строения живых организмов

§35, ответить на вопросы в конце главы

6 (48)

Обобщающий урок по теме «Организмы»

Растения – посредники между небом и Землей

(6 ч.)

1 (49)

Признаки растений

§36

2 (49)

Разнообразие растительного мира

§37, задание 4 письменно

3 (50)

Строение цветковых растений

Л/р. Органы цветкового растения

§38, задание 3 письменно тетради

4 (51)

Места обитания дикорастущих растений: «Зеленая аптека»

§39, подготовить сообщения о краснокнижных растениях

5 (52)

Красная книга растений

§40, подготовить сообщение о культурных растениях

6 (53)

Многообразие культурных растений

§41, подготовить сообщение о культурных растениях

Грибы- растения ли это?

1 (54)

Разнообразие грибов

§42

2 (55)

Шляпочные грибы

§43, ответить на вопросы в конце главы

Животные – братья наши меньшие

(6 ч.)

1 (56)

Признаки животных

§44, задание 2 письменно

2 (57)

Условия жизни и многообразия диких животных

§45, задание 3 письменно

3 (58)

Значение диких животных и их охрана

§46

4 (59)

Домашние животные

§47

5 (60)

Связи живого и неживого

Л/р. №4

§48, ответить на вопросы в конце главы

6 (61)

Разнообразие живых организмов и их приспособленность к среде обитания

Отчет об эксурсии

Человек. Его здоровье и безопасность жизнедеятельности

1 (62)

Человек и окружающая среда

§49

2 (63)

Как беречь свое здоровье и жизнь?

§50

3 (64)

Вредные привычки и их предупреждение

§51

4 (65)

Итоговая контрольная работа

5 (66)

Анализ ошибок контрольной работы

6 (67)

Летние задания

8 (68)

Резервный урок



Предварительный просмотр:

Календарно- тематическое планирование по Природоведению

для 5 класса(68 часов)

Название темы

№  урока

Название урока

Домашнее задание

Введение

(3 ч.)

1 (1)

Изучение природы. Что такое природа?

С.5-6, записи

2 (2)

Методы изучения природы

Л/р. №1

С.7-10, найти материал о звездах и созвездиях

3 (3)

Осенние явления в природе

Оформить отчет об экскурсии

Вселенная

(6 ч.)

1 (4)

Звезды на небе

§1

2 (5)

Земля – наш дом

§2, вопрос №3 письменно в тетради

3 (6)

Оболочки Земли

§3

4 (7)

Луна- естественный спутник Земли

§4, вопрос № 2 письменно в тетради

5 (8)

Солнечная система

§5, повторить гл.1

6 (9)

Обобщающий урок по теме «Вселенная»

Строение и свойства вещества

(11 ч.)

1 (10)

Тела и вещества

§6, закончить выполнение таблицы

2 (11)

Свойства твердых тел, жидкостей и газов

§7, привести примеры 3 тел. Привести их свойства

3 (12)

Вещества и смеси

§8, вопрос № 1 письменно в тетради

4 (13)

Молекулы. Атомы. Элементы

§9, письменно дать характеристику любому природному телу

5 (14)

Движение частиц вещества

§10

6 (15)

Взаимодействие частиц

Л/р.№ 2

§11

7 (16)

Разнообразие веществ

§12

8 (17)

Физические и химические явления

§13, задание 3 письменно

9 (18)

Горение

§14

10(19)

Окисление

§15, ответить на вопросы в конце главы

11(20)

Обобщающий урок по теме «Строение и свойства вещества»

Воздух

(8 ч.)

1 (21)

Воздух – смесь газов. Атмосфера – воздушная оболочка Земли

§16

2 (22)

Свойства воздуха

§17

3 (23)

Вес воздуха и атмосферное давление

§18 повторить

4 (24)

Изменение давления воздуха с высотой

§19

5 (25)

Нагревание воздуха. Изменение температуры воздуха с высотой

Записи

6 (28)

Погода и ее предсказание

§20

7 (29)

Обобщающий урок по теме «Воздух»

Составить кроссворд по теме «Воздух»

8 (30)

Зимние явления в природе

Отчет об экскурсии

Вода

(3 ч.)

1 (31)

Что такое гидросфера? Свойства воды. Три состояния воды

§21

2 (32)

Тепловое расширение воды

§22

3 (33)

Вода- растворитель. Значение воды

§23, ответить на вопросы в конце главы

Горные породы

(4 ч.)

1 (34)

Внутреннее строение Земли

§24

2 (35)

Горные породы и минералы

§24

3 (36)

Разрушение горных пород

§25

4 (37)

Полезные ископаемые. Металлы

§26

Почва - особое тело Земли

(6 ч.)

1 (38)

Образование почв, их разнообразие

§27, задание 1 письменно

2 (39)

Состав и свойства почвы

§28

3 (40)

Уход за почвой

§29

4 (41)

Влияние растений на почву

§30

5 (42)

Разрушение почв

§31, ответить на вопросы в конце главы

Организмы: что это такое?

(6 ч.)

1 (43)

Организм и его свойства

§32

2 (44)

Где живу организмы?

§33

3 (45)

Увеличительные приборы

Л/р. Строение увеличительных приборов

§34

4 (46)

Строение растительной клетки

§35, с.142-143

5 (47)

Строение организмов

Л/р. Разнообразие строения живых организмов

§35, ответить на вопросы в конце главы

6 (48)

Обобщающий урок по теме «Организмы»

Растения – посредники между небом и Землей

(6 ч.)

1 (49)

Признаки растений

§36

2 (49)

Разнообразие растительного мира

§37, задание 4 письменно

3 (50)

Строение цветковых растений

Л/р. Органы цветкового растения

§38, задание 3 письменно тетради

4 (51)

Места обитания дикорастущих растений: «Зеленая аптека»

§39, подготовить сообщения о краснокнижных растениях

5 (52)

Красная книга растений

§40, подготовить сообщение о культурных растениях

6 (53)

Многообразие культурных растений

§41, подготовить сообщение о культурных растениях

Грибы- растения ли это?

1 (54)

Разнообразие грибов

§42

2 (55)

Шляпочные грибы

§43, ответить на вопросы в конце главы

Животные – братья наши меньшие

(6 ч.)

1 (56)

Признаки животных

§44, задание 2 письменно

2 (57)

Условия жизни и многообразия диких животных

§45, задание 3 письменно

3 (58)

Значение диких животных и их охрана

§46

4 (59)

Домашние животные

§47

5 (60)

Связи живого и неживого

Л/р. №4

§48, ответить на вопросы в конце главы

6 (61)

Разнообразие живых организмов и их приспособленность к среде обитания

Отчет об эксурсии

Человек. Его здоровье и безопасность жизнедеятельности

1 (62)

Человек и окружающая среда

§49

2 (63)

Как беречь свое здоровье и жизнь?

§50

3 (64)

Вредные привычки и их предупреждение

§51

4 (65)

Итоговая контрольная работа

5 (66)

Анализ ошибок контрольной работы

6 (67)

Летние задания

8 (68)

Резервный урок



Предварительный просмотр:

Тема: Человек и окружающая среда

Цель: обеспечить усвоение знаний о свойствах человека как живого организма, об органах и системах органов человеческого тела, о среде обитания человека и ее факторах: физических, химических и биологических; о причинах травм человеческого тела и закономерностях развития в младшем подростковом возрасте, продолжить формирование навыков наблюдения, измерения и проведения лабораторной работы.

Тип урока: комбинированный

Оборудование: таблицы, демонстрирующие внутреннее строение тела.

Ход крока.

I.Организационный момент

II.Контроль знаний

Тесты в рабочей тетради, стр.100

III.Изучение нового материала

Человек относится к царству животных, но отличается от них способностью мыслить, говорить, трудиться. Благодаря этим его способностям на планете Земля появились города, заводы, фабрики, сады и поля, автотранспорт и дороги, развиваются производства, науки, искусство и многое другое.

Как и всякий другой живой организм, человеческий организм обладает свойствами живого организма.

-Перечислите свойства живого организма

-Из чего состоит тела человека?

-Давайте с вами вспомним, что же такое орган?

- Посмотрите на рисунок 119 и назовите известные вам органы нашего организма.

Вы уже знаете, что каждый орган человека выполняет определенную работу. В то же время полное осуществление сложной функции (работы) обеспечивается слаженной работой нескольких органов. Например, сердце и кровеносные сосуды обеспечивают передвижение крови по организму

-Какую функцию выполняют:

* кости и мышцы

* ротовая полость, пищевод, желудок, кишечник?

Такие органы образуют систему органов. В организме человека их несколько (опорно-двигателъная, кровеносная, дыхательная, пищеварительная, нервная, выделительная и др.)

- Какие системы органы вы знаете?

Итак, человеческое тело образовано системами органов; а что собой представляет тело человека?

Как и любой организм, человек приспособлен к определенной среде обитания.

- Так к какой же среде обитания приспособлены вы?

- какие среды обитания вы еще знаете?

- Как человек приспособлен к наземно- воздушной среде обитания?

Среда обитания человека представляет собой сочетание разнообразных факторов, которые можно разделить на три группы: физические, химические и биологические.

  1. К физическим относят температуру, влажность, атмосферное давление, солнечное излучение и др.
  2. К химическим факторам относят вещества, входящие в состав воды, воздуха, почвы, а также примеси, встречающиеся в воде, почве, воздухе.
  3. К биологическим факторам среды относят окружающие человека живые существа.

Воздействие физических, химических и биологических факторов среды на организм человека различно.

Здоровье человека во многом зависит от умения правильно вести себя в разных условиях, контролировать степень воздействия факторов внешней среды на организм. Например, если долго лежать под жаркими лучами солнца, то можно получить ожоги, солнечный или тепловой удары. В гололед, не соблюдая осторожности, — такие травмы, как растяжение сухожилий, вывихи, переломы костей. А в сильные морозы — обморозить щеки, нос, руки, ноги. Если человек неаккуратно обращается с острыми предметами, то может пораниться.

- Для того чтобы оценить уровень своего физического развития, каждому школьнику полезно знать средние показатели развития организма своего возраста, которые помещены в таблицу.

Каждый год вас взвешивают, измеряют АД, определяют рост. Как вы думаете, для чего это делают врачи?

Сегодня вам предстоит возможность самостоятельно определить уровень вашего физического развития.

IV.Лабораторная работа «определение показателей развития своего организма»

Цель: изучить показатели развития своего организма.

Оборудование: линейки, карандаши. Секундомеры, напольные весы, медицинское термометры, сантиметр.

- Организация лабораторной работы

- Технический инструктаж

- Как осуществлять (дидактические карточки с лабораторной работой)

- Эвристическая беседа по окончанию работы

V.Закрепление: зад. 146, 147.

VI. Домашнее задание: п. 49



Предварительный просмотр:

  1. Вариант

Выберите ОДИН правильный ответ

1. Как называется наука, изучающая взаимоотношения живых организмов  между собой и с окружающей средой?

А) Биология   Б) Химия   В) Экология   Г) География

2. Какая из перечисленных пар является частью неживой природы?

А) Растения и горные породы     Б) Вода и горные породы   В) Грибы и воздух    Г) Вирусы и вода

3. В солнечной системе вокруг Солнца движутся:

А) 9 планет      Б) 8 планет       В) 7 планет     Г) множество планет

4. Атмосфера – это …. оболочка Земли

А) водная   Б) каменная  В) воздушная  Г) живая

5. Земля состоит из:

А) ядра и мантии   Б) Ядра, мантии и земной коры  В) Мантии и земной коры   Г) Ядра и земной коры

6. Газ, входящий в состав воздуха  и необходимый для дыхания:

 А) азот   Б) углекислый газ   В) Озон   Г) кислород

7. Хлоропласты есть в клетках:

А) Стебля кактуса    Б) Гусеницы   В) Корня дуба   Г) Подберезовик

8. К неклеточным организмам относятся:

А) растения             Б) Вирусы       В) животные     Г) Бактерии

9. К факторам неживой природы  НЕ относятся:

А) освещенность     Б) влажность   В) распашка лугов  Г) температура

10. К органическим веществам НЕ относят:

А) белки                 Б) жиры           В) углеводы      Г) вода

11. Реакция, сопровождающаяся выделением тепла и света называется:

А) горение              Б) дыхание       Б) окисление         Г) кипение

12. С высотой масса воздуха:

А) увеличивается        Б) уменьшается    В) остается без изменений

13. Какую среду обитания занимают червь и крот:

А) организменную   Б) Наземно - воздушная      В) Водная       Г) Почвенная

14. Какие вещества образуются в процессе фотосинтеза:

А) Вода и Минеральные соли   Б) Крахмал и СО2    В) Крахмал и О2     Г) Крахмал и вода

15. К нецветковым растениям относится:

А) ель     Б) василек    В) одуванчик   Г) ландыш

16. К дикорастущим растениям НЕ относится:

А) Черника     Б) Одуванчик    В) Сосна     Г) Овес

17. К техническим растениям относится:

А) подсолнечник      Б) капуста      В) редька      Г) Чертополох

18. К грибам - паразитам относится:

А) трутовик              Б) опята         В) сморчок    Г) рыжик

19. В состав клетки гриба входит:

А) хлоропласты        Б) ядро           В) Вакуоль    Г) Пластиды

20. к растительноядным животным относится:

А) лягушка               Б) муравьед     В) медведь    Г) корова

II. Подпишите части клетки, обозначенные цифрами:

У каких живых организмов клетки имеют такое строение?

III. Может ли дождевой червь жить в воде? Ответ обоснуйте.



Предварительный просмотр:

1 вариант

Выберите ОДИН правильный ответ

  1. Что такое природа?

А) Растительный мир Земли            Б)Животный мир Земли    

В) Горы и моря                                Г) Весь мир, который нас окружает

2. Какая из перечисленных пар является частью живой природы?

А) Растения и горные породы     Б) Вода и животные    В) Грибы и бактерии    Г) Вирусы и вода

3. К планетам гигантам относятся:

А) Юпитер и Меркурий      Б) Уран и Нептун   В) Сатурн и Меркурий   Г) Марс и Венера

4. Литосфера – это  . . .  оболочка Земли

А) водная   Б) каменная  В) воздушная  Г) живая

5. Известняк - это горная порода:

А) Магматическая   Б) Осадочная  В) Метаморфическая

6. Количество азота в атмосфере:

А) 21%         Б) 0,03%           В) 0,94%           Г) 78%

7. Во сколько раз увеличивает микроскоп, если окуляр увеличивает в 7 раз, а объектив – в 20.

А) в 27         Б) в 13              В) в 14              Г) в 140

8. К одноклеточным организмам относятся:

А) бактерии   Б) Грибы         В) Растения       Г) Животные

9. Какую среду обитания занимают бабочка и ласточка?

А) почвенную   Б) Наземно - воздушную   В) организменную   Г) водную

10. Вещества, образованные атомами одного вида называют:

А) сложными    Б) простыми     В) неорганическими    Г) органическими

11. Вещества, сохраняющие объем, но не сохраняющие форму это

А) Твердые    Б) Жидкости   В) газы

12. Прибор для измерения атмосферного давления:

А) Термометр    Б) компас       В) барометр      Г) тонометр

13. Существование атмосферного давления доказал:

А) Ломоносов М.В.    Б) Торричелли Э.   В) Пристли Д.   Г) Герике О.

14. Самой плодородной почвой является:

А) Подзолистая          Б) Черноземная      В) Глинистая     Г) Солончаковая

15. Какие вещества необходимы для фотосинтеза?

     А) Вода и Минеральные соли   Б) Вода и СО2    В) Крахмал и О2     Г) Крахмал и вода

16. К цветковым растениям НЕ относятся:

А) герань     Б) Лютик    В) папоротник    Г) кувшинка

17. К культурным растениям НЕ относится:

А) укроп      Б) лук         В) клубника       Г)камыш

18. Взаимовыгодные отношения двух организмов называются:

А) Паразитизм     Б) Симбиоз    В) Фотосинтез    Г) Коменсализм

19. К одноклеточным грибам относится:

А) дрожжи    Б) опята        В) подберезовик   Г) масленок

20. К всеядным животным относится:

А) коза          Б) дятел        В) Волк                Г) таракан

II. Подпишите части цветка, обозначенные цифрами

Какие части цветка участвуют в размножении?

III. Можно ли удава встретить в тайге? Ответ обоснуйте


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование планировании курса Истории России конец 16- 18 век. 7 класс.По УМК Данилов А.А.

Данное календарно-тематическое планирование составлено по учебнику ДаниловаА.А ,Косулиной Л.Г История России 7 класс.Тематическое планирование развёрнутое....

Учебно-методический комплекс по курсу "Основы мировых религиозных культур" для 5 класса: Рабочая программа по модулю, Календарно-тематическое планирование, Поурочное планирование.

Учебно-методический комплекс по курсу "Основы мировых религиозных культур" для 5 класса:Рабочая программа по модулю "Основы мировых религиозных культур",Календарно-тематическое планирование с поясните...

календарно-тематическое планирование планирование ОБЖ 5 класс

Развернутое поурочное планирование по предмету "Основы безопасности жизнидеятельности" для учащихся 5 классов . Учебник А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников. на 2012-2013 учебный год....

Клендарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 10кл.Календарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 11кл.

Календарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 10клКалендарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 11кл...

Примерное тематическое планирование. Примерное тематическое планирование. Направление "Изобразительное искусство" ФГОС 6 класс (34 ч) Программа "Изобразительное искусство" С. П. Ломов, С. Е. Игнатьева, М. В. Карамзина.

Программа по предмету Изобразительное искусство разработана в соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, предусмотренным федера...